Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Калачинского муниципального района
от 02.08.2021 N 108-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Калачинского муниципального района Омской области, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Калачинского муниципального района Омской области" (далее - административный регламент) определяет последовательность, сроки, порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, а также устанавливает порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, учреждениями, органами муниципальной власти в ходе предоставления данной услуги на территории Калачинского муниципального района Омской области.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, юридическим лицам независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности (собственники или иные законные владельцы соответствующего недвижимого имущества либо владельцы рекламных конструкций, далее - заявители). От имени заявителя на предоставление муниципальной услуги может выступать уполномоченный представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района (далее - КУМИ).
Место нахождения: 646900, Омская область, город Калачинск, улица Советская, дом 18.
График (режим) работы: понедельник - пятница: ежедневно с 08.00-17.00 часов (перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов), суббота и воскресенье - выходные дни.
Выдача готовых документов: ежедневно.
Справочный телефон: 8 (38155) 27-385.
Адрес официального интернет-сайта: http://kalach.omskportal.ru
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается сотрудниками КУМИ непосредственно на личном приеме, а также по телефону.
1.5. По телефону предоставляется следующая информация:
- график приема;
- перечень документов, представление которых необходимо для выдачи разрешений;
- почтовый, электронный адреса, факс для направления заявления;
- о ходе рассмотрения заявлений о муниципальной услуге.
1.6. Текст административного регламента размещается на официальном портале Правительства Омской области http://kalach.omskportal.ru/, а так же на информационном стенде в помещении Администрации Калачинского муниципального района Омской области (далее - Администрации).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией, в лице КУМИ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- Разрешение на установку рекламной конструкции (приложение N 2 к административному регламенту);
- Отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
- Аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции (приложение N 3 к административному регламенту);
- Предписание на демонтаж рекламной конструкции (приложение N 4 к административному регламенту).
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
- Уставом Калачинского муниципального района Омской области;
- Схемой размещения рекламных конструкций на территории Калачинского муниципального района Омской области.
2.5. К заявлению для получения муниципальной услуги прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе проведенного посредством заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе, а соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, специалист КУМИ запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Непонятно, части какой статьи имеются в виду
3) проект отдельно стоящей рекламной конструкции, подготовленный специализированной организацией;
4) эскиз (фотография) баннера, панно, размещаемого на поверхности стен зданий, предполагаемого места установки рекламной конструкции с масштабной врисовкой рекламной конструкции и описанием технических характеристик и метод крепления рекламной конструкции;
5) сведения об уплате государственной пошлины.
2.6. Специалист КУМИ не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Специалист КУМИ в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
2.7. Специалист КУМИ самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в КУМИ.
2.8. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено специалистом КУМИ заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от КУМИ решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным.
2.9. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято КУМИ исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения на территории Калачинского городского поселения Омской области;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19"
В случае отказа КУМИ в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
2.10. Разрешение выдается КУМИ на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам (не более 5 лет), которые установлены Постановлением Главы Калачинского муниципального района Омской области от 21.09.2016 N 192-п и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки) - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.
В Разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
2.11. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Заявление заявителя, представленное в КУМИ подлежит обязательной регистрации специалистом в день поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
Здание, в котором находится КУМИ расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта).
Прилегающая территория здания, где расположено учреждение, оснащена парковочными местами.
Помещения оборудованы:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Специалисты КУМИ осуществляют прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы специалиста по предоставлению муниципальной услуги.
Помещение, в котором предоставляется услуга, оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
В здании предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Кабинеты для приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Помещение для оказания муниципальной услуги оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа специалиста к необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, содержащими информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги: наименование услуги, перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, перечень документов, необходимых для предоставления услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления услуги, адреса, телефоны и график работы КУМИ, график приема, электронный адрес, блок-схема, отображающая алгоритм прохождения административных процедур и порядок предоставления услуги.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) взаимодействие заявителя с сотрудниками КУМИ при предоставлении муниципальной услуги осуществляется при приеме документов на регистрацию, при получении документов лично заявителем (его уполномоченным представителем). Продолжительность - не более 15 минут;
2) возможность взаимодействия заявителя с сотрудниками КУМИ в случае получения заявителем консультации на приеме;
3) возможность получения заявителем полной, актуальной и достоверной информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
4) возможность направления заявителем письменной заявки или заявки в электронной форме на предоставление муниципальной услуги;
5) получение заявителем муниципальной услуги своевременно, в полном объеме;
6) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном сайте Калачинского муниципального района, предоставление указанной информации по телефону муниципальными служащими;
7) отсутствие очередей при приеме документов от заявителей (их уполномоченных представителей), отсутствие жалоб на действия (бездействие) специалистов, их некорректное, невнимательное отношение к заявителям, уполномоченным представителям;
8) возможность обращаться в судебном или внесудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц предоставляющих муниципальную услугу;
9) возможность обращаться в судебном или внесудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц предоставляющих муниципальную услугу;
10) обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничении жизнедеятельности:
- возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по зданию;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение заявления со всеми необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги от заявителя;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления и представленных документов по существу;
4) подготовка мотивированного отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должностным лицом КУМИ;
5) подготовка разрешения на установку рекламной конструкции;
6) регистрация и выдача заявителю (представителю) оформленного разрешения на установку рекламной конструкции.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Прием и рассмотрение заявления и документов от заявителя.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является поступление заявления (приложение N 1 к настоящему регламенту) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с п. 2.5 раздела 2 настоящего регламента.
Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района.
При поступлении заявления и документов по почте, в электронной форме регистрация поступивших документов осуществляется в день их поступления.
Если заявка и документы доставляются заявителем лично, специалист КУМИ регистрирует заявление, выдает заявителю копию заявления с датой регистрации и передает зарегистрированное заявление с приложенными документами на рассмотрение председателю КУМИ.
Председатель КУМИ рассматривает зарегистрированное заявление с приложенными документами, накладывает резолюцию и передает на исполнение специалисту КУМИ.
Специалист КУМИ проверяет документы заявителя на комплектность поступивших документов и соответствие их требованиям настоящего регламента.
В случае несоответствия документов заявителя требованиям настоящего регламента исполнитель:
1) при наличии телефона заявителя - в этот же день информирует его об этом;
2) при отсутствии телефона - письмо с перечнем необходимых документов, за подписью председателя КУМИ, направляется заявителю по почте (по электронной почте - письмом на электронный адрес заявителя).
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление документов и (или) информации, необходимой для предоставления настоящей муниципальной услуги, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу КУМИ.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю настоящей муниципальной услуги.
В процессе предоставления муниципальной услуги специалист КУМИ направляет межведомственный запрос в:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области в целях получения сведений о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию;
2) Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, в целях получения данных о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером.
3.2.3. Рассмотрение заявления и представленных документов по существу.
Специалист КУМИ со дня получения ответа на межведомственный запрос проводит анализ полученных документов.
Результатом административной процедуры является принятие решения:
1) о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
2) об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
3.2.4. Подготовка и оформление разрешения на установку рекламной конструкции.
Основанием для начала действия является заявление о разрешении на установку рекламной конструкции с визой председателя КУМИ о принятии положительного решения. Специалист КУМИ подготавливает разрешение на установку рекламной конструкции, и направляет председателю КУМИ для подписания.
3.2.5. Регистрация и выдача разрешения на установку рекламной конструкции заявителю (представителю).
Должностное лицо КУМИ регистрирует Разрешение на установку рекламной конструкции в журнале регистрации.
Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
3.3. Решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления в КУМИ владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления в КУМИ собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 ст. 19 Закона "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частью 9.3 ст. 19 Закона "О рекламе".
3.3.1. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
3.3.2. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки ре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.