Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 25.08.2021 N 750
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18 августа 2017 г. N 620
Порядок
определения объема и предоставления субсидии на создание и (или) развитие региональной гарантийной организации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, являющихся приложением 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (далее - Правила), регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на создание и (или) развитие региональной гарантийной организации (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - региональный проект) - объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональной гарантийной организации.
1.3. Субсидия предоставляется министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.4. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация "Агентство по развитию системы гарантий и Микрокредитная компания для поддержки предпринимательства Нижегородской области" (далее - Агентство), определенная законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период получателем субсидии.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов и (или) возмещение затрат Агентства, связанных с достижением цели, установленной пунктом 1.1 настоящего Порядка (далее соответственно - субсидия на финансовое обеспечение расходов, субсидия на возмещение затрат).
К направлениям расходов относятся следующие расходы:
а) на финансовое обеспечение расходов в связи с исполнением обязательств по поручительствам, предоставленным для обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства по кредитным договорам, договорам займа, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам, заключенным субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - обязательства субъектов малого и среднего предпринимательства);
б) на возмещение в текущем финансовом году затрат на исполнение в предшествующем либо текущем финансовом году обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства по поручительствам перед кредитными организациями (иными финансовыми организациями) за счет собственных средств в случае, указанном в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка.
К направлениям расходов субсидии на финансовое обеспечение расходов, направлениям затрат на возмещение которых предоставляется субсидия на возмещение затрат, не относятся расходы, затраты по уплате денежных сумм, начисленных в соответствии с условиями договора поручительства за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Агентства перед кредитором, а также судебных расходов Агентства, связанных с рассмотрением в суде требования кредитора о взыскании денежной суммы по договору поручительства.
Не допускается предоставление субсидии на финансовое обеспечение расходов и субсидии на возмещение затрат в целях исполнения одного и того же обязательства субъекта малого и среднего предпринимательства в пределах одного финансового года.
2.2. Требования, предъявляемые к Агентству:
2.2.1. Соответствие Агентства на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи документов, необходимых для получения субсидии:
- у Агентства должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Агентства должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
Агентство не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Агентству другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- Агентство не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- Агентство не должно получать средства из областного бюджета на основании иных нормативно-правовых актов на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка.
2.2.2. Наличие на дату подачи документов, необходимых для получения субсидии на возмещение затрат фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на исполнение обязательств по поручительствам, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.3. Условия предоставления субсидии:
- соответствие Агентства требованиям к региональной гарантийной организации, установленными:
разделом III Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 г. N 142 (далее - Требования);
требованиями к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 ноября 2016 г. N 763;
- соответствие правил предоставления поручительств и (или) гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства Агентства требованиям пунктов 50 - 51 Правил;
- ведение Агентством раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным ему за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
2.4. Обязательным условием предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов, является соблюдение условий предоставления субсидии, установленных частью 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.5. Для получения субсидии Агентство представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства.
К заявлению о предоставлении субсидии прилагаются следующие документы:
1) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) документы, подтверждающие соответствие Агентства на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи документов, необходимых для получения субсидии, требованиям, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка:
а) справка органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая отсутствие у Агентства неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
б) справка об отсутствии просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, составленная по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258, подписанная руководителем Агентства;
в) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем Агентства, подтверждающая, что:
- Агентство не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Агентству другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- Агентство не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- Агентство не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка;
3) реестр поручительств, по которым Агентством в настоящем финансовом году планируются выплаты по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, подписанный руководителем Агентства для получения субсидии на финансовое обеспечение расходов;
4) документы, подтверждающие соответствие Агентства на дату подачи документов, необходимых для получения субсидии на возмещение затрат, требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка:
а) копия выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, подтверждающая, что субъект малого и среднего предпринимательства на дату подачи в Агентство заявки на предоставление поручительства являлся субъектом малого или среднего предпринимательства в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и не относился к субъектам малого и среднего предпринимательства, которым в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона не может оказываться поддержка;
б) копия договора о предоставлении поручительства, заверенная Агентством;
в) копия требования кредитора субъекта малого и среднего предпринимательства об обеспечении исполнения обязательства субъектов малого и среднего предпринимательства, заверенная Агентством, или копия вступившего в законную силу решения суда, которым удовлетворено предъявленное к Агентству требование кредитора о взыскании денежной суммы по договору поручительства, заверенная Агентства;
г) выписка из решения комиссии по принятию решений о предоставлении поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", заверенная Агентством.
2.6. Документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство с указанием даты и времени приема.
2.7. Документы, поступившие в Министерство, в срок не позднее 5-го рабочего дня с даты их регистрации, подлежат рассмотрению на заседании комиссии по предоставлению субсидий автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию системы гарантий и Микрокредитная компания для поддержки предпринимательства Нижегородской области", созданной Министерством (далее - Комиссия) на предмет соответствия Агентства требованиям, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка.
Решение Комиссии оформляется протоколом Комиссии.
Состав Комиссии и положение о ней утверждаются приказом Министерства.
2.8. Министерство не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем заседания Комиссии, на основании протокола заседания Комиссии:
- при наличии оснований, установленных в пункте 2.9 настоящего Порядка, принимает решение об отказе Агентству в предоставлении субсидии и направляет в Агентство письменное уведомление с обоснованием причин отказа;
- при отсутствии оснований, установленных в пункте 2.9 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении Агентству субсидии и заключает с ним соглашение о предоставление субсидии в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка (далее - Соглашение).
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие Агентства требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных Агентством документов требованиям, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной Агентством информации.
2.10. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Размер субсидии на возмещение затрат составляет 100 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на исполнение обязательств по поручительствам, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства.
Размер субсидии на финансовое обеспечение определяется как разность между размером субсидии, определенной законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и размером субсидии на возмещение затрат на соответствующий финансовый год.
2.11. В случае нарушения условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в предписании;
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок в нем не указан.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
2.12. Субсидия предоставляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между Министерством и Агентством.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 121н (далее - приказ Минфина РФ) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
В Соглашение включаются:
- условия, установленные пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставления субсидий, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определённом в Соглашении;
- положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии на финансовое обеспечение расходов, при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, определенные в пункте 2.15 настоящего Порядка.
Соглашение заключается на текущий финансовый год.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения Соглашения, Агентство обязано уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
2.13. Агентство обеспечивает достижение на 20 декабря текущего финансового года следующего результата предоставления субсидии, соответствующего региональному проекту - объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональной гарантийной организации, млн. руб.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии не устанавливаются.
2.14. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156 не позднее 10-го рабочего дня со дня заключения Соглашения.
Субсидия, предоставляемая Агентству, перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на расчетный счет Агентства, открытый в кредитной организации.
2.15. В случае наличия остатка субсидии, не использованного на 1 января текущего финансового года, остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в срок до 1 февраля текущего года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году неиспользованного остатка субсидии на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка, в отчетном финансовом году.
3. Требования к отчетности
3.1. Агентство ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство, следующую отчетность:
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- о достижении результата предоставления субсидии.
Отчетность предоставляется по формам, установленным в Соглашении на основании типовой формы соглашения, установленной приказом Минфина РФ.
3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Агентством дополнительной отчетности.
3.3. Агентство несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
3.4. Министерство ежегодно на основании отчетности, указанной в абзаце третьем пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования Агентством субсидии путем сопоставления плановых значений результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, с фактически достигнутыми Агентством значениями результата предоставления субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии, в том числе не реже 1 раза в год проверку соблюдения Агентством условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.2. Агентство несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
4.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.3.1. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет, в порядке, определенном пунктом 2.11 настоящего Порядка, в размере выявленного нарушения.
4.3.2. В случае, если Агентством по состоянию на 20 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата предоставления субсидии, в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), в размере, рассчитываемом по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной Агентству в отчетном финансовом году;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-гo результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-гo результата использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
4.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.4. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.15, подпунктами 4.3.1, 4.3.2 пункта 4.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания полученной суммы субсидии в судебном порядке.
4.5. Основанием для освобождения Агентства от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашением, является документальное подтверждение наступления обстоятельств, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 25 августа 2021 г. N 750 "О внесении изменения в Порядок определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.