Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 24 августа 2021 N 226
Порядок
разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Рязанской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 440 "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 апреля 2019 г. N 248н "Об утверждении методики разработки прогноза баланса трудовых ресурсов", законами Рязанской области от 10 апреля 2012 года N 18-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в области содействия занятости населения", от 21 декабря 2016 года N 90-ОЗ "О стратегическом планировании в Рязанской области", постановлениями Правительства Рязанской области от 11 октября 2017 г. N 243 "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты населения Рязанской области", от 02 декабря 2019 г. N 383 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Рязанской области" и устанавливает цели, правила разработки и определения значений показателей прогноза баланса трудовых ресурсов Рязанской области (далее - прогноз) и регламентирует взаимодействие центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области в целях формирования прогноза.
2. Прогноз включается в состав прогнозов социально-экономического развития Рязанской области на среднесрочный и долгосрочный периоды.
3. Прогноз разрабатывается на основе данных, представляемых в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области до 15 сентября текущего года центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, отделениями государственных внебюджетных фондов на территории Рязанской области по запросам министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, направленных не позднее 15 августа текущего года.
4. Прогноз разрабатывается в целях:
- оценки сбалансированности потенциального спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Рязанской области;
- выявления перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегий развития отдельных отраслей экономики и видов экономической деятельности;
- повышения эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов Рязанской области, а также принятия управленческих решений;
- определения потребности Рязанской области в иностранных трудовых мигрантах по видам экономической деятельности, предусмотренных формой прогноза согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Прогноз разрабатывается по видам экономической деятельности по форме согласно приложению к настоящему Порядку на очередной год и плановый 2-летний период, а также на долгосрочный период, соответствующий периоду долгосрочного прогноза социально-экономического развития Рязанской области.
6. Основой для разработки прогноза являются:
- стратегия социально-экономического развития Рязанской области;
- данные баланса трудовых ресурсов Рязанской области за отчетный период;
- данные демографического прогноза, формируемого Федеральной службой государственной статистики, о прогнозной численности населения Рязанской области;
- данные центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных отделений государственных внебюджетных фондов, находящихся на территории Рязанской области;
- экспертные оценки о потребности и перераспределении рабочей силы по видам экономической деятельности вследствие прогнозируемых структурных изменений в экономике Рязанской области.
7. Прогноз разрабатывается на основании методики разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Рязанской области, утвержденной министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области.
8. Прогноз содержит следующие основные показатели:
- общая численность трудовых ресурсов (в том числе: численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте; иностранных трудовых мигрантов (всего), а также по отдельным видам экономической деятельности; лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике (в том числе пенсионеры старше трудоспособного возраста, подростки моложе трудоспособного возраста);
- численность занятых в экономике (всего, среднегодовая), в том числе по видам экономической деятельности;
- численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства;
- численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (среднегодовая);
- численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике.
9. Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области до 1 октября текущего года обобщает полученные в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка данные, осуществляет разработку предварительного прогноза, формирует аналитическую записку к предварительному прогнозу и направляет их на рассмотрение и согласование в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области.
10. Министерство промышленности и экономического развития Рязанской области не позднее 15 октября текущего года рассматривает прогноз и согласовывает его, а при наличии предложений к прогнозу направляет их в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области.
11. Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области до 1 ноября текущего года на основе предложений министерства промышленности и экономического развития Рязанской области (при их наличии) осуществляет уточнение показателей прогноза, формирует прогноз и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Расчет данных, предусмотренных пунктами 6, 8 настоящего Порядка, за текущий год и на прогнозируемый период может осуществляться с применением статистических методов прогнозирования и моделирования, экспертных оценок, комбинированных методов прогнозирования, основанных на совместном использовании экономико-математических и эконометрических моделей, а также иных методов, приемлемых для получения соответствующих показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.