Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 26.08.2021 N 393-п
Порядок
предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы
22 июля, 15 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения о предоставлении грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы (далее - грант на развитие материально-технической базы), порядок проведения отбора получателей грантов на развитие материально-технической базы (далее - отбор), условия и порядок предоставления грантов на развитие материально-технической базы, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов на развитие материально-технической базы и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) грант на развитие материально-технической базы - бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета Ивановской области в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа), в целях реализации проекта грантополучателя и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях и на территориях сельских агломераций исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант, в году получения гранта на развитие материально-технической базы.
б) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего грант на развитие материально-технической базы, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) проект грантополучателя - представляемый в региональную конкурсную комиссию по форме и в порядке, которые установлены Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент), документ (бизнес-план), в который включаются направления расходов и условия использования гранта на развитие материально-технической базы, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта на развитие материально-технической базы;
г) региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Департаментом, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей с учетом приоритетности рассмотрения проектов сельскохозяйственных товаропроизводителей, впервые претендующих на получение гранта на развитие материально-технической базы, в форме очного собеседования или видео-конференц-связи;
д) сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций Ивановской области в целях настоящего Порядка определяется приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
е) сельские территории - сельские поселения, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений. Перечень таких сельских населенных пунктов Ивановской области в целях настоящего Порядка определяется приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
ж) сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства). Не менее 70 процентов выручки сельскохозяйственного потребительского кооператива должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции;
з) малые формы хозяйствования - крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", а также хозяйственные общества (товарищества, партнерства) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 120 млн рублей.
1.3. Грант на развитие материально-технической базы предоставляется в рамках реализации мероприятия подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной потребительской кооперации" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п, в целях финансового обеспечения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях реализации проекта грантополучателя и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Ивановской области.
Средства гранта на развитие материально-технической базы могут направляться на осуществление следующих расходов:
а) приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) и продуктов переработки указанной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов;
б) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и дикорастущих пищевых ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
г) приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
д) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
е) уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте "д" настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие материально-технической базы;
ж) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанных оборудования и техники утверждается приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" и возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2020 N 137 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции" по проекту грантополучателя, реализованному с участием средств гранта на развитие материально-технической базы, не допускается.
1.4. Предоставление грантов на развитие материально-технической базы осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю как получателю бюджетных средств - Департаменту, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета бюджету Ивановской области на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования.
1.5. К категории получателей грантов на развитие материально-технической базы, имеющих право на получение грантов на развитие материально-технической базы, относятся сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Критерием отбора получателей грантов на развитие материально-технической базы является соответствие участника отбора требованиям к участнику отбора, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, и суммарная оценка предложения (заявки) в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
1.6. Способ проведения отбора - конкурс, который проводится при определении получателей грантов на развитие материально-технической базы исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются гранты на развитие материально-технической базы (далее - конкурсный отбор).
1.7. При формировании проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период) сведения о грантах на развитие материально-технической базы размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Не позднее 1 октября текущего финансового года, при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
в) результатов предоставления гранта на развитие материально-технической базы, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
ж) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
з) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Порядка;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта на развитие материально-технической базы (далее - соглашение);
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца, в котором в Департамент представляются документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка:
а) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Ивановской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ивановской областью;
б) участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) участники отбора не должны получать средства из бюджета Ивановской области на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
д) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
2.3. Для участия в отборе участник отбора представляет в Департамент следующие документы:
а) предложение (заявку) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) план расходов гранта на развитие материально-технической базы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) проект грантополучателя;
г) реестр членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по состоянию на первое число месяца, в котором в Департамент представляются документы, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
д) документ, подтверждающий наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 40% от размера затрат, указанных в проекте грантополучателя, - справка кредитной организации о наличии средств на банковском счете участника отбора, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов в Департамент;
е) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации - руководителя участника отбора;
ж) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) руководителя участника отбора;
з) справку (сведения) налогового органа об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов в Департамент;
и) копию бухгалтерского баланса сельскохозяйственного потребительского кооператива за год, предшествующий году конкурсного отбора;
к) копию отчета о финансовых результатах сельскохозяйственного потребительского кооператива за год, предшествующий году конкурсного отбора;
л) копию отчета об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме N 6-АПК за год, предшествующий году конкурсного отбора;
м) копию информации о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) по форме N 1-СПР за год, предшествующий году конкурсного отбора;
н) копию отчета о производственных мощностях (объектах агропромышленного комплекса) по форме N 11-АПК за год, предшествующий году конкурсного отбора;
о) копию баланса продукции по форме N 16-АПК за год, предшествующий году конкурсного отбора;
п) копию кредитного договора, заключенного между кредитной организацией и участником отбора (в случаях, предусмотренных подпунктами "д" и "е" пункта 1.3 настоящего Порядка).
Ответственность за достоверность представляемых документов несут участники отбора.
2.4. Копии представляемых документов заверяются подписью и печатью (при наличии) участника отбора.
2.5. Порядок рассмотрения Департаментом предложений (заявок) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
Департамент рассматривает документы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их представления в Департамент, в следующем порядке:
а) в день получения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляется их регистрация в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента;
б) Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, представленных участниками отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие сведения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Участники отбора вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем подпункте, по собственной инициативе;
в) Департамент осуществляет проверку документов и принимает одно из следующих решений:
о допуске к участию в отборе,
об отклонении предложения (заявки) участника отбора;
г) в случае принятия решения о допуске к участию в отборе Департамент в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, уведомляет участника отбора указанным в предложении (заявке) способом о его допуске к участию в отборе с указанием даты, времени и места проведения заседания региональной конкурсной комиссии, на котором будет осуществляться отбор заявителей;
д) в случае принятия решения об отклонении предложения (заявки) участника отбора Департамент в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет участнику отбора письменное уведомление об отклонении предложения (заявки) участника отбора с указанием причин для отклонения предложения (заявки) в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.6. В отношении участников отбора, по которым Департаментом принято решение о допуске к участию в отборе, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений (заявок) участников отбора, проводится заседание региональной конкурсной комиссии.
2.7. Оценка предложений (заявок), представленных на отбор в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, осуществляется на заседании региональной конкурсной комиссии по следующим критериям:
N п/п |
Наименование критерия оценки предложения (заявки) |
Показатели |
Оценка |
1. |
Срок осуществления деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативом |
Свыше 3 лет |
15 |
От 2 до 3 лет (включительно) |
10 |
||
От 1 года до 2 лет (включительно) |
5 |
||
2. |
Сумма уплаченных сельскохозяйственным потребительским кооперативом налогов, сборов и обязательных платежей за год, предшествующий году проведения конкурсного отбора |
Свыше 100 тыс. руб. (включительно) |
10 |
До 100 тыс. руб. |
5 |
||
3. |
Доходы (выручка) сельскохозяйственного потребительского кооператива от реализации товаров (работ, услуг) по сельскохозяйственной деятельности за год, предшествующий году проведения конкурсного отбора |
Более 2 млн руб. |
15 |
От 1 млн руб. до 2 млн руб. (включительно) |
10 |
||
До 1 млн руб. (включительно) |
5 |
||
4. |
Наличие в собственности самоходной техники, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации в органах Гостехнадзора |
3 единицы и более |
10 |
До 3 единиц |
5 |
||
Нет самоходной техники |
0 |
||
5. |
Количество членов сельскохозяйственного потребительского кооператива |
Более 15 членов |
15 |
От 11 до 15 членов (включительно) |
10 |
||
10 членов (включительно) |
5 |
||
6. |
Заключение члена региональной конкурсной комиссии в отношении проекта грантополучателя |
Отлично |
20 |
Хорошо |
15 |
||
Удовлетворительно |
10 |
||
Неудовлетворительно |
0 |
По результатам оценки предложений (заявок) участников отбора каждому предложению (заявке) присваивается порядковый номер в порядке убывания суммарной оценки предложения (заявки).
2.8. Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок) участников отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня проведения заседания региональной конкурсной комиссии.
Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок), размещаемая на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
дату, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора;
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
последовательность оценки предложений (заявок) участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений (заявок) решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) грантов на развитие материально-технической базы, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта на развитие материально-технической базы.
2.9. Состав и положение о региональной конкурсной комиссии утверждаются приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.10. Основания для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок):
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
3. Условия и порядок предоставления гранта сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы
3.1. Грант на развитие материально-технической базы предоставляется получателю гранта на развитие материально-технической базы (далее - грантополучатель) в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора при условии соответствия грантополучателя требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также при условии:
отсутствия в году, предшествующем году получения гранта на развитие материально-технической базы, случаев привлечения к ответственности грантополучателя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.2. Основания для отказа грантополучателю в предоставлении гранта на развитие материально-технической базы:
несоответствие представленных грантополучателем документов требованиям, определенным в соответствии с подпунктами "д" и "е" пункта 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности предоставленной грантополучателем информации.
3.3. Грант на развитие материально-технической базы предоставляется грантополучателю в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя.
При использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте "д" пункта 1.3 настоящего Порядка, грант предоставляется в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.
Размер гранта на развитие материально-технической базы, предоставляемого конкретному грантополучателю, рассчитывается по формуле:
, где:
Р_гранта - размер гранта на развитие материально-технической базы, предоставляемого конкретному грантополучателю, рублей;
- размер гранта на развитие материально-технической базы в соответствии с проектом грантополучателя, представленным в соответствии подпунктом "в" пункта 2.3 настоящего Порядка, рублей;
- поправочный коэффициент, рассчитываемый по формуле:
, где:
- лимит бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на цели предоставления грантов на развитие материально-технической базы на соответствующий финансовый год, рублей;
- сумма грантов на развитие материально-технической базы в соответствии с проектами грантополучателей, представленными в соответствии подпунктом "в" пункта 2.3 настоящего Порядка,
отобранными для предоставления гранта на развитие материально-технической базы, рублей.
Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.4. В случае нарушения грантополучателем условий предоставления гранта на развитие материально-технической базы Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанного нарушения направляет грантополучателю письменное уведомление о необходимости возврата гранта на развитие материально-технической базы с указанием суммы, подлежащей возврату, причины, послужившей основанием для возврата гранта на развитие материально-технической базы, и реквизитов для перечисления денежных средств в бюджет Ивановской области.
Грантополучатель в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата гранта на развитие материально-технической базы обязан произвести возврат суммы гранта на развитие материально-технической базы.
При отказе грантополучателя произвести возврат гранта на развитие материально-технической базы в добровольном порядке сумма гранта на развитие материально-технической базы взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Условия и порядок заключения между Департаментом и грантополучателем соглашения, дополнительного соглашения к соглашению (далее - дополнительное соглашение).
Соглашение (дополнительное соглашение) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
Департамент формирует проект соглашения и направляет его в системе "Электронный бюджет" для подписания грантополучателем в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня проведения заседания региональной конкурсной комиссии.
При изменении условий соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, Департамент в течение 10 рабочих дней формирует проект дополнительного соглашения и направляет его в системе "Электронный бюджет" для подписания грантополучателем.
При предоставлении грантов на развитие материально-технической базы обязательными условиями их предоставления, включаемыми в соглашение и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, являются согласие грантополучателей и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля Ивановской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления грантов на развитие материально-технической базы и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление грантов на развитие материально-технической базы.
В соглашение включаются:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта на развитие материально-технической базы в размере, определенном в соглашении;
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
обязательство по осуществлению сельскохозяйственным потребительским кооперативом деятельности в течение не менее 5 лет со дня получения гранта на развитие материально-технической базы;
обязательство по достижению плановых показателей деятельности.
3.6. Результатами предоставления гранта на развитие материально-технической базы являются:
а) количество проектов грантополучателей, реализуемых с помощью грантовой поддержки на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (единиц);
б) прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной в отчетном году сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грантовую поддержку за последние 5 лет (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году (процентов).
Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления гранта на развитие материально-технической базы, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, является количество новых постоянных рабочих мест и работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, принятых грантополучателем в году получения гранта на развитие материально-технической базы (единиц), значение которого устанавливается Департаментом в соглашении исходя из расчета создания не менее 1 нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн рублей гранта на развитие материально-технической базы, но не менее 1 нового постоянного рабочего места на 1 грант на развитие материально-технической базы.
3.7. Перечисление гранта на развитие материально-технической базы грантополучателю на лицевой счет, открытый для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области, осуществляется единовременно в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня открытия указанного лицевого счета.
3.8. Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта на развитие материально-технической базы не допускается.
3.9. Срок использования гранта на развитие материально-технической базы составляет не более 24 месяцев со дня его получения. Срок использования гранта на развитие материально-технической базы или части средств гранта может быть продлен по решению Департамента, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока использования гранта на развитие материально-технической базы является документальное подтверждение сельскохозяйственным потребительским кооперативом наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта на развитие материально-технической базы в установленный срок.
3.10. Повторное получение гранта на развитие материально-технической базы возможно не ранее чем через 12 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта на развитие материально-технической базы при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя в полном объеме.
3.11. Приобретение имущества у членов (включая ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива за счет средств гранта на развитие материально-технической базы не допускается.
3.12. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта на развитие материально-технической базы, вносится в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели гранта на развитие материально-технической базы представляют в Департамент:
а) отчет о достижении значений результатов предоставления гранта на развитие материально-технической базы и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления гранта на развитие материально-технической базы, установленных в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок до 10 января года, следующего за годом предоставления гранта на развитие материально-технической базы;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант на развитие материально-технической базы, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
4.2. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы дополнительной отчетности, предоставляемой получателями гранта на развитие материально-технической базы.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент и орган государственного финансового контроля Ивановской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов на развитие материально-технической базы грантополучателями.
Выражение согласия грантополучателя на осуществление указанных в настоящем пункте проверок осуществляется путем подписания соглашения.
Постановлением Правительства Ивановской области от 22 июля 2021 г. N 326-п (в ред. постановления Правительства Ивановской области от 15 декабря 2021 г. N 648-п) действие пункта 5.2 настоящего приложения было приостановлено на 2021 год в отношении получателей субсидий и грантов, которым государственная поддержка предоставлена в 2020 году
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
5.2. В случае нарушения грантополучателем условий, установленных при предоставлении гранта на развитие материально-технической базы, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля Ивановской области, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта на развитие материально-технической базы и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления гранта на развитие материально-технической базы, установленных в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, грант на развитие материально-технической базы подлежит возврату в бюджет Ивановской области в порядке, определенном пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.