Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации области
от 27.08.2021 N 658
Утвержден
постановлением
администрации области
от 19.11.2009 N 1369
Порядок
предоставления (использования, возврата) из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов и городских округов области бюджетных кредитов
1. Настоящий Порядок предоставления (использования, возврата) из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов и городских округов области бюджетных кредитов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 93.2 и 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 29.1 Закона области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области", положениями законов области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период и регламентирует порядок предоставления (использования, возврата) из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных районов и городских округов области (далее - муниципальные образования) бюджетных кредитов:
для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;
для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий;
для покрытия дефицитов местных бюджетов;
для погашения долговых обязательств муниципальных образований (размер коммерческого долга которых на 01 января 2021 г. превышает 25% объема доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений) в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальными образованиями от кредитных организаций (за счет предоставленного бюджету Тамбовской области из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций) (далее - для погашения долговых обязательств муниципальных образований в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальными образованиями от кредитных организаций).
2. Бюджетные кредиты предоставляются местным бюджетам на цели, установленные законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам предусматривается законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Размер платы за пользование бюджетными кредитами устанавливается законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Уплата процентов за пользование бюджетным кредитом местным бюджетом осуществляется путем перечисления денежных средств на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Тамбовской области, в сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию (далее - Договор).
5. Предоставление бюджетного кредита из бюджета Тамбовской области местному бюджету осуществляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Тамбовской области;
обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
соблюдение требований к предельным значениям дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
наличие обоснованных источников доходов и бюджетных ассигнований, предусмотренных на выполнение обязательств по бюджетному кредиту (на погашение и обслуживание бюджетного кредита).
При предоставлении бюджетного кредита для погашения долговых обязательств муниципальных образований в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальными образованиями от кредитных организаций, муниципальным образованием дополнительно с условиями, установленными абзацами вторым - седьмым настоящего пункта, должно быть обеспечено выполнение следующих условий:
утверждение долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
актуализация плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, сокращению муниципального долга и совершенствованию долговой политики;
дальнейшее сокращение муниципального долга в объемах не менее средств, полученных от экономии на процентах за пользование кредитами, привлеченными от кредитных организаций, и рефинансированных за счет бюджетных кредитов;
неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;
согласование с финансовым управлением области проектов решений о бюджете муниципального образования па текущий финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования.
6. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита является обращение муниципального образования (далее - Заявитель), подписанное главой (главой администрации) муниципального образования (далее - Обращение).
Обращение должно содержать:
обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита;
цель получения бюджетного кредита;
необходимый размер бюджетного кредита;
источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение периода планируемого заимствования;
структуру долга муниципального образования на 01 января текущего года, его прогноз на 01 января очередного финансового года и последующих на весь период планируемого заимствования.
7. Одновременно с Обращением представляются следующие сведения (документы):
полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), код главы по бюджетной классификации получателя в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
номер лицевого счета администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, открытого получателю в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
наименование финансового органа муниципального образования, которому открыт единый счет местного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего Договор;
график предполагаемого возврата бюджетного кредита;
выписка из решения представительного органа муниципального образования об утверждении местного бюджета (с изменениями) об утвержденных доходах (в том числе налоговых и неналоговых доходах), расходах, дефиците (профиците) местного бюджета, источниках финансирования дефицита местного бюджета.
При предоставлении бюджетного кредита для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, или для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, дополнительно к указанным в абзацах втором - седьмом настоящего пункта сведениям (документам) предоставляется кассовый план на текущий финансовый год.
При предоставлении бюджетного кредита для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, дополнительно к указанным в абзацах втором - седьмом настоящего пункта сведениям (документам) представляются документы, подтверждающие факт произошедшего стихийного бедствия и размер причиненного ущерба.
При предоставлении бюджетного кредита для покрытия дефицита местного бюджета дополнительно к указанным в абзацах втором - седьмом настоящего пункта сведениям (документам) представляются сведения о поступивших доходах и произведенных расходах бюджета муниципального образования за истекший период текущего финансового года и прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования на весь период планируемого заимствования по форме, установленной приказом финансового управления области.
При предоставлении бюджетного кредита для погашения долговых обязательств муниципальных образований в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальными образованиями от кредитных организаций, дополнительно к указанным в абзацах втором - седьмом настоящего пункта сведениям (документам) представляются:
информация о действующих муниципальных контрактах на оказание услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями и графиках их погашения (по состоянию на дату представления Обращения) с приложением их копий;
сведения о поступивших доходах и произведенных расходах бюджета муниципального образования за истекший период текущего финансового года и прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования на весь период планируемого заимствования по форме, установленной приказом финансового управления области.
Оригиналы документов представляются подписанными, выписки документов - заверенными администрацией муниципального образования.
8. Обращение Заявителя рассматривается в течение 30 календарных дней после дня его поступления в финансовое управление области.
В приоритетном порядке рассматриваются обращения о предоставлении бюджетного кредита для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и для покрытия временного кассового разрыва.
9. Финансовое управление области в течение 7 рабочих дней начиная с даты, следующей за днем поступления Обращения, определяет соответствие представленного Обращения и сведений (документов) к нему требованиям, установленным в пунктах 6, 7 настоящего Порядка, а также проводит анализ потребности местного бюджета (далее - потребность).
В случае несоответствия Обращения и сведений (документов) требованиям, установленным в пунктах 6, 7 настоящего Порядка, и (или) представления неполного пакета документов, а также превышения объема бюджетного кредита, заявленного в обращении, над размерами, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, финансовое управление области письменно уведомляет об этом Заявителя и устанавливает срок для устранения несоответствий и (или) представления полного пакета документов (далее - срок устранения несоответствий).
Срок рассмотрения Обращения, указанный в пункте 8 настоящего Порядка, приостанавливается на срок устранения несоответствий.
При анализе потребности финансовое управление области вправе запросить от Заявителя пояснения по исполнению местного бюджета, а также подтверждающие расчеты, документы и материалы.
10. Размер бюджетного кредита, предоставляемого местному бюджету, при подтвержденной потребности не может превышать:
трехкратную величину среднемесячных плановых годовых расходов местного бюджета текущего финансового года (без учета расходов, осуществляемых за счет целевых безвозмездных поступлений), определяемую финансовым управлением области в соответствии с представленным Заявителем кассовым планом (в случае предоставления бюджетного кредита для покрытия временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, или для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий);
размер дефицита местного бюджета, утвержденного решением о местном бюджете (в случае предоставления бюджетного кредита для покрытия дефицита местного бюджета);
объем долговых обязательств, сложившихся по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, со сроками возврата в пределах текущего финансового года (в случае предоставления бюджетного кредита для погашения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций);
размер нераспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам на соответствующие цели.
11. По итогам рассмотрения обращения Заявителя с прилагаемыми документами финансовое управление области готовит заключение о возможности (невозможности) предоставления бюджетного кредита не позднее 5 рабочих дней до окончания срока, установленного пунктом 8 настоящего Порядка.
На основании подготовленного заключения принимается решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием размера и сроков его возврата, которое оформляется в виде приказа финансового управления области, с направлением соответствующего письма в адрес Заявителя, в течение 2 рабочих дней со дня принятия приказа.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита Заявителю в течение 2 рабочих дней направляется мотивированный письменный отказ.
12. Предоставление бюджетного кредита муниципальному образованию осуществляется после подписания Договора по форме, установленной финансовым управлением области.
Перечисление бюджетного кредита бюджету муниципального образования осуществляется в сроки, установленные Договором.
13. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетного кредита являются:
не соблюдение муниципальным образованием условий, установленных абзацами вторым - седьмым пункта 5 настоящего Порядка;
непредставление сведений (документов), указанных в пунктах 6, 7 настоящего Порядка, запрашиваемой информации, указанной в абзаце четвертом пункта 9 настоящего Порядка, и (или) представление документов, содержащих недостоверную информацию;
несоответствие цели, указанной в Обращении Заявителя, закону области о бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
отсутствие бюджетных ассигнований для предоставления бюджетного кредита.
14. В период пользования бюджетным кредитом финансовое управление области вправе запрашивать от получателя бюджетного кредита документы о наличии ресурсов местного бюджета, расходовании денежных средств, уплате процентов и возврате бюджетного кредита с учетом сроков и условий его возврата согласно Договору.
15. Возврат бюджетного кредита в бюджет Тамбовской области осуществляется муниципальным образованием в порядке и сроки, которые установлены в Договоре о предоставлении бюджетного кредита.
Заемщик вправе принять решение о досрочном погашении бюджетного кредита, уведомив об этом финансовое управление области не позднее чем за 3 рабочих дня до даты погашения бюджетного кредита.
16. При нецелевом использовании бюджетного кредита, невозврате либо несвоевременном возврате бюджетного кредита, неперечислении либо несвоевременном перечислении платы за пользование бюджетным кредитом, нарушении условий предоставления бюджетного кредита применяются меры, установленные действующим законодательством.
17. Финансовое управление области осуществляет контроль за своевременным и полным возвратом бюджетного кредита и процентов по нему.
И.о. заместителя главы администрации области, |
Л.П. Третьякова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 27 августа 2021 г. N 658 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.