Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Оформление и заключение договоров социального найма, купли-продажи, коммерческого найма на освободившиеся муниципальные жилые помещения в коммунальных квартирах" (далее - муниципальная услуга).
Пункт 2 изменен с 13 марта 2022 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 4 марта 2022 г. N 1764
2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Сургута. Непосредственное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Администрации города (далее - ДИЗО).
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в филиал МФЦ либо в управление.
Предоставление муниципальной услуги в филиал МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между филиалом МФЦ и Администрацией города.
Заявления поступившее в адрес управления от граждан и из филиала МФЦ (согласно реестра) подлежат обязательной регистрации в электронной системе управления документами "ДЕЛО" в течение одного рабочего дня с момента поступления в управление.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги работниками филиала МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы филиала МФЦ.
3. Состав документов (сведений), которые находятся в распоряжении других органов и организаций и подлежат истребованию:
3.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение Федеральная кадастровая палата Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (г. Сургут)" (далее по тексту - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (г. Сургут)" в части предоставления сведений из Единого реестра недвижимости о правах отдельного лица на (имевшиеся) имеющиеся у него объекты недвижимости в отношении гражданина и членов его семьи; сведений из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, являющийся местом жительства гражданина и (или) членов его семьи и переходе таких прав.
3.2. Отдел по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту - в части получения сведений о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания на территории города Сургута, а также информации о зарегистрированных в жилом помещении и снятых с регистрационного учета гражданах.
3.3. Комитет по управлению имуществом - в части предоставления сведений о нахождении жилых помещений в реестре муниципальной собственности.
3.4. Специализированные организации на основании заключенного договора с Администрацией города - в части осуществления оценочных услуг по определению рыночной стоимости жилых помещений, находящихся в муниципальном жилищном фонде.
3.5. Муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства" - в части предоставления технических планов, кадастровых паспортов на жилые помещения, копий технических паспортов на домостроения; информации о наличии (отсутствии) задолженности за найм для заявителей, проживающих в муниципальном жилом помещении в коммунальной квартире.
3.6. Департамент городского хозяйства - в части предоставления сведений о признании домов аварийными и подлежащими сносу, жилых помещений непригодными для постоянного проживания согласно заключению межведомственной комиссии, а также о включении домостроений в план сноса с указанием периода сноса.
3.7. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений" - в части предоставления информации о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно права собственности на объекты недвижимого имущества на территории города Сургута до июля 1999 года.
3.8. Управление записи актов гражданского состояния (до 01.11.2018), Федеральная информационная система "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" (Федеральные органы налоговой службы Российской Федерации) (с 01.11.2018) - в части предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяется в следующем порядке:
- размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города.
4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) решения о предоставлении муниципального жилого помещения в коммунальной квартире на условиях договора социального найма, купли-продажи, коммерческого найма или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое оформляется в виде постановления Администрации города.
5. Срок предоставления муниципальной услуги.
- по оформлению и заключению договоров социального найма - 60 календарных дней со дня регистрации заявления и документов;
- по оформлению и заключению договора купли-продажи - 170 календарных дней со дня регистрации заявления и документов;
- по оформлению и заключению договора коммерческого найма - 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в филиал МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи в филиал МФЦ такого заявления в управление.
6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, в том числе определяющих требования к административным процедурам, качеству и доступности муниципальных услуг (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном портале Администрации города.
7. Категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги:
7.1 Категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги по договору социального найма:
- граждане, занимающие жилое помещение в коммунальной квартире в качестве нанимателей и (или) собственников жилых помещений, признанные на момент освобождения жилого помещения или которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях на основании их заявления, в соответствии с частью 1 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- граждане, занимающие жилое помещение в коммунальной квартире в качестве нанимателей и (или) собственников, которые на момент освобождения жилого помещения могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления на основании их заявления в соответствии с частью 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- иные граждане, состоящие в списке очередности нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с частью 4 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации.
7.2. Категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги по договору купли-продажи:
- граждане, занимающие жилое помещение в коммунальной квартире в качестве нанимателей и (или) собственников, которые на момент освобождения жилого помещения обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления на основании их заявления в соответствии с частью 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации.
7.3. Категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги по договору коммерческого найма:
- граждане, занимающие жилое помещение в коммунальной квартире в качестве нанимателей и (или) собственников жилых помещений, при освобождении жилого помещения в указанной коммунальной квартире, в отношении которого отсутствуют граждане, претендующие на предоставление освободившегося жилого помещения в соответствии с абзацами два, три, четыре подпункта 7.1 пункта 7 настоящего административного регламента, в связи с конструктивными особенностями помещения и невозможностью его распределения гражданам, указанным в подпункте 7.1 пункта 7 раздела II настоящего административного регламента, на условиях договора социального найма;
- граждане, относящиеся к подпункту 7.2 пункта 7 раздела II настоящего административного регламента, не имеющие финансовой возможности выкупить освободившуюся комнату в коммунальной квартире.
8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению гражданином самостоятельно:
8.1. Заявление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма, купли-продажи, коммерческого найма на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире по форме согласно приложениям 2, 3, 4 к настоящему административному регламенту.
8.2. Оригинал и копия нотариально удостоверенной доверенности для предоставления интересов.
8.3. Оригинал и копия правоустанавливающего документа на занимаемое жилое помещение.
8.4. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (оригиналы и копии страниц 2, 4, 5, 14 паспорта).
8.5. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.
8.6. Заявления граждан, проживающих в комнате в коммунальной квартире и желающих приобрести освободившееся муниципальное жилое помещение в собственность по договору купли-продажи либо отказ от приобретения для категорий заявителей, указанных в подпункте 7.2 пункта 7 раздела II настоящего административного регламента, по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту.
8.7. Согласие супруга на заключение сделки (в случае, если супруг не является участником договора купли-продажи) - для категорий заявителей, указанных в подпункте 8.2 пункта 8 раздела II настоящего административного регламента.
8.8. Утратил силу с 13 марта 2022 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 4 марта 2022 г. N 1764
8.9. Утратил силу с 13 марта 2022 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 4 марта 2022 г. N 1764
9. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, за исключением отчета об оценке имущества, указанного в подпункте 3.4 пункта 3 раздела II настоящего административного регламента:
- сведения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания на территории города Сургута, а также информации о зарегистрированных в жилом помещении и снятых с регистрационного учета гражданах (Отдел по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту);
- информация о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно права собственности на объекты недвижимого имущества на территории города Сургута до июля 1999 года (Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений");
- сведения о нахождении жилых помещений в реестре муниципальной собственности (Комитет по управлению имуществом).
10. Порядок предоставления документов.
Для рассмотрения вопроса предоставления муниципальной услуги заявитель подает заявление, а также документы, указанные в пункте 8 раздела II настоящего административного регламента в управление по месту своего жительства, через филиал МФЦ.
Заявителю выдается расписка в получении документов по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту с указанием их перечня и даты их получения управлением либо филиалом МФЦ.
Пункт 11 изменен с 13 марта 2022 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 4 марта 2022 г. N 1764
11. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, работника филиала МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа, руководителя филиала МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные базы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членам его семьи.
Если заявление гражданина и копии приложенных к нему документов не поддаются прочтению либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя.
Если заявление составлено не по установленной форме.
При выявлении вышеуказанных причин специалист управления, осуществляющий прием заявлений и пакета документов, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает гражданину принять меры по их устранению.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
13.1. Для категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги по договору социального найма:
- заявитель не относится к категории граждан, указанных в подпункте 7.1 пункта 7 раздела II настоящего административного регламента;
- непредставление документов, указанных в пункте 8 раздела II настоящего административного регламента;
- намеренное ухудшение заявителем и (или) членами его семьи жилищных условий в целях получения освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, если со дня совершения указанных действия прошло менее пяти лет;
- многоквартирный дом, в котором находится освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, признан аварийным и подлежащим сносу;
- освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире признано непригодным для проживания;
- освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире юридически и фактически не свободно.
13.2. Для категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги по договору купли-продажи:
- заявитель не относится к категории граждан, указанных в подпункте 7.2 пункта 7 раздела II настоящего административного регламента;
- заявитель и члены его семьи в совокупности обеспечены общей площадью жилых помещений более нормы предоставления на одного члена семьи;
- непредставление документов, указанных в пункте 8 раздела II настоящего административного регламента;
- освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире признано непригодным для проживания;
- освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире юридически и фактически не свободно.
13.3. Для категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги по договору коммерческого найма:
- в отношении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире имеются обращения граждан, относящихся в подпункте 7.1, 7.2 пункта 7 раздела II настоящего административного регламента;
- непредставление документов, указанных в пункте 8 раздела II настоящего административного регламента;
- заявитель не относится к категории граждан, не обеспеченных жилыми помещениями;
- освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире признано непригодным для проживания;
- освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире юридически и фактически не свободно.
13.4. При выявлении причин, на основании которых гражданину может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, специалист управления, осуществляющий прием заявления и документов, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает гражданину принять меры по их устранению.
13.5. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги гражданину направляется мотивированное уведомление с подробными разъяснениями о причинах отказа одним из следующих способов по запросу гражданина: по почтовому адресу, электронной почтой, при личной явке в управление.
13.6. В случае если на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире претендуют несколько проживающих в ней нанимателей и (или) собственников, которые относятся к категории граждан, указанных в подпункте 7.1 пункта 7 раздела II настоящего административного регламента, право преимущественного предоставления освободившегося жилого помещения имеют:
- граждане, указанные в абзаце втором подпункта 7.1 пункта 7 раздела II настоящего административного регламента;
- в случае отсутствия граждан, указанных в абзаце втором подпункта 7.1 пункта 7 раздела II, граждане, указанные в третьем абзаце подпункта 7.1 пункта 7 раздела II настоящего административного регламента;
- в случае отсутствия граждан, указанных в подпункте 7.1 пункта 7 раздела II, имеющих право предоставления муниципального жилого помещения на условиях договора социального найма, рассматривается предоставление жилого помещения по договору купли-продажи гражданам, указанным в подпункте 7.2 пункта 7 раздела II настоящего административного регламента;
- в случае отсутствия граждан, указанных в подпунктах 7.1, 7.2 пункта 7 раздела II настоящего административного регламента, проживающих в коммунальной квартире и имеющих право предоставления муниципального жилого помещения на условиях договора социального найма, договора купли-продажи, рассматривается предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма гражданам, указанным в подпункте 7.3 пункта 7 настоящего административного регламента;
- в случае отсутствия граждан, указанных в абзаце втором, третьем подпункта 7.1, подпункте 7.2, подпункте 7.3 пункта 7 раздела II настоящего административного регламента рассматривается предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданам, указанным в абзаце четвертом подпункта 7.1 пункта 7 раздела II настоящего административного регламента (в соответствии с частью 4 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации).
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в электронной системе управления документами "ДЕЛО" в течение одного рабочего дня с момента поступления в управление.
Письменные обращения, поступившие в адрес управления, подлежат обязательной регистрации специалистом управления, ответственным за ведение делопроизводства, и специалистом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в день их поступления в управление.
Обращения, поступившие посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации специалистом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в день их поступления в управление.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в управление, заявление подлежит обязательной регистрации специалистом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками филиала МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы филиала МФЦ.
В помещении, где предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения филиала МФЦ должны отвечать требованиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
16.1. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования;
- полнота информирования заявителей специалистами управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в филиале МФЦ;
- возможность получения муниципальной услуги в филиале МФЦ;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- взаимодействие заявителя с должностными лицами при подаче запроса, выдаче результата муниципальной услуги осуществляется однократно в течение 15 минут.
16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб (претензий) на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услуг;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на информационном стенде, на официальном портале Администрации города, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций);
- соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качестве и доступности);
- возможность оценки заявителем в электронной форме качества предоставления муниципальной услуги в филиале МФЦ;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.