Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
ЗАТО г. Радужный
Владимирской области
от 25 августа 2021 г. N 1032
Положение
о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области
Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - Положение) разработано в целях реализации статьи 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Владимирской области от 02.04.2020 N 18-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во Владимирской области".
2. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), осуществляется в целях:
- выявления нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- предупреждения нарушений прав и законных интересов работников подведомственных организаций;
- принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных организаций.
3. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля установлены Законом Владимирской области от 02.04.2020 N 18-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во Владимирской области".
4. Уполномоченными органами за организацию проведения ведомственного контроля являются:
- сектор по организационной и кадровой работе - в отношении структурных подразделений администрации, являющихся юридическими лицами и муниципальных учреждений, подведомственных администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области (за исключением образовательных учреждений и учреждений культуры);
- комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, управление образования администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, МКУ "Комитет по культуре и спорту" ЗАТО г. Радужный Владимирской области - в отношении подведомственных организаций.
Порядок осуществления ведомственного контроля
5. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными органами в соответствии с настоящим Положением.
6. Ведомственный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.
7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
8. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года в соответствии с ежегодным планом проведения проверок подведомственных организаций (далее - ежегодный план).
9. Ежегодный план проверок утверждается постановлением администрации, в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Проект постановления разрабатывает сектор по организационной и кадровой работе с учетом предложений всех уполномоченных органов.
Ежегодный план проведения проверок доводится до сведения руководителей подведомственных организаций посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
10. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) уполномоченного на проведение ведомственного контроля органа.
11. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются:
1) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
3) наименование, место нахождения и (или) место фактического осуществления деятельности подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;
4) цели, задачи и предмет проверки;
5) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
6) правовые основания проведения проверки;
7) дата начала и окончания проведения проверки;
8) вид и форма проверки.
12. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) непредставление руководителем подведомственной организации отчета об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой проверки;
2) поступление обращений, заявлений граждан, информации от органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, профессиональных союзов, средств массовой информации о фактах нарушений в подведомственной организации трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
13. Обращения, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения, не содержащие сведений о фактах нарушений в подведомственной организации трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
14. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
15. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уполномоченным на проведение ведомственного контроля органом копии распоряжения (приказа) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим убедиться в получении его адресатом.
О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения способом, позволяющим убедиться в получении уведомления адресатом.
16. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (должностными лицами), которое указано (указаны) в распоряжении (приказе) о проведении проверки.
17. Руководитель подведомственной организации обязан предоставить уполномоченному должностному лицу (должностным лицам) возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также в случае проведения выездной проверки обеспечить доступ на объекты подведомственной организации.
18. При проведении проверки уполномоченное должностное лицо (должностные лица) не вправе:
- проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- требовать предоставления документов, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Порядок оформления результатов проверки
19. По результатам проведения плановой (внеплановой) проверки должностным лицом (должностными лицами), проводившим (проводившими) проверку, составляется акт проверки (приложение N 2 к настоящему Положению), в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
3) дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;
4) наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность ее руководителя (уполномоченного должностного лица), присутствовавшего при проведении проверки;
5) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и должностных лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сроки устранения выявленных нарушений;
9) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя подведомственной организации (уполномоченного должностного лица), о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
10) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
20. К акту проверки прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственной организации.
21. Акт проверки оформляется в течение трех рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю подведомственной организации (уполномоченному должностному лицу) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Второй экземпляр хранится в уполномоченном органе.
22. К акту проверки прилагаются документы или их копии, относящиеся к предмету проверки.
23. Руководитель подведомственной организации в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки в случае несогласия с изложенными в нем фактами, выводами, предложениями вправе представить возражения в письменной форме. При этом руководитель подведомственной организации может приложить к возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии.
24. Акт проверки может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством.
Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки
25. По результатам проверки руководитель подведомственной организации обязан устранить нарушения, выявленные при проведении проверки, в срок, указанный в акте проверки. Срок устранения нарушений не может превышать сорока пяти рабочих дней.
26. В случае невозможности по независящим причинам устранить выявленные нарушения трудового законодательства в срок, установленный в акте проверки, руководитель подведомственной организации обращается в уполномоченный орган с письменным ходатайством о продлении указанного срока.
27. Руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок устранения выявленных нарушений трудового законодательства путем издания правового акта, который приобщается к акту проверки.
28. Не позднее двух рабочих дней после истечения срока, установленного в акте проверки или правовом акте администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, о продлении срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства, руководитель подведомственной организации (уполномоченное должностное лицо) обязан предоставить отчет руководителю уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений.
Ответственность подведомственных организаций и их должностных лиц
29. В случае неустранения в установленный срок выявленных в результате проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, уполномоченный орган принимает меры, направленные на привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчетность о проведении ведомственного контроля
30. Уполномоченный орган ведет учет проверок, проведенных в отношении подведомственных организаций.
31. Учет мероприятий по ведомственному контролю осуществляется путем ведения журнала учета проведения проверок в подведомственных организациях (приложение N 3 к настоящему Положению), который должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью и заверен печатью.
32. Подведомственная организация самостоятельно ведет учет проводимых в отношении нее проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
33. Уполномоченный орган, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют в сектор по организационной и кадровой работе администрации информацию по итогам работы за год о проведении проверок с указанием количества проведенных проверок, наименований проверенных подведомственных организаций, допущенных нарушений, а также сведений о лицах, привлеченных к ответственности за выявленные нарушения.
К информации прилагается пояснительная записка, содержащая общую характеристику ситуации по соблюдению требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях, в том числе:
конкретные примеры по наиболее часто встречаемым нарушениям, выявленным при проведении проверок;
сведения о мерах, принимаемых по результатам проверок, в том числе о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц с указанием подведомственной организации, должности и вида взыскания;
выводы и предложения по совершенствованию механизма проведения мероприятий по ведомственному контролю.
34. Сектор по организационной и кадровой работе администрации ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о проведении ведомственного контроля и его эффективности и представляет его в орган исполнительной власти Владимирской области, проводящий государственную политику в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.