30 июня 2017 г. днем при выполнении вынужденной посадки на площадку, подобранную с воздуха, в 25 км юго-восточнее аэродрома Бегешево (Тукаевский район, Республика Татарстан) произошло авиационное происшествие (авария) с вертолетом R44 RA-04175 ООО "ЭйрЛэйн" (свидетельство эксплуатанта не имеет) вследствие отказа (заклинивания) двигателя.
4 августа 2020 г. днем при выполнении вынужденной посадки на западном склоне горы Белуха (Республика Алтай) произошло авиационное происшествие (авария) с вертолетом R66 RA-06353 ООО "АлтайАвиа" (имеет свидетельства эксплуатанта СЭ N 573, N АР-04-16-019 и N АОН0416021) в результате воздействия орографической турбулентности.
17 июля 2020 г. днем при выполнении полета над водной поверхностью озера Байкал в районе населенного пункта Хужир (Ольхонский район, Иркутская область) произошло авиационное происшествие (авария) с единичным экземпляром воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолетом Як-12A RA-2494G частного лица в результате самовыключения двигателя в полете из-за полной выработки топлива.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий с вертолетами R44 RA-04175 и R66 RA-06353, ЕЭВС самолетом Як-12A RA-2494G приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609, подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и/или сверхлегкие воздушные суда (далее - ВС), авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на легкие и/или сверхлегкие ВС, организаций по техническому обслуживанию, проводящих оценку соответствия ВС требованиям к летной годности и охране окружающей среды, юридических и физических лиц, использующих ВС для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и/или сверхлегкие ВС, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на легкие и/или сверхлегкие ВС, организаций по техническому обслуживанию, проводящих оценку соответствия ВС требованиям к летной годности и охране окружающей среды, юридическим и физическим лицам, использующим ВС для полетов в целях АОН:
1.2.1. Изучить с членами летных экипажей ВС настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с вертолетами R44 RA-04175 и R66 RA-06353, ЕЭВС самолетом Як-12А RA-2494G;
1.2.2. Провести занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей ВС по дополнительному изучению:
требований пунктов 109, 116, 124 и 147 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138, в части предоставления плана полета, разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства, перечня нарушений порядка использования воздушного пространства;
извещения по безопасности SN 32 Руководства по летной эксплуатации вертолета R66 "Сильный ветер или турбулентность" (в части касающейся);
положений руководств по летной эксплуатации эксплуатируемых типов ВС в части действий членов летных экипажей ВС перед вылетом и при отказе силовой установки в полете;
орографических и климатических особенностей горной местности в районе выполнения полетов;
приказов Росавиации, изданных по результатам расследований авиационных происшествий, связанных с отказом двигателя, попаданием в зону турбулентности и топливом, (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий на официальном сайте Росавиации, категории SCF-PP, TURB, FUEL);
1.3. Использовать данную информацию в ходе проведения кустовых совещаний с эксплуатантами и владельцами ВС, используемых для полетов в целях АОН, с целью проведения детального разбора причин авиационных происшествий, в том числе анализа действий членов экипажа ВС в особых случаях полета, выработки рекомендаций по исключению подобных авиационных событий в будущем.
1.4. Доклад об исполнении требований настоящего приказа направить в адрес Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации А.М. Шайкамалова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 25 августа 2021 г. N 621-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с вертолетами R44 RA-04175 и R66 RA-06353, единичным экземпляром воздушного судна самолетом Як-12А RA-2494G"
Текст приказа опубликован не был