• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 1 декабря 2021 г. N Ф10-5574/21 по делу N А23-2189/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статей 64, 67, 68, 71 АПК РФ, в том числе условия прямого внешнеторгового контракта, запросы таможни, документы и пояснения декларанта, представленные при декларировании товара и на запросы таможни, с учетом положений пункта 3 статьи 39, статей 40, 45, 325, 326, 340 ТК ЕАЭС, Решения коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза", Методических рекомендаций по совершению должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров, происходящих и ввозимых в Российскую Федерацию из Турецкой Республики, в соответствии с протоколом между Федеральной таможенной службой и Таможенным департаментом Турецкой Республики об упрощении таможенных процедур, подписанным 18.09.2008, Приказа Федеральной таможенной службы России от 24.08.2018 N 1329 "Об апробации администрирования единого ресурса лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, с применением комплекса программных средств "Лицевые счета - ЕЛС", правовыми позициями, изложенными в Постановлении Пленума N 49, Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06.07.2016, обстоятельств, явившихся основанием принятия оспариваемого решения, суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводам, что обществом не соблюдены условия документального подтверждения, количественной определенности и достоверности информации о заявленной таможенной стоимости товара, и заявленные им сведения не могут быть учтены при определении таможенной стоимости товаров по первому методу, ввиду неустранения сомнений в достоверности заявленной стоимости, в том числе неподтверждения оплаты за поставленный товар.

При этом, суды установили и учли низкий уровень заявленной стоимости (уменьшение заявленной таможенной стоимости по сравнению с аналогичными средними значениями по РТУ и ФТС России составило 18,09% в расчете за килограмм товара); оплата за товар произведена в ином порядке, чем это предусматривает внешнеторговый контракт, оплаченные суммы за товар не идентифицированы в разрезе конкретных поставок; фиксированная цена ввозимого по контракту товара отсутствует; в ходе осуществления таможенного контроля по ДТ N 10106050/120918/0028764 сведения обо всех поставках в рамках контракта от 01.07.2017 N 18/17 TR-005 и соответствующих им платежных документах обществом в таможню не представлены, как не обосновано не исполнены в полном и необходимом объеме запросы таможенного органа о предоставлении документов по заявленной таможенной стоимости, которые требовались в данном случае для проверки и подтверждения заявленной таможенной стоимости и не представлено пояснений относительно причин невозможности исполнения запросов таможенного органа с подтверждением их наличия соответствующими доказательствами, пояснения по характеристикам товара, которые влияют на ценообразование, а также в условиях наличия признаков, указывающих на недостоверность сведений, надлежащий заверенный компетентный перевод на русский язык экспортной таможенной декларации, а представленный декларантом перевод имеет множество недостатков: не переведены наименования граф, невозможно понять, какая информация о товаре представлена, где вес брутто, где нетто, что за стоимости приведены в переводе; декларация о соответствии, представленная обществом в качестве документа, свидетельствующего о физических характеристиках винограда, повлиявших на ценообразование и формирования продажной цены товара, свидетельствует лишь о безопасности продукции для жизни и здоровья потребителей и не отвечает на вопрос таможенного органа по существу. За проведением предусмотренной пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС консультации в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров общество в таможенный орган также не обращалось.

...

Материалы дела исследованы судами полно, всесторонне и объективно, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка с соблюдением положений статьи 71 АПК РФ, основанная на правильном применении судами норм материального права.

Данные выводы также согласуются с выводами, изложенными в определении Верховного Суда РФ от 12.03.2021 N 310-ЭС20-3048 по делу N А23-2166/2019."