Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 23 августа 2021 г. N 253-н
"О внесении изменений в некоторые административные регламенты по предоставлению государственных услуг министерства социальной защиты Сахалинской области"
В целях приведения нормативных правовых актов министерства социальной защиты Сахалинской области в соответствие с требованиями действующего законодательства приказываю:
1. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление инвалидам, детям-инвалидам, а также детям, оба родителя которых являются инвалидами или один из родителей является инвалидом и самостоятельно воспитывает детей (ребенка), ежемесячной стипендии Сахалинской области", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 29.06.2012 N 72-н (с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.10.2012 N 151-н, от 26.02.2013 N 22-н, от 02.12.2013 N 144-н, от 12.09.2014 N 84-н, от 21.01.2015 N 1-н, от 16.06.2016 N 99-н, от 02.11.2016 N 60-н, от 10.08.2018 N 122-н, от 17.10.2018 N 192-н, от 18.12.2020 N 412-н, от 31.03.2021 N 58-н, от 28.05.2021 N 140-н) (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. В пункте 2.6.1 подраздела 2.6. раздела 2:
1.1.1. Абзац 4 изложить в следующей редакции:
"При обращении опекуна (попечителя), приемного родителя в заявлении указываются сведения о документе об установлении опеки, попечительства, либо передачи ребенка на воспитание в семью, - в случае обращения за назначением ежемесячной стипендии детям-инвалидам, а также детям, оба родителя которых являются инвалидами или один из родителей является инвалидом и самостоятельно воспитывает детей (ребенка), при условии отсутствия академической задолженности в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Сахалинской области.".
1.1.2. После абзаца 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"При обращении опекуна (попечителя) инвалида в заявлении указываются сведения о документе об установлении опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетним гражданином над инвалидом - в случае обращения за назначением ежемесячной стипендии инвалидам.
При обращении опекуна, попечителя (приемного родителя) ребенка-инвалида в заявлении указываются сведения о документе об установлении над ребенком-инвалидом опеки (попечительства) либо о передаче ребенка-инвалида на воспитание в приемную семью - в случае обращения за назначением ежемесячной стипендии детям-инвалидам.".
1.2. Пункт 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 после абзаца 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"- справку, выданную государственной профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования, расположенной на территории Сахалинской области, об отсутствии у заявителя академической задолженности.".
1.3. Пункт 2.14.3 исключить.
1.4. Подпункт 3.1.3.2. пункта 3.1.3 подраздела 3.1 раздела 3 после абзаца 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"- сведения государственной профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, расположенной на территории Сахалинской области, об отсутствии у заявителя академической задолженности - у образовательной организации, указанной в заявлении."
1.5. Пункт 3.1.4 подраздела 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.1.4. Подготовка проекта решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной стипендии и принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной стипендии
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос или уведомления об отсутствии запрашиваемой информации.
3.1.4.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной стипендии, является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Учреждения, ответственный за подготовку проекта решения).
Специалист Учреждения, ответственный за подготовку проекта решения, при поступлении документов и ответов на межведомственные запросы:
- формирует все документы, связанные с назначением либо отказом в назначении ежемесячной стипендии, в социальный паспорт домохозяйства получателей государственных услуг в электронном виде с использованием АСП;
- осуществляет проверку документов и анализирует ответы на межведомственные запросы;
- при отсутствии оснований для отказа в назначении ежемесячной стипендии готовит проект решения о назначении ежемесячной стипендии, распечатывая его и извещение о назначении ежемесячной стипендии из АСП;
- при наличии оснований для отказа в назначении ежемесячной стипендии готовит проект решения об отказе в назначении ежемесячной стипендии, распечатывая его и извещение об отказе в назначении ежемесячной стипендии из АСП.
3.1.4.3. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о назначении либо отказе в назначении ежемесячной стипендии, является начальник Отделения Учреждения, уполномоченный в установленном порядке на принятие соответствующего решения.
Начальник Отделения Учреждения:
- проверяет данные, указанные в проектах решения и извещения о принятом решении;
- при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проектов решения и извещения и передает их должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления государственной услуги;
- при наличии замечаний к проектам возвращает их специалисту, ответственному за проверку, для повторного осуществления административного действия, указанного в пункте 3.1.4.2 настоящего подраздела административного регламента.
3.1.4.4. Срок административной процедуры по подготовке проекта решения о назначении либо отказе в назначении ежемесячной стипендии и принятию решения о назначении либо отказе в назначении ежемесячной стипендии составляет 12 рабочих дней после поступления заявления со всеми необходимыми документами в Учреждение.
3.1.4.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в назначении ежемесячной стипендии.
3.1.4.6. Результатом административной процедуры является подписанное начальником Отделения Учреждения извещение о назначении либо отказе в назначении ежемесячной стипендии.
3.1.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение в АСП подписанных начальником Отделения Учреждения решения и извещения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной стипендии.";
1.6. Пункт 5.3.1 подраздела 5.3 раздела 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства рассматриваются Правительством Сахалинской области.".
1.7. Приложение N 2 к административному регламенту, изложить в новой редакции (Приложение N 1).
2. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия на ребенка семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума, определенной в соответствии с Законом Сахалинской области от 29 июня 2011 года N 56-ЗО "О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Сахалинской области", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 21.09.2012 N 146-н (с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 26.02.2013 N 20-н, от 12.09.2014 N 83-н, от 06.04.2015 N 49-н, от 16.06.2016 N 99-н, от 02.11.2016 N 60-н, от 25.05.2017 N 76-н, от 10.08.2018 N 123-н, от 17.10.2018 N 193-н, от 10.12.2020 N 372-н, от 09.03.2021 N 38-н, от 31.03.2021 N 58-н) (далее - административный регламент), следующие изменения:
2.1. в подразделе 2.6 раздела 2:
2.1.1. абзацы 2-3 пункта 2.6.2. изложить в следующей редакции:
"- сведения об алиментах в расчетном периоде, установленном пунктом 2.1.12. Правил предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, утвержденных приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 29.05.2012 N 56-н (справка об алиментах, выданная по месту работы, о перечисленных либо удержанных алиментах, нотариально удостоверенное соглашение об алиментах (в случае их выплаты в добровольном порядке в твердой денежной сумме)) - в случае получения заявителем и членами его семьи алиментов;
- сведения о размере стипендии в расчетном периоде (справка о размере стипендии) - в случае получения заявителем и членами его семьи стипендии;";
2.1.2. абзац 9 пункта 2.6.3 изложить в следующей редакции:
"- документы о доходах гражданина, включая доходы членов его семьи, в расчетном периоде (при наличии):";
2.2. в разделе 3:
2.2.1. пункт 3.1. изложить в следующей редакции:
"3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов (отказ в приеме заявления и документов) на предоставление государственной услуги, регистрация заявления и внесение информации в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - база АСП);
2) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) подготовка проекта решения о назначении либо отказе в назначении ежемесячного пособия и принятие решения о назначении либо отказе в назначении ежемесячного пособия;
4) направление (вручение) заявителю извещения о назначении либо отказе в назначении ежемесячного пособия.";
2.2.2. абзац 13 подпункта 3.1.3.2 пункта 3.1.3 изложить в следующей редакции:
"- сведения о получении или неполучении алиментов в расчетном периоде - у ФССП России;";
2.3. Пункт 5.3.1 подраздела 5.3 раздела 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства рассматриваются Правительством Сахалинской области.".
3. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты (компенсации) на приобретение детской коляски и товаров для новорожденного", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 21.03.2018 N 29-н (с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 21.05.2018 N 55-н, от 15.08.2018 N 133-н, от 17.10.2018 N 186-н, от 18.12.2020 N 407-н) (далее - административный регламент), следующие изменения:
3.1. в подразделе 2.6 раздела 2:
3.1.1. абзацы 2-3 пункта 2.6.3 изложить в следующей редакции:
"- сведения об алиментах в расчетном периоде установленном пунктом 9.1.9 Правил предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, утвержденных приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 29.05.2012 N 56-н (справка об алиментах, выданная по месту работы, о перечисленных либо удержанных алиментах, нотариально удостоверенное соглашение об алиментах (в случае их выплаты в добровольном Порядке в твердой денежной сумме) - в случае получения заявителем и членами его семьи алиментов;
- сведения о размере стипендии в расчетном периоде (справка о размере стипендии) - в случае получения заявителем и членами его семьи стипендии;";
3.1.2. абзац 12 пункта 2.6.4 изложить в следующей редакции:
"- документы о доходах гражданина, включая доходы членов его семьи, в расчетном периоде (при наличии):";
3.1.3. абзац 26 пункта 2.6.4 изложить в следующей редакции:
"- справку о постановке на учет в службе занятости населения и о произведенных (начисленных) социальных выплатах в расчетном периоде;";
3.2. абзац 15 подпункта 3.1.3.2 пункта 3.1.3 подраздела 3.1. раздела 3 изложить в следующей редакции:
"- сведения о получении или неполучении алиментов в расчетном периоде - у ФССП России;"
3.3. в подпункте 10) пункта 5.1.1 подраздела 5.1. раздела 5 слова "абзацами 6-8 пункта 2.6.5 подраздела 2.6 раздела 2" заменить словами "абзацами 5-8 пункта 2.6.6 подраздела 2.6 раздела 2";
3.4. пункт 5.3.1 подраздела 5.3 раздела 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства рассматриваются Правительством Сахалинской области.";
3.5. Приложение N 2 к административному регламенту, изложить в новой редакции (Приложение N 2).
4. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление многодетным семьям со среднедушевым денежным доходом ниже среднедушевого денежного дохода населения ежемесячной денежной выплаты", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 13.02.2014 N 16-н (с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 06.04.2015 N 49-н, от 16.06.2016 N 98-н, от 11.10.2016 N 49-н, от 25.05.2017 N 76-н, от 04.09.2017 N 121-н, от 03.09.2018 N 156-н, от 17.10.2018 N 189-н, от 03.12.2020 N 347-н) (далее - административный регламент), следующие изменения:
4.1. в подразделе 2.6. раздела 2:
4.1.1. абзацы 2-3 пункта 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"- сведения об алиментах в расчетном периоде установленном пунктом 3.3.9 Правил предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, утвержденных приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 29.05.2012 N 56-н (справка об алиментах, выданная по месту работы, о перечисленных либо удержанных алиментах, нотариально удостоверенное соглашение об алиментах (в случае их выплаты в добровольном порядке в твердой денежной сумме) - в случае получения заявителем и членами его семьи алиментов;
- сведения о размере стипендии в расчетном периоде (справка о размере стипендии) - в случае получения заявителем и членами его семьи стипендии;";
4.1.2. абзац 12 пункта 2.6.3 изложить в следующей редакции:
"- документы о доходах гражданина, включая доходы членов его семьи, в расчетном периоде (при наличии):";
4.2. раздел 3 изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов (отказ в приеме заявления и документов) на предоставление государственной услуги, регистрация заявления и внесение информации в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - база АСП);
2) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) подготовка проекта решения о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ и принятие решения о назначении ЕДВ либо об отказе в назначении ЕДВ;
4) направление (вручение) заявителю извещения о назначении либо отказе в назначении ЕДВ.
3.1.2. Прием заявления и документов (отказ в приеме заявления и документов) на предоставление государственной услуги, регистрация заявления и внесение информации в базу АСП
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, установленных пунктом 2.6.1 - 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в Учреждение.
3.1.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления и документов, регистрацию заявления, является специалист Учреждения, ответственный за прием, регистрацию поступивших документов и внесение информации в АСП (далее - специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов).
Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов:
- проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя либо его представителя (в случае подачи заявления и документов заявителем (представителем заявителя) лично в Учреждение);
- проверяет наличие документа, подтверждающего статус и полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления и документов заявителем (представителем заявителя) лично в Учреждение);
- проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 - 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
- в случаях выявления основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме документов в устной форме при личном обращении заявителя (его представителя) с разъяснением причин;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирует электронные образы представленных документов;
- регистрирует заявление путем проставления регистрационного номера и даты приема;
- вносит информацию в базу АСП;
- в случае непредоставления документов (сведений) заявителем (представителем заявителя) самостоятельно, передает документы должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов.
3.1.2.3. Срок административной процедуры по приему заявления и документов (отказу в приеме заявления и документов) на предоставление государственной услуги, регистрации заявления и внесения информации в АСП составляет 3 рабочих дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием, регистрация заявления и прилагаемых документов, либо отказ в приеме заявления и прилагаемых документов (при личном обращении заявителя (представителя заявителя).
3.1.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры внесение в журнал регистрации входящей корреспонденции либо в базу АСП.
3.1.3. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием, регистрация заявления и прилагаемых документов.
3.1.3.2. Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление данного действия (далее - специалист Учреждения, ответственный за запрос).
Специалист Учреждения, ответственный за запрос, в случае не предоставления документов (сведений) заявителем самостоятельно, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в органах и (или) в организациях, в том числе в электронном виде посредством системы межведомственного электронного взаимодействия либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО), следующие документы (сведения):
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя и членов его семьи - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие родство заявителя и ребенка (детей) (сведения о рождении, сведения о заключении брака, сведения о расторжении брака, сведения о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, сведения об установлении отцовства) - у ФНС России;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи на территории Сахалинской области - у МВД России;
- сведения о постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации - у МВД России;
- сведения, подтверждающие отсутствие в семье супруга (родителя) в связи с осуждением к лишению свободы - у ФСИН России;
- сведения, подтверждающие отсутствие одного из родителей - у ФНС России;
- сведения, подтверждающие отсутствие в семье супруга (родителя) в связи с осуждением к лишению свободы - у ФСИН России;
- сведения общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования о прохождении обучения по очной форме совершеннолетними членами семьи - у образовательной организации, указанной в заявлении. Дополнительно Учреждение направляет ежегодный запрос до 10 сентября;
- сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия - в организациях, принадлежащих силовым ведомствам, указанных в заявлении;
- сведения о произведенных (начисленных) социальных выплатах - у областного казенного учреждения центра занятости населения по месту жительства;
- сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия, сведения о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики (за исключением лиц, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход) - у ФНС России;
- сведения о постановке на учет в службе занятости населения - у областного казенного учреждения центра занятости населения по месту жительства;
- сведения о получении или неполучении алиментов в расчетном периоде - у Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации;
- сведения о размерах произведенных выплат пенсий, ежемесячной выплаты дополнительного материального обеспечения - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения о размерах произведенных выплат по пенсии и размере пенсии - у МВД России, Военного комиссариата, Дальневосточного таможенного управления Российской Федерации, ФСИН России, ФСБ России;
- сведения о неполучении заявителем, другим родителем ЕДВ многодетным семьям - у органа социальной защиты по месту жительства родителя;
- сведения о размерах произведенных выплат из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов Сахалинской области - у органа социальной защиты по месту жительства другого родителя;
- сведения из военной части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву - в военной части по месту службы;
- сведения о призыве отца ребенка на военную службу - у Военного комиссариата;
- сведения, подтверждающие факт снятия с полного государственного обеспечения (включая каникулярное время) - у организации, где находился ребенок (дети) на полном государственном обеспечении;
- сведения об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо передаче ребенка на воспитание в приемную семью - в случае нахождения ребенка (детей) под опекой (попечительством) у органов опеки и попечительства, расположенных на территории Сахалинской области;
- сведения, подтверждающие наличие (отсутствие) действующего ограничения или лишение заявителя в родительских правах, нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении - у органов опеки и попечительства, расположенных на территории Сахалинской области.
В межведомственном запрос оформляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо ЕГИССО в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Межведомственный запрос, оформленный на бумажном носителе, должен содержать следующие сведения:
1) наименование Учреждения;
2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг (если имеется);
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых
для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения о заявителе (членах его семьи): фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания, период предоставления сведений;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность исполнителя, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного исполнителя для связи.
3.1.3.3. Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется не позднее 4 рабочего дня, следующего за приемом заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.1.3.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является не представление заявителем (представителем заявителя) документов (сведений) необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно.
3.1.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос или уведомления об отсутствии запрашиваемой информации.
3.1.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запросов в АСП или журнале исходящей документации.
3.1.4. Подготовка проекта решения о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ и принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ.
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос или уведомления об отсутствии запрашиваемой информации.
3.1.4.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении либо об отказе в назначении ЕДВ является специалист Учреждения, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Учреждения, ответственный за подготовку проекта решения).
Специалист Учреждения, ответственный за подготовку проекта решения, при поступлении документов и ответов на межведомственные запросы:
- формирует все документы, связанные с назначением либо отказом в назначении ЕДВ, в социальный паспорт домохозяйства получателей государственных услуг в электронном виде с использованием АСП;
- осуществляет проверку документов и анализирует ответы на межведомственные запросы;
- при отсутствии оснований для отказа в назначении ЕДВ готовит проект решения о назначении ЕДВ, распечатывая его и извещение о назначении ЕДВ из АСП;
- при наличии оснований для отказа в назначении ЕДВ готовит проект решения об отказе в назначении ЕДВ, распечатывая его и извещение об отказе в назначении ЕДВ из АСП.
3.1.4.3. Должностным лицом, ответственным за принятие решения решение о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ, является начальник Отделения Учреждения, уполномоченный в установленном порядке на принятие соответствующего решения.
Начальник Отделения Учреждения:
- проверяет данные, указанные в проектах решения и извещения о принятом решении;
- при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проектов решения и извещения и передает их должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления государственной услуги;
- при наличии замечаний к проектам возвращает их специалисту, ответственному за проверку для повторного осуществления административного действия, указанного в пункте 3.1.4.1. настоящего подраздела административного регламента.
3.1.4.4. Срок административной процедуры по подготовке проекта решения о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ и принятию решения о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ составляет 12 рабочих дней после поступления заявления со всеми необходимыми документами в Учреждение.
3.1.4.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в назначении ЕДВ.
3.1.4.6. Результатом административной процедуры является подписанное начальником Отделения Учреждения извещение о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ.
3.1.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение в АСП подписанных начальником Отделения Учреждения решения и извещения о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ.
3.1.5. Направление (вручение) заявителю извещения о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ.
3.1.5.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное извещение о назначении либо отказе в назначении ЕДВ.
3.1.5.2. Должностным лицом, ответственным за направление (вручение) извещения, является специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов в зависимости от способа поступления заявления и документов, а также выбора заявителем способа извещения направляет его посредством:
- СМС-сообщения на номер, указанный заявителем в заявлении, с обязательным направлением извещения об отказе, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения, почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении;
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, - в случае подачи заявления и документов непосредственно в Учреждение;
- в МФЦ - в случае подачи заявления, документов через МФЦ и выбора способа получения при личном обращении для дальнейшего вручения заявителю;
- в личный кабинет заявителя - в случае подачи заявления и документов в электронной форме.
3.1.5.3. Извещение о принятом решении о назначении ЕДВ либо об отказе в назначении ЕДВ направляется (выдается) заявителю (его представителю) не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
3.1.5.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры являются сведения о способе получения результата предоставления государственной услуги, указанные заявителем.
3.1.5.5. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю извещения о назначении ЕДВ либо об отказе в назначении ЕДВ.
3.1.5.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в АСП, журнале исходящей корреспонденции либо на втором экземпляре извещения.
3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области административных процедур
3.2.1. Запись в электронной форме на прием в Учреждение для подачи запроса о предоставлении государственной услуги производится посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Запись в электронной форме на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги производится через официальный сайт МФЦ либо посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Учреждение не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.2.2. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На официальном сайте Учреждения, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Учреждение посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.2.3. Получение заявителем в электронной форме сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется через личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.2.4. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, при условии подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
3.2.5. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, Учреждения в процессе получения государственной услуги может быть подана заявителем посредством официальных сайтов Министерства, Учреждения, МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.3.1. В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, заявитель представляет в Учреждение заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Специалист Учреждения, ответственный за рассмотрение заявлений о предоставлении государственной услуги, в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.3.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления государственной услуги, специалист Учреждения оформляет документ с исправленными опечатками (ошибками) и направляет заявителю не позднее 5 рабочих дней с момента поступления заявления в Учреждение.
3.4. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.4.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между Министерством, Учреждением и МФЦ.
3.4.2. Состав административных действий, выполняемых МФЦ:
3.4.2.1. Прием заявления и документов (отказ в приеме заявления и документов) на предоставление государственной услуги, регистрация заявления.
Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя либо его представителя в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя);
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного пунктом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного пунктом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет прием заявления и документов;
4) при отсутствии электронного документооборота с Учреждением при необходимости осуществляет снятие копий с оригиналов документов и их заверение;
5) при наличии электронного документооборота с Учреждением осуществляет подготовку электронных образов заявления и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю;
6) выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня, даты получения, регистрационного номера (далее - расписка).
Прием заявления и документов (отказ в приеме заявления и документов) на предоставление государственной услуги, регистрация заявления в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя (представителя заявителя).
3.4.2.2. Направление (вручение) заявителю документа, являющегося результатом государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из Учреждения документа, являющегося результатом государственной услуги.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии документа, являющегося результатом государственной услуги в электронном формате, осуществляет его печать;
2) информирует заявителя о поступлении документа, являющегося результатом государственной услуги, способом, указанным заявителем при подаче запроса на предоставление государственной услуги;
3) при обращении в МФЦ заявителя (представителя заявителя) с документом, удостоверяющим личность (полномочия) и распиской осуществляет выдачу документа, являющегося результатом государственной услуги.
Информирование заявителя о поступлении документа, являющегося результатом государственной услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в МФЦ.
3.4.2.3. Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством, Учреждением и МФЦ.";
4.3. в подпункте 10) пункта 5.1.1 подраздела 5.1 раздела 5 слова "абзацами 6-8 пункта 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2" заменить словами "абзацами 5-8 пункта 2.6.5 подраздела 2.6 раздела 2";
4.4. Пункт 5.3.1 подраздела 5.3 раздела 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства рассматриваются Правительством Сахалинской области.";
4.5. Приложение N 2 к административному регламенту изложить в новой редакции (Приложение N 3);
4.6. Приложение N 3 к административному регламенту признать утратившим силу.
5. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальной поддержки студентам до 23 лет в виде компенсации в размере 50 процентов стоимости проезда к месту обучения и обратно два раза в год всеми видами транспорта (кроме такси)", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 21.03.2018 N 28-н (с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 15.08.2018 N 133-н, от 17.10.2018 N 185-н, от 09.12.2020 N 356-н) (далее - административный регламент), следующие изменения:
5.1. в подразделе 2.6. раздела 2:
5.1.1. абзацы 2-3 пункта 2.6.3 изложить в следующей редакции:
"- сведения об алиментах в расчетном периоде установленном пунктом 11.1.3 Правил предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, утвержденных приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 29.05.2012 N 56-н (справка об алиментах, выданная по месту работы, о перечисленных либо удержанных алиментах, нотариально удостоверенное соглашение об алиментах (в случае их выплаты в добровольном порядке в твердой денежной сумме) - в случае получения заявителем и членами его семьи алиментов;
- сведения о размере стипендии в расчетном периоде (справка о размере стипендии) - в случае получения заявителем и членами его семьи стипендии;";
5.1.2. абзац 9 пункта 2.6.4 изложить в следующей редакции:
"- документы о доходах гражданина, включая доходы членов его семьи, в расчетном периоде (при наличии):";
5.2. абзац 16 пункта 3.1.3.2 подраздела 3.1. раздела 3 изложить в следующей редакции:
"- сведения о получении или неполучении алиментов в расчетном периоде - у ФССП России;";
5.3. в подпункте 10) пункта 5.1.1 подраздела 5.1. раздела 5 слова "абзацами 6-8 пункта 2.6.6 подраздела 2.6 раздела 2" заменить словами "абзацами 5-8 пункта 2.6.7 подраздела 2.6 раздела 2";
5.4. Пункт 5.3.1 подраздела 5.3 раздела 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства рассматриваются правительством Сахалинской области.";
5.5. Приложение N 2 к административному регламенту, изложить в новой редакции (Приложение N 4).
6. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, компенсации стоимости услуги по установке телефона", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 16.07.2012 N 85-н (с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.10.2012 N 151-н, от 26.02.2013 N 22-н, от 02.12.2013 N 144-н, от 12.09.2014 N 82-н, от 16.06.2016 N 98-н, от 11.10.2016 N 49-н, от 04.09.2017 N 121-н, от 03.09.2018 N 156-н, от 17.10.2018 N 190-н, от 30.10.2020 N 286-н, от 18.12.2020 N 409-н) (далее - административный регламент), следующие изменения:
6.1. в подпункте 10) пункта 5.1.1 подраздела 5.1. раздела 5 слова "абзацами 6-8 пункта 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2" заменить словами "абзацами 5 - 8 пункта 2.6.5 подраздела 2.6 раздела 2";
6.2. Приложение N 2 к административному регламенту, изложить в новой редакции (Приложение N 5).
7. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление дополнительного ежемесячного материального обеспечения неработающим пенсионерам и неработающим гражданам, имеющим почетные звания Сахалинской области "Заслуженный работник здравоохранения Сахалинской области", "Заслуженный педагог Сахалинской области", "Заслуженный работник культуры Сахалинской области", "Заслуженный работник образования Сахалинской области", "Заслуженный работник социальной защиты населения Сахалинской области", "Заслуженный работник физической культуры и спорта Сахалинской области", проживающим на территории Сахалинской области", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 09.12.2020 N 360-н (далее - административный регламент), следующие изменения:
7.1. В подпункте 10 пункта 5.1.1 подраздела 5.1 раздела 5 слова "абзацами 6-8 пункта 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2" заменить словами "абзацами 5-8 пункта 2.6.5 подраздела 2.6 раздела 2".
7.2. Приложение N 3 к административному регламенту, изложить в новой редакции (Приложение N 6).
8. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области.
9. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр социальной защиты |
О.С. Орлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 23 августа 2021 г. N 253-н "О внесении изменений в некоторые административные регламенты по предоставлению государственных услуг министерства социальной защиты Сахалинской области"
Вступает в силу с 7 сентября 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 27 августа 2021 г. N 6501202108270003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 10 мая 2023 г. N 1-3.11-230/23
Изменения вступают в силу с 26 мая 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 10 мая 2023 г. N 1-3.11-226/23
Изменения вступают в силу с 26 мая 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 20 марта 2023 г. N 53-н
Изменения вступают в силу с 23 марта 2023 г.
Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 10 мая 2023 г. N 1-3.11-233/23 названные изменения отменены с 21 мая 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 16 февраля 2023 г. N 22-н
Изменения вступают в силу с 3 марта 2023 г. и распространяются на правоотношения с 1 января 2023 г.
Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 10 мая 2023 г. N 1-3.11-233/23 названные изменения отменены с 21 мая 2023 г.