Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Гвардейский городской округ"
от "23" августа 2021 г. N 896
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Гвардейский городской округ"
I. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, состав и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - ЕДДС) с учётом построения (внедрения), развития и эксплуатации на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ" сегментов аппаратно-программного комплекса (далее - АПК) "Безопасный город", включая ввод в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112), автоматизированную систему оповещения и информирования, систему видеонаблюдения, системы мониторинга, "ГЛОНАСС" и другие.
1.1.2. ЕДДС входит в состав управления по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" и является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципального звена РСЧС). На базе ЕДДС организуется эксплуатация АПК "Безопасный город" муниципального уровня, развертывается система 112.
1.1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенными на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ", независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования "Гвардейский городской округ" к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Гвардейского городского округа, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, в части осуществления сбора и обмена информацией, оповещения и информирования руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО.
1.1.5. ЕДДС предназначена для приёма и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципального звена РСЧС, приёма сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами муниципального звена РСЧС, координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ", прямое - начальник управления по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ", непосредственное - начальник ЕДДС.
1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Калининградской области, определяющими порядок и объём обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Калининградской области, соответствующими муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС (у)) Главного управления МЧС России по Калининградской области, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Калининградской области.
1.1.9. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории муниципального образования, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.
1.2. Основные задачи ЕДДС
1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
- приём от населения, организаций и технических систем сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
- оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ", предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ", населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования с целью немедленного направления к месту ЧС (происшествия) сил и средств РСЧС;
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- доведение задач, поставленных органами вышестоящего уровня, до ДДС, сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- осуществление информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
- своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности;
- оповещение и информирование ЕДДС близлежащих муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- мониторинг перевозок детей школьными автобусами в целях координации действий служб экстренного реагирования и осуществления оперативного межведомственного информационного взаимодействия при возникновении инцидента (аварии) с участием школьных автобусов для оказания помощи пострадавшим на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ";
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение её до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроля их исполнения;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга и распространение между ДДС, действующих на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ", полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение её масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами муниципального образования "Гвардейский городской округ" вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- доведение до главы муниципального образования, ДДС и организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
- оповещение руководящего состава администрации муниципального образования, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС, действующих на территории муниципального образования об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;
- уточнение и корректировка действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по системе-112;
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по системе-112 с территории муниципального образования "Гвардейский городской округ";
- прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112";
- автоматизированный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера и происшествий и причинах их возникновения на муниципальном и межмуниципальном уровнях;
- прогнозирование возможного сценария развития оперативной обстановки и моделирование его (с детализацией муниципального (межмуниципального) уровня, населенного пункта, объекта) организации, проведения превентивных мероприятий силами и средствами РСЧС, направленных на минимизацию последствий возможного ущерба;
- управление рисками чрезвычайных ситуаций и оценка эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций (происшествий) и снижение негативных последствий при их возникновении;
- подготовка вариантов решений по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) и планирование их реализации, представление подготовленных предложений.
1.2.2. Прием в ЕДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий) от населения, организаций и ДДС проводится по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по номеру телефона ЕДДС и номеру "112", а также от сигнальных систем, систем мониторинга и других технических систем. Использование единого номера вызова экстренных оперативных служб "112" не отменяет ранее принятого порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 101, 102, 103, 104 и др.).
1.3. Основные функции ЕДДС
1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение её до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования "Гвардейский городской округ" полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- информационное обеспечение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) муниципального образования "Гвардейский городской округ";
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение её масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования "Гвардейский городской округ" вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования "Гвардейский городской округ";
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) оперативному дежурному Правительства Калининградской области и в ЦУКС (у) ГУ МЧС России по Калининградской области;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования "Гвардейский городской округ" и специалистов на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
1.4. Состав и структура ЕДДС
1.4.1. ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС и заместитель начальника ЕДДС. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчёта несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены входит оперативный дежурный и его помощник (диспетчер).
1.4.3. Кроме того, в состав оперативной дежурной смены может включаться диспетчер системы-112. Количество диспетчеров системы-112 в составе оперативной дежурной смены определяется исходя из количества населения в муниципальном образовании "Гвардейский городской округ", средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы-112, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается на первом этаже здания администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ".
1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещении ПУ ЕДДС выбираются с учётом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
1.4.7. В состав технических средств управления ЕДДС входят:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференцсвязи;
- прямые каналы связи с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калининградской области (далее - ЦУКС (у)), ЕДДС близлежащих муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
- метеостанция;
- приёмник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
1.4.8. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- приём и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- приём вызовов (сообщений) через единый номер "112";
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) должна обеспечивать автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также с телекоммуникационной подсистемой системы-112 и аппаратно-программным комплексом (далее - АПК) "Безопасный город".
1.4.10. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования КЧС и ОПБ муниципального образования "Гвардейский городской округ" и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены ЕДДС, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.11. Местная система оповещения муниципального образования "Гвардейский городской округ" представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения, сетей вещания и каналов связи.
1.4.12. Система оповещения должна обеспечивать передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с АРМ ЕДДС.
1.4.13. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
- нормативные правовые акты РФ, Калининградской области и муниципального образования "Гвардейский городской округ" по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- соглашения об осуществлении информационного обмена при решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС и ЦУКС, ДДС и информационным центром правительства Калининградской области, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
- журнал учёта полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
- паспорта безопасности муниципального образования "Гвардейский городской округ", ПОО и мест массового пребывания людей, паспорт территории муниципального образования "Гвардейский городской округ", паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования "Гвардейский городской округ" и Калининградской области (в том числе и в электронном виде);
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- схемы управления и вызова;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчёт сил и средств муниципального звена РСЧС;
- расчёт сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
- ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.
Состав оперативной документации может изменяться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
II. Организация работы ЕДДС
2.1. Режимы функционирования ЕДДС
2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ".
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- приём от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, в том числе с заведением карточек информационного обмена и реагирования системы-112;
- сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке председателю КЧС ОПБ, в ЦУКС (у) ГУ МЧС России по Калининградской области;
- по решению главы муниципального образования (председателя КЧС ОПБ) проводит информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о порядке действий;
- получение и анализ данных от систем мониторинга, систем наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании, состоянием потенциально опасных объектов, опасных производственных объектов, а также за состоянием окружающей среды, в том числе от аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ", оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения муниципального образования;
- уточнение и корректировку действий ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории муниципального образования;
- внесение необходимых изменений в паспорт территорий муниципального образования "Гвардейский городской округ".
2.1.4. ДДС, расположенные на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ", в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС (у) Главного управления МЧС России по Калининградской области.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы муниципального звена РСЧС переводятся решением главы администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС. В повышенной готовности ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ и администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ", взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил муниципального звена РСЧС;
- взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
- передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС ОПБ, руководителю органа, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС муниципального образования, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Калининградской области;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Калининградской области, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий;
- информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- по решению главы муниципального образования (председателя КЧС ОПБ) проводит оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, информирует о принимаемых мерах и порядке действий;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов вышестоящим органам управления по подчиненности;
- представление докладов вышестоящим органам управления по подчиненности в соответствии с установленной формой.
В режиме повышенной готовности ЕДДС действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положениями о ЕДДС муниципального образования и соглашениями (регламентами) об информационном взаимодействии.
2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы муниципального звена РСЧС переводятся решением главы администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС дополнительно выполняет следующие задачи:
- организует немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
- осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, действующих на территории муниципального образования, проводит оповещение начальников территориальных отделений в соответствии со схемой оповещения;
- по решению главы муниципального образования (председателя КЧС ОПБ) проводит оповещение населения о чрезвычайной ситуации, информируют о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий;
- осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
- осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, главой муниципального образования (Председателем КЧС и ОПБ), оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС по Калининградской области, оперативным штабом ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, а также с начальниками территориальных отделений о ходе реагирования на ЧС и ходе ведения аварийно-восстановительных работ;
- осуществляет привлечение аварийно-восстановительных служб и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
- осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности доклады и донесения о ЧС в соответствии с установленной формой;
- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования "Гвардейский городской округ";
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами муниципального звена РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС, ЦУКС (у) Главного управления МЧС России по Калининградской области.
2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Гвардейский городской округ" и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
2.2. Порядок работы ЕДДС
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), оперативный дежурный ЕДДС немедленно доводит информацию до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" - председателю КЧС и ОПБ муниципального образования "Гвардейский городской округ", заместителю председателя КЧС и ОПБ муниципального образования "Гвардейский городской округ", начальнику управления по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" и в ЦУКС (у) Главного управления МЧС России по Калининградской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в ЦУКС (у) Главного управления МЧС России по Калининградской области и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады в ЦУКС (у) Главного управления МЧС России по Калининградской области, обеспечивается информационная поддержка деятельности органов управления РСЧС всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и по необходимости рассматривается на заседании КЧС и ОПБ.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
2.3.1. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Калининградской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
2.3.2. Для взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) должны быть разработаны и утверждены:
- соглашения об информационном взаимодействии между ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), действующих на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ" в рамках системы-112;
- инструкции об обмене информацией между ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) на основе согласованного регламента взаимодействия в рамках построения (внедрения), развития и эксплуатации АПК "Безопасный город" между органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, государственных, муниципальных и частных организаций через подчиненные им дежурные и диспетчерские службы с использованием соответствующих комплексов средств автоматизации.
III. Требования к составу и структуре ЕДДС
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
3.1.1. Начальник ЕДДС и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" по согласованию с заместителем главы администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" и представлению начальника управления по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ".
3.1.2. Персонал ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по программе, разработанной МЧС России.
3.1.5. Тренировки, проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным начальником управления по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" с учётом тренировок, проводимых ЦУКС (у) Главного управления МЧС России по Калининградской области.
3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Калининградской области, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
- ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России программе;
- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС;
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования "Гвардейский городской округ". При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС (у) Главного управления МЧС России по Калининградской области согласно графиков и планов стажировки.
3.1.9. Не реже одного раза в полгода начальником ЕДДС принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
3.1.10. Начальник ЕДДС ежемесячно анализирует уровень подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС и представляет результаты начальнику управления по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ".
3.2. Требования к персоналу ЕДДС
3.2.1. Персонал ЕДДС должен знать:
- требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
- основы организации мероприятий по защите населения и территорий от ЧС и ГО;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические, природные, социально-экономические особенности муниципального образования "Гвардейский городской округ";
- потенциально-опасные и социально-значимые объекты, расположенные на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ";
- состав и структуру функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
- состав сил и средств муниципального звена РСЧС, места их дислокации и порядок вызова;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
- структуру системы-112 Калининградской области;
- организацию работы и алгоритм действий дежурной смены в различных режимах функционирования;
- порядок приёма информации, сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий);
- порядок передачи сигналов оповещения и информирования населения о ЧС (происшествиях);
- порядок организации взаимодействия с органами управления РСЧС;
- перечень информационных систем, используемых взаимодействующими органами повседневного управления РСЧС;
- правила техники безопасности.
3.2.2. Персонал ЕДДС должен уметь:
- пользоваться установленными на рабочем месте средствами связи и оповещения, телекоммуникационным оборудованием, информационными системами и средствами автоматизации управления;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
- проводить анализ и оценку степени угроз жизни, здоровью и имуществу граждан, общественному правопорядку на основании сообщений, поступивших по системе-112;
- определять адрес места происшествия по поступившему по системе-112 сообщению с использованием систем позиционирования, электронных и бумажных карт, по ориентирам, объектам и т.п.;
- определять перечень служб и специалистов, необходимых в зоне ЧС (на месте происшествия);
- координировать деятельность экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия);
- осуществлять психологическое сопровождение позвонившего абонента;
- обеспечивать оперативное руководство и управление силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы единой системы при реагировании на чрезвычайные ситуации (происшествия) и пожары;
- вести необходимую служебную документацию.
3.2.3. Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы-112 и АПК "Безопасный город".
3.2.4. Начальник ЕДДС должен уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также графики оперативных дежурных смен на месяц;
- организовывать профессиональную подготовку личного состава ЕДДС;
- организовывать проведение занятий и тренировок;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.5. Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование, стаж работы не менее 3 лет в системе комплексной безопасности населения и территорий, подготовка по установленной программе.
3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного ЕДДС, диспетчера системы-112;
- структуру и технологию функционирования ЕДДС;
- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного (диспетчера системы-112);
- документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам.
- правила ведения документации.
3.2.7. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- анализировать и оценивать достоверность поступившей информации, доводить её до соответствующих лиц (служб), в компетенции которых входит реагирование на принятое сообщение;
- координировать деятельность ДДС экстренных оперативных служб (объектов) при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия);
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или их эквивалентами;
- использовать гарнитуру при приёме информации;
- чётко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы системы-112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.8. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с выполнением должностных обязанностей;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования "Гвардейский городской округ";
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.9. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
- высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.10. Диспетчер системы-112 должен знать:
- нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации ДДС экстренных служб (объектов), информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
- состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Калининградской области и муниципального образования, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в муниципальное звено РСЧС организаций;
- состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
- схему организации связи ДДС функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
- организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы-112 муниципального образования в различных режимах функционирования;
- состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы-112;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
- зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования "Гвардейский городской округ";
- паспорта территории муниципального образования, объектов экономики.
3.2.11. Диспетчер системы-112 должен уметь:
- пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
- работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
- обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;
- организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
- обеспечивать ведение необходимой документации системы-112;
- использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
- безошибочно набирать на клавиатуре текст с достаточной скоростью.
3.2.12. Требования к диспетчеру системы-112:
- образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы-112;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или их эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС
3.4.1. Оборудование ЕДДС должно обеспечивать функционирование ЕДДС с учётом необходимости выполнения задач в круглосуточном режиме.
3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:
- АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
- АРМ руководства;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- структурированная кабельная сеть;
- АРМ управления системой оповещения и информирования;
- программно-технические комплексы для обеспечения приёма вызовов по системе-112;
- оборудование АПК "Безопасный город";
- серверное оборудование;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- специализированные средства хранения данных;
- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения документов, содержащих информацию ограниченного доступа;
- метеостанция;
- прибор радиационного контроля;
- источники гарантированного электропитания.
IV. Финансирование деятельности ЕДДС
4.1. Финансирование деятельности ЕДДС осуществляется из:
- средств бюджета муниципального образования "Гвардейский городской округ";
- иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" Калининградской области от 23 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.