Постановление Правительства Республики Тыва от 25 августа 2021 г. N 454
"О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Содействие занятости населения на 2020 - 2022 годы"
В соответствии со статьей 15 Конституционного закона Республики Тыва от 31 декабря 2003 г. N 95 ВХ-I "О Правительстве Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Тыва "Содействие занятости населения на 2020 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 22 ноября 2019 г. N 561 (далее - Программа), следующие изменения:
1) в паспорте Программы:
а) в позиции "Подпрограммы Программы" слова "Производительность труда и поддержка занятости" заменить словами "Повышение эффективности службы занятости в Республике Тыва";
б) в позиции "Объемы бюджетных ассигнований Программы" слова "Производительность труда и поддержка занятости" заменить словами "Повышение эффективности службы занятости в Республике Тыва";
2) раздел II Программы изложить в следующей редакции:
"II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены исходя из указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2020 г. N 972-р.
Вышеперечисленными нормативными правовыми актами предусматривается в том числе достижение следующих целей: обеспечение государственных гарантий в области охраны труда; обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения; снижение доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума и оказание мер социальной поддержки гражданам.
Достижение поставленных целей будет осуществляться за счет предоставления государственных услуг (проведения работ) в области содействия занятости населения, реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, мероприятий национальных проектов. Также путем осуществления и решения следующих задач: улучшение условий и охраны труда у работодателей; снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; осуществление государственной политики в сфере занятости населения; оказание социальной поддержки гражданам.
Начиная с 2019 года в Программу были интегрированы мероприятия федеральных проектов национальных проектов "Демография", "Производительность труда и поддержка занятости", разработанных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Начиная с 2021 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года":
реализация федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" прекращена;
во исполнение пункта 9 протокола заседания проектного комитета по национальному проекту "Демография" от 30 сентября 2020 г. N 6 федеральный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", а также мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию федерального проекта "Старшее поколение" и мероприятия по повышению эффективности службы занятости федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" переформатированы в новый федеральный проект "Содействие занятости" национального проекта "Демография".";
3) в разделе III:
в абзаце десятом слова "Производительность труда и поддержка занятости" заменить словами "Повышение эффективности службы занятости в Республике Тыва";
в абзаце двадцатом слова "Производительность труда и поддержка занятости" заменить словами "Повышение эффективности службы занятости в Республике Тыва";
4) в разделе IV слова "Производительность труда и поддержка занятости" заменить словами "Повышение эффективности службы занятости в Республике Тыва";
5) подпрограмму 9 Программы изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 9 "Повышение эффективности службы занятости в Республике Тыва" государственной программы Республики Тыва "Содействие занятости населения на 2020 - 2022 годы"
Паспорт подпрограммы 9 "Повышение эффективности службы занятости в Республике Тыва" государственной программы Республики Тыва "Содействие занятости населения на 2020 - 2022 годы"
Государственный заказчик - координатор Подпрограммы |
- |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
|
Государственный заказчик |
- |
Министерство труда и социальной политики Республики |
|
Подпрограммы |
|
Тыва |
|
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
|
Соисполнители Подпрограммы |
- |
исполнительные органы государственной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва (по согласованию), работодатели (по согласованию) |
|
Участники Подпрограммы |
- |
государственные казенные учреждения - центры занятости населения кожуунов, гг. Кызыла и Ак-Довурака |
|
Цель Подпрограммы |
- |
трансформация центров занятости населения республики в современные кадровые центры |
|
Задача Подпрограммы |
- |
реализация мероприятий в соответствии с Едиными требованиями к организации деятельности органов службы занятости |
|
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- |
центры занятости населения Республики Тыва, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации |
|
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
- |
2020 - 2022 годы |
|
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
- |
общий объем финансирования Подпрограммы составляет 30688,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 г. - 10688,9 тыс. рублей; 2021 г. - 10000,0 тыс. рублей; 2022 г. - 10000,0 тыс. рублей |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- |
количество центров занятости населения Республики Тыва, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации в 2020 г. - 0, 2021 г. - 1 ед., 2022 г. - 2 ед. |
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Начиная с 2019 года в Программу были интегрированы мероприятия федеральных проектов национальных проектов "Демография", "Производительность труда и поддержка занятости", разработанных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Начиная с 2021 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года":
реализация федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" прекращена;
во исполнение пункта 9 протокола заседания проектного комитета по национальному проекту "Демография" от 30 сентября 2020 г. N 6 федеральный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", а также мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию федерального проекта "Старшее поколение" и мероприятия по повышению эффективности службы занятости федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" переформатированы
в новый федеральный проект "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
В рамках реализации мероприятия по повышению эффективности служб занятости уже в рамках федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", к концу 2024 года планируется осуществить мероприятия по модернизации службы занятости в 10 центрах занятости населения, в том числе: в 2021 г. - 1 ед., в 2022 г. - 2 ед., в 2023 г. - 3 ед., в 2024 г. - 4 ед.
Участие в проекте позволит реализовать ряд мер по повышению эффективности системы занятости, направленных на комплексное решение проблем занятости в регионе, включая вопросы снижения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, создания новых рабочих мест, активизации взаимодействия работодателей, служб занятости, образовательных организаций и других участников рынка труда. В частности, реализованы меры по повышению эффективности служб занятости населения, ориентированные на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству, включая:
- текущий и капитальный ремонт зданий и помещений центров занятости населения;
- обучение работников службы занятости, которые осуществляют внедрение единых требований;
- оснащение рабочих мест работников центров занятости населения, включающее обеспечение уровня комфортности;
- внедрение фирменного стиля оформления центров занятости населения, в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования граждан и работодателей об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центрах занятости населения, в средствах массовой информации, изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение работников центров занятости населения униформой;
- внедрение принципов и инструментов бережливого производства, оптимизация процессов, разработка и внедрение технологических схем предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей;
- организационное и методическое сопровождение внедрения и распространения единых требований на территории Республики Тыва, включая в том числе разработку, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, задействованных в деятельности центров занятости населения, создание и обеспечение работы каналов связи (за исключением их текущего содержания), используемых центрами занятости населения, защищенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты информации;
- формирование системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в органах службы занятости.
Под бережливым производством понимается концепция управления центрами занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации инфраструктуры занятости населения, основанная на вовлечении в деятельность каждого работника органов службы занятости населения и максимальной ориентации на получателей услуг.
Под бизнес-ситуациями понимаются обстоятельства деятельности работодателя, которые необходимо учитывать или которые требуют решения для достижения успешного результата предоставления комплекса услуг, удовлетворяющего индивидуальные потребности и ожидания работодателя.
На сегодняшний день все 18 центров занятости населения в Республике Тыва не отвечают Единым требованиям к организации деятельности органов службы занятости, утвержденным приказом Минтруда России от 29 апреля 2019 г. N 302.
II. Основные цели, задачи и этапы реализации Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является создание новой модели центров занятости населения - современных "кадровых центров", оперативно действующих в отношении рисков безработицы и неэффективной занятости, содействующих реализации профессионального потенциала граждан и удовлетворению потребности работодателей в кадровых ресурсах.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения задачи по модернизации помещения центра занятости населения.
Подпрограмма будет реализовываться в течение 2020 - 2022 годов.
III. Система (перечень) программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные за исполнение |
1. Составление расчетов по внедрению единых требований к помещению центров занятости населения |
IV квартал, ежегодно |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, центры занятости населения |
2. Проведение торгов среди строительных организаций по проведению ремонтных работ |
I квартал, ежегодно |
центры занятости населения |
3. Проведение ремонтных работ в помещениях центров занятости населения по внедрению единых требований |
II квартал, ежегодно |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, центры занятости населения |
4. Проведение обучающих семинаров для работников центров занятости |
II квартал, ежегодно |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
5. Информирование населения о внедрении проекта "Бережливое производство" |
III квартал, ежегодно |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, центры занятости населения |
IV. Обоснование финансовых и материальных затрат
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 30688,9 тыс. рублей, в том числе:
2020 г. - 10688,9 тыс. рублей;
2021 г. - 10000,0 тыс. рублей;
2022 г. - 10000,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы может быть уточнен в порядке, установленном законом о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва.
V. Трудовые ресурсы
В рамках Подпрограммы создание новых рабочих мест не предполагается.
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется Министерством труда и социальной политики Республики Тыва, которым определяются формы и методы организации управления реализацией Подпрограммы.
Ответственность за реализацию Подпрограммы и достижение конечных результатов, эффективное использование средств, выделяемых из федерального и республиканского бюджетов на ее выполнение, несет Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва ежегодно подготавливает информацию о ходе реализации Подпрограммы за предыдущий год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Подпрограммы, и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральную службу по труду и занятости.
VII. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий
Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать повышению системы занятости, направленных на комплексное решение проблем занятости в регионе, включая вопросы снижения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, создания новых рабочих мест, активизации взаимодействия работодателей, служб занятости, образовательных организаций и других участников рынка труда.
В результате реализации Подпрограммы будет обеспечена доступность государственных услуг в сфере занятости населения.";
6) в позиции 9 приложения N 1 к Программе слова "Производительность труда и поддержка занятости" заменить словами "Повышение эффективности службы занятости в Республике Тыва", слова "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" заменить словами "Содействие занятости" национального проекта "Демография";
7) в позиции 9 приложения N 2 к Программе слова "Производительность труда" заменить словами "Повышение эффективности службы занятости в Республике Тыва";
8) в позиции 9 приложения N 3 к Программе слова "Производительность труда и поддержка занятости" заменить словами "Повышение эффективности службы занятости в Республике Тыва".
2. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Временно исполняющий обязанности |
В. Ховалыг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 25 августа 2021 г. N 454 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Содействие занятости населения на 2020 - 2022 годы"
Вступает в силу с 25 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.RTYVA.RU) 26 августа 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 августа 2021 г. N 1700202108270001
Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 ноября 2023 г. N 833 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.