Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок задействования систем оповещения населения
14. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до губернатора Костромской области, руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.
15. Решение на задействование региональной, муниципальных и локальных систем оповещения принимается соответственно:
1) губернатором Костромской области;
2) руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области;
3) руководителями организаций, перечисленных в пункте 6 настоящего Положения.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению губернатора Костромской области, руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, организации (собственника объекта, производства, гидротехнического сооружения), в ведении которого находится соответствующая КСЭОН.
16. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
1) уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС осуществляют включение системы оповещения населения и запуск оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
Основной режим функционирования региональной и муниципальных систем оповещения - автоматизированный.
Приоритетный режим функционирования определяется положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется:
1) подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания);
2) направлением на абонентские номера коротких текстовых сообщений через операторов сотовой связи с использованием технологий SMS-рассылки (при наличии технической возможности обеспечение передачи сигналов оповещения в границах соответствующего муниципального образования);
3) в удаленных сельских населенных пунктах на территории Костромской области, не имеющих оконечных устройств громкоговорящей связи, - от глав сельских поселений до старост населенных пунктов, далее - цепной обзвон (один оповещает десятерых), подворные обходы, подача звукового сигнала (звук рельса) и привлечение специальных автомобилей с громкоговорящей установкой.
18. Сигналы оповещения и экстренная информация передаются:
1) непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
2) операторами сотовой связи в соответствии с заключенными договорами (соглашениям) о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Положения.
19. Допускается трехкратное повторение сообщений, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно департаментом региональной безопасности Костромской области совместно с органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС и согласовываются с Главным управлением МЧС России по Костромской области.
20. Решение об оповещении населения для обеспечения передачи сигналов оповещения, а также об определении зоны (территории) оповещения населения принимается:
1) губернатором Костромской области;
2) главами местных администраций (главами муниципальных образований Костромской области, возглавляющими местные администрации) или лицами, временно исполняющими их обязанности.
Обращения, направляемые операторам сотовой связи в соответствии с территорией, на которой они оказывают услуги связи, для обеспечения передачи сигналов оповещения, оформляются заявками на передачу сигнала оповещения (далее - заявка).
Непосредственное направление заявок осуществляется органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, главами местных администраций (главами муниципальных образований Костромской области, возглавляющими местные администрации) или лицами, временно исполняющими их обязанности, на обеспечение передачи сигналов оповещения.
21. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
1) сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
2) сети проводного радиовещания;
3) сети уличной радиофикации;
4) сети кабельного телерадиовещания;
5) сети эфирного телерадиовещания;
6) сети подвижной радиотелефонной связи;
7) сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
8) сети операторов сотовой связи;
9) ведомственные сети;
10) сети систем персонального радиовызова;
11) информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
12) громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
22. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определение способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) соответствующего уровня.
23. Порядок действий дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации, в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, государственных органов исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и актами организаций, перечисленных в пункте 6 настоящего Положения.
24. Органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также постоянно действующие органы управления РСЧС, органы повседневного управления РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.