Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу директора департамента
финансов и контроля
Администрации города Омска
от 21 июля 2021 г. N 101
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте финансов и контроля Администрации города Омска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в департаменте финансов и контроля Администрации города Омска (далее - департамент) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
3. Цели антимонопольного комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности департамента.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса департамент руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность директора департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Уполномоченное подразделение и коллегиальный орган
6. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в департаменте осуществляется директором департамента, который:
1) утверждает акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими департамента антимонопольного законодательства;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
7. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
1) подготовка и представление директору департамента проекта акта об антимонопольном комплаенсе (о внесении в него изменений), а также проектов внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) составление и представление директору департамента доклада об антимонопольном комплаенсе;
4) выявление конфликтов интересов в деятельности муниципальных служащих, разработка предложений по их исключению;
5) организация консультирования муниципальных служащих департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с нарушением требований антимонопольного комплаенса, организация таких расследований и участие в них;
7) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
10) мониторинг практики применения антимонопольного законодательства;
11) организация проведения анализа муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска (их проектов), разработчиком которых являлся департамент, на соответствие антимонопольному законодательству;
12) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
8. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте осуществляет коллегиальный орган.
9. Коллегиальный орган осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение и оценка мероприятий департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
10. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска (их проектов), разработчиком которых является департамент, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
3) мониторинг и анализ практики применения департаментом антимонопольного законодательства;
4) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
11. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора в департаменте сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в департаменте, который содержит сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
12. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска (их проектов), разработчиком которых является департамент, на предмет их соответствия антимонопольному законодательству реализуются следующие мероприятия:
1) разработка и размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска (далее - перечень актов), разработчиком которых является департамент, с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа предоставленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление директору департамента доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты Администрации города Омска.
13. При проведении анализа проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
1) размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска проекта муниципального нормативного правового акта Администрации города Омска с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту муниципального нормативного правового акта Администрации города Омска.
14. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 12, 13 настоящего Положения, возможна в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска и экспертизы правовых актов Администрации города Омска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) независимой антикоррупционной экспертизы, и (или) публичных слушаний по проектам правовых актов Администрации города Омска.
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в департаменте;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в департаменте;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в департаменте.
16. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков, которая осуществляется путем распределения выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по следующим уровням:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности департамента по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи департаменту предупреждения о прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи департаменту предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи департаменту (должностному лицу департамента) предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
17. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется карта рисков по форме согласно приложению N 2 к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требования антимонопольного законодательства в Администрации города Омска, утвержденному постановлением Администрации города Омска от 23 июня 2021 года N 384-п, и включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного комплаенса
18. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению N 3 к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требования антимонопольного законодательства в Администрации города Омска, утвержденному постановлением Администрации города Омска от 23 июня 2021 года N 384-п.
19. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в департаменте.
20. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в департаменте.
VI. Оценка эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса
21. В целях оценки эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса директором департамента устанавливаются ключевые показатели.
22. Перечень и порядок оценки ключевых показателей эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса определены в методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса согласно приложению к настоящему Положению.
23. Уполномоченное подразделение проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
24. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
25. Доклад об антимонопольном комплаенсе в департаменте подлежит рассмотрению (не реже одного раза в год) коллегиальным органом.
26. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в департамент городской экономической политики Администрации города Омска в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
1) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения департаментом антимонопольного законодательства;
2) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) информацию о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.