Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Ростовской области
от 20.07.2021 N 38
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях предоставления грантов на развитие семейных ферм"
27 августа, 12 октября, 30 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях предоставления грантов на развитие семейных ферм" (далее - Административный регламент, Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Ростовской области от 13.04.2020 N 315 "О Порядке предоставления субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" (далее - Постановление, Порядок) и постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)" в целях оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях предоставления грантов на развитие семейных ферм (далее - государственная услуга).
2. Для целей Административного регламента используются следующие понятия:
2.1. Участник отбора - семейная ферма, зарегистрированная гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации более 12 месяцев с даты регистрации, подавший заявку о предоставлении гранта.
Число членов крестьянского (фермерского) хозяйства 2 и более человек, включая главу, членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуального предпринимателя, являющегося сельскохозяйственным товаропроизводителем.
2.2. Получатель гранта - семейная ферма, признанная по решению комиссии победителем отбора на предоставление гранта, заключивший соглашение о предоставлении гранта в порядке, предусмотренном разделом 2 Порядка предоставления субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, утвержденного Постановлением, в целях предоставления гранта на развитие семейных ферм (далее -Порядок).
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур, административных действий министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, взаимодействия Министерства с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта областного закона об областном бюджете, внесении изменений в областной закон об областном бюджете.
1.2. Положения Административного регламента распространяются на заявления, связанные с получением государственной поддержки в виде субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях предоставления грантов на развитие семейных ферм
Иные заявления, предложения и жалобы физических или юридических лиц либо их уполномоченных представителей рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется семейным фермам - крестьянским (фермерским) хозяйствам, созданным в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", зарегистрированным на сельской территории Ростовской области, осуществляющими деятельность, основанную на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее 2 таких членов, включая главу), продолжительность деятельности которых превышает 24 месяца с даты их регистрации и подавшими заявки для получения гранта на развитие семейных ферм (далее - заявитель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, семейная ферма) по расходам на:
разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
комплектацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж (перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области);
приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней). При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - не более 500 условных голов;
приобретение рыбопосадочного материала;
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
уплату процентов по кредиту, указанному в абзаце девятом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев с даты получения гранта;
приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается.
За счет средств гранта не оплачиваются работы по строительству, реконструкции или модернизации объектов, взятых в аренду, либо работы по строительству, капитальному ремонту, реконструкции или модернизации объектов, размещенных на арендуемых землях.
Выделение отдельных категорий заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрено.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием официального сайта Министерства, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
3.1.1. Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем обращения заявителей в письменной, устной и электронной форме в Министерство.
3.1.2. При обращении с целью получения информации заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество и наименование хозяйствующего субъекта. Для получения информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления документов.
3.1.3. Обязательный перечень представляемой информации (в соответствии с поступившим обращением):
нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей;
правила предоставления государственной услуги;
место размещения информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
информация о принятом решении и ходе предоставления услуги (об этапе административной процедуры предоставления государственной услуги) конкретному заявителю.
3.1.4. Обязанности должностных лиц при ответе на обращения граждан.
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения (в случае обращения заявителей в период отбора заявок о разъяснении условий проведения отбора - в срок, не превышающий 7-и дней со дня регистрации заявления о разъяснении условий проведения отбора).
Ответ на обращение по электронной почте направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения(в случае обращения заявителей в период отбора заявок о разъяснении условий проведения отбора - в срок, не превышающий 7-и дней со дня регистрации заявления о разъяснении условий проведения отбора).
Обращение подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в Министерство.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области.
При ответах на телефонные звонки и непосредственные личные обращения заявителей должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3.1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ).
Информация на ЕПГУ, на официальном сайте Министерства о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информация о справочных телефонах, адресах официального сайта, электронной почты, а также месте нахождения и графике работы Министерства, его структурных подразделениях, МФЦ размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационно-аналитическом Интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ, на информационных стендах в местах предоставления услуги.
Телефон-автоинформатор не предусмотрен.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Предоставление субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях предоставления грантов на развитие семейных ферм.
2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.1. Органом исполнительной власти Ростовской области, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
2.2. Ответственным за предоставление государственной услуги является начальник отдела координации программ развития крестьянских (фермерских) хозяйств.
2.3. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие структурные подразделения Министерства:
отдел координации развития программ крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - отраслевой отдел);
отдел координации развития отраслей животноводства;
отдел координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации;
отдел племенного животноводства;
отдел экономики и финансового оздоровления сельхозтоваропроизводителей;
отдел развития отраслей растениеводства;
отдел земельных отношений, планирования и оборота земель сельскохозяйственного назначения;
отдел предоставления государственных услуг и финансирования;
отдел научно-технического и кадрового обеспечения АПК;
отдел предоставления господдержки предприятиям рыбохозяйственного комплекса;
сектор координации развития аквакультуры.
2.4. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Министерством (МФЦ) осуществляется взаимодействие:
с управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области;
Ростовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;
управлением ветеринарии Ростовской области (районными филиалами государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом");
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;
администрациями муниципальных образований Ростовской области.
2.5. МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи уведомлений о предоставлении гранта либо об отказе в ее предоставлении на развитие семейных ферм за счет средств областного и федерального бюджетов.
2.6. При предоставлении государственной услуги Министерство, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление бюджетных средств (субсидий) заявителю;
отказ в предоставлении бюджетных средств (субсидий).
4. Сроки предоставления государственной услуги
4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 49 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок на участие в отборе. Срок проведения отбора не может быть меньше 30 дней, следующих за днем размещения на официальном сайте Министерства объявления о проведении отбора.
4.2. Срок предоставления услуги в электронном виде начинается с момента приема и регистрации в Министерстве электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
4.3. В случае обращения участника отбора в МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента поступления документов в Министерство.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению участником отбора, способы их получения участником отбора, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Участник отбора представляет в Министерство для получения государственной услуги заявку на получение гранта (далее - заявка) одним из следующих способов:
непосредственно в Министерство;
посредством ЕПГУ;
через многофункциональный центр.
Заявитель имеет возможность получать государственную услугу в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Предоставление государственной услуги исключительно в электронной форме не предусмотрено.
Подача запросов, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги, а также получения результатов предоставления государственной услуги осуществляется в пределах Ростовской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места нахождения (для юридических лиц).
Участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:
6.1.1. Опись документов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
6.1.2. Заявление о предоставлении гранта (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
6.1.3. Копия документа, удостоверяющего личность участника отбора (с предъявлением оригинала), а в случае подачи заявки представителем семейной фермы - документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, оформленный в установленном законодательством порядке, и копия документа, удостоверяющего личность представителя (с предъявлением оригинала).
6.1.4. Сведения (информация) о режиме налогообложения, применяемого участником отбора, по форме согласно приложению N 15 к настоящему Регламенту.
В случае использования права на освобождение от исполнения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость дополнительно представляется копия документа, подтверждающего право на освобождение от исполнения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость (уведомления, заявления, информационного письма), заверенная участником отбора.
6.1.5. Бизнес-план по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - бизнес-план) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
6.1.6. План расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту, с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (по форме, установленной министерством), с приложением коммерческих предложений поставщиков имущества (организаций, выполняющих работы, оказывающих услуги), содержащих предложения стоимости одной единицы планируемого к приобретению имущества (стоимости планируемых к выполнению работ (оказанию услуг), сформированных не ранее 30 дней до даты представления заявки (далее - план расходов).
6.1.7. Выписку из расчетного счета российской кредитной организации, заверенную кредитной организацией, о наличии на счете семейной фермы собственных средств в размере не менее 10 процентов затрат, указанных в плане расходов (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов).
6.1.8 Копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
6.1.9. Копия кредитного договора, заверенная кредитной организацией (в случае, если планом расходов предусмотрено погашение за счет средств гранта льготного инвестиционного кредита, привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя, и (или) уплату процентов по льготному инвестиционному кредиту, привлекаемому на реализацию проекта грантополучателя).
6.1.10. Согласие руководителя участника отбора и бухгалтера (при наличии) на автоматизированную, а также без использования автоматизации обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и иным законодательством по форме, согласно приложению N 16 к настоящему Административному регламенту).
6.2. Участник отбора одновременно с заявкой вправе представить следующие документы, которые учитываются при проведении оценки заявок участников конкурсного отбора в соответствии с приложением к Порядку.
6.2.1. Копии документов, подтверждающих права членов семейной фермы на земельный(ые) участок(ки) и производственные объекты, в том числе, если сведения о правах на земельный участок и недвижимое имущество отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, с приложением копии(й) кадастрового(ых) паспорта(ов).
6.2.2. Справку о включении семейной фермы в реестр членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, производственная (отраслевая) направленность которого соответствует производственной (отраслевой) направленности деятельности семейной фермы, заверенную председателем сельскохозяйственного потребительского кооператива.
6.2.3. Копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей и (или) документ(ы), подтверждающий(ие) установление опеки, попечительства над ребенком (детьми), главы крестьянского (фермерского) хозяйства или копии страниц паспорта главы крестьянского (фермерского) хозяйства, подтверждающих информацию о детях.
6.2.4. Копию сводного сметного расчета, объектной сметы и (или) локальной сметы на строительство (реконструкцию, ремонт, модернизацию) производственных объектов.
6.2.5. Материалы фотофиксации объектов, использующихся в производственной деятельности участника конкурсного отбора, а также потенциального месторасположения планируемых к созданию производственных объектов, которые должны соответствовать следующим требованиям:
количество фотографий - не менее трех по каждому объекту, с изображениями, произведенными с разных ракурсов;
размер фотографий - от 10 х 15 см до 21,0 х 29,5 см;
фотографии должны быть выполнены в цветном изображении;
фотографии должны иметь четкое изображение;
на оборотной стороне фотографии должно быть указано наименование участника конкурсного отбора, район, вид объектов, использующихся в производственной деятельности участника конкурсного отбора, номер поля (при наличии) и кадастровый номер земельного участка, на котором планируется создание новых производственных объектов.
6.3. Копии документов и материалы фотофиксации, указанные в пунктах 6.1, 6.2 настоящего подраздела, заверяются участником конкурса: его подписью (с расшифровкой должности, фамилии, инициалов) и печатью (при наличии).
На копиях документов и материалах фотофиксации указывается дата их составления (день, месяц, год). На копиях документов делается отметка о том, что подлинный документ находится у участника конкурса.
Дата составления документов, указанных в пунктах 6.1, 6.2 подраздела 6 раздела II настоящего Регламента, должна быть не ранее 10 рабочих дней до дня их представления в Министерство.
Если копия документа составляет несколько листов - заверяется каждая заполненная страница в соответствии с требованиями настоящего пункта или документ прошивается, а место сшива скрепляется печатью (при наличии) и подписью участника конкурса (с расшифровкой должности, фамилии, инициалов) с указанием даты составления документа.
6.4. Дата составления документов, указанных в пунктах 6.1, 6.2 настоящего подраздела, должна быть не ранее 10 дней до дня их представления в министерство или МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2.3.6 пункта 2.3 Порядка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.3. В случае если подача документов происходит посредством ЕПГУ, дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме не требуется.
6.4. Информация о сроках начала и окончания приема заявок на предоставление субсидии размещается Министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.don-agro.ru не позднее чем за 3 дня до даты начала приема заявок в соответствии с требованиями пункта 2.1 подраздела 2 раздела I Порядка. Срок приема заявок о предоставлении гранта - не менее 30 дней, следующих за днем начала проведения отбора.
6.5. Участник отбора в случае отзыва заявки представляет заявление об отзыве заявки в произвольной форме.
6.6. Участник отбора в случае внесения изменений в поданную заявку представляет обращение о замене и (или) дополнении документов в ранее поданную заявку в произвольной форме с приложением комплекта необходимых документов.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые участник отбора вправе представить
7.1. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить следующие документы:
7.1.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
7.1.2. Справку (информацию) об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявки на предоставление гранта, в размере, не превышающем 10 тыс. рублей.
7.1.3. Справку из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных участнике отбора и бухгалтере участника отбора (при наличии).
7.1.4. Информации управления ветеринарии Ростовской области (районного филиала государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом") о соответствии хозяйства (животноводческого (их) помещения (й) участника отбора ветеринарно-санитарным правилам (по направлению деятельности "животноводство") на дату формирования ответа).
7.1.5. Выписку из Правил землепользования и застройки муниципального образования (о земельном участке, на котором планируется размещение соответствующего производственного объекта).
7.1.6. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на земельный(ые) участок(ки) и производственные объекты, предназначенный(ые) для строительства, реконструкции, модернизации.
7.1.7. Информацию органов местного самоуправления муниципальных районов в Ростовской области о готовности в рамках своих полномочий к оказанию содействия семейной ферме в развитии сельскохозяйственного производства и в создании условий для его развития, в том числе мониторинга деятельности семейной фермы.
7.2. Участник отбора вправе представить в министерство или МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) документы, указанные в пункте 7.1 настоящего подраздела, по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка (за исключением документа, указанного в подпункте 7.1.2 пункта 7.1 настоящего подраздела), выданные в установленном порядке:
Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области;
Государственным учреждением - Ростовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;
Управлением ветеринарии Ростовской области (районными филиалами государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом");
органами местного самоуправления муниципальных районов в Ростовской области;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
7.3. Непредставление участником отбора данных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
8. Действия, которые требовать от участника отбора запрещается
Запрещается требовать от участника отбора:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210);
при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образцы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявки Министерством, МФЦ является нарушение сроков ее представления.
Министерством не может быть отказано в приеме документов в случае, если указанные документы поданы в соответствии с опубликованной на ЕПГУ информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
10.1.1. Распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях предоставления гранта на развитие семейных ферм между получателями грантов по заявкам, поступившим ранее в текущем году.
10.1.2. Отсутствие у участника отбора государственной регистрации или постановки на учет в налоговом органе на территории Ростовской области по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка о предоставлении гранта (в случае, если документы, предусмотренные пунктом 7.1 подраздела 7 настоящего раздела, поданы участником отбора по собственной инициативе), либо на дату запроса указанных документов Министерством или МФЦ (в случае осуществления межведомственного информационного взаимодействия).
10.1.3. Осуществление участником отбора производственной деятельности не на территории Ростовской области по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка о предоставлении гранта.
10.1.4. Наличие у участника отбора процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии (в случае, если документы, предусмотренные пунктом 7.1 подраздела 7 настоящего раздела, поданы участником отбора по собственной инициативе), либо на дату запроса указанных документов Министерством или МФЦ (в случае осуществления межведомственного информационного взаимодействия); наличие введения в отношении него процедуры банкротства, деятельность получателя приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии.
10.1.5. Наличие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате, налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в размере, превышающем 10 тысяч на дату подачи заявки о предоставлении гранта.
10.1.6. Участник отбора является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка о предоставлении гранта.
10.1.7. Участник отбора получал средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Правительства Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Ростовской области на цели, указанные в разделе I настоящего Регламента по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка о предоставлении гранта.
10.1.8. Наличие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидии, бюджетных инвестиций и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка о предоставлении гранта.
10.1.9. Наличие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных участнике отбора и бухгалтере участника отбора (при наличии) по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии (в случае, если документы, предусмотренные пунктом 7.1 подраздела 7 настоящего раздела, поданы участником отбора по собственной инициативе), либо на дату запроса указанных документов Министерством или МФЦ (в случае осуществления межведомственного информационного взаимодействия).
10.1.10. Участник отбора действует менее 12 месяцев с момента регистрации.
10.1.11. Несоответствие представленных документов требованиям подраздела 6 раздела II настоящего Регламента или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
10.1.12. Недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных подразделом 6 раздела II настоящего Регламента.
10.1.13. Отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии).
10.1.14. Документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.
10.1.15. Наличие в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок.
Под техническими ошибками признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых они вносились.
10.2. Министерством не может быть отказано в приеме документов в случае, если необходимые документы поданы в соответствии с опубликованной на официальном сайте Министерства или ЕПГУ информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги.
10.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
10.4. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусматривается.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата, взимаемая за предоставление государственной услуги, в том числе за действия, связанные с организацией предоставления услуги в МФЦ, отсутствует.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления данной услуги, взимание платы не предусмотрено.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки в Министерство либо в МФЦ не должен превышать 15 минут.
Очередь при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрена.
15. Срок и порядок регистрации заявки, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
15.1. Министерство принимает и регистрирует заявку, представленную участником отбора непосредственно в Министерство или в МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ), в день ее поступления в Министерство в журнале учета заявок по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту с присвоением входящего номера, даты и времени поступления.
15.2. Регистрация заявки, поданной в МФЦ, осуществляется его работником в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера.
15.3. Регистрация заявки, направленной в электронной форме с использованием ЕПГУ, осуществляется в день ее поступления в Министерство либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени Министерства. В случае поступления заявки в выходные или нерабочие праздничные дни ее регистрация осуществляется в первый рабочий день Министерства, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
16.1. Прием граждан для предоставления государственной услуги осуществляется согласно служебному распорядку работы Министерства, указанному на официальном сайте Министерства, на ЕПГУ.
16.2. Помещения Министерства обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, стульями и столами.
16.3. Размещение и оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами. Визуальная текстовая информация Министерства, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
16.4. В помещениях Министерства обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста Министерства, предоставляющего услугу, передвижения в здании Министерства, входа в помещения и выхода из них. Вход в здание оборудован кнопкой вызова сотрудника Министерства;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста Министерства, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
16.5. Требования к помещению МФЦ, в котором организуется предоставление государственной услуги:
ориентация инфраструктуры на предоставление услуг заявителям с ограниченными физическими возможностями (вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также кнопкой вызова работника МФЦ, обеспечена возможность свободного и беспрепятственного передвижения в помещении инвалидов самостоятельно или с помощью работника МФЦ, организован отдельный туалет для пользования заявителями с ограниченными физическими возможностями, оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге, размещены с учетом ограничений их жизнедеятельности, необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи, знаки дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля);
оборудование помещения системой кондиционирования воздуха, а также средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей;
оборудование помещения для получения государственной услуги заявителями с детьми (наличие детской комнаты или детского уголка);
наличие бесплатного опрятного туалета для заявителей;
наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта заявителей, в том числе для автотранспорта заявителей с ограниченными физическими возможностями, возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работника МФЦ;
наличие пункта оплаты: банкомат, платежный терминал, касса банка (в случае если предусмотрена государственная пошлина или иные платежи);
наличие кулера с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования заявителями;
наличие пункта питания (в помещении расположен буфет или вендинговый аппарат, либо в непосредственной близости (до 100 м) расположен продуктовый магазин, пункт общественного питания);
соблюдение чистоты и опрятности помещения, отсутствие неисправной мебели, инвентаря;
размещение цветов, создание уютной обстановки в секторе информирования и ожидания и (или) секторе приема заявителей.
16.6. Определенные настоящим Регламентом требования к местам предоставления государственной услуги в МФЦ применяются, если в нем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
17.1. Показателями доступности государственной услуги является возможность:
открытого доступа заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
получения уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на базе МФЦ или ЕПГУ;
получения полной информации о ходе предоставления государственной услуги посредством ЕПГУ, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.don-agro.ru, на Портале сети МФЦ: www.mfc61.ru в соответствии с порядком, предусмотренным в разделе III настоящего Регламента;
возможность получения государственной услуги в электронном виде в соответствии с порядком, предусмотренном подразделом 3 раздела III Административного регламента;
обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое решение по обращению заявителя или на действия (бездействие) должностных лиц министерства;
обращения за предоставлением государственной услуги лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях Министерства, МФЦ;
допуск в помещения Министерства, МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения Министерства, МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание сотрудниками Министерства и МФЦ иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
Пункт 17.2 изменен с 31 августа 2021 г. - Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 27 августа 2021 г. N 65
17.2. Показателями доступности также являются:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
соблюдение установленных настоящим Регламентом сроков предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу, в соответствии с которым подача запросов, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги, а также получение результата предоставления услуги в пределах территории Ростовской области осуществляются по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в любом МФЦ, расположенном (ых) на территории Ростовской области, в соответствии с порядком, предусмотренным подразделом 4 раздела III Административного регламента;
наличие необходимого и достаточного количества государственных гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, в целях соблюдения установленных Регламентом сроков предоставления государственной услуги.
17.3 Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей;
жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих.
17.4. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства осуществляется при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при выдаче уведомления о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства - не более двух.
Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства при предоставлении государственной услуги составляет от 15 до 45 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
18. Иные требования
18.1. Прием заявки или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги могут быть осуществлены в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и ГКУ РО "УМФЦ".
18.2. Соглашение о взаимодействии между Министерством и ГКУ РО "УМФЦ" размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.don-agro.ru, на Портале сети МФЦ.
18.3. Предоставление государственной услуги с использованием ЕПГУ осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру идентификации и аутентификации в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
18.4. При предоставлении государственной услуги в электронной форме применительно к каждому документу (группе документов) используется усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
18.5. Предоставление услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1.1. При предоставлении государственной услуги Министерством осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявки;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявки на предмет соответствия установленным требованиям;
оценка заявок в соответствии с критериями конкурса для предоставления гранта;
принятие министерством решения о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта;
заключение Соглашения;
предоставление бюджетных средств (гранта).
1.2. При обращении заявителя посредством ЕПГУ осуществляются следующие административные процедуры:
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
запись на прием в Министерство (МФЦ) для подачи заявки;
подача и прием заявки;
прием и регистрация Министерством заявки;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего.
1.3. При обращении заявителя в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления услуги, о ходе ее предоставления, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
прием и заполнение запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
информирование заявителя о принятии решения (о предоставлении субсидии или отказ) и направление уведомления о принятом решении и необходимости подписания Соглашения в случае принятия положительного решения.
1.4. Машиночитаемое описание процедур предоставления государственной услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления государственной услуги с использованием информационных технологий, не предусмотрено.
2. Описание административных процедур, осуществляемых Министерством
2.1. Прием и регистрация заявки.
2.1.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Министерство одним из следующих способов (непосредственно в орган исполнительной власти, посредством ЕПГУ или через многофункциональный центр) заявки.
2.1.2. При получении заявки в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявки, проверяется наличие основания для отказа в приеме заявки, указанного в подразделе 9 раздела II настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии основания для отказа в приеме заявки должностное лицо Министерства в срок не более 10 дней подготавливает письмо о невозможности приема документов от заявителя;
при отсутствии указанного основания заявителю сообщается присвоенный заявке в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения заявки.
2.1.3. Министерство регистрирует заявку, представленную участником отбора непосредственно в Министерство или в МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ), в день ее поступления в Министерство в журнале учета заявок по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
Журнал учета заявок, представленных в Министерство главами (крестьянских) фермерских хозяйств для получения гранта на развитие семейных ферм (далее - журнал), ведется отраслевым отделом в электронном виде.
Журнал учета заявок в конце текущего года распечатывается, нумеруется, прошивается, подписывается ответственными лицами, указанными в форме журнала, и скрепляется печатью Министерства.
2.1.4. Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее 28-го дня с даты начала приема заявок.
2.1.5. Участник отбора вправе в течение срока, установленного для приема заявок, внести изменения в поданную заявку путем направления в министерство или в МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) обращения о замене и (или) дополнении документов в ранее поданную заявку. В случае замены документов министерство в течение трех рабочих дней с даты подачи обращения о замене и (или) дополнении документов возвращает ранее поданные документы, указанные в обращении участника конкурса.
2.1.6. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник отдела координации программ развития крестьянских (фермерских) хозяйств.
2.1.7. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является обращение участника отбора с заявкой непосредственно в Министерство или поступление документов в электронном виде из МФЦ, посредством ЕПГУ, а также отсутствие замечаний к сроку предоставления заявки.
2.1.8. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявки.
2.1.9. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявки в журнале учета заявок.
2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявки на предоставление гранта.
Отраслевой отдел осуществляет проверку наличия и (или) отсутствия документов (информации), указанных в подразделе 7 Раздела II настоящего Регламента; при наличии документов (информации) - их проверку на соответствие даты их составления согласно Порядка.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, если такие документы и (или) информация не представлены участником конкурса (или не соответствуют требованиям Порядка), осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в подразделе 7 Раздела II настоящего Регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены участником конкурса, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении участнику конкурса настоящей государственной услуги.
Специалист, осуществляющий формирование запросов, при получении ответов на бумажных носителях заверяет их с указанием следующих обязательных реквизитов - должность, подпись, расшифровка подписи и дата.
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия взаимодействие осуществляется почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2.2.2. При предоставлении услуги предусмотрено получение Министерством с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информации об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявки участником конкурса;
справки из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных участнике отбора, являющемся участником отбора, бухгалтере участника отбора (при наличии);
информации управления ветеринарии Ростовской области (районного филиала государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом") о соответствии хозяйства (животноводческого (их) помещения (й) участника отбора ветеринарно-санитарным правилам (по направлению деятельности "животноводство") на дату формирования ответа);
выписки из Правил землепользования и застройки муниципального образования (о земельном участке, на котором планируется размещение соответствующего производственного объекта);
выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на земельный(ые) участок(ки) и производственные объекты, предназначенный(ые) для строительства, реконструкции, модернизации;
информации органов местного самоуправления муниципальных районов в Ростовской области о готовности в рамках своих полномочий к оказанию содействия семейной ферме в развитии сельскохозяйственного производства и в создании условий для его развития, в том числе мониторинга деятельности семейной фермы.
При подаче заявки через МФЦ, указанные в настоящем пункте документы, до направления заявки в электронном виде в министерство, МФЦ запрашивает и получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных услуг.
В указанном случае межведомственный запрос министерством не направляется.
2.2.3. Отраслевой отдел направляет с использованием системы электронного межведомственного взаимодействия запросы для получения документов (информации), указанных в подпунктах 7.1.1, 7.1.2, 7.1.3, 7.1.4, 7.1.7 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего Регламента в:
Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области,
Государственное учреждение - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,
управление ветеринарии Ростовской области (районные филиалы государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом"),
органы местного самоуправления муниципальных районов в Ростовской области.
2.2.4. Отдел земельных отношений, планирования и оборота земель сельскохозяйственного назначения направляет с использованием системы электронного межведомственного взаимодействия запросы для получения документов (информации), указанных в подпунктах 7.1.5 и 7.1.6 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего Регламента (в течение 2 рабочих дней с даты получения перечня участников конкурса, предоставленного отраслевым отделом):
органы местного самоуправления муниципальных районов в Ростовской области,
управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
Срок представления в отраслевой отдел ответов, полученных отделом земельных отношений, планирования и оборота земель сельскохозяйственного назначения с использованием системы электронного межведомственного взаимодействия, составляет 2 рабочих дня.
2.2.5. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник отраслевого отдела.
2.2.6. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие включенных в состав заявки документов (информации), предусмотренных подразделом 7 раздела II настоящего Регламента или представление данных документов участником конкурса по собственной инициативе, но не соответствующих требованиям к данным документам.
Срок осуществления административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник отраслевого отдела.
Способом фиксации результата данной административной процедуры являются полученные по каналам межведомственного взаимодействия документы (информация) от иных органов (организаций), необходимые для предоставления государственной услуги, которые распечатываются и заверяются специалистом соответствующего отдела согласно подпунктов 2.2.3, 2.2.4 настоящего пункта.
Способом фиксации результата данной административной процедуры, при отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия и получения ответов на бумажных носителях, является регистрация ответа на межведомственный запрос специалистом соответствующего отдела согласно подпунктов 2.2.3, 2.2.4 настоящего пункта, в том числе с использованием системы "Дело".
Результатом административной процедуры является оформление листа согласования по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту (далее - лист согласования).
2.3. Рассмотрение заявки на предмет соответствия установленным требованиям.
2.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является оформление листа согласования.
2.3.2. После оформления листа согласования отраслевой отдел осуществляет проверку:
заявки на предмет соответствия требованиям Порядка документов, указанных в подпунктах 6.1.1 - 6.1.4, 6.1.5 - 6.1.6 (на соответствие размера гранта и размера собственных средств требованиям Порядка, соответствия бизнес-плана требованиям второго, третьего и четвертого абзацев подпункта 2.2.3 пункта 2.2. Порядка), 6.1.7 - 6.1.10, 6.2.2, 6.2.3 пункта 6 подраздела 6 раздела II;
документов, указанных в подпунктах 7.1.1, 7.1.2, 7.1.3, 7.1.4, 7.1.7 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего Регламента;
заявки на предмет наличия (отсутствия) оснований для ее отклонения в соответствии с подпунктами 10.1.1 - 10.1.3, 10.1.4 (в части прекращения деятельности участника отбора), 10.1.5 - 10.1.6, 10.1.9, 10.1.10, 10.1.11 - 10.1.15 (в части, рассматриваемой отделом) пункта 10 подраздела 10 раздела II.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 10.1 подраздела 10 раздела II"
2.3.3. Отраслевой отдел организует прохождение документов в Министерстве и проверку заявки структурными подразделениями, участвующими в предоставлении государственной услуги не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Срок рассмотрения заявки каждым структурным подразделением, участвующим в предоставлении государственной услуги - не более 2-х рабочих дней.
2.3.4. Отдел экономики и финансового оздоровления сельхозтоваропроизводителей осуществляет проверку заявки на предмет наличия (отсутствия) оснований для ее отклонения в соответствии с подпунктом 10.1.4 пункта 10.1 подраздела 10 раздела II Регламента в части отсутствия процедуры банкротства на основании информационного ресурса Федеральных арбитражных судов Российской Федерации www.kad.arbitr.ru.
В случае наличия замечаний в представленных документах подготавливает заключение с указанием характера замечаний по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту, подписанное руководителем соответствующего структурного подразделения.
2.3.5. Отдел земельных отношений, планирования и оборота земель сельхозназначения осуществляет проверку:
документов, указанных в подпункте 6.1.5 пункта 6.1 (на предмет соответствия требованиям градостроительного и земельного законодательства), подпункте 6.2.1 пункта 6.2 подраздела 6 раздела II настоящего Регламента;
документов (информацию), указанных в 7.1.5, 7.1.6 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего Регламента;
заявки на предмет наличия (отсутствия) оснований для ее отклонения в соответствии с подпунктами 10.1.11 - 10.1.15 (в части, рассматриваемой отделом) пункта 10 подраздела 10 раздела II.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 10.1 подраздела 10 раздела II"
В случае наличия замечаний в представленных документах подготавливает заключение с указанием характера замечаний по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту подписанное руководителем соответствующего структурного подразделения.
2.3.6. Отдел развития отраслей растениеводства осуществляет проверку:
документов (по направлению "растениеводство"), указанных в подпункте 6.1.5 (на соответствие требованиям абзацам второму и пятому подпункта 2.2.3 пункта 2.2 Порядка) и подпункте 6.1.6 (на соответствие перечня расходов по направлению "растениеводство" Порядку) пункта 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Регламента на соответствие требованиям Порядка;
заявки на предмет наличия (отсутствия) оснований для ее отклонения в соответствии с подпунктами 10.1.11 - 10.1.15 (в части, рассматриваемой отделом) пункта 10 подраздела 10 раздела II.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 10.1 подраздела 10 раздела II"
В случае наличия замечаний в представленных документах подготавливает заключение с указанием характера замечаний по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту подписанное руководителем соответствующего структурного подразделения.
2.3.7. Отдел координации развития отраслей животноводства и отдел племенного животноводства (в случае разведения племенного скота) осуществляют проверку:
документов (по направлению деятельности "животноводство"), указанных в подпункте 6.1.5 (на соответствие требованиям абзацам второму и пятому подпункта 2.2.3 пункта 2.2 Порядка с учетом подпункта 7.1.4 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего Регламента) и подпункте 6.1.6 пункта 6.1 подраздела 6 раздела II (на соответствие перечня расходов по направлению "животноводство" Порядку);
документов (информацию), указанных подпункта 7.1.4 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего Регламента;
заявки на предмет наличия (отсутствия) оснований для ее отклонения в соответствии с подпунктами 10.1.11 - 10.1.15 (в части, рассматриваемой отделом) пункта 10 подраздела 10 раздела II.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 10.1 подраздела 10 раздела II"
В случае наличия замечаний в представленных документах подготавливает заключение с указанием характера замечаний по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту подписанное руководителем соответствующего структурного подразделения.
2.3.8. Отдел научно-технического и кадрового обеспечения АПК осуществляет:
сверку наименований, планируемой к приобретению сельскохозяйственной техники и оборудования, указанных в документах согласно подпунктов 6.1.5 и 6.1.6 пункта 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Регламента на соответствие требованиям Порядка;
проверку заявки на предмет наличия (отсутствия) оснований для ее отклонения в соответствии с подпунктами 10.1.11 - 10.1.15 (в части, рассматриваемой отделом) пункта 10 подраздела 10 раздела II.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 10.1 подраздела 10 раздела II"
В случае наличия замечаний в представленных документах подготавливает заключение с указанием характера замечаний по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту подписанное руководителем соответствующего структурного подразделения.
2.3.9. Сектор координации развития аквакультуры осуществляет:
сверку наименований планируемого к приобретению оборудования для рыбоводной инфраструктуры указанных в документах согласно подпунктам 6.1.5, 6.1.6 пункта 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Регламента на соответствие Порядка;
заявки на предмет наличия (отсутствия) оснований для ее отклонения в соответствии с подпунктами 10.1.11 - 10.1.15 (в части, рассматриваемой отделом) пункта 10 подраздела 10 раздела II.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 10.1 подраздела 10 раздела II"
В случае наличия замечаний в представленных документах подготавливает заключение с указанием характера замечаний по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту подписанное руководителем соответствующего структурного подразделения.
2.3.10. Отдел предоставления государственных услуг и финансирования осуществляет проверку заявки на предмет наличия (отсутствия) оснований для ее отклонения в соответствии с подпунктами 10.1.7 (за исключением сверки с перечнями получателей грантовой поддержки с 2012 по 2020 годы), 10.1.8, 10.1.11 - 10.1.15 (в части, рассматриваемой отделом) пункта 10 подраздела 10 раздела II.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 10.1 подраздела 10 раздела II"
В случае наличия замечаний в представленных документах подготавливает заключение с указанием характера замечаний по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту подписанное руководителем соответствующего структурного подразделения.
2.3.11. Отдел координации развития потребительской и сельскохозяйственной кооперации осуществляет проверку:
документов, указанных в подпункте 6.2.2 пункта 6.2 подраздела 6 раздела II настоящего Регламента на предмет соответствия направленности производственной (отраслевой) деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива производственной (отраслевой) направленности деятельности участника отбора; 10.1.11 - 10.1.15 (в части, рассматриваемой отделом) пункта 10 подраздела 10 раздела II.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 10.1 подраздела 10 раздела II"
В случае наличия замечаний в представленных документах подготавливает заключение с указанием характера замечаний по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту подписанное руководителем соответствующего структурного подразделения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.14. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник отраслевого отдела.
2.3.15. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является соответствие (несоответствие) представленных документов в составе заявки требованиям Порядка.
2.3.16. Результатом данной административной процедуры является визирование ответственными сотрудниками листа согласования без замечаний или с замечаниями с приложением заключения о наличии и характере замечаний подписанного руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства по форме согласно приложению N 7.
Начальник отдела или по его поручению ответственный сотрудник отдела осуществляет проверку документов. В случае отсутствия всех ответственных сотрудников отдела начальник отдела осуществляет проверку документов самостоятельно и визирует лист согласования при отсутствии замечаний.
2.3.17. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является завизированный ответственными сотрудниками Министерства лист согласования.
2.3.18. При отсутствии замечаний к заявке, прошедшей вышеуказанную проверку, участник конкурса допускается к конкурсу.
2.4. Оценка заявок в соответствии с критериями отбора для предоставления грантов и принятие решения о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта.
2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие завизированного ответственными сотрудниками Министерства листа согласования.
2.4.2. Отраслевой отдел не позднее 10 рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявки в целях принятия решения о предоставлении гранта организует заседание комиссии для проведения оценки заявок в соответствии с критериями отбора получателей гранта.
2.4.3. Комиссия проводит оценку заявок в соответствии с критериями отбора для предоставления гранта согласно приложению к Порядку.
2.4.4. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник отраслевого отдела.
2.4.5. Критериями принятия решения по данной административной процедуре являются:
количество баллов, набранных по итогам оценки заявок в соответствии с критериями оценки заявок участников отбора;
дата и время регистрации соответствующей заявки в журнале учета заявок.
2.4.6. Результатом административной процедуры является решение комиссии о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта участнику отбора.
2.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление протокола заседания комиссии.
2.5. Принятие решения о предоставлении субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях обеспечения за счет средств областного бюджета не более 20 процентов части затрат семейной фермы.
2.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является протокол конкурсной комиссии.
2.5.2. Отраслевой отдел в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией о предоставлении гранта:
формирует и представляет на утверждение перечень получателей субсидии по форме согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту (далее - перечень получателей субсидий);
извещает получателя субсидии путем размещения соответствующей информации на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.don-agro.ru. в порядке, установленном Порядком.
2.5.3. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является начальник отраслевого отдела.
2.5.4. Результатом административной процедуры является перечень получателей субсидии по форме согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту.
2.5.5. Способом фиксации результата данной административной процедуры является размещения соответствующей информации на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.don-agro.ru.
2.6. Заключение Соглашения о предоставлении гранта и Соглашения о предоставлении субсидии.
2.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является протокол конкурсной комиссии.
2.6.2. Победитель по результатам отбора в течение трех дней с даты принятия решения представляет в министерство информацию для регистрации заявки участника бюджетного процесса в системе "Электронный бюджет" по форме, согласно приложению N 12 к настоящему Регламенту.
2.6.3. Отраслевой отдел:
в течение 5 рабочих дней с даты представления победителем отбора информации, указанной в подпункте 2.6.2 настоящего пункта формирует проект соглашения по форме, согласно приложению N 13 к настоящему Регламенту (далее - Соглашение по гранту) в системе "Электронный бюджет" и направляет уведомление об этом победителю отбора. Победитель отбора в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о размещении проекта Соглашения по гранту в системе "Электронный бюджет" рассматривает и подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной подписью. Победитель отбора, не подписавший Соглашение в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
в течение 15 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии формирует и направляет Получателю субсидии в трех экземплярах проект соглашения по форме, согласно приложению N 14 к настоящему Регламенту (далее - Соглашен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.