В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом города Севастополя от 30.12.2014 N 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе", Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя Терновский муниципальный округ, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, Совет Терновского муниципального округа
решил:
1. Внести в Устав внутригородского муниципального образования города Севастополя Терновский муниципальный округ (далее - Устав), утвержденный решением Совета Терновского муниципального округа от 15.06.2018 N 102, следующие изменения:
1) в статье 14:
а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета Терновского муниципального округа.";
2) в статье 16:
а) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) в части 5:
в абзаце первом слова "Советом Терновского муниципального округа. В решении" заменить словами "Советом Терновского муниципального округа. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В решении";
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
г) пункт 1 части 7 дополнить словами "или жителей муниципального образования";
3) в статье 18:
а) часть 1 после слов "участвовать в собраниях" дополнить словами "или конференциях";
б) часть 2 после слов "Первоначально собрание" дополнить словами "или конференцию";
в) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.";
г) часть 4 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.";
4) статью 21 дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
5) в части 3 статьи 35 слова "постоянной" заменить словами "непостоянной";
6) в статье 36:
а) в пункте 2 части 12:
в подпункте "а" слова "аппарате избирательной комиссии муниципального образования," исключить;
в подпункте "б" слова "высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации" заменить словами "Губернатора города Севастополя в порядке, установленном Законом города Севастополя от 30.12.2014 N 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе", не позднее чем за один рабочий день до предполагаемого дня начала такого участия";
в подпункте "в" слова "совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации" заменить словами "Совете внутригородских муниципальных образований города Севастополя";
б) в пункте 3 части 12 слова "законодательством Российской Федерации" заменить словами "федеральным законодательством";
в) в пункте 4 части 12 слова "законодательством Российской Федерации" заменить словами "федеральным законодательством";
г) часть 12 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаем законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";
д) в части 15.2 слова "законом города Севастополя" заменить словами "Законом города Севастополя от 30.12.2014 N 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе".";
е) часть 17 изложить в следующей редакции:
"17. Полномочия депутата Совета Терновского муниципального округа, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
ж) дополнить частями 19.1-19.5 следующего содержания:
"19.1. Указанный в части 15.2 настоящей статьи порядок должен предусматривать:
1) процедуру рассмотрения вопроса о применении к депутату Совета Терновского муниципального округа, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления одной из мер ответственности, указанных в части 15.1 настоящей статьи, обеспечивающую коллегиальность, гласность и объективность при принятии решения по указанному вопросу;
2) право депутата Совета Терновского муниципального округа, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления присутствовать при рассмотрении вопроса о применении в отношении него одной из мер ответственности, указанных в части 15.1 настоящей статьи, и представить пояснения по рассматриваемому вопросу;
3) наличие в решении, указанном в части 15.2 настоящей статьи, обоснования применения к депутату Совета Терновского муниципального округа, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления меры ответственности, указанной в заявлении Губернатора города Севастополя о применении в отношении депутата Совета Терновского муниципального округа, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления одной из мер ответственности, указанных в части 15.1 настоящей статьи (далее - заявление Губернатора города Севастополя о применении иной меры ответственности), либо отличной от указанной в таком заявлении, но соответствующей мерам ответственности, указанным в части 15.1 настоящей статьи, или отказа в применении меры ответственности, указанной в заявлении Губернатора города Севастополя о применении иной меры ответственности;
4) срок рассмотрения вопроса о применении к депутату Совета Терновского муниципального округа, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления одной из мер ответственности, указанных в части 15.1 настоящей статьи, который не может превышать 30 дней со дня поступления заявления Губернатора города Севастополя о применении иной меры ответственности в Совет Терновского муниципального округа;
5) порядок информирования Губернатора города Севастополя и лица, привлекаемого к ответственности, о принятом решении, указанном в части 15.2 настоящей статьи, а также срок информирования, который не может превышать пять рабочих дней со дня принятия такого решения;
6) порядок и срок официального опубликования (обнародования) решения, указанного в части 15.2 настоящей статьи.
19.2. Губернатор города Севастополя или уполномоченные им лица вправе присутствовать при рассмотрении вопроса о применении к депутату Совета Терновского муниципального округа, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления одной из мер ответственности, указанных в части 15.1 настоящей статьи.
19.3. Совет Терновского муниципального округа по результатам рассмотрения вопроса о применении к депутату Совета Терновского муниципального округа, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления одной из мер ответственности, указанных в части 15.1 настоящей статьи, принимает решение, содержащее одно из следующих заключений:
1) о применении к депутату Совета Терновского муниципального округа, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления меры ответственности, указанной в заявлении Губернатора города Севастополя о применении иной меры ответственности;
2) о применении к депутату Совета Терновского муниципального округа, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления меры ответственности, отличной от указанной в заявлении Губернатора города Севастополя о применении иной меры ответственности, но соответствующей мерам ответственности, указанным в части 15.1 настоящей статьи;
3) об отказе в применении к депутату Совета Терновского муниципального округа, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления меры ответственности, указанной в заявлении Губернатора города Севастополя о применении иной меры ответственности.
19.4. Решение, указанное в части 15.2 настоящей статьи, принимается с учетом характера совершенного коррупционного правонарушения, его тяжести, обстоятельств, при которых оно совершено, а также с учетом особенностей личности правонарушителя, предшествующих результатов осуществления им своих полномочий, соблюдения им других ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя в сфере противодействия коррупции.
19.5. Меры ответственности, указанные в части 15.1 настоящей статьи, применяются не позднее трех лет со дня представления депутатом Совета Терновского муниципального округа, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.";
7) дополнить статьей 36.1 следующего содержания:
"Статья 36.1. Уведомление Губернатора города Севастополя об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией
1. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления (далее в настоящей статье - лицо, замещающее муниципальную должность и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе) письменно уведомляют Губернатора города Севастополя об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) не позднее чем за один рабочий день до предполагаемого дня начала такого участия.
2. Уведомление о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - уведомление) составляется по форме, установленной приложением к Закону города Севастополя от 30.12.2014 N 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе", в двух экземплярах и представляется лично либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в исполнительный орган государственной власти города Севастополя, осуществляющий функции по реализации государственной политики в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений (далее - орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений).
3. Уведомление оформляется на бумажном носителе и представляется отдельно на каждую некоммерческую организацию, в управлении которой лицо, замещающее муниципальную должность и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, намеревается участвовать на безвозмездной основе.
4. К уведомлению прилагается копия устава некоммерческой организации, в управлении которой лицо, замещающее муниципальную должность и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, намеревается участвовать на безвозмездной основе.
5. Уведомление регистрируется в день его поступления в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Один экземпляр уведомления с отметкой о регистрации возвращается лицу, замещающему муниципальную должность и осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, с проставлением его подписи в журнале регистрации уведомлений непосредственно после регистрации уведомления (в случае личного обращения) либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня регистрации уведомления.
6. Орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений обеспечивает регистрацию, учет и хранение уведомлений в порядке, установленном Губернатором города Севастополя.
7. Лицо, замещающее муниципальную должность и осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, участвующее на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, обязано уведомить Губернатора города Севастополя в порядке, установленном настоящей статьей для подачи уведомления:
1) об изменении наименования, места нахождения и адреса некоммерческой организации;
2) о реорганизации некоммерческой организации;
3) об изменении единоличного исполнительного органа или коллегиального исполнительного органа, в качестве которого или в качестве члена которого указанное лицо участвует на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, а также об изменении наименования соответствующего органа или его полномочий.";
8) часть 1 статьи 49 дополнить абзацем следующего содержания:
"В качестве составной части местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
2. Осуществить государственную регистрацию Устава в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Обнародовать настоящее решение в соответствии с Уставом.
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте внутригородского муниципального образования города Севастополя Терновский муниципальный округ.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу внутригородского муниципального образования, исполняющего полномочия председателя Совета В.В. Прокопенко.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава внутригородского муниципального |
В.В. Прокопенко |
Зарегистрирован в Главном управлении Минюста РФ
по Республике Крым и Севастополю 20 августа 2021 г.
Регистрационный N RU941100002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Терновского муниципального округа г. Севастополя от 30 июля 2021 г. N 58 "О внесении изменений в Устав внутригородского муниципального образования города Севастополя Терновский муниципальный округ"
Зарегистрирован в Главном управлении Минюста РФ
по Республике Крым и Севастополю 20 августа 2021 г.
Регистрационный N RU941100002021001
Вступает в силу с 31 августа 2021 г.
Текст решения обнародован на информационном стенде МО 31 августа 2021 г.