Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 августа 2021 г. N 766-П
Положение
об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - региональный государственный контроль).
2. Организация и осуществление регионального государственного контроля регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), настоящим Положением.
3. Региональный государственный контроль осуществляется в Арктической зоне Российской Федерации с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
4. Центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
Пункт 5 изменен с 17 января 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 декабря 2021 г. N 1067-П
5. Должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица), являются:
1) директор департамента;
2) заместитель директора департамента - начальник управления контроля (далее - управление);
3) заместитель начальника управления - начальник отдела административного производства управления;
4) начальник отдела контроля за оборотом алкогольной продукции управления;
5) начальник отдела лицензирования управления;
6) заместитель начальника отдела административного производства управления;
7) заместитель начальника отдела контроля за оборотом алкогольной продукции управления;
8) заместитель начальника отдела лицензирования управления;
9) главные специалисты отдела административного производства, отдела контроля за оборотом алкогольной продукции и отдела лицензирования управления.
6. Предметом регионального государственного контроля являются:
1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
7. Объектами регионального государственного контроля (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе продукции (товаров), к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
8. Учет объектов контроля осуществляется департаментом с использованием государственных информационных систем.
II. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля
9. При осуществлении регионального государственного контроля департаментом проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
10. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
11. Доклад о правоприменительной практике осуществления регионального государственного контроля готовится департаментом ежегодно, не позднее 01 марта года, следующего за отчетным. Департамент обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
12. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом департамента и размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
13. В случае наличия у департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
14. Решение об объявлении и направлении предостережения принимает директор (заместитель директора) департамента на основании предложений должностного лица, указанного в подпунктах 2 - 9 пункта 5 настоящего Положения, при наличии сведений, указанных в пункте 13 настоящего Положения.
15. Подготовка и направление предостережения (способом, позволяющим подтвердить факт направления) осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня получения должностным лицом департамента сведений, указанных в пункте 13 настоящего Положения.
16. В предостережении указываются:
1) наименование департамента;
2) дата и номер предостережения;
3) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
4) указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт;
5) информация о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
6) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
7) предложение контролируемому лицу направить уведомление об исполнении предостережения в департамент;
8) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления контролируемым лицом уведомления об исполнении предостережения;
9) контактные данные департамента, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
17. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
18. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в департамент возражение в отношении указанного предостережения.
19. В возражении указывается:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.
20. Возражение направляется контролируемым лицом в департамент в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица (индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица), на указанный в предостережении адрес электронной почты департамента, либо иными указанными в предостережении способами.
21. Департамент рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу способом, позволяющим подтвердить факт направления, ответ в течение 30 дней со дня получения возражений.
22. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в департамент уведомление об исполнении предостережения.
23. В уведомлении об исполнении предостережения указывается:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
24. Уведомление направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица (индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица), на указанный в предостережении адрес электронной почты департамента, либо иными указанными в предостережении способами.
25. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
1) обязательные требования в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) профилактика рисков нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
3) осуществление регионального государственного контроля (надзора);
4) иные вопросы, касающиеся правового регулирования розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
26. Устное консультирование осуществляется посредством личного обращения контролируемого лица в департамент либо посредством телефонного звонка. При ответах на телефонные звонки и личном обращении контролируемых лиц в приемные часы должностные лица департамента подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента и фамилии должностного лица, принявшего телефонный звонок.
27. При невозможности должностного лица департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
28. Устное консультирование контролируемого лица осуществляется не более 15 минут.
29. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
30. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо департамента, осуществляющее устное консультирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменного консультирования либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.
31. Письменное консультирование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом автономного округа от 28 сентября 2017 года N 60-ЗАО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе".
32. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://de.yanao.ru) письменного разъяснения, подписанного директором (заместителем директора) департамента, в случаях регулярного (5 и более раз в течение календарного года) поступления обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
33. Профилактический визит проводится должностными лицами, указанными в пункте 5 настоящего Положения.
34. Профилактический визит контролируемого лица может проводиться по ходатайству контролируемого лица. В ходатайстве о проведении профилактического визита указываются предлагаемые дата и время профилактического визита, адрес места нахождения обособленного подразделения контролируемого лица, контактные сведения. Дату, время, способ проведения профилактического визита определяет департамент с учетом сведений, содержащихся в ходатайстве о проведении профилактического визита.
35. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступивших к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Продолжительность обязательного профилактического визита контролируемого лица не может составлять более двух часов в течение рабочего дня.
36. Продолжительность проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочего дня.
37. При проведении профилактического визита контролируемому лицу могут быть вручены руководства по соблюдению обязательных требований, памятки и др.
38. По итогам профилактического визита составляется акт.
39. Департамент осуществляет учет профилактических визитов.
III. Виды контрольных (надзорных) мероприятий и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
40. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает директор департамента.
41. При осуществлении регионального государственного контроля без взаимодействия с контролируемым лицом на основании заданий уполномоченных должностных лиц департамента, указанных подпунктах 1, 2 пункта 5 настоящего Положения, проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
42. При наличии у департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, либо выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, утвержденными постановлением Правительства автономного округа, или отклонения объекта контроля от таких параметров при осуществлении регионального государственного контроля осуществляется взаимодействие с контролируемым лицом в ходе проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) инспекционный визит;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
43. В ходе контрольной закупки может совершаться контрольное (надзорное) действие:
1) осмотр;
2) эксперимент.
44. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
45. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
46. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
47. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) экспертиза.
48. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной в настоящем пункте информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
49. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
50. Под экспериментом понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в использовании тест-ситуаций.
51. Эксперимент проводится должностным лицом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
52. Эксперимент заключается в создании тест-ситуации осуществления розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
53. Эксперимент проводится способами, применяемыми потребителями при приобретении товаров (работ, услуг) и совершении соответствующих сделок с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими продажу товаров.
54. По результатам эксперимента должностным лицом составляется протокол эксперимента, в котором описывается использованная при его проведении тест-ситуация и результаты эксперимента.
55. К протоколу эксперимента прилагаются документы, подтверждающие факт приобретения товаров, включая кассовые чеки и приравненные к ним бланки строгой отчетности.
56. Отбор проб (образцов) осуществляется в отношении алкогольной продукции. Отбор образцов продукции (товаров) осуществляется должностными лицами в порядке и количестве, которые установлены документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами, для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Отбор проб (образцов) оформляется соответствующим протоколом. Протокол отбора проб (образцов) является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
57. Проведение экспертиз осуществляется по поручению должностного лица экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо экспертами, имеющими специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованными в установленном порядке.
58. В случае выявления нарушения обязательных требований для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования может применяться оборудование, том числе для определения подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации. Под средствами доступа к информации понимаются аппаратно-программные средства, обеспечивающие в установленном законодательством порядке доступ к информации, содержащейся в государственных информационных системах.
59. В случае выявления нарушения обязательных требований для фиксации должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований при совершении контрольных (надзорных) действий могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
60. О производстве фотосъемки, аудио- и видеозаписи должностное лицо, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю до начала контрольного (надзорного) действия.
61. При начале видеозаписи должностное лицо, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, какое контрольное (надзорное) мероприятие проводится и выполняется контрольное (надзорное) действие, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя, отчество (при наличии), место работы и должность, статус участника.
62. При производстве видеозаписи должностное лицо, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события.
63. В случае приостановки видеозаписи должностным лицом, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, время, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
64. Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного (надзорного) действия.
65. По ходатайству контролируемого лица или его представителя лицо, проводившее контрольное (надзорное) мероприятие, в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе либо иным доступным способом передает её контролируемому лицу или его представителю.
66. Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
67. При осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
68. Региональный государственный контроль осуществляется без применения специальных режимов государственного контроля (надзора).
IV. Особенности оценки соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию
69. К отношениям, связанным с соблюдением организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции), применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ.
V. Обжалование решений департамента, действий (бездействия) должностных лиц
70. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на обжалование решений департамента, действий (бездействий) его должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль в досудебном порядке.
71. Досудебное обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
72. Жалоба подается контролируемым лицом в департамент в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" http://www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
73. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в департамент.
74. Жалоба на решения департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается директором департамента.
75. Жалоба на решение департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
76. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен департаментом.
77. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
78. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента.
79. Департамент не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента.
80. Информация о решении, указанном в пункте 79 настоящего Положения, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
81. Требования к форме и содержанию жалобы установлены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
82. Департамент принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы в случаях, установленных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
83. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений департамента, действий (бездействия) их должностных лиц.
84. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
85. Департамент при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с Правилами ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.
86. Жалоба подлежит рассмотрению департаментом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
87. Департамент вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их департаментом, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
88. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
89. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на департамент, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
90. По итогам рассмотрения жалобы директор департамента принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение должностного лица департамента полностью или частично;
3) отменяет решение должностного лица департамента полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц департамента незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
91. Решение департамента, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале и (или) Региональном портале не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.