Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 19.08.2021 N 360-П
Положение
о территориальной подсети Астраханской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о территориальной подсети Астраханской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения определяет основные задачи и порядок функционирования территориальной подсети Астраханской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (далее - СНЛК) в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.2. СНЛК представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений и служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Астраханской области.
1.3. Функционирование СНЛК на территории Астраханской области начинается с введения в действие Губернатором Астраханской области плана гражданской обороны и защиты населения Астраханской области.
1.4. СНЛК состоит из региональных и муниципальных звеньев.
Региональные звенья формируются из числа учреждений СНЛК территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области и организаций, осуществляющих функции и полномочия по наблюдению и контролю за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Астраханской области.
Муниципальные звенья формируются в муниципальных районах и городских округах Астраханской области на основе территориальных структурных подразделений (филиалов) учреждений СНЛК территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области и организаций, осуществляющих функции и полномочия по наблюдению и контролю за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории соответствующего муниципального района или городского округа.
1.5. Состав и функции учреждений территориальной подсети Астраханской области СНЛК утверждены настоящим постановлением.
1.6. Общее руководство СНЛК возлагается на министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области.
1.7. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Астраханской области и организации обеспечивают функционирование своих подведомственных учреждений СНЛК в пределах установленной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных исполнительным органам государственной власти Астраханской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и организациям в соответствующих бюджетах на руководство и управление в сфере установленных функций.
1.8. Органом повседневного управления на региональном уровне, осуществляющим оповещение руководителей СНЛК о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического характера, а также сбор, обработку, обмен информацией о выполнении мероприятий по защите населения и территорий от опасностей радиационного, химического и биологического характера, является Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Астраханской области.
2. Основные задачи и функции СНЛК
2.1. Основными задачами СНЛК являются:
- наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (далее - окружающая среда), продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей;
- организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению.
2.2. Основными функциями СНЛК являются:
- наблюдение и лабораторный контроль за состоянием радиационной, химической и биологической обстановки на территории Астраханской области;
- установление наличия в окружающей среде и вида патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных, вредных и особо опасных вредных организмов на объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий;
- отбор и доставка проб в специализированные учреждения для проведения исследований по определению загрязненности радиоактивными веществами, зараженности отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами;
- выработка предложений по повышению эффективности деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля в условиях опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Порядок передачи информации СНЛК
Информация о возможных опасностях радиационного, химического и биологического характера, а также о принимаемых мерах по их локализации представляется не позднее одного часа после обнаружения опасности:
- учреждениями СНЛК - в министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области;
- министерством промышленности и природных ресурсов Астраханской области - в Главное управление МЧС России по Астраханской области.
4. Порядок координации и взаимодействия СНЛК
4.1. Взаимодействие и координация деятельности СНЛК осуществляется с использованием технических средств органов, осуществляющих управление гражданской обороной.
4.2. Организация деятельности СНЛК осуществляется в соответствии с организационно-методическими рекомендациями и едиными стандартами, утверждаемыми МЧС России.
5. Материально-техническое обеспечение, обучение руководителей и специалистов учреждений СНЛК
5.1. Материально-техническое обеспечение СНЛК осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
5.2. Организация обучения руководителей СНЛК проводится в образовательных учреждениях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Организация обучения специалистов учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляется в соответствующих территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органах государственной власти Астраханской области и организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Предоставление отчетов по деятельности СНЛК
Отчеты о работе и состоянии СНЛК представляются в порядке, установленном пунктом 16 Правил функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2019 N 1333 "О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения", в составе материалов для доклада о состоянии защиты населения и территорий Астраханской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доклада о состоянии гражданской обороны.
7. Обеспечение готовности СНЛК
7.1. Приведение в готовность учреждений СНЛК осуществляется по соответствующим планам.
7.2. Готовность учреждений СНЛК к выполнению возложенных на них задач обеспечивается территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Астраханской области и организациями и проверяется в ходе учений (тренировок), проверок по гражданской обороне.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 19 августа 2021 г. N 360-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.