Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Котласского муниципального района
от 14.07.2021 N 464
Положение
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в отношении руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятиях, учредителем которых является администрация Котласского муниципального района Архангельской области
Настоящее Положение распространяется на руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в отношении руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятиях, учредителем которых является администрация Котласского муниципального района Архангельской области (далее - Положение, руководители, муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, администрация), разработано в целях предотвращения конфликта интересов в деятельности руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и возможных негативных последствий конфликта интересов для муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Положение является правовым актом администрации Котласского муниципального района Архангельской области, устанавливающим порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающего у руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. Действие Положения распространяется на руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.
1.3. Основной задачей деятельности муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности руководителей на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.
1.4. В основу работы по управлению конфликтов интересов муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия положены следующие принципы:
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия и руководителя при урегулировании конфликта интересов;
- защита руководителя от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт руководителем и урегулирован (предотвращен) муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием.
1.5. Настоящим Положением устанавливаются следующие обязанности руководителя в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
2. Процедура уведомления работодателя о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения
2.1. В случае возникновения у руководителя личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало об этом известно, уведомить об этом руководителя администрации Котласского муниципального района Архангельской области (далее - руководитель Администрации).
2.2. Руководитель представляет в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий уведомление о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения (далее - уведомление) в письменном виде в двух экземплярах по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Второй экземпляр уведомления с отметкой о его принятии, остается у руководителя в качестве подтверждения факта представления уведомления.
2.3. К уведомлению руководителем могут прилагаться дополнительные материалы, подтверждающие факт возникновения у него личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также материалы, подтверждающие принятые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
3. Порядок регистрации уведомлений
3.1. Уведомления о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения регистрируются в день поступления.
3.2. В день подачи, уведомление регистрируется секретарем комиссии в журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов руководителей муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, учредителем которых является администрация Котласского муниципального района Архангельской области (далее - журнал), который ведется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Журнал должен быть прошнурован и пронумерован. Запись о количестве листов должна быть заверена на последней странице подписью председателя комиссии и скреплена печатью администрации.
Журнал подлежит хранению в течение трех лет со дня регистрации в нем последнего уведомления, после чего передается в архив.
3.3. На уведомлении ставится отметка о его поступлении, в котором указываются дата поступления и входящий номер.
4. Порядок рассмотрения уведомления и принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
4.1. Председатель Комиссии при поступлении уведомления в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 5 дней со дня поступления уведомления.
Уведомление и материалы к нему подлежат предварительному рассмотрению на комиссии.
Поступившая информация должна быть тщательно проверена Комиссией с целью оценки серьезности возникающих для муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия рисков.
4.2. По итогам рассмотрения уведомления Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем муниципального учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей руководителем, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
в) признать, что руководителем, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
4.3. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4.2 настоящего Положения, глава муниципального образования либо лицо, исполняющее полномочия главы муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает меры (обеспечивает принятие мер) по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, в том числе:
1) ограничение доступа руководителя к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы руководителя;
2) добровольный отказ руководителя муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
3) пересмотр и изменение функциональных обязанностей руководителя;
4) перевод руководителя на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
5) отказ руководителя от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия;
6) увольнение руководителя из муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия по инициативе работодателя (представителя нанимателя);
7) увольнение руководителя по инициативе работодателя за непринятие руководителем мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.
4.4. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 4.2 настоящего Положения, главой муниципального образования либо лицом, исполняющим полномочия главы муниципального образования, рассматривается вопрос о применении к руководителю дисциплинарных взысканий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.5. О принятом главой муниципального образования либо лицом, исполняющим полномочия главы муниципального образования, решении, руководитель, представивший уведомление, письменно уведомляется секретарем Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения главой муниципального образования либо лицом, исполняющим полномочия главы муниципального образования.
При разрешении конфликта интересов меру урегулирования применяют с учетом существующих обстоятельств. При принятии решения о выборе метода разрешения конфликта интересов учитывается интерес руководителя и факт того, что этот интерес будет реализован в ущерб интересам муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.