Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Развитие образования", утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2018 г. N 531 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2019 г. N 16, от 31 мая 2019 г. N 186, от 1 июля 2019 г. N 261, от 10 сентября 2019 г. N 365, от 18 декабря 2019 г. N 557, от 18 декабря 2019 г. N 562, от 15 мая 2020 г. N 248, от 20 мая 2020 г. N 256, от 12 августа 2020 г. N 465, от 23 сентября 2020 г. N 531, от 26 сентября 2020 г. N 542, от 30 октября 2020 г. N 596, от 17 декабря 2020 г. N 709, от 18 января 2021 г. N 3, от 24 марта 2021 г. N 97, от 26 марта 2021 г. N 105, от 26 мая 2021 г. N 222).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
Утверждены
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 25.08.2021 N 400
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Развитие образования"
В подпрограмме "Государственная поддержка развития образования" (приложение N 3) государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования" (далее - подпрограмма):
раздел 4 подпрограммы дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания детей из многодетных малоимущих семей, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, приведены в приложении N 14 к подпрограмме.";
дополнить приложением N 14 к подпрограмме следующего содержания:
"Приложение N 14
к подпрограмме "Государственная
поддержка развития образования"
государственной программы
Чувашской Республики
"Развитие образования"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов, бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания детей из многодетных малоимущих семей, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (далее соответственно - муниципальное образование, бюджет муниципального образования) на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания детей из многодетных малоимущих семей, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях (далее - субсидия), в рамках реализации государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2018 г. N 531.
1.2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по организации бесплатного горячего питания детей из многодетных малоимущих семей, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях (далее также - обучающийся).
1.3. Для целей настоящих Правил под многодетной малоимущей семьей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики понимается семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет, зарегистрированная в установленном порядке в качестве малоимущей.
1.4. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по дополнительному финансовому обеспечению затрат на организацию бесплатного горячего питания обучающихся.
1.5. Размер стоимости бесплатного горячего питания обучающихся рассчитывается исходя из средней стоимости среднесуточных наборов пищевой продукции для организации питания детей в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм САНПИН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" и устанавливается соглашением, заключаемым между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии) и администрацией муниципального образования (далее также - получатель субсидии) по типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденной Министерством финансов Чувашской Республики (далее соответственно - соглашение, Минфин Чувашии).
1.6. Запрещается использовать субсидии на цели, не установленные настоящими Правилами, на возмещение расходов, ранее произведенных из бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году.
II. Порядок и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на основании заявок администраций муниципальных образований и соглашений (далее - заявка), в которых предусматриваются:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного:
на 2021 год как 99 процентов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, 1 процент за счет средств бюджета муниципального образования;
с 2022 года исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, определенного при расчете дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований с делением получателей субсидий на три группы:
1 группа - 90 процентов;
2 группа - 75 процентов;
3 группа - 50 процентов;
определение группы получателей субсидий осуществляется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, определенного при расчете дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с Законом Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике";
направления использования субсидии;
перечень документов, представляемых получателем субсидии для ее получения;
значение результата использования субсидии;
обязательство муниципального образования по достижению результата использования субсидии;
обязательство муниципального образования по согласованию с Минобразования Чувашии муниципальных правовых актов, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей, установленных муниципальными правовыми актами, и (или) изменение состава указанных в муниципальных правовых актах мероприятий, на которые предоставляется субсидия;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значения результата использования субсидии;
указание структурного подразделения администрации муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
обязательство муниципального образования по возврату субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с пунктами 4.1-4.3 настоящих Правил;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Соглашение заключается в месячный срок со дня доведения лимитов бюджетных обязательств до главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минобразования Чувашии.
Минобразования Чувашии вправе предусмотреть в соглашении срок исполнения обязательств, предусмотренных соглашением, превышающий срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Минобразования Чувашии в целях осуществления мониторинга предоставления субсидий формирует и ведет реестр соглашений.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение предусмотренных соглашением расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Чувашской Республики, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;
в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил;
г) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении объектов, по которым принято соответствующее решение Кабинета Министров Чувашской Республики.
2.3. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:
а) наличие потребности муниципального образования в обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся;
б) наличие во всех муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования и осуществляющих обучение по программам основного общего и среднего общего образования, условий для организации бесплатного горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтвержденных территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по состоянию на 31 августа соответствующего года;
в) наличие в муниципальном образовании муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, обеспечивающих охват 100 процентов таких обучающихся в образовательных организациях муниципального образования;
г) наличие в муниципальном образовании муниципального нормативного правового акта, устанавливающего порядок обеспечения бесплатным горячим питанием обучающихся.
2.4. Муниципальные образования, соответствующие критериям отбора, установленным пунктом 2.3 настоящих Правил, представляют в Минобразования Чувашии заявки в форме письма главы администрации муниципального образования (или лица, исполняющего его обязанности), подтверждающего соответствие критериям отбора, в сроки, установленные Минобразования Чувашии.
2.5. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение предусмотренных соглашением расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
2.6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (), определяется по формуле
,
где:
- число дней посещения обучающимся образовательной организации в i-м муниципальном образовании, рассчитываемое в соответствии с пунктом 2.7 настоящих Правил;
- размер стоимости горячего питания на 1 обучающегося в день, рассчитанный в соответствии с пунктом 1.5 настоящих Правил;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из республиканского бюджета Чувашской Республики, выраженный в процентах объема указанных расходных обязательств.
2.7. Число детодней для обучающихся в i-м муниципальном образовании () определяется по формуле
,
где:
- количество учебных дней в году для обучающихся в текущем финансовом году при 5-дневной учебной неделе и 6-дневной учебной неделе;
- численность обучающихся в i-м муниципальном образовании, по данным Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- коэффициент, учитывающий среднее количество учебных дней отсутствия обучающегося в муниципальной образовательной организации (по болезни и другим причинам).
2.8. Коэффициент, учитывающий среднее количество учебных дней отсутствия обучающегося в муниципальной образовательной организации (по болезни и другим причинам), определяется по формуле
,
где:
N - среднее количество учебных дней отсутствия обучающегося в муниципальной образовательной организации (по болезни и другим причинам) в год (12 дней).
2.9. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых за счет субсидии, утверждается решением муниципального образования о бюджете муниципального образования с учетом необходимости достижения установленного соглашением значения результата использования субсидии.
2.10. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минобразования Чувашии на основании сравнения установленного соглашением и достигнутого муниципальным образованием значения результата использования субсидии - доли детей из многодетных малоимущих семей, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, в общем количестве детей из многодетных малоимущих семей, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях.
2.11. Администрация муниципального образования представляет в Минобразования Чувашии в сроки, установленные соглашением:
отчет о расходах бюджета муниципального образования, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по форме, которая установлена соглашением;
отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме, которая установлена соглашением.
III. Порядок финансирования
3.1. Предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, осуществляется по разделу 0700 "Образование", подразделу 0702 "Общее образование", в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минобразования Чувашии.
3.2. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - Минобразования Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, для последующего ее перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
3.3. Минобразования Чувашии доводит объем финансирования до муниципальных образований в течение пяти рабочих дней с даты представления муниципальными образованиями заявки на перечисление субсидии на цель, указанную в пункте 1.2 настоящих Правил, по форме, которая установлена соглашением.
Перечисление субсидий с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, осуществляется в установленном Федеральным казначейством порядке на основании платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, представленных получателями средств местного бюджета, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходных обязательств муниципального образования, указанному в соглашении.
3.4. Администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за соблюдение условий предоставления субсидий, целевое использование субсидий, достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах.
3.5. Минобразования Чувашии обеспечивает соблюдение администрациями муниципальных образований условий, цели и порядка использования субсидий, установленных при их предоставлении.
IV. Порядок возврата субсидий
4.1. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики администрациями муниципальных образований в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Чувашской Республики, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
4.2. В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии.
4.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленное соглашением в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 2.1 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), в объеме, рассчитанном по формуле
,
где:
- размер субсидии, полученной бюджетом муниципального образования;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии, установленных соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее фактически достигнутое значение отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле
,
где:
- фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее фактически достигнутое значение отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле
.
4.4. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в год предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 2.1 настоящих Правил.
Получателем субсидии не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Минобразования Чувашии представляются документы, подтверждающие наступление предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Минобразования Чувашии на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает и представляет в Минфин Чувашии заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящих Правил, субсидии подлежат возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в срок, которые предусмотрены пунктом 4.3 настоящих Правил.
В случае если получатель субсидии не возвращает средства в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в срок, которые предусмотрены пунктом 4.3 настоящих Правил, или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.
При отсутствии оснований для применения мер ответственности Минфин Чувашии не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложение об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики и заключения, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.
4.5. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Минобразования Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии может быть использован получателем субсидии в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном настоящими Правилами, для осуществления расходов получателем субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.6. В случае нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
V. Осуществление контроля
Контроль за соблюдением получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется Минобразования Чувашии и органами государственного финансового контроля.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Госпрограмма "Развитие образования" дополнена правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания детей из многодетных малоимущих семей, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Под многодетной малоимущей семьей понимается семья, имеющая 3 и более детей в возрасте до 18 лет, зарегистрированная в установленном порядке в качестве малоимущей.
Субсидии предоставляются на основании заявок администраций муниципальных образований и соглашений.
Приведена формула определения размера субсидии.
Администрация муниципального образования представляет в Минобразования Чувашии в сроки, установленные соглашением, отчет о расходах и отчет о достижении значения результата использования субсидии.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 августа 2021 г. N 400 "О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики "Развитие образования"
Вступает в силу с 25 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) 25 августа 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 августа 2021 г. N 2100202108300007, в газете "Вести Чувашии" от 10 сентября 2021 г. N 34 (1759)