Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 августа 2021 г. N 409
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов)"
26 января 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов).
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 25.08.2021 N 409
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов)
26 января 2022 г.
I. Общие положения
1. В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также федеральными законами "О естественных монополиях", "Об отходах производства и потребления", "О газоснабжении в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении" настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее также - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Служба, орган государственного контроля).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
а) соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти Чувашской Республики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Чувашской Республики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
в) соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Чувашской Республики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
г) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Чувашской Республики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
д) соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Чувашской Республики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
е) соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Чувашской Республики в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Чувашской Республики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
Пункт 3 дополнен подпунктом "ж" с 6 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2022 г. N 17
ж) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
Пункт 3 дополнен подпунктом "з" с 6 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2022 г. N 17
з) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
4. Должностными лицами Службы, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) руководитель Службы;
б) заместитель руководителя Службы, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
в) руководители структурных подразделений Службы, государственные гражданские служащие Чувашской Республики ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты", старшей и младшей групп должностей категории "обеспечивающие специалисты", в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе по проведению профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Должностные лица Службы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Пункт 6 изменен с 6 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2022 г. N 17
6. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее также - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 3 настоящего Положения (далее - обязательные требования).
Пункт 7 изменен с 6 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2022 г. N 17
7. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Службой с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов регионального государственного контроля (надзора), который должен содержать следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение перечня объектов регионального государственного контроля (надзора) необходимо осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
8. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
9. Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска осуществляется решением руководителя Службы о присвоении (изменении) категории риска в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
10. В случае если объект контроля не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Пункт 11 изменен с 6 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2022 г. N 17
11. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля посредством проведения документарных и выездных проверок в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
в отношении объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории среднего риска, - с периодичностью один раз в пять лет;
в отношении объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории умеренного риска, - с периодичностью один раз в шесть лет;
в отношении объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
12. Индикатором риска нарушения обязательных требований является наличие обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении обязательных требований.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Раздел III дополнен пунктом 12.1 с 6 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2022 г. N 17
12.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается Службой до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
14. Информирование осуществляется посредством размещения Службой предусмотренных статьей 46 Федерального закона сведений на официальном сайте Службы на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно также - официальный сайт, сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Пункт 15 изменен с 6 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2022 г. N 17
15. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом руководителя Службы до 12 марта и размещается на официальном сайте не позднее трех дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.
16. В случае наличия у Службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Пункт 17 изменен с 6 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2022 г. N 17
17. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона.
Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Службу возражение в отношении предостережения.
Возражение в отношении предостережения направляется на бумажном носителе контролируемым лицом (его представителем) (далее также - заявитель) почтовым отправлением, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Службы, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение в отношении предостережения должно содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
В случаях невозможности установления из представленных заявителем документов должностного лица, направившего предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение в отношении предостережения возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
Возражение в отношении предостережения рассматривается должностными лицами Службы в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
По итогам рассмотрения Службой возражения в отношении предостережения принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Пункт 18 изменен с 6 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2022 г. N 17
18. Должностные лица Службы осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
абзац утратил силу с 6 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2022 г. N 17
Консультирование контролируемых лиц проводится в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Службы. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в здании Службы в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте.
Консультирование в письменной форме осуществляется в случаях, если:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае консультирования должностными лицами Службы контролируемых лиц в письменной форме ответ контролируемому лицу направляется в течение 20 рабочих дней со дня регистрации его обращения.
В случае поступления трех и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа государственного контроля.
19. Профилактический визит проводится должностными лицами Службы в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо посредством видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к определенной категории риска.
В ходе профилактического визита должностными лицами Службы могут осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Службы незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Службы для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
20. Обязательные профилактические визиты проводятся должностными лицами Службы в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
Обязательные профилактические визиты проводятся должностными лицами Службы по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Службой не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Службу в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью (усиленной квалифицированной электронной подписью), не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
21. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает руководитель Службы.
22. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Службой посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
Подпункт 1 изменен с 6 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2022 г. N 17
1) при взаимодействии с контролируемым лицом - документарная проверка, выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
23. Документарная проверка проводится по месту нахождения Службы.
В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
24. Документарная проверка осуществляется во взаимодействии с контролируемым лицом на основании отчетности и документов, находящихся в распоряжении Службы, в срок, не превышающий 10 рабочих дней, без учета периода с момента направления Службой контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Службу, а также периода с момента направления контролируемому лицу информации Службы о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Службу.
25. Плановая документарная проверка проводится при наступлении сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий Службы.
26. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
Внеплановая документарная проверка может проводиться в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого рисков.
Раздел IV дополнен пунктом 26.1 с 6 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2022 г. N 17
26.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.
В ходе проведения выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Пункт 27 изменен с 6 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2022 г. N 17
27. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Службы, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами Службы на основании заданий руководителя Службы (заместителя руководителя Службы).
Результаты наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) по истечении квартала оформляются актом должностного лица, осуществляющего данное контрольное (надзорное) мероприятие.
Пункт 28 изменен с 6 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2022 г. N 17
28. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые в виде выездной проверки и наблюдения за соблюдением обязательных требований, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами Службы с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи должно обеспечивать фиксацию даты, времени и места их проведения.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
29. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований Службой не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящем Положении.
30. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия, представление возражений в отношении оформленного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия, принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий и признание результатов контрольного (надзорного) мероприятия недействительными осуществляются в соответствии с требованиями, установленными главой 16 Федерального закона.
Пункт 31 изменен с 6 февраля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2022 г. N 17
31. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона, выдается руководителем Службы (заместителем руководителя Службы) в соответствии с главой 16 Федерального закона.
32. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Службой на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
V. Ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
33. Ключевые показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения:
доля устраненных нарушений обязательных требований в общем числе нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, - 75 процентов;
материальный ущерб, причиненный государству в результате утраты охраняемых законом ценностей в течение года, - 0,00 рубля;
доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) Службы и (или) ее должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в течение года - 0 процентов.
34. Перечень индикативных показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности регионального государственного контроля (надзора) приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
VI. Обжалование решений Службы, действий (бездействия) ее должностных лиц
35. Действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, решения, принятые таким органом в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона.
36. Жалоба подлежит рассмотрению органом государственного контроля в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
37. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля рассматривается руководителем органа государственного контроля.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сферах естественных монополий и в
области регулируемых
государством цен (тарифов)
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов)
Виды деятельности |
Хозяйствующие субъекты, имеющие выручку за предыдущий год свыше 10 млн. рублей |
Хозяйствующие субъекты, имеющие выручку за предыдущий год от 0,5 млн. рублей и до 10 млн. рублей включительно |
Хозяйствующие субъекты, имеющие выручку за предыдущий год менее 0,5 млн. рублей |
Регулируемые виды деятельности в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов) |
категория среднего риска |
категория умеренного риска |
категория низкого риска |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сферах естественных монополий и в
области регулируемых
государством цен (тарифов)
Перечень
индикативных показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов)
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Служба) |
(наименование органа исполнительной власти) |
Региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов) |
(наименование вида контрольно-надзорной деятельности) |
Завышение (занижение) предельных уровней цен (тарифов), ущемление интересов потребителей товаров (работ, услуг) хозяйствующих |
(негативные явления, на устранение которых субъектов, отсутствие доступности товаров (работ, услуг) хозяйствующих субъектов для потребителей |
направлена контрольно-надзорная деятельность) Недопущение нарушений законодательства Российской Федерации в сферах естественных монополий и в области регулируемых |
(цели контрольно-надзорной деятельности) |
государством цен (тарифов) |
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Базовое значение показателя |
Международные сопоставления показателей |
Целевое значение показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Индикативные показатели | |||||||||
В. |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
В.1. |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
||||||||
В.1.1. |
Количество проведенных мероприятий |
суммарное количество |
показатель учитывает суммарное количество мероприятий, проведенных в отношении субъектов контрольно-надзорной деятельности: 1) количество возбужденных дел по признакам нарушения законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов); 2) количество проведенных проверок; 3) количество производств по делам об административных правонарушениях |
х |
х |
х |
статистическая отчетность Службы; форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
х |
|
В.2. |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||||
В.2.1. |
Доля решений по тарифам, полностью отмененных вступившими в законную силу решениями суда, в числе принятых решений |
A / B х 100% |
A - количество полностью отмененных судом решений; B - количество принятых решений |
х |
х |
2,5% |
статистическая отчетность Службы |
х |
|
В.2.2. |
Количество решений по тарифам, полностью отмененных вступившими в законную силу решениями суда |
суммарное количество |
устанавливается общий суммарный показатель |
х |
х |
х |
статистическая отчетность Службы |
х |
|
В.2.3. |
Общее количество решений по тарифам |
суммарное количество |
устанавливается общий суммарный показатель |
х |
х |
х |
статистическая отчетность Службы |
х |
|
В.2.4. |
Доля постановлений по делам об административных правонарушениях, отмененных вступившими в законную силу решениями суда (в части тарифного регулирования) |
A / B х 100% |
A - количество полностью отмененных судом постановлений по делам об административных правонарушениях; B - количество вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях |
х |
х |
0,5% |
х |
х |
|
В.2.5. |
Количество постановлений по делам об административных правонарушениях, отмененных вступившими в законную силу решениями суда (в части тарифного регулирования) |
суммарное количество |
устанавливается общий суммарный показатель |
х |
х |
х |
х |
х |
|
В.2.6. |
Общее количество постановлений по делам об административных правонарушениях (в части тарифного регулирования) |
суммарное количество |
устанавливается общий суммарный показатель |
х |
х |
х |
х |
х |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
Должностными лицами Службы, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются: руководитель Службы, его заместитель, руководители структурных подразделений.
Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления регулируемых видов деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, установленные законодательством РФ в сфере естественных монополий и в области государственного регулирования цен.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля посредством проведения документарных проверок в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
в отношении объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории среднего риска, - с периодичностью 1 раз в 5 лет;
в отношении объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории умеренного риска, - с периодичностью 1 раз в 6 лет;
в отношении объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 августа 2021 г. N 409 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов)"
Вступает в силу с 6 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) 26 августа 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 августа 2021 г. N 2100202108310005, в газете "Вести Чувашии" от 10 сентября 2021 г. N 34 (1759)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 ноября 2023 г. N 705
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2023 г. N 409
Изменения вступают в силу с 15 июня 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2023 г. N 254
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 августа 2022 г. N 384
Изменения вступают в силу с 21 августа 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2022 г. N 17
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2022 г.