Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 26.08.2021 N 1921-п
Порядок
осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателями которых являются государственные учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения Свердловской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателями которых являются государственные учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения Свердловской области (далее - Порядок), определяет сроки и последовательность действий при осуществлении контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), правообладателями которых являются государственные учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения Свердловской области (далее - Объекты), согласно законодательству Российской Федерации.
2. Предметом контроля является:
1) определение состояния антитеррористической защищенности Объектов;
2) выполнение организациями, являющихся правообладателями Объектов, а также должностными лицами, осуществляющими непосредственное руководство деятельностью работников на Объектах требований законодательства Российской Федерации в сфере антитеррористической защищенности;
3) устранение недостатков, выявленных в ходе проведенных ранее проверок.
3. Контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых (внеплановых) проверок в форме документарного контроля и (или) выездных обследований объектов (далее - Выездное обследование).
4. Контроль осуществляется должностными лицами, согласно Перечню ответственных лиц, осуществляющих контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности Объектов (далее - Ответственные лица).
5. При осуществлении контроля Ответственные лица могут взаимодействовать с сотрудниками подразделений Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области, подразделений Управления войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области, подразделений Главного Управления МЧС России по Свердловской области, в части направления информации о проведении проверок, для принятия решения вышеназванными организациями об участии в их проведении.
2. Права и обязанности Ответственных лиц при осуществлении контроля
1. Права Ответственных лиц при осуществлении контроля:
1) запрашивать и получать, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;
2) беспрепятственно посещать объекты и проводить их обследование;
3) осуществлять фото и видеосъемку для фиксации информации, получаемой в ходе проведения объектовых обследований.
2. Обязанности Ответственных лиц при осуществлении контроля:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы правообладателей объектов;
2) соблюдать установленные сроки проведения проверок;
3) предоставлять представителям объекта, в отношении которого осуществляется проверка, информацию и документы, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) знакомить руководителя объекта, в отношении которого осуществляется проверка, с результатами проверки - актом проверки, а также доводить до него информацию о принятых мерах реагирования;
5) не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
6) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области антитеррористической защищенности объектов (территорий);
7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов представителей объектов (территорий), в отношении которых осуществляется проверка;
9) проводить проверку в соответствии с настоящим Порядком.
3. Порядок организации и проведения плановых проверок
1. Подготовка плановой проверки включает в себя формирование ежегодного графика проведения проверок по выполнению требований к антитеррористической защищенности объектов.
2. Ответственное лицо, на основании ежегодного графика проведения проверок издает приказ о проведении проверки.
3. В приказе указываются:
1) должностное лицо, являющееся руководителем проверки и должностные лица, осуществляющие проверку;
2) реквизиты объекта, в отношении которого проводится проверка;
3) форма проверки (документарный контроль и (или) выездное обследование объекта);
4) срок проверки, дата начала и дата окончания проверки.
4. Срок проведения плановой проверки в форме документарного контроля или выездного обследования не может превышать 10 рабочих дней (с момента начала проверки и до подписания акта о проведении плановой проверки).
4. Организация и проведение внеплановой проверки
1. Внеплановые проверки проводятся в форме документарного контроля и (или) выездного обследования:
1) в целях контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе проведения плановых проверок;
2) в случаях принятия отделом мобилизационной подготовки и организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях Министерства здравоохранения Свердловской области решения о необходимости выездного обследования;
3) при поступлении обращений (заявлений) на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности объекта и бездействие должностных лиц, органов и организаций в отношении обеспечения антитеррористической защищенности объекта.
Обращения (заявления), не позволяющие установить личность заявителя (анонимные), не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2. При наступлении обстоятельств, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, Министерством здравоохранения Свердловской области издается приказ о проведении проверки.
3. В приказе указываются:
1) должностное лицо, являющееся руководителем проверки и должностные лица, осуществляющие внеплановую проверку;
2) реквизиты объекта, в отношении которого проводится проверка;
3) форма проверки (документарный контроль и (или) выездное обследование объекта);
4) срок проверки, дата начала и дата окончания проверки.
4. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляются руководителю объекта (территории) не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, любым доступным способом.
5. Организация плановой (внеплановой) проверки в форме документарного контроля
1. Плановые (внеплановые) проверки в форме документарного контроля проводятся по месту расположения должностных лиц, осуществляющих проверку в соответствии с приказом о проведении проверки по имеющимся в распоряжении документам и материалам об объекте, в отношении которого осуществляется проверка, сведениям и документам, полученным при необходимости в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведениям и документам, полученным от руководителя объекта (территории), в отношении которого осуществляется проверка, на основании запроса о представлении документов (информации).
2. В случае, если в ходе плановой (внеплановой) проверки в форме документарного контроля выявлены ошибки и (или) противоречия в документах, представленных руководителем объекта, в отношении которого проводится проверка, либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, либо сведений недостаточно, информация об этом направляется руководителю объекта, в отношении которого осуществляется проверка, с рекомендацией предоставить в течение двух рабочих дней, но не позднее дня, предшествующего дате завершения проверки, необходимые пояснения в письменной форме и, при наличии, документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3. В случае непредставления руководителем объекта, в отношении которого осуществляется проверка, сведений, необходимых для исполнения полномочий по контролю, а равно их непредставления в указанный срок или представления заведомо недостоверных сведений, данные факты фиксируются в акте проверки.
6. Организация плановой (внеплановой) проверки в форме выездного обследования
1. Плановая (внеплановая) проверка в форме выездного обследования проводится по месту фактического расположения объекта (территории).
2. Плановая (внеплановая) проверка в форме выездного обследования проводится в случае, если при плановой (внеплановой) проверке в форме документарного контроля не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений и информации, представленной в документах по объекту, в отношении которого осуществляется проверка;
2) оценить соответствие деятельности руководителям объекта, в отношении которого осуществляется проверка, обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации без проведения соответствующего выездного мероприятия по контролю.
3. Должностные лица, проводящие проверку, при проведении плановой (внеплановой) проверки в форме выездного обследования вправе получать необходимые письменные объяснения от руководителя объекта (территории), в отношении которого осуществляется проверка, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, в том числе по факту отсутствия документов, необходимых для ее проведения. В случае отказа от представления указанных объяснений в акте проверки делается соответствующая запись.
4. В случае отказа руководителя объекта, в отношении которого осуществляется проверка, подписать указанный акт в нем проставляется соответствующая запись.
7. Результаты проверки осуществления контроля
1. По результатам проверки должностным лицом, являющимся руководителем проверки, составляется акт проверки.
2. В акте проверки указываются:
1) дата и место составления акта проверки;
2) наименование органов, осуществивших проверку (при привлечении);
3) дата и номер распорядительного документа о проведении проверки, являющегося основанием для проведения проверки;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностных лиц, участвующих в проверке;
5) наименование и адрес объекта, в отношении которого проводилась проверка;
6) реквизиты правообладателя объекта, в отношении которого проводилась проверка;
7) срок проверки, дата начала и окончания проверки и место ее проведения;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя объекта, в отношении которого проводится проверка.
3. Страницы акта проверки нумеруются.
4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения (не позднее дня окончания проверки) в двух экземплярах и вручается для ознакомления руководителю объекта, в отношении которого осуществлялась проверка, с отметкой о вручении.
5. При составлении акта проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность и четкость изложения результатов проверки.
6. В описании каждого нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны:
1) положения законодательных и нормативных правовых актов, нормы которых нарушены;
2) предмет нарушения;
3) факты, указывающие на наличие нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта.
7. К акту проверки могут прилагаться материалы, документы, связанные с результатами проверки.
8. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель объекта, в отношении которого проводилась проверка, вправе в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки представить в адрес должностного лица, являющегося руководителем проверки, письменные возражения (замечания, жалобы) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
10. В отношении фактов нарушений, выявленных по результатам проверки и отраженных в акте проверки (в том числе выявленных нарушениях по неисполнению ранее установленных требований и (или) рекомендаций вышеуказанных федеральных органов исполнительной власти), возражений (замечаний) руководителя объекта (территории), в отношении которого осуществляется проверка, (в случае их представления), иных материалов проверки ответственным лицом, издавшим приказ о проведении проверки, принимается решение о передаче материалов проверок в уполномоченные федеральные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.