Постановление Администрации Волгоградской области от 23 августа 2021 г. N 457-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, осуществляемом на территории Волгоградской области"
9 февраля 2022 г.
В соответствии с федеральными законами от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, осуществляемом на территории Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Волгоградской области:
от 09 ноября 2015 г. N 674-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Волгоградской области";
от 08 августа 2016 г. N 433-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 09 ноября 2015 г. N 674-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Волгоградской области";
от 07 октября 2016 г. N 549-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 09 ноября 2015 г. N 674-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Волгоградской области";
от 27 марта 2017 г. N 160-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 09 ноября 2015 г. N 674-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Волгоградской области";
от 10 июля 2017 г. N 365-п "О внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 09 ноября 2015 г. N 674-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Волгоградской области";
от 27 декабря 2017 г. N 684-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 09 ноября 2015 г. N 674-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Волгоградской области";
от 08 ноября 2019 г. N 555-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 09 ноября 2015 г. N 674-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Волгоградской области";
от 23 марта 2020 г. N 180-п "О внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 09 ноября 2015 г. N 674-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Волгоградской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 23 августа 2021 г. N 457-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, осуществляемом на территории Волгоградской области
9 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, осуществляемого на территории Волгоградской области [далее именуется - региональный государственный контроль (надзор)].
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (далее именуется - областной орган охраны объектов культурного наследия).
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее именуются - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - обязательные требования), включая:
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных федеральным органом охраны объектов культурного наследия и областным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее именуется - реестр), выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов контроля:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения;
объекты культурного наследия регионального значения;
объекты культурного наследия местного (муниципального) значения;
выявленные объекты культурного наследия;
объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженные в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ.
1.5. Областным органом охраны объектов культурного наследия в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечней объектов контроля (в части контролируемых лиц).
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами областному органу охраны объектов культурного наследия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте областного органа охраны объектов культурного наследия в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (https://nasledie.volgograd.ru) (далее именуется - официальный сайт).
1.6. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), приведен в приложении 1 к настоящему Положению.
1.7. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее именуются - должностные лица), устанавливаются статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ) и статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
1.8. Должностными лицами областного органа охраны объектов культурного наследия, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
руководитель областного органа охраны объектов культурного наследия;
заместители руководителя областного органа охраны объектов культурного наследия.
1.9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Областной орган охраны объектов культурного наследия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - категории риска):
высокий риск;
значительный риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется руководителем областного органа охраны объектов культурного наследия либо лицом, исполняющим его обязанности.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, предусмотренными приложением 2 к настоящему Положению.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.4 с 11 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 9 февраля 2022 г. N 61-п
2.4. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) индикатором риска нарушения обязательных требований является наличие в зоне охраны объекта культурного наследия регионального значения или местного (муниципального) значения, на территории объекта культурного наследия регионального значения или местного (муниципального) значения строительной техники в случае отсутствия разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения или местного (муниципального) значения.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований областной орган охраны объектов культурного наследия проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Областной орган охраны объектов культурного наследия ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области охраны объектов культурного наследия (далее именуется - программа профилактики), которая размещается на официальном сайте.
Пункт 3.3 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 9 февраля 2022 г. N 61-п
3.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения на официальном сайте и в средствах массовой информации соответствующих сведений, в том числе следующих документов и информации:
нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора);
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с приведением текстов указанных актов в действующей редакции;
руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
перечень объектов контроля с указанием категории риска;
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
программа профилактики;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться областным органом охраны объектов культурного наследия у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений областного органа охраны объектов культурного наследия, действий (бездействия) должностных лиц областного органа охраны объектов культурного наследия;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики областного органа охраны объектов культурного наследия;
доклады о государственном контроле (надзоре);
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программой профилактики.
3.4. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) осуществляется областным органом охраны объектов культурного наследия один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики областной орган охраны объектов культурного наследия обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее именуется - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя областного органа охраны объектов культурного наследия и размещается на официальном сайте не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
3.5. Областной орган охраны объектов культурного наследия объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение) и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований при наличии у областного органа охраны объектов культурного наследия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.5.1. Контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать возражение в отношении предостережения (далее именуется - возражение) руководителю областного органа охраны объектов культурного наследия.
3.5.2. В возражении указываются:
наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
дата вынесения предостережения и его номер;
должностное лицо, вынесшее предостережение;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
3.5.3. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в областной орган охраны объектов культурного наследия без использования единого портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3.5.4. Возражение рассматривается руководителем областного органа охраны объектов культурного наследия в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
3.5.5. По результатам рассмотрения возражения руководитель органа охраны объектов культурного наследия принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказывает в удовлетворении возражения.
3.5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 3.5.5 настоящего пункта, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
3.6. Консультирование может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
3.6.1. Должностное лицо осуществляет консультирование по следующим вопросам:
наличие и (или) содержание обязательных требований;
периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок выполнения обязательных требований;
порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
3.6.2. Должностное лицо осуществляет письменное консультирование по вопросу, предусмотренному абзацем пятым подпункта 3.6.1 настоящего пункта.
3.6.3. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
3.6.4. Консультирование по пяти и более однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем областного органа охраны объектов культурного наследия.
3.7. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.7.1. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, об основаниях снижения категории риска и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.7.2. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.7.3. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу областного органа охраны объектов культурного наследия для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.7.4. Областной орган охраны объектов культурного наследия проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, в течение одного года с даты начала такой деятельности, а в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - в сроки, установленные программой профилактики.
3.7.5. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.
3.7.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом областной орган охраны объектов культурного наследия не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.
3.7.7. Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать восьми часов.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.2. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.3. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в областной орган охраны объектов культурного наследия заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
смерть близкого родственника;
болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;
пребывание под следствием или судом;
применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
пребывание в командировке, отпуске, на учебе;
наступление обстоятельств непреодолимой силы.
4.4. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения.
При удовлетворении указанного заявления областным органом охраны объектов культурного наследия проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, при этом контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено, контрольные (надзорные) действия могут быть совершены, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.5. Для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также механические и электронные средства измерения (далее именуются - технические средства).
Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении должностного лица, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
4.6. Решение о применении копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом самостоятельно. Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.7. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
4.8. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программы проверок.
4.8.1. Программа проверок формируется областным органом охраны объектов культурного наследия на основании:
разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия;
истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр.
При возникновении одного из указанных оснований должностное лицо, в должностные обязанности которого входит осуществление государственного контроля (надзора) в отношении данного объекта, в течение трех рабочих дней готовит программу проверок и представляет ее на утверждение руководителю областного органа охраны объектов культурного наследия в установленном порядке.
4.8.2. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
а) наименование объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в соответствии с учетной записью в реестре, регистрационный номер объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестре или наименование выявленного объекта культурного наследия в соответствии с приказом областного органа охраны объектов культурного наследия;
б) сведения о месте нахождения объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии - описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;
в) сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, в том числе:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства гражданина;
г) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, гражданах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, на основании разрешения, выданного областным органом охраны объектов культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научное руководство работами по сохранению данного объекта;
д) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
е) вид контрольных (надзорных) мероприятий;
ж) сведения о должностном лице (должностных лицах), уполномоченных на проведение проверок, номере и дате выдачи его (их) служебного удостоверения (служебных удостоверений), сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
4.8.3. При осуществлении на объекте культурного наследия регионального значения, объекте культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленном объекте культурного наследия работ по его сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверок, включающая в себя сведения обо всех таких лицах.
4.8.4. В случае если в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия ранее уже утверждалась программа проверок и областным органом охраны объектов культурного наследия выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
4.8.5. Программа проверок и изменения в программу проверок утверждаются приказом руководителя областного органа охраны объектов культурного наследия. В течение одного рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на официальном сайте. Копия приказа об утверждении программы проверок с приложением самой программы, а также приказа о внесении изменений в программу проверок в течение трех рабочих дней со дня утверждения подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения такого распоряжения.
4.9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка).
На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, установленного охранным обязательством, может проводиться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование).
4.10. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
4.10.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
4.10.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) объекта контроля;
инструментальное обследование.
4.10.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.10.4. Инспекционный визит в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля проводится в пределах одного рабочего дня.
4.10.5. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица на объекты контроля.
4.11. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
4.11.1. Рейдовый осмотр проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.11.2. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Рейдовый осмотр может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
4.11.3. Взаимодействие с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра проводится в пределах одного рабочего дня.
4.11.4. При проведении рейдового осмотра должностное лицо вправе взаимодействовать с находящимися на охраняемых объектах и территориях гражданами.
4.11.5. Правообладатели объектов культурного наследия и (или) контролируемые лица, находящиеся на охраняемых объектах и территориях, на которых проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить должностным лицам в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ к охраняемым объектам (включая все помещения, кроме жилых) и территориям, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
4.11.6. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо (должностные лица) на месте составляет (составляют) акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение.
4.12. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения областного органа охраны объектов культурного наследия и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений областного органа охраны объектов культурного наследия.
4.12.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении областного органа охраны объектов культурного наследия, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц.
4.12.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.12.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении областного органа охраны объектов культурного наследия, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, областной орган охраны объектов культурного наследия направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в областной орган охраны объектов культурного наследия указанные в требовании документы.
4.12.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у областного органа охраны объектов культурного наследия документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в областной орган охраны объектов культурного наследия пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у областного органа охраны объектов культурного наследия документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в областной орган охраны объектов культурного наследия документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.12.5. При проведении документарной проверки областной орган охраны объектов культурного наследия не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены областным органом охраны объектов культурного наследия от иных органов.
4.12.6. Документарная проверка проводится в пределах 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления областным органом охраны объектов культурного наследия контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в областной орган охраны объектов культурного наследия, а также период с момента направления контролируемому лицу информации областного органа охраны объектов культурного наследия о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у областного органа охраны объектов культурного наследия документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в областной орган охраны объектов культурного наследия.
4.13. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений областного органа охраны объектов культурного наследия.
4.13.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.13.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении областного органа охраны объектов культурного наследия или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
4.13.3. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13.4. Выездная проверка проводится 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или объекту контроля.
4.13.5. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
4.14. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у областного органа охраны объектов культурного наследия, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.14.1. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
4.14.2. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются должностному лицу для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14.3. В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) нарушений обязательных требований областным органом охраны объектов культурного наследия контролируемому лицу выдается предписание об устранении таких нарушений.
4.15. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
4.15.1. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, указанного в абзаце третьем пункта 4 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем положении пункт 4 отсутствует
4.15.2. В ходе выездного обследования должностное лицо (должностные лица) может (могут) осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля. При этом плата за посещение должностным лицом (должностными лицами) осматриваемых объектов (их помещений) и территорий взиматься не может.
4.15.3. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.15.4. Выездное обследование одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) проводится в пределах одного рабочего дня.
4.16. Под инструментальным обследованием понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое должностным лицом (должностными лицами) или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия с использованием специального оборудования и (или) технических средств для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Инструментальное обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия регионального значения, объектами культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленными объектами культурного наследия, либо расположенных на территории объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление областным органом охраны объектов культурного наследия информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение областным органом охраны объектов культурного наследия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
5.3. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.5. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
5.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Раздел 6 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 9 февраля 2022 г. N 61-п
6. Обжалование решений областного органа охраны объектов культурного наследия, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Правом на обжалование решений областного органа охраны объектов культурного наследия, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Областной орган охраны объектов культурного наследия при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Уполномоченный на рассмотрение жалоб областной орган охраны объектов культурного наследия должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
6.3. Жалоба подается контролируемым лицом в областной орган охраны объектов культурного наследия в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в областной орган охраны объектов культурного наследия без использования единого портала государственных и муниципальных услуг в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.4. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц областного органа охраны объектов культурного наследия в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.5. Жалоба должна содержать:
наименование областного органа охраны объектов культурного наследия, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации - контролируемого лица, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемых решении областного органа охраны объектов культурного наследия и (или) действиях (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением областного органа охраны объектов культурного наследия и (или) действиями (бездействием) его должностного лица. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия, в отношении которого подается жалоба, в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
6.6. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения областного органа охраны объектов культурного наследия.
6.7. Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото - и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
6.8. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц областного органа охраны объектов культурного наследия либо членов их семей.
6.9. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц областного органа охраны объектов культурного наследия может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.10. Жалоба на предписание областного органа охраны объектов культурного наследия может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.11. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен областным органом охраны объектов культурного наследия.
6.12. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.13. Жалоба, поданная контролируемым лицом в областной орган охраны объектов культурного наследия, рассматривается руководителем областного органа охраны объектов культурного наследия.
6.14. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.
6.15. Областной орган охраны объектов культурного наследия не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения областного органа охраны объектов культурного наследия либо об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения областного органа охраны объектов культурного наследия.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
6.16. Областной орган охраны объектов культурного наследия принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы:
если жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 6.9, 6.10 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
если в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
если до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
если имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
если ранее в областной орган охраны объектов культурного наследия была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц областного органа охраны объектов культурного наследия, а также членов их семей;
если ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
если законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений областного органа охраны объектов культурного наследия.
6.17. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в абзацах четвертом - девятом пункта 6.16 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений областного органа охраны объектов культурного наследия, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.18. Жалоба подлежит рассмотрению областным органом охраны объектов культурного наследия в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен областным органом охраны объектов культурного наследия на 20 рабочих дней в следующих случаях:
при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
при необходимости исследования при рассмотрении жалобы значительных по объему информации, документов и материалов (более 100 листов);
при проведении в отношении должностного лица областного органа охраны объектов культурного наследия, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
при отсутствии должностного лица областного органа охраны объектов культурного наследия, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
6.19. Областной орган охраны объектов культурного наследия вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их областным органом охраны объектов культурного наследия, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.20. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на областной орган охраны объектов культурного наследия, решение и (или) действия (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
6.21. По итогам рассмотрения жалобы областной орган охраны объектов культурного наследия принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.22. Решение областного органа охраны объектов культурного наследия, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
7. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности областного органа охраны объектов культурного наследия
Пункт 7.1 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 9 февраля 2022 г. N 61-п
7.1. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности областного органа охраны объектов культурного наследия осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).
В систему показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) входят:
ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора), отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере государственной охраны объектов культурного наследия, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить областной орган охраны объектов культурного наследия;
индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора), применяемые для мониторинга, анализа контрольной (надзорной) деятельности, выявления возникающих при ее осуществлении проблем и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) приведены в приложении 3 к настоящему Положению.
7.2. Внутренний контроль за результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности областного органа охраны объектов культурного наследия осуществляется руководителем областного органа охраны объектов культурного наследия.
7.3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности включает:
расчет фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности областного органа охраны объектов культурного наследия;
оценку по каждому показателю результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности областного органа охраны объектов культурного наследия в баллах;
расчет итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности областного органа охраны объектов культурного наследия.
7.4. Расчет фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности областного органа охраны объектов культурного наследия осуществляется на основании данных областного органа охраны объектов культурного наследия в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.
Сбор данных для расчета фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности областного органа охраны объектов культурного наследия осуществляется ежеквартально на основании результатов контрольных (надзорных) мероприятий в отчетном периоде, а также данных статистики.
7.5. Оценка по каждому показателю результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности областного органа охраны объектов культурного наследия в баллах осуществляется по пятибалльной шкале путем сравнения фактического (достигнутого) значения показателя и целевого значения показателя.
Баллы присваиваются показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности областного органа охраны объектов культурного наследия в зависимости от степени отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого значения показателя в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.
Оценка в баллах показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности областного органа охраны объектов культурного наследия, по которым не установлены целевые значения, определяется исходя из их динамики по отношению к уровню предыдущего года. При улучшении значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности областного органа охраны объектов культурного наследия по отношению к уровню предыдущего года на 15 процентов и более показателю присваивается 5 баллов, на 10 процентов и более, но менее чем на 15 процентов, - 4 балла, более чем на 5 процентов, но менее чем на 10 процентов, - 3 балла, в пределах 5 процентов - 2 балла, при сохранении значения на уровне предыдущего года показателю присваивается 1 балл. При ухудшении значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности областного органа охраны объектов культурного наследия по отношению к уровню предыдущего года показателю присваивается 0 баллов.
7.6. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности областного органа охраны объектов культурного наследия рассчитывается по формуле:
, где:
- итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности областного органа охраны объектов культурного наследия;
- количество баллов, присвоенных i-му показателю результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности областного органа охраны объектов культурного наследия;
- максимально возможное количество баллов по всем показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности областного органа охраны объектов культурного наследия, которое определяется по формуле:
, где:
- максимальное количество баллов, которое может быть получено для каждого показателя;
- количество показателей, используемых для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности областного органа охраны объектов культурного наследия.
7.7. Отчет об оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности областного органа охраны объектов культурного наследия ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, формируется и размещается областным органом охраны объектов культурного наследия на официальном сайте.
7.8. Областной орган охраны объектов культурного наследия ежегодно осуществляет подготовку доклада о контрольно-надзорной деятельности с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях вида контроля (надзора), в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием, содержанием,
сохранением, использованием,
популяризацией и государственной
охраной объектов культурного наследия,
осуществляемом на территории
Волгоградской области
Перечень
должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, осуществляемого на территории Волгоградской области
1. Председатель комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области.
2. Заместители председателя комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области.
3. Начальник отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области.
4. Старшие консультанты, консультанты и младшие консультанты отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием, содержанием,
сохранением, использованием,
популяризацией и государственной
охраной объектов культурного наследия,
осуществляемом на территории
Волгоградской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия к категориям риска
1. При определении критериев отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия к категориям риска учитываются оценка тяжести вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также потенциальный риск наступления негативных событий, связанных с неисполнением контролируемым лицом обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее именуются - обязательные требования).
2. Объекты контроля могут быть отнесены к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - категории риска):
категория высокого риска;
категория значительного риска;
категория низкого риска.
3. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и гражданами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному контролю (надзору), разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В".
3.1. К группе тяжести "А" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, в оперативном управлении или пользовании которых находятся историко-культурные заповедники или музеи-заповедники, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3.2. К группе тяжести "Б" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся объекты культурного наследия регионального значения, объекты культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленные объекты культурного наследия, объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия, за исключением отнесенных к группе тяжести "А" и группе тяжести "В".
3.3. К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся объекты культурного наследия регионального значения, объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - произведения монументального искусства.
4. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному контролю (надзору), разделяется на группы вероятности "1", "2", "3".
4.1. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение пяти предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда по уголовным преступлениям, ответственность за которые предусмотрена статьями 243- 243.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, объектом преступлений в которых выступал принадлежащий контролируемым лицам на праве собственности, оперативного управления или пользования объект культурного наследия.
4.2. К группе вероятности "2" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, у которых в течение пяти предшествующих календарных лет при проведении контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований, не повлекшие привлечения их к уголовной или административной ответственности.
4.3. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в подпунктах 4.1 и 4.2 настоящего пункта.
5. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Категория высокого риска |
А |
1 |
Б |
1 |
|
Категория значительного риска |
А |
2 |
Б |
2 |
|
В |
1 |
|
В |
2 |
|
Категория низкого риска |
А |
3 |
Б |
3 |
|
В |
3 |
Приложение 3 изменено с 11 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Волгоградской области от 9 февраля 2022 г. N 61-п
Приложение 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием, содержанием,
сохранением, использованием,
популяризацией и государственной
охраной объектов культурного наследия,
осуществляемом на территории
Волгоградской области
Перечень
показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, осуществляемом на территории Волгоградской области
9 февраля 2022 г.
1. Ключевые показатели
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Формула расчета |
Целевые значения ключевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
1. |
Общая сумма вреда (материального ущерба), причиненного объектам культурного наследия народов Российской Федерации (памятникам истории и культуры) на территории Волгоградской области, установленная вступившими в силу постановлениями, решениями судов по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
где: Му - общая сумма вреда (материального ущерба), причиненного объектам культурного наследия народов Российской Федерации (памятникам истории и культуры) на территории Волгоградской области, установленная вступившими в законную силу судебными актами; Му.1 , Му.2 , ... Му.n - сумма вреда (материального ущерба), причиненного объекту культурного наследия народов Российской Федерации (памятникам истории и культуры) на территории Волгоградской области, установленная вступившими в законную силу судебными актами |
0 |
2. |
Доля объектов культурного наследия регионального значения, которым причинен вред, повлекший уничтожение объекта культурного наследия (процентов) |
где: Дутр - доля объектов культурного наследия регионального значения, которым причинен вред, повлекший уничтожение объекта культурного наследия; Ку - количество объектов культурного наследия, которым причинен вред, повлекший уничтожение объекта культурного наследия; К - общее количество объектов культурного наследия регионального значения |
0 |
2. Индикативные показатели
N п/п |
Наименование индикативного показателя |
1 |
2 |
|
|
1. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за предыдущий календарный год (далее именуется - отчетный период) |
2. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) (далее именуется - объект контроля) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период |
3. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных посредством взаимодействия, за отчетный период |
4. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных посредством взаимодействия, по каждому виду за отчетный период |
5. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период |
6. |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
7. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период |
8. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
9. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
10. |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
11. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период |
12. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период |
13. |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода |
14. |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода |
15. |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период |
16. |
Количество жалоб, в отношении которых областным органом охраны объектов культурного наследия был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период |
17. |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения областного органа охраны объектов культурного наследия либо о признании действий (бездействия) должностных лиц областного органа охраны объектов культурного наследия недействительными, за отчетный период |
18. |
Количество заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц областного органа охраны объектов культурного наследия, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период |
19. |
Количество заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц областного органа охраны объектов культурного наследия, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, за отчетный период |
20. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, которые проведены с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
Приложение 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием, содержанием,
сохранением, использованием,
популяризацией и государственной
охраной объектов культурного наследия,
осуществляемом на территории
Волгоградской области
Оценка
показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности областного органа охраны объектов культурного наследия в баллах в зависимости от степени отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого значения показателя
N п/п |
Степень отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого значения |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
1. |
Для показателей, характеризующихся достижением максимально возможного состояния |
|
1.1. |
Фактическое (достигнутое) значение показателя равно или выше целевого значения показателя |
5 |
1.2. |
Отклонение рассчитанного значения показателя от целевого значения в меньшую сторону составляет: |
|
|
20 процентов |
4 |
|
от 21 до 40 процентов |
3 |
|
от 41 до 60 процентов |
2 |
|
от 61 до 80 процентов |
1 |
|
более 80 процентов |
0 |
2. |
Для показателей, характеризующихся достижением минимально возможного состояния |
|
2.1. |
Фактическое (достигнутое) значение показателя равно или ниже целевого значения показателя |
5 |
2.2. |
Отклонение рассчитанного значения показателя от целевого значения в большую сторону составляет: |
|
|
20 процентов |
4 |
|
от 21 до 40 процентов |
3 |
|
от 41 до 60 процентов |
2 |
|
от 61 до 80 процентов |
1 |
|
более 80 процентов |
0 |
Примечание. |
Дробное значение степени отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого значения округляется до целого числа по математическим правилам округления. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 23 августа 2021 г. N 457-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, осуществляемом на территории Волгоградской области"
Вступает в силу с 26 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 26 августа 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 августа 2021 г. N 3400202108270012, в газете "Волгоградская правда" от 3 сентября 2021 г. N 102
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 3 сентября 2024 г. N 536-п
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2024 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 13 ноября 2023 г. N 744-п
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 августа 2023 г. N 567-п
Изменения вступают в силу с 16 августа 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 9 февраля 2022 г. N 61-п
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2022 г.