Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Алушты
Республики Крым
от 2 февраля 2018 года N 197
(в редакции постановления
Администрации города
Алушты Республики Крым
от 1 марта 2021 г. N 490)
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам из бюджета муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 2, 3, 5-7, 9, 11 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 (с изменениями и дополнениями), Порядком возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Республике Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 N 578 (с изменениями и дополнениями) (далее по тексту - Порядок N 578), и определяет правила предоставления субсидии из бюджета муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым юридическим лицам на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (далее по тексту - порядок, субсидии).
1.2. Право на получение субсидии предоставляется юридическим лицам: жилищно-коммунальным организациям, организациям по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, организациям коммунального комплекса (ресурсоснабжающим), многоотраслевым организациям жилищно-коммунального хозяйства, управляющим организациям, предоставляющим меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (далее по тексту - получатели субсидии).
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение юридическим лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего порядка, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка населения муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым".
1.4. Результатом предоставления субсидии является достижение показателей мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка населения муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым".
1.5. Структурным подразделением Администрации города Алушты, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является управление труда и социальной защиты населения Администрации города Алушты Республики Крым (далее - управление).
1.6. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах поступающих в бюджет муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым средств субвенций:
- на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
- на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
1.7. Понятия, используемые для целей настоящего правового акта:
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые юридическим лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего порядка, на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым;
получатели субсидии - юридические лица, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка, предоставляющие меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
1.8. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии технической возможности в соответствии с действующим законодательством.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, юридическое лицо, указанное в пункте 1.2 настоящего порядка, представляет в управление следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии за подписью руководителя (иного уполномоченного лица) юридического лица;
- документ, подтверждающий отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа Алушта Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами по состоянию на последний рабочий день месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, который подписывается руководителем и главным бухгалтером (при наличии) юридического лица и скрепляется печатью (при наличии);
- справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на последний рабочий день месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (в оригинале);
- заверенную копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (при необходимости);
- заверенные копии учредительных документов (Устав, учредительный договор и т.п.);
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц на последний рабочий день месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (в оригинале);
- справку банка о расчетном счете юридического лица (в оригинале);
- заверенную копию сведений об ОКПО юридического лица;
- заверенную копию приказа о назначении руководителя юридического лица;
- заверенную копию приказа по предприятию о принятии на управление многоквартирных домов и оказание услуг по выполнению работ по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- заверенную копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом;
- копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- справка банка об открытии специального счета на формирование капитального ремонта (при необходимости) (в оригинале).
2.2. Днем обращения за возмещением расходов, связанных с предоставлением граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, считается день приёма управлением от юридического лица, указанного в пункте 1.2 настоящего порядка, заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии со всеми необходимыми документами.
2.3. Срок рассмотрения документов, представленных юридическим лицом в соответствии с пунктом 2.1. настоящего порядка, составляет 5 рабочих дней с момента приема управлением заявления со всеми необходимыми документами.
2.4. Результатом рассмотрения документов является принятие управлением одного из следующих решений:
- о заключении соглашения о предоставлении субсидии;
- об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.
2.5. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктами 2.1 и 2.11 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной информации.
2.6. Управление не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе направляет юридическому лицу уведомление об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии с указанием причин отказа, а в случае положительного решения - проект соглашения о предоставлении субсидии.
2.7. В случае отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.5 настоящего порядка, юридическое лицо имеет право на повторное обращение за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа.
2.8. Субсидии предоставляются и расходуются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между управлением и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового управления Администрации города Алушты Республики Крым.
2.9. В соглашении о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должны быть определены:
1) предмет соглашения;
2) права и обязанности сторон;
3) объем и цели предоставления субсидии;
4) сроки (периодичность) перечисления субсидии;
5) перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
6) основания и условия изменения объема субсидии;
7) сроки предоставления отчетности;
8) ответственность сторон;
9) сроки действия соглашения;
10) платежные реквизиты сторон.
2.10. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на один финансовый год и действительно по 31 декабря текущего финансового года.
2.11. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения определяются заключением дополнительного соглашения.
2.12. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на последний рабочий день месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
- у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность перед бюджетом городского округа Алушта Республики Крым;
- получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- получатели субсидии не должны получать средства из бюджета городского округа Алушта Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка.
2.13. Размер субсидии на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов определяется исходя из фактического объема средств на возмещение данных расходов за предыдущий год.
2.14. Возмещение расходов получателям субсидии производится управлением за фактически предоставленные гражданам меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, уплачиваемого собственниками помещений в многоквартирных домах в соответствии с Порядком N 578, в пределах доведенных объемов финансирования.
2.15. Ежемесячно до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, управление передает на электронных носителях получателям субсидии реестры граждан, имеющих право на скидку.
2.16. Управление обязано включать в реестр для возмещения расходов вновь обратившихся граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем постановки на учет.
2.17. Получатели субсидии ежемесячно до 7-го числа месяца, следующего за отчетным возвращают управлению, предусмотренные пунктом 2.15 настоящего порядка реестры на электронных носителях с указанием стоимости фактически предоставленных скидок на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт, уплачиваемого собственниками помещений в многоквартирных домах, по каждому получателю.
2.18. Управление ежемесячно до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет сверку предоставленных получателями субсидий реестров граждан, которым предоставлены скидки на оплату за жилое помещение, коммунальные услуги и взноса на капитальный ремонт, уплачиваемого собственниками помещений в многоквартирных домах.
2.19. По итогам сверки реестров получатели субсидий составляют акт выполненных работ (оказанных услуг) (в 2 экземплярах) на бумажном носителе, подтверждающий объем предоставленных скидок на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт, уплачиваемого собственниками помещений в многоквартирных домах, и сумму, подлежащую возмещению в соответствии с установленными тарифами на услуги.
2.20. Реестры, передаваемые на электронных носителях, и акты выполненных работ (оказанных услуг) служат документами первичного учета для контроля за расходованием бюджетных средств и подлежат хранению в управлении в течение пяти лет, а в случаях возникновения споров - до их разрешения.
2.21. С целью подтверждения денежных обязательств ежемесячно составляются акты сверки, в которых обобщаются акты выполненных работ и платёжные документы.
Акт сверки подписывается руководителем управления или его заместителем, начальником отдела бухгалтерского учёта и отчётности управления или его заместителем и заверяется печатью управления с одной стороны, и руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, предоставившего меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, уплачиваемых собственниками помещений, подписи которых заверяются печатью (при наличии) получателя субсидии, с другой стороны.
2.22. На основании актов выполненных работ, получатель субсидии выставляет управлению счет. Счет должен содержать платежные реквизиты получателя субсидии, номер и дату документа - основания (соглашение о предоставлении субсидии), наименование оказанных услуг, период, за который были оказаны услуги, сумму средств, подлежащую возмещению. Счет подписывается получателем субсидии в лице его руководителя и главного бухгалтера (при наличии) и скрепляется печатью (при наличии).
2.23. Управление принимает решение о перечислении субсидии в день поступления средств субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в бюджет муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
Не позднее десятого рабочего дня после принятия решения управлением осуществляется перечисление субсидии на счета получателей субсидии, открытые в учреждениях банков Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчет об осуществлении расходов и достижении результатов предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется Получателями субсидии управлению ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и до 25 января года, следующего за отчетным, по форме, предусмотренной в соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств и уполномоченный орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Получатели субсидии несут ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий, за достоверность информации об объеме и правильности расчетов предоставленных мер социальной поддержки и соответствие сумм, предъявленных для получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
4.3. В случае нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, в том числе указания в документах, недостоверных сведений и искажения данных, главный распорядитель бюджетных средств в десятидневный срок направляет в адрес получателя субсидии уведомление о возврате полученной субсидии на расчетный счет управления, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
При этом предоставление субсидии приостанавливается до определения истинных объемов потребности в средствах, подлежащих возмещению.
4.4. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления осуществляет возврат субсидии по указанным в уведомлении реквизитам.
4.5. В случае отказа от добровольного перечисления субсидии в сроки, предусмотренные пункте 4.4 настоящего порядка, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
Заместитель главы |
Г.В. Перепелица |
Руководитель аппарата |
Н.В. Журба |
Начальник УТСЗН |
А.М. Цыкал |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Алушты Республики Крым от 1 марта 2021 г. N 490 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.