Администрация области постановляет:
1. Внести в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2019 - 2025 годы (далее - Программа), утвержденную постановлением администрации области от 09.04.2019 N 414 (в редакции от 30.12.2020), следующие изменения:
1.1. в паспорте Программы:
позицию "Перечень муниципальных образований участников Программы" изложить в следующей редакции:
Перечень муниципальных образований участников Программы |
В первом этапе (2019 год) реализации Программы участвуют 4 муниципальных образования: городской округ - город Котовск; городской округ - город Мичуринск; городской округ - город Моршанск; городской округ - город Тамбов. Во втором этапе (2020 год) реализации Программы участвуют 3 муниципальных образования: городской округ - город Котовск; городской округ - город Рассказово; городской округ - город Тамбов. В третьем этапе (2021 год) реализации Программы участвуют 3 муниципальных образования: городской округ - город Кирсанов; городской округ - город Котовск городской округ - город Тамбов. В четвертом этапе (2022 год) реализации Программы участвуют 5 муниципальных образований: городской округ - город Кирсанов; городской округ - город Моршанск; городской округ - город Рассказово; городской округ - город Тамбов; Богословский сельсовет Тамбовского района. В пятом этапе (2023 год) реализации Программы участвуют 8 муниципальных образований: городской округ - город Котовск; городской округ - город Кирсанов; городской округ - город Моршанск; городской округ - город Рассказово; городской округ - город Тамбов; Богословский сельсовет Тамбовского района; Новопокровский поссовет Мордовского района; Первомайский поссовет Первомайского района. В шестом этапе (2024 год) реализации Программы участвуют 7 муниципальных образований: городской округ - город Котовск; городской округ - город Кирсанов; городской округ - город Моршанск; городской округ - город Тамбов; Сукмановский сельсовет Жердевского района; Мучкапский поссовет Мучкапского района; Новолядинский поссовет Тамбовского района |
позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств на реализацию Программы в 2019 - 2025 годах составит 1 112 466 843,36 рубля, в том числе: из средств Фонда - 700 410 800,99 рубля: первый этап - 87 750 677,01 рубля; второй этап - 47 715 592,10 рубля; третий этап - 127 828 085,97 рубля; четвертый этап - 86 141 020,24 рубля; пятый этап - 172 361 363,20 рубля; шестой этап - 178 614 062,47 рубля; из средств бюджета Тамбовской области - 410 166 005,57 рубля: первый этап - 46 314 437,35 рубля; второй этап - 37 607 055,99 рубля; третий этап - 99 299 671,84 рубля; четвертый этап - 46 774 404,32 рубля; пятый этап - 60 229 290,73 рубля; шестой этап - 119 941 145,34 рубля; из средств бюджетов муниципальных образований - 1 890 036,80 рубля: первый этап - 912 547,64 рубля; второй этап - 85 408,06 рубля; третий этап - 227 355,11 рубля; четвертый этап- 133 048,47 рубля; пятый этап - 232 823,47 рубля; шестой этап - 298 854,05 рубля |
в позиции "Ожидаемые конечные результаты Программы" цифры "1485" и "21 977,47" заменить цифрами "1501" и "21 843,27" соответственно;
1.2. разделы 3 - 7 изложить в следующей редакции:
"3. Характеристики проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации Программы
Муниципальным образованиям Тамбовской области при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации мероприятий Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников, необходимо соблюдать требования к проектируемым (строящимся) и приобретаемым жилым помещениям, предусмотренные методическими рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 N 65/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года".
3.1. Требования к проектной документации на дом
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.
Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:
постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федерального закона N 384-ФЗ от 30.12.2009 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные";
СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";
СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений";
СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";
СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";
СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения".
Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.101-2020 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации".
Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию зданий и помещений", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3.
В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, обеспечивать наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы.
3.2. Требования к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье
3.2.1. Строящиеся и введенные в эксплуатацию многоквартирные дома, в которых приобретается готовое жилье, должны иметь следующие несущие конструкции:
3.2.1.1. стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением.
Не допускается строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIPпанелей, металлических сэндвич панелей;
3.2.1.2. перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;
3.2.1.3. фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.
3.2.2. Строящиеся и введенные в эксплуатацию многоквартирные дома, в которых приобретается готовое жилье, должны быть подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям и оснащены инженерным и технологическим оборудованием:
3.2.2.1. санитарным узлом (раздельный или совмещенный), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;
3.2.2.2. внутридомовыми инженерными системами, включая системы:
электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);
холодного водоснабжения;
водоотведения (канализации);
газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания, с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания (в соответствии с проектной документацией);
отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);
горячего водоснабжения;
противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);
мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);
3.2.2.3. принятыми в эксплуатацию и зарегистрированными в установленном порядке лифтами (при наличии в соответствии с проектной документацией).
Лифты рекомендуется оснащать:
кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;
оборудованием для связи с диспетчером;
аварийным освещением кабины лифта;
светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;
панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;
3.2.2.4. общедомовыми (коллективными) приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях), внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности;
3.2.2.5. оконными блоками со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;
3.2.2.6. освещением этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиками движения и освещенности;
3.2.2.7. при входах в подъезды дома - освещением с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиками освещенности, козырьками над входной дверью и утепленными дверными блоками с ручками и автодоводчиками;
3.2.2.8. при входах в подвал (техническое подполье) дома - металлическими дверными блоками с замком, ручками и автодоводчиками;
3.2.2.9. отмосткой из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундамента;
3.2.2.10. организованным водостоком;
3.2.2.11. благоустройством придомовой территории, в том числе наличием твердого покрытия, озеленением и малыми архитектурными формами, площадками общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадкой с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией).
3.3. Требования к функциональному оснащению и отделке помещений
3.3.1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществлять в построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического и мансардного.
Жилые помещения для переселения граждан должны быть оборудованы подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):
электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;
холодного водоснабжения;
горячего водоснабжения (централизованного или автономного); водоотведения (канализации); отопления (централизованного или автономного);
вентиляции;
газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);
внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями - изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности индивидуальных приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией).
3.3.2. Жилые помещения для переселения граждан должны иметь чистовую отделку "под ключ", в том числе:
3.3.2.1. входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;
3.3.2.2. межкомнатные двери с наличниками и ручками;
3.3.2.3. оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;
3.3.2.4. вентиляционные решетки;
3.3.2.5. подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;
3.3.2.6. установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:
звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);
мойку со смесителем и сифоном;
умывальник со смесителем и сифоном;
унитаз с сиденьем и сливным бачком;
ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;
одно-, двухклавишные электровыключатели;
электророзетки;
выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);
радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;
3.3.2.7. напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;
3.3.2.8. отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей (их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;
3.3.2.9. отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки).
3.4. Требования к материалам, изделиям и оборудованию
Проектом на строительство многоквартирного дома предусматривать применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.
Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.
Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.5. Требования к энергоэффективности дома
3.5.1. Предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06 июня 2016 г. N 399/пр.
3.5.2. Предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:
предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования указанные выше;
производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;
выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);
проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;
выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);
проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками.
3.5.3. Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 июня 2016 г. N 399/пр.
3.6. Требования к эксплуатационной документации дома
3.6.1. Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией).
3.6.2. Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику.
4. Критерии очередности участия в Программе
В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 16 Федерального закона Программа включает перечень аварийных многоквартирных домов с указанием срока переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в данный перечень.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 г., приведен в приложении N 1 к Программе.
В целях эффективности использования бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств Фонда, выбора наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан, критериями очередности участия в Программе муниципальных образований являются:
готовность земельных участков под строительство домов (соответствие вида разрешенного использования земельного участка целям застройки, земельный участок поставлен на кадастровый учет, земельный участок находится в границе данного населенного пункта);
наличие инфраструктуры на земельных участках под строительство домов;
наличие жилых помещений у застройщика; наличие жилых помещений на вторичном рынке жилья;
наличие свободного муниципального жилищного фонда;
возможность осуществления комплексного развития территории жилой застройки в отношении застроенной территории, в границах которой расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
наименьшая стоимость одного квадратного метра приобретения и строительства жилых помещений.
При этом в первую очередь в Программу включаются те муниципальные образования, которые отвечают наибольшему количеству из заявленных критериев.
В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
5. Реализация мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных, нормативно-правовых мер и осуществляется посредством долевого финансирования мероприятий Программы из средств Фонда, областного и местного бюджетов.
Учитывая общую площадь жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, Программа распределена по этапам. Минимальный размер этапа Программы определяется в соответствии с частью 2.1 статьи 16 Федерального закона.
Этапы Программы должны быть реализованы не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором осуществляется соответствующее этому этапу увеличение лимита предоставления финансовой поддержки, а в случае, если такое увеличение не осуществляется - не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа. Этап 2024 года Программы должен быть реализован не позднее чем 01 сентября 2025 г.
Расходование средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется:
на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
на выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
на предоставление субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, по передаче данных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, в порядке, утвержденном постановлением администрации области. Субсидия предоставляется в размере не более чем 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных во всех многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, и нормативной стоимости квадратного метра. Предоставление субсидии в размере от 25 до 100 процентов указанной нормативной стоимости переселения осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в установленных им случаях;
на предоставление субсидии юридическому лицу, созданному Тамбовской областью и обеспечивающему реализацию решения о комплексном развитии территории, на оплату расходов, указанных в абзаце восьмом настоящего раздела, в размере до 100 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра, в порядке, утвержденном постановлением администрации области.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г., по способам переселения приведен в приложении N 2 к Программе.
Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Тамбовской области, с письменного согласия граждан.
При этом отказы, в том числе неоднократные отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта Тамбовской области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
6. Объем средств Фонда, объем долевого финансирования за счет средств бюджета области, средств местных бюджетов
Обоснование потребности объема средств на реализацию Программы Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы являются:
средства Фонда;
средства бюджета области;
средства бюджетов муниципальных образований.
Объем финансирования Программы на 2019 - 2025 годы - 1 112 466 843,36 рубля, из них:
700 410 800,99 рубля - средства Фонда;
410 166 005,57 рубля - средства бюджета области;
1 890 036,80 рубля - средства бюджетов муниципальных образований.
Объем финансирования первого этапа Программы (2019 год) - 134 977 662,00 рубля, из них:
87 750 677,01 рубля - средства Фонда;
46 314 437,35 рубля - средства бюджета области;
912 547,64 рубля - средства бюджетов муниципальных образований.
Объем финансирования второго этапа Программы (2020 год) - 85 408 056,15 рубля, из них:
47 715 592,10 рубля - средства Фонда;
37 607 055,99 рубля - средства бюджета области;
85 408,06 рубля - средства бюджетов муниципальных образований.
Объем финансирования третьего этапа Программы (2021 год) - 227 355 112,92 рубля, из них:
127 828 085,97 рубля - средства Фонда;
99 299 671,84 рубля - средства бюджета области;
227 355,11 рубля - средства бюджетов муниципальных образований.
Объем финансирования четвертого этапа Программы (2022 год) - 133 048 473,03 рубля, из них:
86 141 020,24 рубля - средства Фонда;
46 774 404,32 рубля - средства бюджета области;
133 048,47 рубля - средства бюджетов муниципальных образований.
Объем финансирования пятого этапа Программы (2023 год) - 232 823 477,40 рубля, из них:
172 361 363,20 рубля - средства Фонда;
60 229 290,73 рубля - средства бюджета области;
232 823,47 рубля - средства бюджетов муниципальных образований.
Объем финансирования шестого этапа Программы (2024 год) - 298 854 061,86 рубля, из них:
178 614 062,47 рубля - средства Фонда;
119 941 145,34 рубля - средства бюджета области;
298 854,05 рубля - средства бюджетов муниципальных образований.
Объем средств Фонда, объем долевого финансирования за счет средств бюджета области, средств местных бюджетов на реализацию Программы определены исходя из потребности в финансировании.
Потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда рассчитана исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений.
В целях формирования Программы предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой, приравнивалась к среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. N 822/пр, которая для Тамбовской области на I квартал 2019 г. составляет 32522,00 рубля.
Стоимость затрат на реализацию Программы в рамках долевого финансирования корректируется ежегодно исходя из произведения общей площади занимаемых гражданами жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу по этапам ее реализации, и стоимости одного квадратного метра жилого помещения, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал текущего года для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
Приобретение жилых помещений для их предоставления собственникам по договорам мены взамен изымаемых, а также выплата им возмещения за изымаемое аварийное помещение производятся в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в пределах возмещения за изымаемые жилые помещения, определяемого на основании заключения лица, осуществляющего оценочную деятельность.
Размер возмещения за жилое помещение, сроки и другие условия при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение определяются соглашением об изъятии недвижимости для государственных и муниципальных нужд, заключаемым муниципальным образованием области с собственником жилого помещения.
При этом планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемый в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется исходя из среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
При реализации Программы учитываются положения статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Анализ рынка жилья в большинстве случаев показал отсутствие квартир, равнозначных по общей площади расселяемым жилым помещениям. В соответствии с этим возникает потребность в средствах на приобретение дополнительной площади. Учитывая вышеизложенное, в Программе предусмотрены дополнительные средства для финансирования мероприятий этапа 2019 года за счет бюджета области в размере 45 929 203,27 рубля.
Главы муниципальных образований после получения от Управления уведомления о положительном решении Фонда о предоставлении государственной поддержки за счет средств Фонда заключают с Управлением соглашение о реализации Программы на территории муниципального образования (далее - Соглашение) по форме, установленной Управлением.
Главным распорядителем средств Фонда, поступивших в бюджет области, и средств бюджета области, направленных на реализацию мероприятий Программы, является Управление.
Управление после получения в установленном порядке уведомления о поступлении средств Фонда информирует об этом глав муниципальных образований - участников этапа Программы, включенных в заявку Тамбовской области на предоставление средств Фонда.
Поступившие в бюджеты муниципальных образований средства Фонда и средства бюджета области используются в порядке, предусмотренном Федеральным законом и Соглашением.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г., с объемом средств на реализацию Программы приведен в приложении N 4 к Программе.
Объем средств долевого финансирования Программы определяется исходя из объема аварийного жилищного фонда, планируемого объема площади предоставляемых жилых помещений, способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда (приведены в разделе 5 Программы), планируемой стоимости жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений и планируемого размера выкупной цены за изымаемое жилое помещение, выплачиваемой в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом для этапа 2019 года на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2018 г. N 2648-р предельный уровень софинансирования расходного обязательства из федерального бюджета Тамбовской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств Тамбовской области, возникших при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, составляет 98 процентов. Для этапов 2020 года и 2021 года на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. N 2468-р (в редакции от 06.02.2021 г.) предельный уровень софинансирования расходного обязательства из федерального бюджета Тамбовской области на 2020 - 2021 годы в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств Тамбовской области, возникших при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, составляет 98 процентов.
Доля софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета области составляет 2 процента от объема, необходимого для проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, площадь которого не превышает общую площадь аварийного жилищного фонда.
Доля софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств муниципальных образований составляет 0,1 процента от общей потребности на переселение граждан с учетом предоставляемой площади.
7. Планируемые показатели выполнения Программы
В результате реализации Программы планируется переселение 1501 человека из 64 многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом, общей площадью расселяемых жилых помещений 21 843,27 кв. м, переселяемых с использованием финансовой поддержки Фонда.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г., приведены в приложении N 5 к Программе.";
1.3. дополнить разделами 8 - 9 следующего содержания:
"8. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы и расходования денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы
Управление, как уполномоченный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию Программы, осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации Программы, а именно осуществляет:
общее руководство и управление реализацией Программы;
координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, участвующих в реализации Программы, в части исполнения ими положений Программы;
мониторинг реализации Программы на основе сбора и анализа представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований области отчетности;
проведение выездных проверок по вопросам качества жилых помещений, предоставляемых в рамках реализации Программы, не реже 1 раза в течение этапа переселения;
составление отчетов о ходе реализации Программы и о расходовании средств, направленных на выполнение Программы в установленном порядке, и представление отчетности в Фонд;
финансовый контроль в рамках Соглашения.
Органы местного самоуправления осуществляют:
целевое использование средств, направляемых на финансирование мероприятий по расселению граждан;
еженедельно в срок до четверга внесение данных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" нарастающим итогом в разрезе поданных заявок;
ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, внесение данных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" и представление в Управление отчетов на бумажном носителе за подписью главы муниципального образования о ходе реализации Программы, о расходовании средств Фонда, областного и местного бюджетов на расселение аварийных жилых домов, а также реестр контрактов;
приобретение и (или) строительство жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством;
снос аварийных многоквартирных жилых домов после завершения их расселения.
"9. План-график реализации Программы
План-график реализации Программы, содержащий информацию о механизмах реализации программы переселения, а также промежуточные результаты реализации программы, в разбивке по способам переселения и по муниципальным образованиям Тамбовской области, планируемые сроки достижения этих промежуточных результатов приведен в приложении N 6 к Программе.";
1.4. приложения N 1, 2 к Программе изложить в редакции согласно приложениям N 1, 2 к настоящему постановлению;
1.5. приложение N 3 к Программе признать утратившим силу;
1.6. приложения N 4, 5, 6 к Программе изложить в редакции согласно приложениям N 3, 4, 5 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 24 августа 2021 г. N 639 "О внесении изменений в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2019 - 2025 годы"
Вступает в силу с 26 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 25 августа 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 августа 2021 г., N 6800202108270004