Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
решением Совета депутатов
городского округа Серпухов
Московской области
от 18.08.2021 N 335/36
"Утвержден
решением Совета депутатов
города Серпухова
Московской области
от 02.11.2016 N 141/15
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов городского округа Серпухов, а также экспертизы принятых органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов городского округа Серпухов, а также экспертизы принятых органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - Порядок) регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Серпухов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Серпухов обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Серпухов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
- оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценка фактического воздействия (далее - ОФВ) и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов - совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергшихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего воздействия;
- экспертиза муниципальных нормативных правовых актов - деятельность, направленная на выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в результате рассмотрения предложений отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Серпухов (далее - Администрация), общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган Администрации, ответственный за внедрение процедуры ОРВ, ОФВ и экспертизы; выполнение функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения процедуры ОРВ, ОФВ и экспертизы; подготовку заключений о процедуре ОРВ, ОФВ и экспертизе; оценку качества проведения предварительной процедуры ОРВ регулирующими органами;
- регулирующий орган - отраслевой (функциональный) орган Администрации, ответственный за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере, а также проведение предварительной процедуры ОРВ;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, организуемое регулирующим органом в ходе проведения процедуры ОРВ посредством размещения проекта муниципального нормативного правового акта в специализированном разделе на официальном сайте Администрации в сети "Интернет";
- участники публичных консультаций - органы государственной власти Московской области, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу актов, органы местного самоуправления городского округа Серпухов, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при Правительстве Московской области, органе государственной власти Московской области, научно-исследовательские организации, принимающие участие в публичных обсуждениях положений проектов актов и экспертизе актов, иные заинтересованные лица;
- сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
- заключение о процедуре ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом, и содержащий выводы о соблюдении регулирующим органом установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных регулирующим органом результатов процедуры ОРВ;
- заключение об ОФВ - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении заявленных целей регулирования и оценку положительных и отрицательных последствий действия муниципального нормативного правового акта, а также предложения об отмене, изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений;
- заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
- высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Московской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Московской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- участники процедуры ОРВ, ОФВ и экспертизы - регулирующие органы, уполномоченный орган, заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ, ОФВ и экспертизы.
1.3. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводятся в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований в субъектах Российской Федерации, разработанными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета городского округа Серпухов Московской области.
1.4. Процедура ОРВ не проводятся в отношении:
а) проектов муниципальных нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов муниципальных нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.5. В случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, данная информация включается в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.
2. Порядок проведения ОРВ
2.1. Проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется после его разработки регулирующим органом до начала процедуры его согласования.
2.2. ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта состоит из следующих процедур:
а) предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
б) углубленная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, которая включает в себя проведение публичных консультаций;
в) составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
г) подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом.
2.3. В рамках проведения предварительной ОРВ регулирующим органом размещается уведомление о подготовке проекта акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уведомление), в разделе "Предварительная оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте регулирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. Уведомление содержит:
- вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта акта;
- сведения о регулирующем органе;
- перечень лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
- описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, и краткое изложение цели регулирования;
- срок, в течение которого регулирующим органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления (не менее 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), и способ их представления;
- иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.
2.5. Одновременно с размещением уведомления регулирующий орган путем указания полной ссылки на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление, извещает о его размещении:
- уполномоченный орган;
- органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и субъектов инвестиционной деятельности;
- иные организации, которые целесообразно, по мнению регулирующего органа, привлечь к публичным обсуждениям предполагаемого к разработке проекта акта.
2.6. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и не позднее 5 календарных дней со дня окончания срока направления предложений составить перечень поступивших предложений.
В случае если проекты актов устанавливают новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, такие проекты муниципальных нормативных правовых актов должны предусматривать положения об отмене соразмерных требований в той же области правового регулирования в соответствующей сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В случае если проекты муниципальных нормативных правовых актов устанавливают обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливают ответственность за нарушение актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и затрагивают общественные отношения, возникшие до вступления их в силу, а также предусматривают необходимость проведения мероприятий, связанных с реализацией вступивших в силу актов, такие проекты муниципальных нормативных правовых актов должны предусматривать соответствующие переходные положения и (или) нормы временного действия.
2.7. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, регулирующий орган размещает информацию об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Предварительная оценка регулирующего воздействия". После размещения информации об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении уполномоченный орган, органы и организации, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.8. По результатам проведения предварительной ОРВ регулирующий орган в течение 10 календарных дней осуществляет разработку проекта муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет для направления в адрес уполномоченного органа посредством специализированного регионального портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.9. Сводный отчет с высокой и средней степенью регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта должен содержать:
1) степень регулирующего воздействия проекта акта;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
4) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
5) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления городского округа Серпухов, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;
6) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также положения, устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
7) оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований либо изменением содержания таких обязательных требований, а также связанные с введением или изменением ответственности;
8) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
9) необходимые для достижений заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
10) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
11) сведения, касающиеся анализа воздействия проекта муниципального нормативного правового акта на состояние конкуренции;
12) предполагаемую дату вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
13) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях регулирующего органа;
14) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
2.9.1. Сводный отчет с низкой степенью регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта должен содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 5, 8, 10, 12, 13 пункта 2.9 настоящего Порядка.
2.9.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что регулирующим органом при подготовке проекта муниципального нормативного правового акта не соблюден порядок проведения процедуры ОРВ, уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет регулирующему органу на доработку.
2.10. По результатам предварительного рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган может осуществлять следующие действия:
1) в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган уведомляется о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта муниципального нормативного правового акта не требуется. Одновременно с уведомлением регулирующему органу могут быть направлены замечания и предложения по рассмотренному проекту муниципального нормативного правового акта;
2) готовит заключение об ОРВ в случае, если проект муниципального нормативного правового акта содержит низкую степень регулирующего воздействия, а также в случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 7.1, пунктом 27.2 Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 13.11.2012 N 1449/40;
3) проводит публичные консультации в отношении проекта муниципального нормативного правового акта, если он содержит высокую и среднюю степень регулирующего воздействия.
2.11. Уполномоченный орган по подпункту 2 пункта 2.10 настоящего Порядка готовит соответствующее заключение в течение 5 рабочих дней.
2.12. Если проект муниципального нормативного правового акта содержит высокую и среднюю степень воздействия, уполномоченный орган размещает на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия с приложением проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, сводного отчета и опросного листа по типовой форме согласно приложению к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 13.11.2012 N 1449/40.
2.13. Уполномоченный орган использует дополнительные способы оповещения о проведении публичных консультаций, в том числе направляет извещения о проведении публичных консультаций при ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта организациям, с которыми уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии при ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
2.14. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций при ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о проведении публичных консультаций. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению уполномоченного органа, который размещает на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об основаниях и продолжительности такого продления.
2.15. Результаты публичных консультаций оформляются уполномоченным органом в форме справки о результатах публичных консультаций, содержащей сведения о проведенных публичных консультациях, в том числе мнения участников публичных консультаций и позиции регулирующего органа по всем полученным комментариям. Форма справки о результатах публичных консультаций устанавливается уполномоченным органом.
2.16. При проведении процедуры ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган проводит подробный анализ по следующим направлениям оценки:
1) степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
2) характеристика существующей проблемы:
- описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта муниципального нормативного правового акта;
- определение перечня муниципальных нормативных правовых актов или отдельных положений муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих регулирование;
- выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
- моделирование возможных последствий при отсутствии правового регулирования;
- установление круга лиц, на которых оказывается регулирующее воздействие;
3) описание цели регулирования:
- обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;
- установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития Московской области, представленным в стратегических и программных документах;
4) доказательство невозможности достижения цели с помощью вариантов, связанных:
- с отменой регулирования;
- заменой регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы;
- заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
- оптимизацией действующего регулирования;
5) анализ выгод и издержек от реализации мер правового регулирования:
- выявление физических и юридических лиц, экономических секторов, территорий, на которые оказывается воздействие;
- качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
- определение периода соответствующего воздействия мер правового регулирования;
6) описание ожидаемых результатов от введения правового регулирования, рисков и ограничений реализации проекта муниципального нормативного правового акта:
- расчет возможной (фактической) суммы расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в связи с введением правового регулирования, а также бюджета городского округа Серпухов Московской области, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта муниципального нормативного правового акта центральными исполнительными органами государственной власти Московской области;
- составление перечня индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования, отражающих состояние выявленной проблемной ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчет плановых значений на соответствующий период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов.
2.17. Позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта муниципального нормативного правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа Серпухов в отношениях с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования, в обязательном порядке подлежат учету в ходе оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
2.18. При ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган делает вывод о наличии или отсутствии в рассматриваемом проекте муниципального нормативного правового акта положений, которые:
вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа Серпухов Московской области;
необоснованно способствуют ограничению конкуренции в городском округе Серпухов Московской области;
содержат трудно прогнозируемые положительные и (или) отрицательные последствия их принятия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа Серпухов Московской области.
2.19. Срок проведения процедуры ОРВ не должен превышать 45 календарных дней.
2.20. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта формирует заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, содержащее решение о принятии или отклонении и направлении на доработку.
2.21. Подготовленное заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта направляется в регулирующий орган.
2.22. В течение 5 рабочих дней после подписания заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и справка о результатах публичных консультаций подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на специализированном региональном портале, официальном сайте Администрации или на сайте Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
2.23. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней устраняет замечания и учитывает выводы заключения уполномоченного органа при доработке проекта муниципального нормативного правового акта.
По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта уполномоченному органу для получения согласования.
Если регулирующий орган не согласен с замечаниями уполномоченного органа, он не позднее 10 рабочих дней проводит согласительное совещание с представителями уполномоченного органа, участниками публичных консультаций с целью урегулирования разногласий по проекту муниципального нормативного правового акта.
Если взаимоприемлемое решение на согласительном совещании не найдено, регулирующий орган в течение 3 рабочих дней оформляет протокол и лист разногласий.
2.24. Проект муниципального нормативного правового акта с заключением уполномоченного органа об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и справка о результатах публичных консультаций направляются регулирующим органом в МКУ "ПУ Администрации городского округа Серпухов" для проведения правовой экспертизы и в Серпуховскую городскую прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.25. Регулирующий орган после получения положительного заключения уполномоченного органа направляет проект муниципального нормативного правового акта для проведения процедуры согласования в установленном порядке.
3. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принятых Главой городского округа Серпухов
3.1. Экспертиза проводится уполномоченным органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в целях выявления в нем положений, содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, запреты и ограничения для них.
Перечень муниципальных нормативных правовых актов, принятых Главой городского округа Серпухов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым уполномоченным органом и утверждаемым распоряжением Администрации городского округа Серпухов ежегодно не позднее 15 декабря текущего года, с учетом предложений отраслевых (функциональных) органов Администрации, участников публичных консультаций.
План проведения экспертиз размещается уполномоченным органом на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 июня года, предшествующего году проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, обеспечивает размещение в специализированном разделе официального сайта уведомление о начале приема предложений о включении в план проведения экспертиз муниципальных нормативных правовых актов.
3.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом процедур, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка.
Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.
После проведения экспертизы уполномоченный орган готовит сводный отчет о результатах проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, свод предложений с приложением муниципального нормативного правового акта и заключение об экспертизе.
3.4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится также при разработке вносящих в них изменений проектов муниципальных нормативных правовых актов в случае, если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов не проводилась.
3.5. Срок проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, осуществляемой в соответствии с планом, не должен превышать трех месяцев со дня, установленного для начала проведения экспертизы. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Экспертиза муниципального нормативного правового акта, проводимого в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
3.6. При проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган:
1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализирует положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
3) определяет характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также его обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
3.7. По результатам экспертизы уполномоченный орган, в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, вносит в отраслевой (функциональный) орган Администрации, принявший муниципальный нормативный правовой акт, предложение об отмене, изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
3.8. Если регулирующий орган не согласен с замечаниями уполномоченного органа, он не позднее 10 рабочих дней проводит согласительное совещание с представителями уполномоченного органа, участниками публичных консультаций с целью урегулирования разногласий по муниципальному нормативному правовому акту.
Если взаимоприемлемое решение на согласительном совещании не найдено, регулирующий орган в течение 3 рабочих дней оформляет протокол и лист разногласий.
3.9. По результатам исследования уполномоченный орган подготавливает заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта.
3.10. В заключении об экспертизе муниципального нормативного правового акта указываются сведения:
1) о муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования и регулирующем органе, принявшем его;
2) о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или иной экономической деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных консультациях.
3.11. Заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на специализированном региональном портале, официальном сайте Администрации или на сайте Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
4. ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
4.1. ОФВ муниципальных нормативных правовых актов проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при подготовке которых проводилась процедура ОРВ.
4.2. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих ОФВ, определяется планом проведения ОФВ на очередной год, формируемым уполномоченным органом и утверждаемым распоряжением Администрации городского округа Серпухов ежегодно не позднее 15 декабря текущего года, с учетом предложений отраслевых (функциональных) органов Администрации, осуществляющих ОФВ нормативных правовых актов, научно-исследовательских, общественных организаций; субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов, и участников публичных консультаций.
Утвержденный план проведения ОФВ нормативных правовых актов размещается уполномоченным органом на официальном сайте Администрации в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
4.3. ОФВ муниципальных нормативных правовых актов проводится на основании анализа фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями.
4.4. Уполномоченный орган запрашивает дополнительную информацию, необходимую для проведения ОФВ муниципальных нормативных правовых актов.
В отношении муниципального нормативного правового акта, подлежащего ОФВ, подготавливается отчет, включающий следующие сведения и материалы:
1) реквизиты муниципального нормативного правового акта;
2) сведения о проведении процедуры ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и ее результатах;
3) сравнительный анализ прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Источники данных для расчета фактических значений установленных показателей должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
4) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, содержащимися в заключении об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
5) результаты предыдущих процедур ОФВ данного муниципального нормативного правового акта (при наличии);
6) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
4.5. Продолжительность проведения ОФВ муниципального нормативного правового акта составляет не более 3 месяцев со дня размещения отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Срок проведения ОФВ муниципального нормативного правового акта при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
4.6. Отчет об ОФВ муниципального нормативного правового акта размещается на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
4.7. Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
4.8. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о проведении публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению уполномоченного органа, который размещает на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об основаниях и продолжительности такого продления.
4.9. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается заключение об ОФВ муниципального нормативного правового акта по утвержденной им типовой форме, которое должно содержать выводы о достижении заявленных целей регулирования и оценку положительных и отрицательных последствий действия муниципального нормативного правового акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
4.10. Заключение об ОФВ муниципального нормативного правового акта направляется в регулирующий орган и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на специализированном региональном портале, официальном сайте Администрации или на сайте Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
4.11. Если регулирующий орган не согласен с замечаниями уполномоченного органа, он не позднее 10 рабочих дней проводит согласительное совещание с представителями уполномоченного органа, участниками публичных консультаций с целью урегулирования разногласий по муниципальному нормативному правовому акту.
Если взаимоприемлемое решение на согласительном совещании не найдено, регулирующий орган в течение 3 рабочих дней оформляет протокол и лист разногласий.
5. Действие обязательных требований
5.1. Положения муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечение девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего муниципального нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований.
5.2. Положения п. 5.1 не применяются в отношении муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, а также муниципальных нормативных правовых актов, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.
5.3. Положения муниципальных нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты, могут вступать в силу в иные, чем указано в п. 5.1. сроки, если в заключении об ОРВ установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 18 августа 2021 г. N 335/36 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.