Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению о создании
и функционировании
региональной системы
научно-методического сопровождения
педагогических работников
и управленческих кадров
Санкт-Петербурга
Понятия, используемые в Положении о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга
Аналитическая информационная система "Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста" - информационная система, обеспечивающая автоматизацию следующих направлений функционирования системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга:
диагностика дефицитов сформированности профессиональных компетенций;
формирование индивидуальных образовательных маршрутов и контроль их освоения;
зачисление работников образовательных организаций Санкт-Петербурга на обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
функционирование единого информационно-методического событийного пространства образовательных организаций Санкт Петербурга.
"Горизонтальное обучение" педагогических работников и управленческих кадров - обучение внутри профессиональных сообществ педагогических работников и управленческих кадров.
Дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации или программа профессиональной переподготовки.
Дефицит профессиональных компетенций - Отсутствие или недостаточное развитие профессиональных компетенции педагогических работников, управленческих кадров, различные затруднения в реализации трудовых функций.
Диагностика профессиональных компетенций - комплекс независимых оценочных процедур (в том числе в: электронном виде), обеспечивающих возможность установления уровня владения педагогическими работниками, управленческими кадрами профессиональными компетенциями.
Единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров - это совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой, но при этом относительно самостоятельных субъектов научно-методической деятельности федерального, регионального и районного уровней, обеспечивающих сопровождение педагогов и управленческих кадров в повышении квалификации, переподготовке, в том числе с учетом выявления профессиональных дефицитов, построения на их основе индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства, а также использования стажировочных площадок, сетевых форм взаимодействия и внедрения механизмов наставничества.
Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования - элемент цифровой образовательной среды, созданный для формирования единого образовательного пространства и развития цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников. Портал консолидирует образовательные возможности участников системы дополнительного профессионального образования, унифицирует подходы к повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и управленческих кадров и развитию их профессиональных компетенций.
Индивидуальный образовательный маршрут - комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическим (управленческим) работником необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций работника, его личные ресурсы, контекстные условия деятельности образовательной организации, в которой он работает, а также возможности и ресурсы системы дополнительного профессионального образования (федерального и регионального уровня).
Методическое объединение педагогических работников - организация деятельности педагогических работников, объединенных предметной или проблемной профессиональной областью, обеспечивающая системное повышение их профессионального мастерства,
Методическая работа - специальный комплекс практических мероприятий, которые базируются на достижениях передового педагогического опыта и направлены на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства педагогических кадров.
Менторство - "управленческое наставничество", инструмент формирования управленческих кадров региона за счет обмена эффективными практиками между опытными управленческими командами и управленческими командами, испытывающими затруднения.
Непрерывное развитие профессионального мастерства педагогических работников - система целенаправленных действий педагогических работников, направленных на совершенствование своих профессиональных компетенций в процессе освоения индивидуальных образовательных маршрутов, составленных на основе диагностики профессиональных дефицитов.
Паспорт региональной системы дополнительного профессионального (педагогического) образования - единый федеральный информационно-аналитический ресурс, формируемый посредством заполнения личных кабинетов субъектов Российской Федерации, включающий в себя сведения о кадровом составе, программах ДПО, в том числе включенных в федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования, региональной инфраструктуре дополнительного профессионального образования, финансовом обеспечении, вовлечении педагогических работников в мероприятия региональной системы научно-методического сопровождения, информационных ресурсах (сайты организаций, системы дистанционного обучения, базы данных и т.д.), результативности работы системы и корреляции с результатами обучающихся общеобразовательных организаций.
Профессиональное сообщество - группа педагогических работников, объединенная общими ценностями, профессиональными ориентирами, нормами мышления, поведения и взаимодействия, формирующими профессиональную среду на уровне организации, района и региона.
Профессиональные компетенции - способность и готовность успешно действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач.
Инфраструктура методического сопровождения Санкт-Петербурга - совокупность Образовательных организаций и общественных институтов, обеспечивающих институциональную возможность достижения высоких образовательных результатов в рамках профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга, в том числе через реализацию индивидуального образовательного маршрута, построенного с учетом профессиональных запросов работников и потребностей на дальнейший профессиональный и карьерный рост, а также повышение квалификации и переподготовку.
Система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга - совокупность организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга, имеющих соответствующую лицензию (учреждения дополнительного профессионального образования, образовательные организации высшего и среднего профессионального образования по укрупненным группам специальностей "Образование и педагогические науки", структуры в составе органа управления образованием или образовательной организации, уполномоченные осуществлять методическое (научно-методическое) сопровождение педагогов), а также лица, ответственные за организацию методической (научно-методической) работы в образовательных организациях, региональные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования.
Субъект научно-методической деятельности - организация, лицо, уполномоченная(ое) выполнять деятельность по повышению квалификации (профессиональной переподготовке): и научно-методическому сопровождению профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров.
Стажировка - форма освоения программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации или профессиональной переподготовки), предполагающая обучение педагогических работников, управленческих кадров в процессе трудовой деятельности.
Тьютор центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - штатный или внештатный работник ЦНППМ, обеспечивающий персональное сопровождение педагогических работников в процессе повышения их квалификации и профессионального мастерства в рамках реализации индивидуальных образовательных маршрутов, сформированных с учетом выявленных профессиональных дефицитов.
Управленческие кадры - физические лица, которые в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляют руководство этой организацией, в том числе выполняют функции ее единоличного исполнительного органа. В целях настоящего Положения к управленческим кадрам относятся: руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, заместитель руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, руководитель структурного подразделения организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования (ФРОП ДППО) - инструмент единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования, созданный в целях унификации стандартов дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров, обеспечения широкого доступа к качественным дополнительным профессиональным образовательным программам, отвечающим современным задачам системы образования, в том числе повышению результатов участия российских обучающихся в международных исследованиях, и диссеминации эффективного опыта субъектов Российской Федерации в этой области.
Федеральный центр научно-методического сопровождения - структурное подразделение образовательной организации высшего образования, осуществляющее научную деятельность с целью изучения и последующего внедрения лучших педагогических практик в образовательных организациях Санкт-Петербурга.
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) - структурное подразделение Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, осуществляющее непрерывное дополнительное профессиональное образование педагогических работников, управленческих кадров на основе диагностики профессиональных компетенций с учетом анализа запросов работников в овладении новыми компетенциями, необходимыми для профессиональной деятельности, обеспечивающее разработку и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.
Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования - информационно-аналитический ресурс, обеспечивающий единые подходы к представляемым образовательными организациями программам дополнительного профессионального образования, верификации, учету слушателей и анализу их результатов; включающий в себя следующие модули: паспорт региональной системы ДППО; специализированная обучающая среда, ФРОП ДППО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.