Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Описание последовательности действий при осуществлении муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами (плановые проверки), а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений;
2) поступление в Администрацию Инсарского муниципального района обращений (заявлений) граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения (заявления), не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию Инсарского муниципального района, а также обращения (заявления), не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 настоящего пункта, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3. Организация и проведение проверок осуществляется в соответствии с принципами законности, презумпции невиновности, невмешательства в деятельность проверяемых лиц.
3.4. Результатом проведения проверок соблюдения земельного законодательства является выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Инсарского муниципального района в области земельного законодательства.
Проведение проверок соблюдения земельного законодательства заканчивается:
- составлением актов проверки соблюдения земельного законодательства;
- выдачей обязательных для исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий.
3.5. Основные действия муниципальных земельных инспекторов при осуществлении муниципального земельного контроля выполняются в следующей последовательности:
3.5.1. Подготовка предложений по включению в планы проведения проверок и формирование сводных планов проверок;
3.5.2. Подготовка к проведению проверки;
3.5.3. Проведение проверки и оформление ее результатов;
3.5.4. Проведение проверок устранения выявленных нарушений земельного законодательства.
Блок-схема последовательности действий муниципальных земельных инспекторов при исполнении муниципальной функции по муниципальному земельному контролю представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.6. Подготовка предложений по включению в планы проведения проверок и формирование сводных планов проверок.
3.6.1. Сводные планы Администрации Инсарского муниципального района проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, по соблюдению обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Инсарского муниципального района в области земельного законодательства, формируются:
годовые - в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
ежеквартальные - в отношении граждан, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;
3.6.2. Подготовку предложений по включению в планы проверок должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, обеспечивают путем предварительного сопоставления сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о правообладателях на земельные участки и прочно связанные с ними здания, строения и сооружения, с использованием, при необходимости, сведений государственного мониторинга земель, документов, включенных в состав государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, актов предыдущих проверок и иных доступных сведений, полученных с помощью межведомственного взаимодействия.
3.6.3. При разработке сводных ежегодных планов Администрации Инсарского муниципального района проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, муниципальные земельные инспекторы, обеспечивает:
а) включение в проект ежегодного плана плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, со дня государственной регистрации которых истекло три года, а также прошло не менее трех лет со дня окончания проведения Администрацией Инсарского муниципального района в отношении них последней плановой проверки;
б) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Республики Мордовия и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;
в) согласование с другими органами, обладающими контрольно-надзорными функциями, проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
г) составление проекта ежегодного плана по форме и содержанию, предусмотренным Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489;
д) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;
е) доработку проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, и его утверждение Главой Инсарского муниципального района.
3.6.4. Ежегодный сводный план Администрации Инсарского муниципального района проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подписываются главным муниципальным инспектором и представляется на утверждение Главе Инсарского муниципального района.
Утвержденный сводный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами "а" - "г" пункта 3.6.3 настоящего Административного регламента.
Своевременную подготовку предложений по внесению в ежегодный план в соответствии с настоящим пунктом изменений обеспечивает должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль.
3.6.5. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Администрации Инсарского муниципального района в сети "Интернет" в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.6. Форма ежеквартального плана проведения плановых проверок граждан, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, предусматривает фамилию, имя, отчество (при отсутствии сведений об имени, отчестве - инициалы) лица, в отношении которого предполагается проверка, адрес места жительства и адрес (местоположение) земельных участков, соблюдение требований законодательства при использовании которых предстоит проверить, наименование месяца проведения проверки, фамилию и инициалы муниципального земельного инспектора, ответственного за проведение проверки.
Ежеквартальные планы проведения плановых проверок граждан, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, подписываются муниципальным земельным инспектором, и представляется на утверждение Главе Инсарского муниципального района.
3.7. Подготовка к проведению проверки.
3.7.1. Муниципальные земельные инспекторы заблаговременно, за месяц до начала проверки (а при необходимости и раньше), готовят проекты распоряжений о проведении плановых проверок на предстоящий месяц.
Форма проектов распоряжений должна соответствовать:
- типовой форме распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - при подготовке к проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- форме, указанной в приложениях N 2 настоящего Административного регламента - при подготовке к проведению проверок граждан, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
3.7.2. Подготовленные проекты распоряжений передаются на подпись Главе Инсарского муниципального района, либо его заместителю; после подписания руководством - регистрирует в книге регистрации распоряжений; после регистрации направляет распоряжение муниципальному земельному инспектору на исполнение.
После получения распоряжения муниципальный земельный инспектор регистрирует его в книге распоряжений на проведение проверок соблюдения требований земельного законодательства.
Книга регистрации распоряжений на проведение проверок соблюдения требований земельного законодательства не является номенклатурным делом и служит единым документом по учету распоряжений на проведение как плановых, так и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Книга регистрации распоряжений ведется по форме, указанной в приложении N 3 настоящего Административного регламента.
3.7.3. На основании принятого распоряжения о проведении проверки уполномоченный на проведение этой проверки муниципальный земельный инспектор уведомляет проверяемое лицо о предстоящей проверке посредством направления ему простым почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) иным доступным способом уведомления о предстоящей проверке, подготовленного по форме, указанной в приложении N 4 настоящего Административного регламента.
Юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, в отношении которых назначена проверка, одновременно с уведомлением направляется заверенная печатью копия распоряжения о предстоящей проверке с таким расчетом, чтобы уведомить его о предстоящей проверке не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения.
При этом под "иным доступным способом" (помимо личного вручения под роспись) следует понимать способ, обеспечивающий своевременное направление уведомления о проверке с приложением копии распоряжения о предстоящей проверке. Такими способами, в частности, могут быть: факс, почтовая связь, электронная почта, а при внеплановой проверке - телеграмма (поскольку направление копии распоряжения при внеплановой проверке не требуется).
Документом, подтверждающим отправку уведомления, может являться почтовое уведомление, квитанция, факсимильное сообщение об отправке факса, сообщение об отправке электронной почты.
3.7.4. Внесение изменений в распоряжение, касающихся сведений, не отраженных в плане проведения проверок (например, касающихся муниципального земельного инспектора, осуществляющего проверку), а также в случае проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства производится в порядке, предусмотренном для вынесения распоряжения.
Внесение изменений в распоряжение, касающихся сведений, содержащихся в плане, может быть осуществлено только после внесения данных изменений в план проведения проверок.
3.7.5. Контрольные мероприятия в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, использующих несколько земельных участков, осуществляется в рамках одной проверки.
3.7.6. Перед непосредственным началом проведения проверки муниципальный земельный инспектор запрашивает и получает от территориальных органов федеральной исполнительной власти в Республике Мордовия, органов государственной власти Республики Мордовия, подведомственных им организаций, структурных подразделений Администрации Инсарского муниципального района необходимые для достижения цели и задач данной проверки актуальные сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых назначена проверка, в части, относящейся к предмету проверки.
3.8. Проведение проверки и оформление ее результатов.
3.8.1. Проверка может быть осуществлена только муниципальным земельным инспектором, указанным в распоряжении и только в установленный распоряжением на проведение проверки срок, который по продолжительности не должен превышать срок, предусмотренный планом проведения проверок, и в совокупности со сроками, определенными другими проверяющими это лицо органами, не должен превышать двадцать рабочих дней в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя и одного календарного месяца - в отношении граждан, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя проверка должна быть начата исключительно в день, соответствующий дате начала проведения проверки, указанной в распоряжении.
3.8.2. Проверка может проводиться в форме документарной и (или) выездной. Форма проводимой проверки должна соответствовать форме, предусмотренной распоряжением и (или) планом проведения проверок.
3.8.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Инсарского муниципального района в области земельного законодательства, исполнением предписаний муниципальных земельных инспекторов.
3.8.4. Документарная проверка проводится в служебном помещении муниципального земельного инспектора.
3.8.5. В процессе проведения документарной проверки муниципальный земельный инспектор в первую очередь рассматривает собранные им самостоятельно документы, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные, относящиеся к предмету проверки, документы о результатах осуществленных в отношении проверяемого лица контрольных мероприятий.
3.8.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении муниципального земельного инспектора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный земельный инспектор направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
3.8.7. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить муниципальному земельному инспектору указанные в запросе документы.
3.8.8. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью проверяемого лица. Проверяемое лицо также вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.8.9. При проведении документарной проверки муниципальный земельный инспектор не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть им получены самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия. Не допускается также истребования у проверяемого лица нотариального удостоверения представляемых копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.8.10. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у муниципального земельного инспектора документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.8.11. Проверяемое лицо, представляющее муниципальному земельному инспектору пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно муниципальному земельному инспектору документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.8.12. Муниципальный земельный инспектор обязан рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный земельный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Инсарского муниципального района в области земельного законодательства, он вправе провести выездную проверку.
3.8.13. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков, зданий, строений, сооружений, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Инсарского муниципального района в области земельного законодательства.
3.8.14. Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемого лица.
3.8.15. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, находящихся в распоряжении муниципального земельного инспектора;
2) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.8.16. Выездная проверка начинается с предъявления муниципальным земельным инспектором служебного удостоверения, обязательного ознакомления проверяемого лица (его законного представителя) с распоряжением о назначении выездной проверки, с полномочиями инспектора, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.8.17. Проверяемое лицо (его законный представитель) обязаны предоставить муниципальному земельному инспектору возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить ему и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций доступ на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.8.18. При проведении выездной проверки с целью получения фактических характеристик параметров границ и площади земельного участка муниципальные земельные инспекторы производят инструментальные измерения, фотофиксацию и (или) видеосъемку имеющих значение элементов, составляют схематический чертеж расположения земельного участка и фототаблицу по форме, указанной в приложениях N 5 и N 6 настоящего Административного регламента, иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Инсарского муниципального района в области земельного законодательства.
В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства при использовании проверяемым лицом двух и более земельных участков, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.
3.8.19. По результатам проверки муниципальный земельный инспектор оформляет акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт проверки).
В случае, если лицо, в отношении которого проводится проверка, использует несколько земельных участков, то акт проверки составляется отдельно по каждому земельному участку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу либо его законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, другой включается в состав дела с материалами проверки.
В случае отсутствия проверяемого лица либо его законного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется простым почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле с материалами проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Инсарского муниципального района в области земельного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, муниципальный земельный инспектор в течение суток с момента составления и подписания акта проверки направляет с сопроводительным письмом все материалы проверки в уполномоченный в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях орган для принятия решения о возбуждении административного производства, предварительно сделав с материалов проверки копию для дальнейшего наблюдения за привлечением нарушителя к административной ответственности и устранением выявленного нарушения.
В случае если проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.8.20. В отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя акт проверки оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В отношении гражданина, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, акт проверки оформляется по форме, указанной в приложении N 7 настоящего Административного регламента.
3.8.21. Муниципальный земельный инспектор не вправе осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения согласованной с органом прокуратуры такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.8.22. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Инсарского муниципального района в области земельного законодательства, допущенных лицом, в отношении которого проведена проверка, муниципальный земельный инспектор по каждому событию, образующему административное правонарушение, одновременно с составлением акта проверки выносит и выдает ему предписание об устранении нарушения с указанием срока устранения.
Если на проверяемом земельном участке нарушение допущено третьим лицом или несколькими лицами, не являющимися юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, проверка в отношении которых не проводилась, муниципальный земельный инспектор обязан каждому из них немедленно выдать предписание об устранении нарушения, а в случае отсутствия сведений, необходимых для заполнения предписания, обратиться с соответствующими запросами за их получением в органы, располагающие такими сведениями, и в течение пяти рабочих дней с момента получения таких сведений направить предписания в адрес нарушителей простым письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле с материалами проверки.
Предписание оформляется по форме, указанной в приложении N 8 настоящего Административного регламента.
3.8.23. Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (не позднее трех дней до истечения срока исполнения предписания) направляет муниципальному земельному инспектору, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимые для оформления и получения нарушителем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается главным муниципальным инспектором (его заместителем) в течение суток после его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
1) в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;
2) в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта, - об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.
3.8.24. В случае, если в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя проверка проводилась выездная, в журнале учета проверок, который они обязаны вести в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141, муниципальным земельным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывается фамилия, имя, отчество и должность проводящего проверку инспектора, его подпись.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.8.25. По результатам проверки муниципальный земельный инспектор формирует дело с материалами проверки, состоящее в хронологическом и логическом порядке из подлинных документов либо их копий, заверенных подписью муниципального земельного инспектора, удостоверенной штампом структурного подразделения или территориального органа, в штате которого состоит муниципальный земельный инспектор. В дело включается опись документов, листы нумеруются, дело прошивается и опечатывается.
3.8.26. Лица, в отношении которых проверка проведена в их отсутствие, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданными предписаниями об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить муниципальному земельному инспектору, оформившему акт, предписание либо, в орган государственного надзора, если в указанный орган направлены акт, предписание, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. К возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их муниципальному земельному инспектору.
Настоящий пункт действует в части, не противоречащей пункту 3.8.21, т. е. распространяется только на документарные проверки.
3.9. Проведение проверок устранения выявленных нарушений земельного законодательства.
3.9.1. Предписание об устранении нарушения земельного законодательства является отдельным ненормативным правовым актом, требующим контроля за его исполнением.
3.9.2. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства (если не поступали ходатайства о продлении срока исполнения предписания и отсутствует документарное подтверждение устранения нарушения путем урегулирования земельных правоотношений), проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения.
При наличии документарного подтверждения устранения нарушения путем урегулирования земельных правоотношений (независимо от источника получения информации) конечный результат исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля считается достигнутым и, в соответствии с блок-схемой последовательности действий муниципальных земельных инспекторов, указанной в приложении N 1 настоящего Административного регламента, инспектор приобщает эти документы в дело с материалами проверки, в ходе которой было выявлено нарушение, помечая его знаком "Архивное".
3.9.3. Проект распоряжения о проведении внеплановой проверки после его подписания Главой Инсарского муниципального района, либо его заместителем, и регистрации в книге регистрации распоряжений на проведение проверок направляется на проведение проверки муниципальному земельному инспектору на исполнение.
3.9.4. Уведомление лица, в отношении которого назначена проверка, муниципальным земельным инспектором осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.7.3 настоящего Административного регламента.
3.9.5. В случае, если в ходе проведения назначенной проверки исполнения предписания установлено устранение ранее выявленного правонарушения, муниципальным земельным инспектором составляется в двух экземплярах акт проверки соблюдения земельного законодательства по форме, установленной пунктом 3.8.21 настоящего Административного регламента, с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения, один из которых с копиями приложений в течение суток с момента подписания вручается проверяемому лицу либо его законному представителю под расписку об ознакомлении, другой включается в состав дела с материалами проверки.
3.9.6. В случае установления при проведении проверки не устранения нарушения земельного законодательства, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, муниципальный земельный инспектор непосредственно после завершения проверки:
а) Оформляет два экземпляра акта проверки соблюдения земельного законодательства по форме, установленной пунктом 3.8.21 настоящего Административного регламента, со ссылкой на документы, подтверждающие факт не устранения нарушения (ответы на запросы от территориальных органов федеральной исполнительной власти в Республике Мордовия, органов государственной власти Республики Мордовия, структурных подразделений Администрации Инсарского муниципального района, объяснение нарушителя);
б) Оформляет в двух экземплярах уведомление по форме, указанной в приложении N 9 настоящего Административного регламента, о необходимости прибыть правонарушителю в уполномоченный в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях орган на составление протокола об административном правонарушении и выносит в двух экземплярах повторное предписание об устранении ранее выявленного нарушения с указанием нового срока устранения;
в) Один экземпляр акта проверки с копиями приложений, уведомление о необходимости прибыть правонарушителю в уполномоченный в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях орган на составление протокола об административном правонарушении и повторное предписание в течение суток с момента подписания акта вручает под расписку проверяемому лицу либо его законному представителю, а в случае отсутствия проверяемого лица либо его законного представителя (при надлежащем уведомлении о времени и месте проводимой проверки), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки и получении указанных документов, направляет их лицу, в отношении которого проведена проверка, простым почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки;
г) второй экземпляр акта проверки, другие материалы проверки вместе с оригиналом ранее выданного нарушителю предписания и документами, свидетельствующими его получение, также в течение суток с момента подписания акта, направляет с сопроводительным письмом в уполномоченный в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях орган для возбуждения административного производства, предварительно сделав с извлеченного из материалов первичной проверки предписания и с документов только что завершенной проверки исполнения данного предписания копии для дальнейшего наблюдения за привлечением нарушителя к административной ответственности и устранением нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.