Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
Государственного комитета по
делам ЗАГС Челябинской области
от 12 августа 2021 г. N 93
Кодекс
этики и служебного поведения государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Челябинской области Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области
I. Общие положения
1. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Челябинской области (далее именуется - Кодекс) разработан в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Челябинской области (утвержден постановлением Губернатора Челябинской области от 22 февраля 2011 г. N 72), а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области (далее - гражданские служащие) и работники, замещающие должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Челябинской области (далее - работники) независимо от замещаемой ими должности.
3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу (работу) в Государственный комитет по делам ЗАГС Челябинской области (далее - Государственный комитет), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной (трудовой) деятельности.
4. Каждый гражданский служащий (работник) должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от гражданского служащего (работника) поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения гражданских служащих (работников), служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета гражданских служащих (работников), доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения гражданских служащих (работников).
6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения гражданскими служащими (работниками) своих должностных обязанностей.
7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной гражданской службы, уважительного отношения к государственной гражданской службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности гражданских служащих (работников), их самоконтроля.
8. Знание и соблюдение гражданскими служащими (работниками) положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
II. Основные принципы и правила служебного поведения гражданских служащих (работников)
9. Основные принципы служебного поведения гражданских служащих (работников) являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной гражданской службе (работе).
10. Гражданские служащие (работники), сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности, как государственных органов, так и гражданских служащих (работников);
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность (трудовую деятельность) в пределах полномочий Государственного комитета;
4) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
5) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
6) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к гражданскому служащему (работнику) каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
7) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной гражданской службы (работой);
8) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность (трудовую деятельность) решений политических партий и общественных объединений;
9) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
10) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
11) проявлять терпимости и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
12) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении гражданским служащим (работником) должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Государственного комитета;
13) принимать предусмотренные законодательством меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;
14) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
15) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Государственного комитета, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности гражданского служащего (работника);
16) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Государственного комитета, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
11. Гражданские служащие (работники) обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, законы Челябинской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Челябинской области.
12. Гражданские служащие (работники) в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
13. Гражданские служащие (работники) обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством.
14. Гражданские служащие (работники) при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность государственной гражданской службы (приеме на работу) и исполнении должностных обязанностей гражданский служащий (работник) обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
15. Гражданский служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с действующим законодательством.
16. Гражданский служащий (работник) обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью гражданского служащего (работника).
17. Гражданскому служащему (работнику) запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим (работником) в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Челябинской области и передаются гражданским служащим (работником) по акту в отдел бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности Государственного комитета, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
18. Гражданский служащий (работник) обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
19. Гражданский служащий (работник), наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим (работникам), должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Государственном комитете благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
20. Гражданский служащий (работник), наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим (работникам), призван:
1) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
2) принимать меры по предупреждению коррупции;
3) не допускать случаев принуждения гражданских служащих (работников) к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
21. Гражданский служащий (работник), наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим (работникам), должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему гражданские служащие (работники) не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
22. Гражданский служащий (работник), наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим (работникам), несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников (работников), нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
III. Рекомендательные этические правила служебного поведения гражданских служащих (работников)
23. В служебном поведении гражданскому служащему (работнику) необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
24. В служебном поведении гражданский служащий (работник) воздерживается от:
1) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
2) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
3) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
4) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
25. Гражданские служащие (работники) призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
26. Гражданские служащие (работники) должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
27. Внешний вид гражданского служащего (работника) при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы (работы) и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса
28. Нарушение гражданским служащим (работником) положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, нарушение положений Кодекса влечет применение к гражданскому служащему (работнику) мер юридической ответственности.
Соблюдение работниками положений Кодекса учитывается при наложении дисциплинарных взысканий.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области от 12 августа 2021 г. N 93 "Об утверждении Кодекса... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.