Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III изменен с 13 марта 2022 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 4 марта 2022 г. N 1764
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Административные процедуры в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием заявления и документов, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, выдача заявителю расписки;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на них;
- подготовка и принятие решения о предоставлении заявителю жилого помещения либо отказе в предоставлении жилого помещения.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги:
- заключение договора социального найма на освободившееся муниципальное жилое помещение в коммунальной квартире;
- заключение договора купли-продажи на освободившееся муниципальное жилое помещение в коммунальной квартире;
- заключение договора коммерческого найма на освободившееся муниципальное жилое помещение в коммунальной квартире;
- отказ в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
Предоставление муниципальной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, а также варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения не предусмотрено.
1. Прием заявления и документов, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, выдача заявителю расписки.
Основанием начала административной процедуры является поступление в управление заявления о предоставлении свободного муниципального жилого помещения в коммунальной квартире.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за прием и регистрацию заявления, поступившего в управление по почте - специалист, ответственный за делопроизводство, и специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги; за прием и регистрацию заявления, представленного заявителем лично в управление - специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления в филиале МФЦ является специалист филиала МФЦ.
Копии документов одновременно предоставляются с оригиналами, которые после сверки и обязательной подписи специалиста, уполномоченного на принятие документов, возвращаются заявителю.
Критерий принятия решения о приеме заявления: наличие заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация специалистом филиала МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота, выдача расписки заявителю о получении документов с указанием их перечня и даты их получения (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
Должностным лицом, ответственным за регистрацию заявления в управлении является специалист, ответственный за делопроизводство.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры один календарный день.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги и выдача заявителю расписки о получении документов.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в системе электронного документооборота управления.
2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на них.
Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является формирование учетного дела заявителя
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение одного рабочего дня с момента приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги);
- получение ответов на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - пять календарных дней со дня поступления межведомственного запроса в органы, предоставляющие документ и информацию).
Критерием принятия решения о формировании и направлении межведомственных запросов является отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 12, 13 настоящего административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры являются полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: ответы на межведомственные запросы приобщаются к документам заявителя.
3. Подготовка и принятие решения о предоставлении заявителю жилого помещения либо отказе в предоставлении жилого помещения.
3.1. Принятие решения о предоставлении освободившегося муниципального жилого помещения в коммунальной квартире и оформлении договора социального найма или принятие решения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
При поступлении ответов на запросы из организаций специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, доукомплектовывает личное дело гражданина полученными документами (сведениями).
Специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту документов, представленных гражданином, а также истребованных документов (сведений), в целях установления основания для принятия решения о предоставлении освободившегося муниципального жилого помещения в коммунальной квартире и оформлении договора социального найма или принятия решения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в соответствии с требованиями абзаца второго, третьего подпункта 7.1, пункта 8, пункта 9 настоящего административного регламента;
- осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города о предоставлении освободившегося муниципального жилого помещения в коммунальной квартире и оформлении договора социального либо об отказе в предоставлении освободившегося муниципального жилого помещения в коммунальной квартире и оформлении договора социального найма.
По результатам административной процедуры издается постановление Администрации города о предоставлении заявителю муниципального жилого помещения на условиях договора социального найма и оформлении соответствующего договора либо постановление Администрации города об отказе в предоставлении заявителю муниципального жилого помещения на условиях договора социального найма.
Критерием при принятии решения по административной процедуре является наличие/отсутствие у заявителя права на предоставление освободившегося муниципального жилого помещения в коммунальной квартире на условиях договора социального найма.
Максимальный срок административной процедуры составляет 25 календарных дней с момента поступления документов, указанных в пункте 9 раздела II настоящего административного регламента.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению освободившегося муниципального жилого помещения в коммунальной квартире и оформлению договора социального найма составляет 60 календарных дней с момента подачи гражданином заявления и документов.
3.2. Принятие решения о предоставлении освободившегося муниципального жилого помещения в коммунальной квартире и оформлении договора купли-продажи или принятие решения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору купли-продажи.
При отсутствии нанимателей (собственников) жилых помещений в коммунальной квартире, претендующих на предоставление освободившегося жилого помещения по договору социального найма, специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, готовит уведомления нанимателям и (или) собственникам жилых помещений, указанным в подпункте 7.2 пункта 7 настоящего административного регламента, об освобождении муниципального жилого помещения с разъяснением об основаниях и возможности предоставления жилого помещения по договору купли-продажи.
О намерении приобрести жилое помещение по договору купли-продажи граждане должны уведомить управление не позднее 30 дней с момента получения уведомления.
Специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет прием заявления по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту и документов в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 8 настоящего административного регламента от гражданина либо его законного представителя;
- проводит проверку представленных документов представленных гражданином, а также истребованных документов (сведений), в целях установления основания для принятия решения о предоставлении освободившегося муниципального жилого помещения в коммунальной квартире и оформлении договора купли-продажи или принятия решения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору купли-продажи в соответствии с требованиями абзаца второго, третьего подпункта 7.1, пункта 8, пункта 9 настоящего административного регламента;
- запрашивает в департаменте городского хозяйства сведения согласно подпункту 3.6 пункта 3 раздела II настоящего административного регламента в целях принятия решения о наличии у заявителя права на рассрочку платежа сроком на пять лет либо сроком до момента сноса дома (но не более пяти лет) в отношении домостроения, в котором расположено рассматриваемое к отчуждению муниципальное жилое помещение;
- приглашает заявителя и совершеннолетних членов его семьи, проживающих совместно с заявителем, для написания заявления о выкупе с учетом выкупной стоимости муниципального жилого помещения, а также наличием возможности рассрочки платежа по договору купли-продажи сроком на пять лет согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту;
- осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города о продаже муниципального жилого помещения и проекта договора купли-продажи по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту.
Договор купли-продажи на муниципальное жилое помещение, расположенное в домостроении, включенном в список домов, подлежащих сносу в текущем году, заключается без рассрочки платежа.
Договор купли-продажи на муниципальное жилое помещение, расположенное в домостроении, включенном в список домов, подлежащих сносу в течение пяти лет, может быть заключен с рассрочкой платежа, но не далее даты сноса домостроения, указанной в постановлении Администрации города.
Подготовка проекта постановления Администрации города составляет 30 календарных дней с момента поступления отчета об оценке муниципального имущества, указанного в подпункте 3.4 пункта 3 раздела II настоящего административного регламента, и подачи заявителем заявления о выкупе жилого помещения по стоимости, установленной согласно отчету об оценке имущества.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению освободившегося муниципального жилого помещения в коммунальной квартире и оформлению договора купли-продажи составляет 170 календарных дней с момента подачи гражданином заявления и документов согласно пункту 8 раздела II настоящего административного регламента.
3.3. Принятие решения о предоставлении освободившегося муниципального жилого помещения в коммунальной квартире и оформлении договора коммерческого найма или принятие решения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма.
Прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги для оформления и заключения договора коммерческого найма на освободившееся муниципальное жилое помещение в коммунальной квартире.
При отсутствии нанимателей (собственников) жилых помещений в коммунальной квартире, претендующих на предоставление освободившегося жилого помещения в соответствии с абзацами два, три подпункта 7.1 пункта 7 раздела II настоящего административного регламента, либо отсутствием финансовой возможности на выкуп у граждан, указанных в подпункте 7.2 пункта 7 настоящего административного регламента, а также невозможности распределения освободившейся комнаты в коммунальной квартире гражданам, указанным в абзаце четыре подпункта 7.1 пункта 7 раздела II настоящего административного регламента, в связи с конструктивными особенностями освободившегося муниципального жилого помещения специалист управления, уполномоченный на исполнение муниципальной услуги, готовит уведомления нанимателям и (или) собственникам жилых помещений, указанным в подпункте 7.3 пункта 7 раздела II настоящего административного регламента, об освобождении муниципального жилого помещения, с разъяснением об основаниях возможности предоставления жилого помещения по договору коммерческого найма.
При поступлении ответов на запросы из организаций специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, доукомплектовывает личное дело гражданина полученными документами (сведениями).
Специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту документов, представленных гражданином, а также истребованных документов (сведений), в целях установления основания для принятия решения о предоставлении освободившегося муниципального жилого помещения в коммунальной квартире и оформлении договора коммерческого найма или принятия решения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма в соответствии с требованиями абзаца второго, третьего подпункта 7.1 пункта 7, пункта 8, пункта 9 настоящего административного регламента;
- осуществляет подготовку проекта постановления Администрации города о включении жилого помещения в состав жилищного фонда коммерческого использования и об оформлении договора коммерческого найма либо об отказе во включении жилого помещения в состав жилищного фонда коммерческого использования и в оформлении договора коммерческого найма.
По результатам административной процедуры издается постановление Администрации города о включении жилого помещения в состав жилищного фонда коммерческого использования.
Подготовка проекта постановления Администрации города и принятие решения Администрации города составляет 10 календарных дней с момента поступления документов, указанных в пункте 3 раздела II настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.