Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования города Казани на 2020-2022 годы"
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 25 февраля 2020 г. N 575)
1 октября 2021 г.
Паспорт муниципальной целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования города Казани на 2020-2022 годы"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования города Казани на 2020-2022 годы" (далее - Программа) |
|||||
Муниципальный заказчик |
Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани - координатор; администрации районов Исполнительного комитета г. Казани; Управление образования Исполнительного комитета г. Казани; Комитет физической культуры и спорта Исполнительного комитета г. Казани; Управление культуры Исполнительного комитета г. Казани; Управление капитального строительства и реконструкции Исполнительного комитета г. Казани; Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани |
|||||
Разработчик Программы |
Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани |
|||||
Исполнители Программы |
Администрации районов Исполнительного комитета г. Казани; Управление образования Исполнительного комитета г. Казани; Комитет физической культуры и спорта Исполнительного комитета г. Казани; Муниципальное унитарное предприятие города Казани "Водоканал"; Муниципальное унитарное предприятие городской производственный трест водного и зеленого хозяйства "Горводзеленхоз" |
|||||
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от пожаров. Задачи Программы: 1. Повышение уровня нормативно-правового обеспечения, противопожарной пропаганды и обученности населения в области пожарной безопасности. 2. Обучение должностных лиц структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казани, организаций и предприятий жилищно-коммунальных хозяйств пожарно-техническому минимуму. 3. Обеспечение соблюдения первичных мер пожарной безопасности в муниципальных учреждениях и структурных подразделениях Исполнительного комитета г. Казани. 4. Повышение уровня противопожарной защищенности территории г. Казани |
|||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа подлежит реализации в течение трех лет (2020-2022 годы) |
|||||
Объем финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Программы составляет всего - 128907,35 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета г. Казани - 20147,35 тыс. рублей, за счет бюджета Республики Татарстан - 108760,00 тыс. рублей. |
|||||
Год |
Всего |
В том числе (тыс. рублей) |
||||
средства бюджета Республики Татарстан |
средства федерального бюджета |
средства бюджета г. Казани |
внебюджетные источники (средства предприятий и организаций) |
|||
2020 |
3037,50 |
0,00 |
- |
3037,50 |
- |
|
2021 |
6468,85 |
0,00 |
- |
6468,85 |
- |
|
2022 |
119401,00 |
108760,00 |
- |
10641,00 |
- |
|
Итого |
128907,35 |
108760,00 |
- |
20147,35 |
- |
|
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов | ||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Программы (индикаторы оценки результатов) |
Снижение риска возникновения пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от пожаров. Реализация Программы позволит к концу 2022 года: - уменьшить индивидуальный риск гибели на пожарах до - уменьшить индивидуальный риск травмирования на пожарах до - уменьшить частоту пожаров до - повысить долю устраненных нарушений от числа установленных в предписаниях органов пожарного надзора до 97% |
* в целях унификации показателей в МЧС РФ принята единая система условных единиц - число пострадавших (травмированных, утонувших, погибших и т.д.), деленное на общее число жителей населенного пункта (города, района и т.д.).
Условные сокращения и обозначения, применяемые в Программе
Программа - муниципальная целевая программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования города Казани на 2020-2022 годы";
ЧС - чрезвычайная ситуация;
ГО - гражданская оборона;
ФЗ - Федеральный закон;
ОКСИОН - Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения;
ПУОН - пункт уличного оповещения населения в местах массового скопления людей;
ПИОН - пункт информирования и оповещения населения в местах массового скопления людей;
ГТС - гидротехническое сооружение;
ЕДДС - Единая дежурно-диспетчерская служба г. Казани;
ТСЧС - территориальная система предупреждения чрезвычайных ситуаций;
МЧС Республики Татарстан - Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;
ЦУКС - Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Татарстан;
ОБЖ - основы безопасности жизнедеятельности;
УМЦ - учебно-методический центр;
УГЗ - Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани;
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство;
МВД по Республике Татарстан - Министерство внутренних дел по Республике Татарстан;
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ОНД и ПР по г. Казани УНД и ПР ГУ МЧС России по РТ - Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Казани Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Татарстан.
I. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и пути их решения
Настоящая Программа разработана в соответствии с основополагающими федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности, в том числе:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 04.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- резолюция Международной научно-практической конференции "Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: опыт, проблемы, поиски решения";
- Закон Республики Татарстан от 18.05.1993 N 1866-XII "О пожарной безопасности";
- Устав муниципального образования города Казани.
Программа направлена на повышение уровня защищенности граждан от пожаров.
Возникающие на территории города пожары ежегодно несут за собой невосполнимые для экономики и населения города материальные и моральные потери. Несмотря на некоторое сокращение в течение последних трех лет общего количества пожаров, число тяжелых последствий от них, уровень гибели и травматизма людей остаются высокими.
Статистические данные о пожарах, произошедших на территории города за период с 2015 по 2019 год, приведены в таблице.
Год |
Количество произошедших пожаров |
Численность пострадавшего населения, человек |
||
погибло |
пострадало |
спасено |
||
2015 |
681 |
56 |
104 |
726 |
2016 |
724 |
23 |
62 |
143 |
2017 |
598 |
34 |
64 |
105 |
2018 |
652 |
27 |
49 |
80 |
2019 |
1575 |
34 |
112 |
132 |
Основными причинами пожаров в жилом секторе являлись:
- неосторожное обращение с огнем - 86% (594) от общего числа пожаров;
- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и электробытовых приборов - 15,7% (85) от общего числа пожаров;
- нарушение правил устройства и эксплуатации печного оборудования - 1,78% (41) от общего числа пожаров.
За период с 2015 по 2019 год на территории г. Казани произошло 3873 пожара, в которых погиб 171 человек и 367 человек получили травмы различной степени тяжести. Средние показатели риска хотя и стали меньше, чем в целом по Республике Татарстан, но все еще остаются достаточно высокими и по итогам 2019 года имели следующие значения:
- частота пожаров на душу населения - ;
- индивидуальный риск гибели на пожарах - ;
- индивидуальный риск травмирования на пожарах - 2,9*+10- 4.
Показатели риска пожаров характеризуют различные аспекты состояния пожарной безопасности.
Частота пожаров на душу населения:
, где:
- частота пожаров на душу населения;
N - фактический показатель количества пожаров за истекший год;
Н - численность населения, человек.
Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, проводимых органами власти, гражданами, собственниками имущества, и деятельность надзорных органов.
Индивидуальный риск гибели на пожарах:
, где:
- индивидуальный риск гибели на пожарах;
Г - фактический показатель гибели на пожарах, человек;
Н - численность населения, человек.
Индивидуальный риск травмирования на пожарах:
, где:
- индивидуальный риск травмирования на пожарах;
Г - фактический показатель травмирования на пожарах, человек;
Н - численность населения, человек.
Индивидуальные риски гибели и травмирования главным образом характеризуют обученность населения мерам противопожарной профилактики и эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров.
Анализ гибели людей на пожарах в городе за последние несколько лет показывает, что большинство случаев гибели произошло в зданиях жилого назначения, доля которых составляет 72,5%.
Анализ причин пожаров, проведенный по итогам 2019 года, показывает, что по причине неосторожного обращения с огнем произошло 34,21% от общего числа пожаров, по причине нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования и электробытовых приборов - 23,75%, по причине нарушения правил устройства и эксплуатации печного оборудования - 17,47%.
Решение задач по защите населения и территорий от пожаров, снижению тяжести последствий от них в г. Казани осуществляется программно-целевым методом в рамках республиканских целевых программ по обеспечению пожарной безопасности.
Достигнутые показатели снижения количества погибших от пожаров в г. Казани во многом обусловлены вниманием к решению вопросов пожарной безопасности со стороны руководства республики и города, а также руководителей объектов с массовым пребыванием людей, объектов образования, культуры, учреждений социального обслуживания населения и здравоохранения. Следует отметить, что данная работа требует постоянного внимания и надлежащего финансирования из всех видов бюджетов.
Необходимым условием для успешной реализации первичных противопожарных мероприятий в городе является пропаганда знаний в этой области среди населения, размещение противопожарной информации в доступной форме на улицах города, в местах с массовым пребыванием людей, в том числе с использованием средств наружной рекламы.
В настоящее время в нашем городе запланировано и осуществляется строительство значительного количества зданий высотой более 40 м. Для проведения спасательных работ в данных зданиях требуется приобретение самоспасателей и средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Проверки, проведенные ОНД и ПР по г. Казани УНД и ПР ГУ МЧС России по РТ, показывают, что основные проблемы соблюдения норм противопожарного состояния концентрируются в жилых массивах, присоединенных к г. Казани в последнее время.
В жилых массивах Аракчино, Займище, Куземетьево, Ягодная Слобода существующее противопожарное водоснабжение не соответствует требованиям пожарной безопасности (нарушены нормы расхода воды на пожаротушение). Жилые массивы Победилово, Вишневка, Плодопитомник, Голубое Озеро, Щербаково не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением.
В городе имеется 35 жилых массивов, управление которыми осуществляется главными специалистами по работе с жилыми комплексами администраций районов Исполнительного комитета г. Казани.
В целях обеспечения безопасности населенных пунктов, своевременного реагирования на ЧС и происшествия необходима организация работы по созданию института старост (назначение ответственных (доверенных) лиц), которые будут иметь круглосуточную связь с ЕДДС города и всеми аварийными службами, что позволит быстро получать оперативную информацию и оповещать население о возникшем пожаре или ЧС.
На вышеуказанные цели требуется выделение значительных финансовых средств, что в свою очередь позволит обеспечить выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории города и существенно снизит риск возникновения крупных пожаров в жилом фонде и местах массового пребывания людей, уменьшит количество погибших на пожарах и размер материального ущерба.
В целом следует отметить, что решение задач по обеспечению пожарной безопасности невозможно без создания современных государственных систем по формированию общественной поддержки с помощью целевых информационно-пропагандистских кампаний, обеспечению населения оперативной информацией о пожарах, без внедрения эффективных методов обучения. Важным элементом в комплексе мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности, является работа с детьми, которая, по оценке экспертов, позволит сократить количество пожаров по причине детской шалости с огнем на 15-20%. Социальная аудио-, видео- и печатная продукция на противопожарную тематику является наглядной агитацией мер пожарной безопасности среди населения, направленной на снижение количества пожаров и предупреждение гибели людей.
Профильные классы пожарных кадетов и дружины юных пожарных являются добровольными противопожарными формированиями детей и подростков, которые создаются в целях профессиональной ориентации учащихся, воспитания у них пожарно-технических навыков и физической закалки. Необходимы средства на приобретение для них форменной одежды, пожарно-спасательного оборудования, плакатов и иных учебных пособий.
Обоснование необходимости решения задач программно-целевым методом
Для преодоления негативных тенденций в предупреждении и ликвидации последствий и борьбе с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций, общественных объединений, граждан. Успешное комплексное решение масштабных разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход. Без использования ресурсообеспеченного программно-целевого метода в решении указанных проблем высока вероятность развития ситуаций, сопровождающихся:
- увеличением числа погибших и травмированных людей на пожарах;
- увеличением ущерба от пожаров;
- потерей межведомственной координации действий по обеспечению взаимодействия;
- неэффективным использованием средств бюджетов, в том числе из-за дублирования и (или) неправильного определения приоритетов и целей.
Кроме того, решение вышеуказанных проблем без использования методов целевого планирования может привести к увеличению сроков достижения необходимых результатов, а также объемов финансирования в 2-3 раза.
Разработка программных мероприятий предполагает дифференцированный подход к решению задач снижения рисков и смягчения последствий пожаров в условиях различного бюджетного финансирования с учетом:
- разграничения полномочий и обязательств между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления в области защиты населения и территорий от пожаров;
- уровней существующих и потенциальных рисков происшествий, возможностей их эффективного снижения;
- необходимости системного мониторинга и прогнозирования состояния и уровня защищенности объектов экономики и социальной сферы, а также с учетом складывающейся обстановки и мероприятий по предупреждению пожаров.
При разработке Программы рассматривались различные варианты реализации программных мероприятий, обеспечивающих:
- повышение уровня защищенности населения, территорий и объектов инфраструктуры от пожаров;
- совершенствование деятельности ЕДДС по предупреждению и ликвидации ЧС.
Выбор вариантов реализации Программы в отношении проведения мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности, был основан на результатах оценки и анализа территориальных рисков.
Минимальный вариант предусматривает разработку и обоснование комплекса мероприятий, направленных на повышение состояния защищенности, с использованием существующих в настоящее время механизмов финансирования в сфере предупреждения пожаров и аварий. При этом достижение поставленных целей не обеспечивается. Указанный вариант не сможет принципиально изменить показатели в лучшую сторону, и его можно охарактеризовать как стратегию отложенных проблем.
Максимальный вариант предусматривает создание условий и механизмов, при которых защищенность населения, территорий и объектов обеспечивается на долгосрочную перспективу. Его выполнение позволит решить обязательные задачи в области снижения рисков и смягчения последствий пожаров в г. Казани. Кроме того, указанный вариант увязывает различные направления по снижению опасности возникновения ЧС, обеспечению пожарной безопасности, тем самым существенно повышает эффект от реализации и оптимизирует расходование средств бюджета города.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом реализации Программы
Изначальная идея государственных программ заключается в формализации функций органов исполнительной власти путем их количественного описания как системы целей, достижение которых является решением основных проблем (задач) предметной области основного исполнителя и соисполнителей Программы.
Достижение целей должно быть наглядно представлено через систему показателей, значения которых призваны демонстрировать уровень достижения запланированного эффекта.
При этом система показателей должна быть непосредственно увязана с выделяемыми на достижение целей и решение задач ресурсами.
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации Программы, достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить следующие виды рисков:
1) риск обеспечения финансирования Программы. Возникает в результате значительной продолжительности Программы. При этом, учитывая сложившуюся сегодня систему трехлетнего бюджетного планирования и минимальные значения финансовых резервов города, риск сбоев в реализации Программы в результате недофинансирования можно считать наиболее реальным;
2) риск возникновения сбоев при реализации Программы (операционный риск). Возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры города (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных Программой. В рамках данного вида риска можно выделить следующие виды рисков:
- риск исполнителей - вероятность возникновения проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей. Также к данному виду риска относится риск злоупотреблений исполнителями своим служебным положением в рамках реализации Программы;
- риск несовершенства технологической инфраструктуры - неготовность инфраструктуры к решению поставленных перед ней задач, которая может привести к задержкам в реализации Программы;
3) институциональный риск - вероятность того, что Программа не будет выполнена в полном объеме по причине задержек с формированием и развитием ряда основополагающих институтов: института формирования культуры безопасности жизнедеятельности, российской системы гражданской защиты, добровольной пожарной охраны;
4) внешние риски. К внешним рискам относятся экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и т.п. на показатели эффективности реализации Программы. Снижение темпов обновления основных средств предприятий и техники в личном пользовании в этом случае может приводить к росту показателей аварийности, числа ЧС техногенного характера, пожаров и их последствий.
Другим важным внешним риском является природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и т.п.). Такие явления могут оказывать влияние на число пожаров и их последствия.
Риск низкой мотивации и недостаточной психологической готовности населения к обеспечению личной безопасности (например, отказ от участия в добровольной пожарной охране), а также риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты) и др., могут стать сдерживающими факторами в реализации Программы.
Управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы. В целях управления рисками в Программу включены мероприятия, направленные на повышение эффективности ее реализации, внутренний контроль, контроль соответствия законодательству.
Особенно следует отметить вероятность риска решения вопросов по снижению рисков пожаров и обеспечению безопасной жизнедеятельности без использования программно-целевого метода, что обуславливает:
- невозможность определения и формирования показателей Программы, необходимых при выборе всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение поставленной проблемы;
- невозможность оценить эффективность вложения финансовых средств в мероприятия по защите населения и территорий от угроз природного и техногенного характера;
- невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий, направленных на снижение рисков пожаров и смягчение их социально-экономических последствий;
- отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблемы, и последовательности их реализации;
- недостаточную гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей.
II. Основные цель, задачи, мероприятия, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
Главная цель Программы - минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде пожарами.
Задачи Программы:
1. Повышение уровня нормативно-правового обеспечения, противопожарной пропаганды и обученности населения в области пожарной безопасности.
2. Обучение должностных лиц структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казани, организаций и предприятий жилищно-коммунальных хозяйств пожарно-техническому минимуму.
3. Обеспечение соблюдения первичных мер пожарной безопасности в муниципальных учреждениях и структурных подразделениях Исполнительного комитета г. Казани.
4. Повышение уровня противопожарной защищенности территории г. Казани.
Для решения первой задачи предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
- разработка и совершенствование муниципальных правовых актов по реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории г. Казани.
Для своевременной и качественной подготовки к весенне-летнему пожароопасному сезону целесообразно ежегодно обозначать основные мероприятия текущего года исходя из складывающихся условий. В этих целях издается постановление Исполнительного комитета г. Казани "О подготовке к весенне-летнему сезону".
В современных условиях летний график температур крайне неустойчив. При значительном длительном повышении температуры и устойчивой засушливой погоде целесообразно введение особого противопожарного режима, оформляемого соответствующим постановлением.
Своевременная подготовка и издание постановлений позволят гарантировать стопроцентное правовое обеспечение деятельности Исполнительного комитета г. Казани по обеспечению безопасности граждан и выполнению требований к противопожарной профилактике города;
- противопожарная пропаганда и обучение населения г. Казани мерам пожарной безопасности (изготовление видеороликов и показ в СМИ).
Ведение противопожарной пропаганды и обучение населения г. Казани мерам пожарной безопасности осуществляется специалистами районов, сотрудниками ОНД и ПР по г. Казани УНД и ПР ГУ МЧС России по РТ, сотрудниками противопожарной службы на сходах граждан, собраниях, во время проведения рейдов и проверок противопожарного состояния объектов. Кроме того, информирование населения о пожарной опасности ведется через СМИ и Интернет. Работа проводится в пределах текущего финансирования, дополнительных расходов муниципального бюджета не требуется. Ведение противопожарной пропаганды и обучение населения г. Казани мерам пожарной безопасности может быть оценено процентом охвата граждан данным видом работы. При регулярной работе охват граждан составит:
- в 2020 году - 57%;
- в 2021 году - 63%;
- в 2022 году - 67%.
В соответствии с Программой планируется организация выступлений должностных лиц ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров в электронных средствах массовой информации по доведению способов защиты и действий населения в условиях ЧС:
- в 2020 году - 7 выступлений (без финансирования);
- в 2021 году - 7 выступлений (без финансирования);
- в 2022 году - 7 выступлений (без финансирования).
Это позволит ежегодно доводить до населения основные положения по пожарной безопасности с учетом особенностей текущего года;
- организация и проведение городских соревнований среди общеобразовательных учреждений города с включением элементов пожарно-прикладного спорта "Школа безопасности" и "Юный спасатель" в 2022 году;
- разработка, тиражирование и распространение памяток населению по действиям при пожаре.
Стоимость изготовления одной листовки (плаката формата А4) - 2 рубля. Для обеспечения мест с массовым пребыванием людей (муниципальных учреждений сферы образования, культуры, физической культуры, спорта, социального обеспечения, организаций по обслуживанию жилого фонда, дошкольных общеобразовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального образования, вузов) необходимо 15000 листовок (плакатов) на 2020 год. Данные расходы составят 26,8 тыс. рублей, в последующие годы потребуется по 15000 листовок по 30,0 тыс. рублей ежегодно.
В ходе реализации Программы планируется изготовить:
- в 2020 году - 15000 штук (листов) наглядных материалов;
- в 2021 году - не планируется;
- в 2022 году - 15000 штук (листов) наглядных материалов.
Для решения второй задачи предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
- проведение теоретических занятий с должностными лицами структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казани, организаций и предприятий жилищно-коммунальных хозяйств по пожарно-техническому минимуму; обучение требованиям пожарной безопасности руководителей дошкольных общеобразовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального образования, руководителей структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казани и муниципальных предприятий, директоров спортивных сооружений и объектов с массовым пребыванием людей.
Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.01.2001 N 10 "О государственной системе обучения населения Республики Татарстан мерам пожарной безопасности" все руководители, ответственные за обеспечение пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, а также руководители ЖКХ, ТСЖ и ПЖК ежегодно должны проходить обучение мерам пожарной безопасности по 7-часовой программе.
В г. Казани ежегодно обязаны проходить обучение муниципальные служащие. Обучение проводится в профильных центрах подготовки, аттестованных в МЧС Республики Татарстан. Стоимость обучения составляет 1000 рублей.
Всего на обучение потребуется:
- в 2020 году - не планируется;
- в 2021 году - не планируется;
- в 2022 году - 55 чел. (55 тыс. рублей);
- проведение тренировок по эвакуации при пожаре в учебных заведениях.
Проведение тренировок по эвакуации при пожаре позволяет практически обучить граждан и учащихся учебных заведений четким, слаженным действиям при возникновении пожара. Для проведения организационных мероприятий по подготовке и проведению занятий ежегодно требуется 30 тыс. рублей.
Для решения третьей задачи предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
- обеспечение индивидуальными средствами защиты органов дыхания сотрудников УГЗ, Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Казани, оперативной группы Исполнительного комитета г. Казани, ЕДДС.
Для работы в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории г. Казани, в целях обеспечения безопасности сотрудников от воздействия вредных отравляющих веществ при работе в зонах происшествия необходимо обеспечить сотрудников УГЗ, КЧС и ОПБ г. Казани, рабочей группы Исполнительного комитета г. Казани, ЕДДС средствами индивидуальной защиты органов дыхания из расчета 165 человек. Цена одного противогаза составляет 4 тыс. рублей.
В соответствии с Программой планируется приобрести необходимые средства индивидуальной защиты:
- в 2020 году - не планируется;
- в 2021 году - на 171 человека (898,296 тыс. рублей);
- в 2022 году - не планируется.
Это позволит к 2022 году достичь 50%-ной обеспеченности ЕДДС необходимыми средствами индивидуальной защиты органов дыхания;
- выполнение предписаний органов пожарного надзора в общеобразовательных и дошкольных учреждениях г. Казани.
Для решения данного вопроса Управлением образования Исполнительного комитета г. Казани представлена сумма на 623 подведомственных объекта;
- выполнение предписаний органов пожарного надзора в учреждениях, подведомственных Комитету физической культуры и спорта Исполнительного комитета г. Казани.
Для решения данного вопроса Комитетом физической культуры и спорта Исполнительного комитета г. Казани представлена сумма на 43 подведомственных объекта.
Для решения четвертой задачи предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
- компенсация расходов пунктов временного размещения на размещение пострадавших от пожара.
Компенсация расходов на размещение в пункте временного размещения исходя из суточного проживания в номере (комнате) составляет 4000 рублей на 1 чел. Исходя из опыта прошлых лет в пунктах временного размещения проживало до 25 человек с временным интервалом от нескольких часов до нескольких суток, для компенсации расходов требуется 100 тыс. рублей:
- в 2020 году - 3010,7 тыс. рублей;
- в 2021 году - 387,45 тыс. рублей;
- в 2022 году - не планируется.
Расходы осуществляются из резервного фонда;
- создание системы оповещения жителей жилых массивов, подверженных угрозе природных пожаров, о грозящей опасности - 108760 тыс. рублей;
- разработка технического проекта по созданию муниципальной системы оповещения - 8000 тыс. рублей;
- создание телефонной и компьютерной инфраструктуры ЕДДС - 4362,10 тыс. рублей;
- создание центра оповещения г. Казани - 1500,00 тыс. рублей;
- создание автоматизированной системы оповещения руководящего состава - 770,00 тыс. рублей;
- разработка паспорта безопасности г. Казани - 821,00 тыс. рублей.
Индикаторы оценки результатов и финансирование в разрезе цели, задач и мероприятий Программы представлены в приложении к Программе.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 128907,35 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета г. Казани - 20147,35 тыс. рублей, за счет бюджета Республики Татарстан - 108760,00 тыс. рублей.
Год |
Всего |
В том числе (тыс. рублей) |
|||
средства бюджета Республики Татарстан |
средства федерального бюджета |
средства бюджета г. Казани |
внебюджетные источники (средства предприятий и организаций) |
||
2020 |
3037,50 |
0,00 |
- |
3037,50 |
- |
2021 |
6468,85 |
0,00 |
- |
6468,85 |
- |
2022 |
119401,00 |
108760,00 |
- |
10641,00 |
- |
Итого |
128907,35 |
108760,00 |
- |
20147,35 |
- |
Примечания:
1. В рамках Соглашения между МЧС России и Правительством Республики Татарстан о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах на территории Республики Татарстан, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 390-р.
2. Финансирование будет уточняться по факту выделения.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов. Детальная информация об объемах финансирования Программы представлена в приложении к Программе.
IV. Механизм реализации Программы и контроля за ходом ее выполнения
Муниципальный заказчик - координатор муниципальной программы, которым является Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани, осуществляет общий контроль за реализацией Программы с учетом выделяемых финансовых средств на очередной финансовый год, ежегодно уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации муниципальной программы и состав ее исполнителей и вносит соответствующие изменения в нормативный правовой акт об утверждении муниципальной программы в установленном порядке.
Организация реализации и контроль за выполнением мероприятий муниципальной программы осуществляются муниципальными заказчиками в соответствии с их полномочиями.
Основные мероприятия Программы будут реализовываться путем проведения конкурсных процедур в целях определения исполнителя муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Муниципальные заказчики - исполнители мероприятий муниципальной программы представляют координатору в лице Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о реализации муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы направляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани:
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о реализации муниципальной программы по установленной форме;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальной программы, а также об эффективности использования финансовых средств.
Муниципальными заказчиками Программы должна быть обеспечена достоверность сведений о ходе ее реализации, включая достижение индикаторов, и расходах по направлениям и источникам финансирования.
V. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности Программы
Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому параметру.
Реализация намеченных программных мероприятий позволит создать эффективную скоординированную систему защиты населения и территории города, обеспечить высокий уровень пожарной безопасности, снизив число пожаров и погибших на них людей.
Конечным результатом реализации Программы станут сокращение убытков, причиняемых пожарами экономике города, сохранение разнообразия экосистем, повышение экологического и ресурсного потенциала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.