Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 23.08.2021 N 735-пп
Региональная программа
"Повышение финансовой грамотности населения и субъектов малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области на 2021 - 2023 годы"
Паспорт региональной программы "Повышение финансовой грамотности населения и субъектов малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области на 2021 - 2023 годы"
(далее - Программа)
Основания создания и реализации Программы |
- |
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 N 2039-р |
Заказчик Программы |
- |
министерство финансов Оренбургской области |
Координатор Программы |
- |
координационный совет по вопросам повышения финансовой грамотности населения Оренбургской области |
Основные исполнители Программы |
- |
министерство образования Оренбургской области; министерство финансов Оренбургской области; министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области; Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию) |
Основные участники Программы |
- |
автономная некоммерческая организация "Центр поддержки предпринимательства и развития экспорта Оренбургской области" (по согласованию); акционерное общество "Корпорация развития Оренбургской области" (по согласованию); государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области (по согласованию); департамент молодежной политики Оренбургской области; министерство региональной и информационной политики Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области; министерство труда и занятости населения Оренбургской области; Оренбургский областной союз промышленников и предпринимателей (работодателей) (по согласованию); региональное отделение Всероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" (по согласованию); Союз "Торгово-промышленная палата Оренбургской области" (по согласованию); Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Оренбургской области (по согласованию); Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (по согласованию) |
Цель Программы |
- |
содействие формированию финансово грамотного поведения населения и повышение защищенности его интересов в качестве потребителя финансовых услуг как необходимое условие повышения уровня и качества жизни населения Оренбургской области |
Задачи Программы |
- |
1. Повышение охвата и качества финансового образования и информированности населения, а также обеспечение необходимой институциональной базы и методических ресурсов образовательного сообщества с учетом развития современных финансовых технологий. 2. Разработка механизмов взаимодействия государства и общества, обеспечивающих повышение финансовой грамотности населения и информированности, в том числе в части защиты прав потребителей финансовых услуг, пенсионного обеспечения и социально ответственного поведения участников финансового рынка. 3. Организация и проведение тематических мероприятий по повышению финансовой грамотности для целевых групп, включая субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП). 4. Развитие у населения навыков использования знаний в области финансовой грамотности. 5. Информационное обеспечение мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения и защиту прав потребителей финансовых услуг |
Целевые показатели реализации Программы |
- |
ежегодный рост количества образовательных организаций, вовлеченных в реализацию мероприятий Программы, по сравнению с предыдущим периодом; ежегодный рост количества школьников, принявших участие в реализации мероприятий Программы, по сравнению с предыдущим периодом; ежегодный рост количества граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение уровня финансовой грамотности; ежегодный рост охвата населения онлайн-активностями по темам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг (количество посещений региональных онлайн-ресурсов (региональные специализированные порталы, разделы сайтов, страниц в социальных сетях основных исполнителей и участников Программы)) |
Срок реализации Программы |
- |
2021 - 2023 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности ответственных исполнителей и участников Программы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
1. Создана необходимая устойчивая инфраструктура для организации и проведения мероприятий по повышению финансовой грамотности населения региона. 2. Сформирован экспертный совет по подготовке компетентных специалистов и преподавательского состава для образовательных организаций в сфере финансовой грамотности населения и защиты прав потребителей финансовых услуг. 3. Обеспечено получение целевыми группами населения и предпринимательства доступной, объективной и качественной информации в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг. 4. Разработаны и внедрены новые образовательные программы (материалы) на всех уровнях образования. 5. Организованы постоянно функционирующие информационно-просветительские кампании. 6. Организован клуб волонтеров финансового просвещения. 7. Создан пул лучших практик и инициатив по финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг |
Целевые группы |
- |
1. Население, составляющее потенциал будущего развития России: обучающиеся всех уровней образования, в том числе дополнительного образования. 2. Население, склонное к рискованному типу финансового поведения в сложных жизненных обстоятельствах: граждане с низким и средним уровнем доходов. 3. Население, испытывающее трудности при реализации своих прав на финансовое образование и их защиту: граждане пенсионного и предпенсионного возраста, лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. 4. Субъекты малого и среднего предпринимательства. 5. Население, формирующее основы финансовой грамотности обучающихся: педагогические работники всех уровней образования, в том числе дополнительного образования. 6. Население, имеющее потенциал для формирования основ финансовой грамотности на добровольной основе, - волонтеры финансового просвещения. 7. Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации |
Список сокращений, используемых в Программе:
ДМП |
- |
департамент молодежной политики Оренбургской области; |
координационный совет |
- |
координационный совет по вопросам повышения финансовой грамотности населения Оренбургской области; |
Корпорация развития |
- |
акционерное общество "Корпорация развития Оренбургской области"; |
минобразования |
- |
министерство образования Оренбургской области; |
МРиИП |
- |
министерство региональной и информационной политики Оренбургской области; |
минсоцразвития |
- |
министерство социального развития Оренбургской области; |
МТиЗН |
- |
министерство труда и занятости населения Оренбургской области; |
минфин |
- |
министерство финансов Оренбургской области; |
минэкономразвития |
- |
министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области; |
ОПФР |
- |
государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области; |
ОСПП |
- |
Оренбургский областной союз промышленников и предпринимателей (работодателей); |
Отделение Оренбург |
- |
Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации; |
п.п. |
- |
процентный пункт; |
"ОПОРА России" |
- |
региональное отделение Всероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России"; |
СМИ |
- |
средства массовой информации; |
субъекты МСП |
- |
субъекты малого и среднего предпринимательства; |
ТПП |
- |
Союз "Торгово-промышленная палата Оренбургской области"; |
Уполномоченный по защите прав предпринимателей |
- |
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Оренбургской области; |
Управление Роспотребнадзора |
- |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области; |
УФНС |
- |
Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области; |
Центр поддержки предпринимательства |
- |
автономная некоммерческая организация "Центр поддержки предпринимательства и развития экспорта Оренбургской области". |
I. Характеристика сферы реализации Программы, проблемы и прогноз развития
Программа разработана в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы на территории региона. Понятия и термины, используемые в Программе, применяются в значениях, закрепленных в указанной Стратегии.
Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами, то есть вести учет доходов и расходов, избегать излишней задолженности, планировать личный бюджет, создавать сбережения, а также ориентироваться в сложных продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, приобретать их на основе осознанного выбора и, наконец, использовать накопительные и страховые инструменты.
От общего уровня финансовой грамотности населения во многом зависит экономическое развитие страны. Низкий уровень таких знаний приводит к отрицательным последствиям не только для потребителей финансовых услуг, но и для государства, частного сектора и общества в целом. Поэтому разработка и внедрение программ повышения финансовой грамотности населения - важное направление государственной политики. Рост финансовой грамотности населения приводит к снижению рисков излишней личной задолженности граждан по потребительским кредитам и займам, сокращению рисков мошенничества со стороны недобросовестных участников рынка и, в конечном итоге, способствует социальной и экономической стабильности в стране.
Финансовые знания являются надежной защитой от мошенников, различных финансовых посредников, организаций, позиционирующих себя как финансовые агенты при предоставлении услуг кредитования и перекредитования, финансовых пирамид. При увеличении числа финансово грамотных жителей области сократится число мошенничеств, обращений и жалоб граждан в различные органы государственной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с предоставлением финансовых услуг, деятельностью кредитных и иных финансовых организаций.
Результаты системной работы по повышению финансовой грамотности населения дадут положительный эффект, что позволит гражданам удовлетворить собственные потребности, обеспечить личную финансовую независимость и безопасность.
Это, в свою очередь, позволит обеспечить:
развитие финансовых рынков;
сокращение издержек денежного обращения;
вовлечение сбережений населения в финансовую систему;
сокращение завышенных ожиданий государственной поддержки;
облегчение коммуникации;
снижение рисков нерациональных действий граждан на потребительском и финансовом рынках.
Ожидаемые социально-экономические эффекты и последствия реализации Программы включают:
увеличение общего объема сбережений граждан;
снижение рисков "персонального банкротства", связанных с отсутствием финансового планирования и/или неэффективным использованием финансовых инструментов;
улучшение доступа населения области к финансовым услугам;
увеличение доли населения Оренбургской области, участвующего в управлении накопительной частью будущей пенсии;
готовность граждан преодолевать неблагоприятные экономические колебания;
снижение уровня просроченной задолженности граждан по потребительским кредитам и займам;
защищенность населения Оренбургской области от финансового мошенничества, в том числе кибермошенничества, за счет использования знаний нормативных правовых актов и специфики рынка финансовых услуг;
повышение прозрачности предоставляемой населению информации со стороны продавцов рынка финансовых услуг;
дальнейшее развитие системы защиты прав потребителя финансовых услуг.
В Оренбургской области действует ряд стратегических документов, определяющих деятельность по повышению финансовой грамотности на региональном уровне либо частично включающих в себя вопросы повышения финансовой грамотности населения и субъектов МСП и защиты прав потребителей, имеющих в своей основе достижение общих целей.
В декабре 2017 года заключено Соглашение о сотрудничестве Правительства Оренбургской области и Центрального банка Российской Федерации в лице Отделения Оренбург в области повышения финансовой грамотности населения Оренбургской области от 14.12.2017 N 45-с/ДТ-53-1-112/576 (далее - Соглашение), в июле 2018 года разработан Перечень мероприятий по реализации Соглашения, который предусматривает мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности как населения, так и субъектов МСП Оренбургской области (от 03.07.2018 N 19-П/от 04.07.2018 Т553-1-22/7964).
В Оренбургской области реализуется подпрограмма N 6 "Повышение финансовой грамотности населения Оренбургской области" государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 886-пп. Ответственным исполнителем данной подпрограммы является минфин, участниками - аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области, минобразования, минэкономразвития, срок реализации подпрограммы - 2019 - 2024 годы.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 18.12.2019 N 945-пп утверждена региональная программа "Обеспечение прав потребителей в Оренбургской области на 2019 - 2023 годы".
Постановлением Правительства Оренбургской области от 25.12.2019 N 1036-пп утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по улучшению инвестиционного климата в Оренбургской области в соответствии с показателями Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2020 год, которым в том числе предусмотрены мероприятия, направленные на повышение доступности финансовых услуг для субъектов МСП.
На территории Оренбургской области регулярно проводятся различные мероприятия, направленные на повышение уровня финансовой грамотности населения.
Целевыми аудиториями являются организации всех уровней образования, в том числе дополнительного образования, педагогические работники всех уровней образования, в том числе дополнительного образования, взрослое население, в том числе граждане с низким и средним уровнем доходов, пенсионного и предпенсионного возраста, лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, субъекты МСП, военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации и волонтеры.
Реализация в полной мере мероприятий по повышению финансовой грамотности населения в соответствии с вышеуказанными документами говорит о том, что у органов исполнительной власти Оренбургской области, Отделения Оренбург и иных заинтересованных организаций накоплен определенный опыт в реализации данных мероприятий на территории региона.
Согласно результатам масштабного исследования финансовой грамотности, проведенного Аналитическим центром НАФИ, Оренбургская область в 2019 году вошла в группу А (места 1 - 16) рейтинга финансовой грамотности 85 регионов страны. Общий индекс финансовой грамотности в регионе, отражающий способность человека к разумному управлению личными финансами, вырос с 12,54 балла в 2018 году до 12,82 балла в 2019 году (в целом по России - с 12,12 до 12,37 балла).
При этом:
индикатор финансовой устойчивости семьи, отражающий продолжительность сохранения семьей привычного уровня жизни в случае потери основного источника дохода, составляет 31 процент и ниже среднероссийского уровня на 14 п.п.;
индикатор сбережения в форме вкладов, отражающий ориентацию человека на формирование сбережений в виде банковских вкладов, различных инвестиционных инструментов, составляет 10 процентов и ниже среднероссийского уровня на 10 п.п.;
индикатор использования банковских карт, отражающий уровень использования банковских карт различных типов, включая дебетовые, кредитные и виртуальные платежные карты, составляет 80 процентов и ниже среднероссийского уровня на 2 п.п.;
индикатор безналичной оплаты покупок, отражающий долю населения, предпочитающего безналичную оплату покупок в повседневной жизни, составляет 27 процентов и ниже среднероссийского уровня на 2 п.п.;
индикатор использования мобильного и интернет-банка, указывающий на долю населения, использующего безналичную оплату покупок для выполнения различных финансовых операций, составляет 55 процентов и ниже среднероссийского уровня на 1 п.п.;
индикатор грамотного подписания договоров, указывающий на долю населения, демонстрирующего ответственность и грамотность при заключении договоров в отношении финансовых продуктов и услуг, составляет 11 процентов и ниже среднероссийского уровня на 4 п.п.;
индикатор формирования сбережений, отражающий финансово грамотное поведение, предполагающее регулярное пополнение сберегательной "подушки безопасности" в соответствии с принципом "сначала отложить, оставшееся потратить", сложился на среднероссийском уровне - 18 процентов.
II. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации Программы
Цель реализации и задачи Программы обусловлены приоритетами, которые определены Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 N 2039-р.
Основной целью Программы является содействие формированию финансово грамотного поведения населения и повышение защищенности его интересов в качестве потребителя финансовых услуг как необходимого условия повышения уровня и качества жизни населения Оренбургской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
повышение охвата и качества финансового образования и информированности населения, а также обеспечение необходимой институциональной базы и методических ресурсов образовательного сообщества с учетом развития современных финансовых технологий;
разработка механизмов взаимодействия государства и общества, обеспечивающих повышение финансовой грамотности населения и информированности, в том числе в части защиты прав потребителей финансовых услуг, пенсионного обеспечения и социально ответственного поведения участников финансового рынка;
организация и проведение тематических мероприятий по повышению финансовой грамотности для целевых групп, включая субъекты МСП и различные категории населения;
развитие у населения навыков использования знаний в области финансовой грамотности;
информационное обеспечение мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения и защиту прав потребителей финансовых услуг.
Основными направлениями повышения финансовой грамотности являются:
содействие внедрению образовательных программ по финансовой грамотности в образовательный процесс на всех уровнях системы образования, а также создание необходимой институциональной базы и методических ресурсов образовательного сообщества;
проведение мероприятий по повышению финансовой грамотности и развитию у населения навыков использования знаний с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области, Отделения Оренбург, образовательных, финансовых, общественных и иных организаций, представителей научного и экспертного сообщества;
обеспечение регулярного информирования населения по вопросам финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг;
повышение уровня доступности для населения информации о финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг, прежде всего - в сельской местности, малых городах и труднодоступных населенных пунктах;
формирование нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное выполнение задач Программы;
развитие кадрового потенциала в области реализации Программы, включая повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников органов государственной власти в сфере образования, педагогических работников, а также повышение качества подготовки специалистов в сфере образования с учетом потребностей Оренбургской области;
организация мониторинга показателей уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения;
участие в мероприятиях и (или) поддержка мероприятий в области повышения финансовой грамотности населения и защиты прав потребителей финансовых услуг, проводимых на федеральном и региональном уровнях;
проведение мероприятий по повышению финансовой грамотности населения, включая субъекты МСП, а также направленных на информирование о способах и механизмах защиты прав потребителей финансовых услуг;
обеспечение информационной поддержки реализации Программы.
В соответствии с поставленными задачами будет обеспечено достижение следующих результатов:
развитие институционального, экспертного и кадрового потенциала, подготовка компетентных специалистов и преподавательского состава для образовательных организаций в сфере финансовой грамотности населения и защиты прав потребителей финансовых услуг;
обеспечение получения гражданами доступной, объективной и качественной информации в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг в соответствии с их возрастной категорией, жизненными ситуациями и потребностями;
обеспечение большей доступности финансового образования в различных формах для целевых групп;
внедрение и развитие образовательных программ на всех уровнях образования;
организация на территории Оренбургской области постоянно функционирующей информационно-просветительской кампании, направленной на повышение финансовой грамотности населения;
содействие усилению защиты прав потребителей финансовых услуг;
создание регионального центра финансовой грамотности (РЦФГ).
Решение вышеперечисленных задач будет осуществляться путем проведения мероприятий, предусмотренных планом реализации Программы (далее - план мероприятий) согласно приложению к Программе.
План мероприятий позволит скоординировать на долговременной и системной основе усилия заинтересованных сторон по привлечению внимания населения Оренбургской области к вопросам управления личным бюджетом, повышению мотивации граждан к получению новых знаний и навыков в сфере финансовой грамотности, формированию финансово грамотного гражданина, защищенного от различного рода мошеннических действий, способного принимать верные решения при выборе сложных финансовых инструментов, а также по привлечению внимания субъектов предпринимательской деятельности к уровню предпринимательской культуры, грамотному использованию финансовых инструментов и рациональному поведению на финансовых рынках.
Контрольные этапы реализации Программы - 2021 - 2023 годы.
В результате реализации плана мероприятий будет обеспечено достижение в каждом отчетном году целевых показателей Программы. При определении значений целевых показателей в виде ежегодного роста показателей используются достигнутые показатели за отчетный год по сравнению с показателями, достигнутыми за год, предшествующий отчетному году, за который формируется отчет о реализации мероприятий Программы.
III. Механизм управления Программой
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляют основные исполнители Программы.
Координацию действий основных исполнителей и участников Программы осуществляет координационный совет, образуемый правовым актом Правительства Оренбургской области.
Состав, полномочия, вопросы компетенции и порядок работы координационного совета определяются его положением, утвержденным правовым актом Правительства Оренбургской области.
С целью оказания аналитической поддержки работе координационного совета может быть образован экспертный совет по финансовой грамотности (далее - экспертный совет), в состав которого включаются представители экспертного и научного сообществ, ведущих образовательных и финансовых и иных организаций, а также другие участники Программы. Состав, полномочия, вопросы компетенции и порядок работы экспертного совета определяются координационным советом.
Предложения по внесению изменений в Программу, поступившие от ее исполнителей и участников, рассматриваются на заседаниях координационного совета.
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности ответственных исполнителей и участников Программы.
На реализацию Программы могут повлиять различные факторы риска, которые могут оказывать влияние как на ход, так и на результат реализации Программы в целом:
связанные с законодательной и нормативной базой - затяжные сроки принятия необходимых нормативных правовых актов на региональном уровне для обеспечения реализации Программы; меры управления риском - организация взаимодействия между всеми исполнителями и участниками реализации Программы, своевременное внесение на рассмотрение координационного совета проекта изменений в Программу;
недостаточный уровень развития образовательной инфраструктуры, отсутствие необходимых правил и порядка при планировании, выполнении, учете и контроле мероприятий, слабая мотивация участников Программы к выполнению задач; меры управления риском - подготовка педагогического состава образовательных организаций всех уровней образования, наличие разработанных программ повышения квалификации педагогических работников, наличие системы мотивации для исполнителей мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Оренбургской области;
недостаточный уровень квалификационно-кадрового обеспечения мероприятий Программы; меры управления рисками - участие исполнителей, привлекаемых к реализации проектов, в обучающих программах по повышению финансовой грамотности населения, в том числе прохождение дистанционных обучающих курсов по финансовой грамотности, разработанных Банком России, отбор исполнителей мероприятий, обладающих опытом и соответствующими компетенциями, в том числе межведомственного взаимодействия, привлечение компетентных консультантов в ходе реализации мероприятий Программы;
организационные и управленческие риски, связанные с работой системы управления реализацией Программы, слабая координация между исполнителями и участниками Программы, образовательными организациями и другими участниками, в том числе в части получения методической поддержки, нарушение сроков реализации мероприятий; меры управления рисками - совершенствование регламента взаимодействия исполнителей и участников Программы и проработка плана проведения заседаний координационного совета, мониторинг эффективности реализации Программы и своевременное принятие мер по недопущению невыполнения задач Программы, организация взаимодействия всех участников Программы на территории Оренбургской области;
социальные риски, связанные с сопротивлением общественности предлагаемым изменениям в связи с недостаточной информированностью и освещением в средствах массовой информации цели, задач и планируемых в рамках плана Программы результатов; меры управления рисками - обеспечение постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации Программы, а также корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга; учет возрастных и психолого-педагогических особенностей целевых групп при проведении мероприятий Программы; презентация Программы на региональных и муниципальных мероприятиях и в средствах массовой информации; широкое привлечение общественности к обсуждению цели, задач и механизмов реализации мероприятий в сфере повышения финансовой грамотности, а также публичное освещение хода и результатов реализации Программы.
IV. Мониторинг хода реализации и оценка эффективности исполнения Программы
Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного.
Основные исполнители Программы представляют отчет о реализации мероприятий Программы в минфин не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом. Сформированный отчет о реализации мероприятий Программы направляется минфином в координационный совет для рассмотрения не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
Годовой отчет о реализации Программы направляется минфином в Министерство финансов Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
В случае отклонений от сроков реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы, в годовой отчет о реализации Программы могут включаться предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование.
<< Назад |
Приложение. >> План реализации Программы |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 23 августа 2021 г. N 735-пп "Об утверждении региональной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.