Во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2003 N 43 "Об Администрации Губернатора Санкт-Петербурга"
приказываю:
1. Утвердить Положение о Финансово-бухгалтерском управлении Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
2. Признать утратившими силу:
приказ Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 18.12.2003 N 56-пв "О Финансово-бухгалтерском управлении Администрации Губернатора Санкт-Петербурга";
приказ Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 29.12.2004 N 56/1-пв "О внесении изменений в приказ Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 18.12.2003 N 56-пв";
приказ Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 27.02.2007 N 6-пв "О внесении изменений в приказ Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 18.12.2003 N 56-пв";
приказ Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 25.02.2013 N 22-пв "О внесении изменений в приказ Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 18.12.2003 N 56-пв";
приказ Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 08.09.2016 N 56-пв "О внесении изменений в приказ Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 18.12.2003 N 56-пв".
3. Контроль за выполнением приказа остается за вице-губернатором Санкт-Петербурга - руководителем Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Вице-губернатор |
В.И. Пикалёв |
Утверждено
приказом Администрации
Губернатора Санкт-Петербурга
от 23 августа 2021 г. N 38-пв
Положение
о Финансово-бухгалтерском управлении Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Финансово-бухгалтерское управление Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, государственными учреждениями Санкт-Петербурга, находящимися в ведении Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - государственные учреждения), финансово-бухгалтерскими службами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, Комитетом финансов Санкт-Петербурга, территориальным органом Федерального казначейства.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, постановлениями Губернатора Санкт-Петербурга, распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями Правительства Санкт-Петербурга, распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, распоряжениями Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, приказами Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
1.4. Управление имеет печать и штампы со своим наименованием и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и своим наименованием.
Местонахождение Управления: Смольный проезд, д. 1, литера Б, Санкт-Петербург, 191060.
2. Задачи Управления
Задачами Управления являются:
2.1. Финансовое обеспечение деятельности Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
2.2. Финансовое обеспечение мероприятий, проводимых Губернатором Санкт-Петербурга, Правительством Санкт-Петербурга и Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга.
2.3. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления сенаторами Российской Федерации и их помощниками, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощниками своих полномочий на территории Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством, определяющим их статус.
3. Полномочия Управления
Управление для реализации задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, осуществляет следующие полномочия:
3.1. Планирование и обоснование бюджетных ассигнований, формирование заявки Администрации Губернатора Санкт-Петербурга с расчетами и обоснованиями к проекту закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период, к проекту закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств бюджета Санкт-Петербурга.
3.2. Ведение реестра расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств, подлежащих исполнению Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга, подготовка предложений по внесению изменений в реестр расходных обязательств Санкт-Петербурга, подлежащих исполнению Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга.
3.3. Составление, ведение и представление на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю Администрации Губернатора Санкт-Петербурга или уполномоченному им лицу бюджетной сметы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга как получателя бюджетных средств бюджета Санкт-Петербурга.
3.4. Определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных Администрации Губернатора Санкт-Петербурга получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, рассмотрение и согласование бюджетных смет находящихся в ведении Администрации Губернатора Санкт-Петербурга государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга (далее - казенные учреждения) на этапе их утверждения.
3.5. Подготовка предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Санкт-Петербурга в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств бюджета Санкт-Петербурга.
3.6. Доведение в установленном порядке показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до казенных учреждений как получателей бюджетных средств бюджета Санкт-Петербурга.
3.7. Формирование сводной заявки на финансирование, заявки на изменение предельных объемов финансирования, прогноза кассовых выплат в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств бюджета Санкт-Петербурга.
3.8. Распределение и доведение в установленном порядке предельных объемов финансирования до подведомственных Администрации Губернатора Санкт-Петербурга получателей бюджетных средств бюджета Санкт-Петербурга.
3.9. Обеспечение предоставления находящимся в ведении Администрации Губернатора Санкт-Петербурга государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга (далее - бюджетные учреждения) субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели.
3.10. Обеспечение в установленном порядке расчетов с юридическими и физическими лицами по принятым денежным обязательствам в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
3.11. Формирование заявки Администрации Губернатора Санкт-Петербурга на включение расходов в проект Адресной инвестиционной программы (далее - АИП).
3.12. Подготовка отчетов об исполнении АИП и отчетов о ходе работ по объектам АИП, предусмотренным к вводу в эксплуатацию в очередном финансовом году.
3.13. Подготовка предложений по включению государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями, в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ Санкт-Петербурга.
3.14. Участие в пределах компетенции Управления в планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок и правовыми актами Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
3.15. Участие в пределах компетенции Управления в осуществлении ведомственного контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок государственными учреждениями в соответствии с правовыми актами Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
3.16. Ведение реестра закупок, осуществляемых без заключения государственных контрактов, в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках полномочий получателя бюджетных средств бюджета Санкт-Петербурга.
3.17. Подготовка предложений по установлению и (или) изменению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и государственным учреждениям на очередной финансовый год и плановый период и представление отчетов о фактических объемах их потребления в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств бюджета Санкт-Петербурга.
3.18. Участие в соответствии с правовыми актами Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в пределах компетенции Управления в осуществлении внутреннего финансового контроля.
3.19. Формирование документов на получение в аккредитованном удостоверяющем центре Федерального казначейства и иных аккредитованных удостоверяющих центрах квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей уполномоченных работников Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в пределах компетенции Управления.
3.20. Обеспечение реализации полномочий Администрации Губернатора Санкт-Петербурга по контролю за расходованием средств бюджета Санкт-Петербурга и средств, полученных Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга от иных источников, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, в том числе средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов бюджету Санкт-Петербурга, и их своевременным возвратом.
3.21. Организация работы комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений и других комиссий, создаваемых в целях реализации вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
3.22. Санкционирование в пределах компетенции Управления оплаты денежных обязательств в рамках исполнения бюджета Санкт-Петербурга по принятым Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга бюджетным и денежным обязательствам.
3.23. Обеспечение организации бюджетного учета, составления, рассмотрения, утверждения бюджетной и статистической отчетности Администрации Губернатора Санкт-Петербурга по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.24. Проверка в пределах компетенции Управления бухгалтерской (бюджетной) и финансовой отчетности государственных учреждений.
3.25. Формирование сводной бухгалтерской (бюджетной) отчетности Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
3.26. Обеспечение реализации полномочий Администрации Губернатора Санкт-Петербурга как главного администратора доходов бюджета Санкт-Петербурга, в том числе:
разработка и актуализация методики прогнозирования поступления доходов бюджета Санкт-Петербурга по закрепленным кодам доходов бюджетной классификации;
формирование прогноза доходов бюджета Санкт-Петербурга Администрации Губернатора Санкт-Петербурга с расчетами и обоснованиями;
осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Санкт-Петербурга.
3.27. Участие в пределах компетенции Управления в проведении инвентаризации имущества и обязательств Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и отражение ее результатов в бюджетном учете.
3.28. Участие в пределах компетенции Управления в принятии решений о признании движимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и принадлежащего на праве оперативного управления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и государственным учреждениям, непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа.
3.29. Участие в пределах компетенции Управления в формировании Реестра собственности Санкт-Петербурга.
3.30. Обеспечение начисления и выплаты денежного вознаграждения Губернатору Санкт-Петербурга, лицам, замещающим государственные должности Санкт-Петербурга в Правительстве Санкт-Петербурга, денежного содержания государственным гражданским служащим Санкт-Петербурга, замещающим должности государственной гражданской службы в Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, заработной платы осуществляющим свои полномочия на территории Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством, определяющим их статус, помощникам сенаторов Российской Федерации и помощникам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, рабочим Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и пособий указанным лицам, а также проведение всех видов удержаний из денежного вознаграждения, денежного содержания и заработной платы.
3.31. Осуществление расчетов по налогу на доходы физических лиц и страховым взносам в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
3.32. Составление и представление отчетности (деклараций) в налоговые органы и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
3.33. Осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и бланков строгой отчетности.
3.34. Проверка и утверждение итогов тарификации сотрудников государственных учреждений.
3.35. Осуществление расчетов с подотчетными лицами в связи со служебными командировками Губернатора Санкт-Петербурга, лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга в Правительстве Санкт-Петербурга, должности государственной гражданской службы в Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, и иными расходами.
3.36. Организация оценки стоимости подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, в соответствии с типовым порядком, установленным Правительством Санкт-Петербурга.
3.37. Участие в пределах компетенции Управления в осуществлении Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга следующих функций и полномочий учредителя казенных учреждений:
формирование предложений по закреплению имущества за казенными учреждениями на праве оперативного управления и изъятию имущества, закрепленного за казенными учреждениями на праве оперативного управления;
согласование передаточных актов при реорганизации казенных учреждений, ликвидационных балансов при ликвидации казенных учреждений;
осуществление финансового обеспечения деятельности казенных учреждений, в том числе выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) казенными учреждениями;
определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности казенных учреждений и об использовании закрепленного за казенными учреждениями на праве оперативного управления имущества;
осуществление контроля за деятельностью казенных учреждений в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
дача согласия в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга на распоряжение принадлежащим на праве оперативного управления казенным учреждениям движимым имуществом, первоначальная (восстановительная) стоимость которого за вычетом суммы начисленной амортизации не превышает 100 тыс. руб., путем его уничтожения.
3.38. Участие в пределах компетенции Управления в осуществлении Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга следующих функций и полномочий учредителя бюджетных учреждений:
осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
подготовка и направление в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, представления об определении видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений;
определение перечня особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений;
согласование передаточных актов при реорганизации бюджетных учреждений, ликвидационных балансов при ликвидации бюджетных учреждений;
определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, превышение которого влечет расторжение трудовых договоров с руководителями бюджетных учреждений по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетных учреждений и об использовании закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления имущества;
определение порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений;
осуществление контроля за деятельностью бюджетных учреждений в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
формирование и направление предложений по закреплению имущества за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления и изъятию имущества, находящегося у бюджетных учреждений на праве оперативного управления, в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
принятие решения об отнесении движимого имущества бюджетных учреждений к категории особо ценного движимого имущества в случае принятия решения о выделении средств на приобретение указанного имущества в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
подготовка и направление в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, представления об отнесении движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества в случае одновременного принятия решения о закреплении за бюджетными учреждениями указанного имущества и отнесении его к категории особо ценного движимого имущества;
дача согласия в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга на распоряжение принадлежащим на праве оперативного управления бюджетным учреждениям движимым имуществом, первоначальная (восстановительная) стоимость которого за вычетом суммы начисленной амортизации не превышает 100 тыс. руб., путем его уничтожения.
3.39. Оказание в пределах компетенции Управления методической и консультационной помощи структурным подразделениям Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, государственным учреждениям, а также финансово-бухгалтерским службам исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
3.40. Подготовка проектов законов Санкт-Петербурга и проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в пределах компетенции Управления.
3.41. Организация совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, или участие в их проведении.
3.42. Участие в деятельности комиссий, рабочих групп по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, в том числе по поручению вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и его заместителей.
3.43. Разработка и внесение на рассмотрение вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга предложений по организации работы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.44. Рассмотрение обращений, предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и направление ответов в установленные сроки.
3.45. Ведение делопроизводства, формирование и отправление (получение) корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи в пределах компетенции Управления.
3.46. Иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Управлением задач.
4. Структура Управления и руководство Управлением
4.1. Управление подчинено вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
4.2. Руководство Управлением осуществляет начальник Финансово-бухгалтерского управления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга - главный бухгалтер Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности вице-губернатором Санкт-Петербурга - руководителем Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
4.3. Начальник Управления имеет первого заместителя и заместителя.
4.4. Начальник Управления:
4.4.1. Представляет вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю Администрации Губернатора Санкт-Петербурга предложения по структуре и штатному расписанию Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в части, касающейся Управления.
4.4.2. Представляет проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Управлении (далее - гражданские служащие Управления), на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
4.4.3. Несет персональную ответственность за решение возложенных на Управление задач и осуществление его полномочий.
4.4.4. Представляет интересы Управления по всем вопросам деятельности Управления.
4.4.5. Подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции.
4.4.6. Представляет вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю Администрации Губернатора Санкт-Петербурга предложения по применению к гражданским служащим Управления мер поощрения и дисциплинарного взыскания.
4.4.7. Представляет предложения о выделении финансовых средств на оплату работ, связанных с осуществлением Управлением своих полномочий.
4.4.8. Представляет проекты положений о структурных подразделениях Управления на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
4.5. В Управлении могут создаваться следующие структурные подразделения: отделы, секторы, а также секторы в отделах.
4.6. Гражданские служащие Управления назначаются на должность и освобождаются от должности вице-губернатором Санкт-Петербурга - руководителем Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
4.7. Меры поощрения и дисциплинарного взыскания к начальнику Управления применяются вице-губернатором Санкт-Петербурга - руководителем Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
4.8. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника Управления, если иное не установлено приказом Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
5. Кадровое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Управления
5.1. Функции по кадровому обеспечению деятельности Управления, а также по обеспечению гарантий, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе гражданским служащим Управления, осуществляет Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
5.2. Материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляет Управление делами Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в пределах его компетенции.
5.3. Организационное обеспечение деятельности Управления осуществляет Секретариат Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в пределах его компетенции.
6. Заключительные положения
6.1. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделенных Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
6.2. Деятельность Управления прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 23 августа 2021 г. N 38-пв "О Финансово-бухгалтерском управлении Администрации Губернатора Санкт-Петербурга"
Вступает в силу с 23 августа 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 26 августа 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 27 августа 2021 г. N 7801202108270001