Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 20 августа 2021 г. N 265
"Об утверждении Региональной программы Республики Северная Осетия-Алания "Повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Северная Осетия-Алания на 2021 - 2023 годы"
В целях реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Утвердить прилагаемую Региональную программу Республики Северная Осетия-Алания "Повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Северная Осетия-Алания на 2021 - 2023 годы".
Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Тускаев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 20 августа 2021 г. N 265
Региональная программа
"Повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Северная Осетия-Алания на 2021 - 2023 годы"
Паспорт
Региональной программы
Ответственный исполнитель Региональной программы |
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания |
Соисполнители Региональной программы |
Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания; Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
Участники Региональной программы |
Отделение - Национальный банк по Республике Северная Осетия-Алания Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Отделение-НБ Республика Северная Осетия-Алания); Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия-Алания; ФГБОУ ВПО "Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова"; иные заинтересованные организации и физические лица |
Цели Региональной программы |
Оказание содействия формированию у населения и субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) Республики Северная Осетия-Алания грамотного финансового поведения и повышение защищенности их интересов в качестве потребителей финансовых услуг как необходимого условия повышения уровня и качества жизни населения Республики Северная Осетия-Алания |
Задачи Региональной программы |
увеличение охвата и повышение качества финансового образования и информированности населения, а также обеспечение необходимой институциональной базы и методических ресурсов образовательного сообщества с учетом развития современных финансовых технологий; разработка механизмов взаимодействия государства и общества, обеспечивающих повышение финансовой грамотности населения и информированности, в том числе в части защиты прав потребителей финансовых услуг, пенсионного обеспечения, и социально ответственное поведение участников финансового рынка; проведение мероприятий по повышению финансовой грамотности населения, включая субъекты МСП, а также мероприятий, направленных на информирование о способах и механизмах защиты прав потребителей финансовых услуг; осуществление мониторинга и оценки уровня финансовой грамотности населения Республики Северная Осетия-Алания; осуществление мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности населения и защите прав потребителей финансовых услуг, проводимых на федеральном уровне |
Целевые индикаторы и показатели реализации |
1. Количество участников, охваченных мероприятиями просветительского, образовательного и информационного характера по повышению финансовой грамотности населения республики. 2. Количество методических разработок (программ, курсов, модулей, лекций и т.д.), созданных (адаптированных) участниками Региональной программы, обеспечивающих повышение финансовой культуры населения республики. 3. Количество преподавателей разных уровней, прошедших подготовку и повышение квалификации по программам финансовой грамотности. 4. Количество образовательных организаций, проводящих мероприятия и реализующих программы по повышению финансовой грамотности. 5. Доля граждан, понимающих соотношение "риск - доходность". 6. Доля граждан, сравнивающих условия предоставления финансовых услуг в различных компаниях при выборе финансовой услуги. 7. Доля граждан, осведомленных о государственной системе страхования вкладов, включая информацию о максимальном гарантированном размере страховой выплаты. 8. Доля граждан, правильно называющих признаки финансовой пирамиды. 9. Доля граждан, осведомленных об организациях, занимающихся защитой прав потребителей на финансовом рынке |
Сроки реализации Региональной программы |
2021 - 2023 годы |
Объемы и источники финансирования Региональной программы |
Реализация мероприятий Региональной программы осуществляется за счет текущего финансирования исполнителей и участников Региональной программы |
Ожидаемые результаты реализации Региональной программы |
разработка и практическое осуществление комплекса организационных, образовательных, просветительско-информационных и иных мероприятий (в том числе с использованием онлайн-формата), направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения и субъектов МСП; обеспечение межведомственного подхода к решению проблем недостаточного уровня финансовой грамотности населения и субъектов МСП; обеспечение получения гражданами и субъектами МСП доступной, объективной и качественной информации в республике по финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг; проведение оценки уровня финансовой грамотности населения на основании целевых показателей реализации Региональной программы для мониторинга результатов достижения ее целей и задач |
1. Характеристика сферы реализации Региональной программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Региональная программа Республики Северная Осетия-Алания "Повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Северная Осетия-Алания" (далее - Региональная программа) разработана в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р (далее - Стратегия), и будет способствовать достижению стратегической цели органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, Банка России по снижению уровня бедности граждан, предотвращению противоправных действий на финансовом рынке, а также повышению доверия граждан к финансовым организациям и более активному использованию финансовых инструментов для повышения благосостояния населения Республики Северная Осетия-Алания.
Региональная программа подготовлена в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке региональных программ по повышению финансовой грамотности (или региональных программ (подпрограмм) с иным наименованием, направленных на повышение финансовой грамотности населения и защиту прав потребителей финансовых услуг) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденными Межведомственной координационной комиссией по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы 22 ноября 2019 года.
Стратегия направлена на охват финансовым образованием различных целевых аудиторий населения Российской Федерации с учетом их географических, возрастных, гендерных, социальных, профессиональных и образовательных отличий.
В рамках Стратегии выделены приоритетные целевые группы населения:
население, составляющее потенциал будущего развития России - обучающиеся образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
население, склонное к рискованному типу финансового поведения в сложных жизненных обстоятельствах - граждане с низким и средним уровнем доходов;
население, испытывающее трудности при реализации своих прав на финансовое образование и их защиту - граждане пенсионного и предпенсионного возраста и лица с ограниченными возможностями здоровья.
Понятия и термины, используемые в Региональной программе, применяются в значениях, закрепленных в Стратегии.
Также в качестве одного из важнейших факторов развития финансового рынка Российской Федерации, влияющего на повышение стабильности финансовой системы и общей конкурентоспособности российской экономики на государственном и региональном уровнях, рассматривается повышение финансовой грамотности населения.
Сегодня на территории Республики Северная Осетия-Алания работа, направленная на повышение финансовой грамотности населения и субъектов МСП, ведется разными заинтересованными организациями с различной целевой аудиторией по разным программам и методикам. Системная работа по внедрению финансовой грамотности в образовательный процесс ведется только в организациях общего образования, при этом с другими целевыми группами, в том числе малозащищенными и малообеспеченными, проводятся разовые мероприятия, не обеспечивающие в полной мере потребность современного общества в информации о современных финансовых инструментах, способах защиты от мошенничества на финансовых рынках.
Необходимо проводить системную работу с участием большого числа заинтересованных лиц: органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, образовательных организаций, общественных организаций, финансовых институтов и иных заинтересованных организаций.
Важным условием эффективности этой работы является координация усилий на основе единых целей и подходов к реализации различных инициатив и программ финансового просвещения в республике. Объединенные усилия на систематической основе необходимо направить на формирование у жителей Республики Северная Осетия-Алания знаний, практических навыков и установок по распоряжению личными и семейными финансами.
Повышение уровня финансовой грамотности населения и субъектов МСП республики позволит расширить возможности для более эффективного пользования финансовыми услугами в целях улучшения собственного благосостояния и роста сбережений и, как следствие, окажет влияние на ускорение темпов роста региональной экономики.
В случае скоординированной работы всех заинтересованных лиц удастся добиться повышения финансовой грамотности на всей территории Республики Северная Осетия-Алания, в том числе и в отдаленных труднодоступных населенных пунктах, улучшить конкурентоспособность финансового рынка и инвестиционную привлекательность отдельных муниципалитетов, так как высокий уровень финансовой грамотности населения и субъектов МСП позволит органам исполнительной власти создавать условия для развития территорий, введения новых продуктов и услуг, способствующих повышению благосостояния граждан и развитию бизнеса.
В связи с вышеизложенным целесообразно повышать уровень финансовой грамотности населения Республики Северная Осетия-Алания, используя программно-целевой метод, скоординировав усилия всех заинтересованных организаций.
2. Анализ уровня финансовой грамотности населения Республики Северная Осетия-Алания
По результатам исследования уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации, проведенного Аналитическим центром Национального агентства финансовых исследований, Республика Северная Осетия-Алания по индексу финансовой грамотности, отнесена к группе Е - низкий. Индекс "Навыки" (умение человека принимать взвешенные финансовые решения в повседневной жизни) и "Знания" (понимание базовых свойств финансовых продуктов (вкладов и займов), инфляции, а также взаимосвязи риска и доходности) и "Установки" (ориентация человека на достижение долгосрочных финансовых целей, понимание необходимости соблюдения разумного баланса трат и сбережений) находились в группе D - "ниже среднего".
В 2020 году Отделением-НБ Республика Северная Осетия-Алания Южного ГУ Банка России совместно с региональными органами власти проведен опрос населения Республики Северная Осетия-Алания по теме "Финансовая грамотность".
Целью опроса являлось выявление наиболее актуальных тем для населения в области личных финансов и дальнейшее применение полученных результатов при проведении мероприятий по финансовому просвещению.
В анкетировании приняли участие 2 048 респондентов. Большая часть опрошенных (80,7%) относится к населению, не достигшему 51 года, из них 57,5% составили граждане до 35 лет и 42,5% - от 36 до 50 лет. Участники анкетирования от 51 года и старше составили 19,3%.
В опросе приняли участие жители не только городов (58,8% респондентов), но и населенных пунктов сельского типа (41,2% респондентов).
Большинство опрошенных оценили свой уровень знаний в области личных финансов как средний (56,3%), выше среднего (21,6%), ниже среднего (10,4%), высокий (8,5%) и низкий (3,1%).
Несмотря на высокую оценку своих знаний в области финансов, анализ ответов жителей позволяет сделать вывод о необходимости проведения мероприятий по финансовому просвещению.
Почти треть респондентов тратит все денежные средства на текущее потребление. Более двух третей респондентов старается отложить часть полученного дохода, при этом население практически в равных долях придерживается разных принципов последовательности действий: "Сначала сбережение - затем потребление" и "Сначала потребление - затем сбережение".
Лишь 8,3% респондентов знает о максимальной доле платежей по кредиту в диапазоне 24-38% от уровня ежемесячного дохода. При этом 8,5% опрошенных предпочитает вообще не пользоваться кредитными средствами. Оставшиеся респонденты, а это около 6%, готовы уплачивать по кредиту более 39% своих доходов, что влечет за собой повышенный риск невозврата денежных средств.
Согласно полученным ответам 37,1% респондентов не сберегали средства за последние 12 месяцев. Остальные использовали различные способы сбережения денежных средств, в том числе: наличные накопления дома (24,5%), накопления на текущем банковском счете, вкладе до востребования (12,6%), открытие срочного вклада (2,3%), покупка акций (0,5%), облигаций и другие вложения денежных средств (покупка имущества, недвижимости, золота) (2,4%).
Лишь треть респондентов по результатам анкетирования знает, что в случае отзыва у кредитной организации лицензии Банка России вкладчик получит компенсацию в размере 1,4 млн рублей согласно системе страхования вкладов. Около 20% граждан слышали, что существует какая-то компенсация. Оставшаяся часть респондентов либо ничего не знает о страховании (24%), либо затрудняется ответить (24,7%).
Только 46,1% граждан знает, что основной задачей инвестирования является приумножение средств, а не сбережение. Более 30% опрошенных считают, что задачами инвестирования является и сбережение, и приумножение, и страховка средств от потери.
О прямой связи между риском и доходностью "Чем выше доходность - тем выше риск" знает 46,8% респондентов. Остальные респонденты неверно полагают, что это обратная зависимость (23,5%) либо что правильные инструменты всегда высокодоходны и надежны (21,8%). Многие считают, что зависимость отсутствует (11,7%).
Более 50,9% опрошенных считает, что осуществление пенсионных накоплений - это обязанность совместная (личная и государства), обязанностью государства считает 25,0% респондентов, только личная - 8,1% и затруднились ответить - более 15%.
Свыше 60% респондентов знает о том, где и как можно получить информацию о перечисленных страховых взносах и накопленных пенсионных баллах. Остальные граждане неверно полагают, что ее можно получить лишь по письменному заявлению в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации (27,4%), либо думают, что ее обязан предоставить работодатель (12,2%).
На вопрос о налоге на имущество правильно ответили лишь 5,8% респондентов, о налоге на доход - 24,6% участников опроса.
Результаты опроса показали, что 56,1% опрошенных внимательно изучают все условия договора на оказание финансовых услуг, однако часть респондентов изучает либо только основные моменты (14,6%), либо вовсе не читают документ (5,8%).
Результаты исследований и опросов подтверждают необходимость и важность принятия дальнейших мер по повышению уровня финансовой грамотности населения Республики Северная Осетия-Алания и широкого информирования граждан о том, где они могут получить необходимые консультации по финансовым вопросам.
3. Цели, задачи и основные ожидаемые результаты
Цели и задачи реализации Региональной программы Республики Северная Осетия-Алания обусловлены приоритетами, определенными Стратегией.
Основной целью Региональной программы является оказание содействия формированию у населения и субъектов МСП Республики Северная Осетия-Алания финансово грамотного поведения и повышение защищенности их интересов в качестве потребителей финансовых услуг как необходимого условия повышения уровня и качества жизни населения Республики Северная Осетия-Алания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
повысить охват и качество финансового образования и информированности населения, а также обеспечить необходимую институциональную базу и методические ресурсы образовательного сообщества с учетом развития современных финансовых технологий;
разработать механизмы взаимодействия государства и общества, обеспечивающие повышение финансовой грамотности населения и информированности в республике, в том числе в части защиты прав потребителей финансовых услуг, пенсионного обеспечения и социально ответственного поведения участников финансового рынка;
провести мероприятия по повышению финансовой грамотности населения, включая субъекты МСП, а также мероприятия, направленные на информирование о способах и механизмах защиты прав потребителей финансовых услуг популяризацию финансовой культуры у населения Республики Северная Осетия-Алания;
осуществлять мониторинг и оценку уровня финансовой грамотности населения Республики Северная Осетия-Алания.
Для эффективного решения задач Региональной программы необходимо обозначить следующие направления деятельности:
содействие внедрению образовательных программ по финансовой грамотности в образовательный процесс на всех уровнях системы образования, а также создание необходимой институциональной базы и методических ресурсов образовательного сообщества;
реализация программ и проведение мероприятий по повышению финансовой грамотности и развитию у населения навыков использования знаний с участием органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и местного самоуправления, Отделения-НБ Республика Северная Осетия-Алания, образовательных, финансовых, общественных и иных организаций, представителей научного и экспертного сообщества;
обеспечение регулярного информирования населения по вопросам финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг;
повышение уровня доступности для населения информации о финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг в сельской местности, малых городах и труднодоступных населенных пунктах;
развитие кадрового потенциала в республике по реализации программ повышения финансовой грамотности, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки работников органов государственной власти в сфере образования, педагогических работников, а также повышение качества подготовки специалистов в сфере образования с учетом региональной специфики;
организация мониторинга уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения Республики Северная Осетия-Алания;
участие и поддержка мероприятий по повышению финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг, проводимых на федеральном уровне;
обеспечение информационной поддержки реализации Региональной программы.
Ожидаемым результатом реализации Региональной программы является достижение главной цели Стратегии - создания основ для формирования финансово грамотного поведения населения Республики Северная Осетия-Алания как необходимого условия финансового благополучия домохозяйств и обеспечения устойчивого экономического роста.
В соответствии с поставленными задачами будет обеспечено достижение следующих результатов:
разработан и реализован комплекс организационных, образовательных, просветительско-информационных и иных мероприятий (в том числе с использованием онлайн-формата), направленных на повышение уровня финансовой грамотности;
обеспечено межведомственное взаимодействие по решению проблем недостаточного уровня финансовой грамотности населения и субъектов МСП;
обеспечено получение гражданами и субъектами МСП доступной, объективной и качественной информации в сфере финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг;
проведена оценка уровня финансовой грамотности населения на основании целевых показателей реализации Региональной программы для мониторинга результатов достижения ее целей и задач.
Итогом реализации Региональной программы станет сформированная инфраструктура для обеспечения постоянного процесса повышения финансовой грамотности населения, повышения качества финансового образования и информирования граждан по вопросам управления личными финансами, личной финансовой безопасности и защиты прав потребителей финансовых услуг, формирование ответственного типа поведения на финансовом рынке и приобретение населением финансовых компетенций, в том числе по осуществлению долгосрочного планирования личных финансов (финансов домохозяйства) на всех этапах жизненного пути.
4. Сроки и контрольные этапы реализации Региональной программы
Сроки реализации Региональной программы: 2021 - 2023 годы. Сроки реализации Региональной программы могут быть продлены в случае принятия данного решения Межведомственной координационной комиссией по реализации в Республике Северная Осетия-Алания Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2020 года N 435 (далее - Комиссия).
5. Основные мероприятия Региональной программы
Региональная программа и решение вышеперечисленных задач будет осуществляться путем выполнения плана реализации Региональной программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Северная Осетия-Алания на 2021 - 2023 годы" (далее - План мероприятий) в соответствии с приложением 1 к Региональной программе.
Детальный План мероприятий реализации Региональной программы формируется на календарный год.
6. Механизм реализации Региональной программы
Реализация региональной программы осуществляется ответственными исполнителями в соответствии с перечнем основных мероприятий согласно приложению 1 к Региональной программе.
Координаторами реализации мероприятий региональной программы являются: Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания и Отделение-НБ Республика Северная Осетия-Алания.
К реализации Региональной программы привлекается широкий круг участников, включая государственные, коммерческие, образовательные и научные учреждения, некоммерческие, общественные объединения, экспертное сообщество, волонтеры и иные участники, заинтересованные в достижении целей Региональной программы по согласованию.
Общее руководство действиями участников реализации Региональной программы, в том числе определение стратегических направлений работы, общий контроль за реализацией Региональной программы, контроль и оказание содействия в реализации мероприятий Региональной программы осуществляется Комиссией.
Полномочия по контролю реализации мероприятий Региональной программы и оценке эффективности ее исполнения делегированы Комиссии.
Изменения в Региональную программу, поступившие от участников и соисполнителей Региональной программы, выносятся на рассмотрение Комиссии и утверждаются в соответствующем порядке.
С целью повышения уровня доступности для населения информации по финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг в малых городах, сельской местности и труднодоступных населенных пунктах мероприятия по реализации Региональной программы распространяются на все муниципальные образования Республики Северная Осетия-Алания.
7. Ресурсное обеспечение Региональной программы
Финансирование мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности в соответствии с Региональной программой, осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований участников Региональной программы, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, а также в пределах средств, выделенных на содержание организаций, финансируемых из других источников.
8. Анализ рисков и описание мер управления рисками реализации Региональной программы
На реализацию Региональной программы могут повлиять различные факторы риска, которые могут оказывать влияние, как на ход, так и на результат реализации Региональной программы.
1. Риски, связанные с законодательной и нормативной базой, нарушение сроков принятия необходимых нормативных правовых актов на региональном уровне для обеспечения реализации Региональной программы.
Меры управления риском: организация взаимодействия между всеми участниками реализации Региональной программы: заказчиком, координатором, основными исполнителями и участниками Региональной программы; своевременное внесение на рассмотрение Комиссии предложений по внесению изменений в Региональную программу участниками реализации мероприятий Региональной программы.
2. Недостаточный уровень развития образовательной структуры, отсутствие необходимых правил и порядка при планировании, выполнении, учете и контроле мероприятий, слабая мотивация участников реализации Региональной программы по выполнению задач Региональной программы.
Меры управления риском: подготовка педагогического состава образовательных организаций всех уровней образования; наличие разработанных программ повышения квалификации педагогических работников; наличие системы мотивации для исполнителей мероприятий по повышению финансовой грамотности населения республики.
3. Недостаточный уровень квалификации кадрового обеспечения мероприятий Региональной программы.
Меры управления рисками: участие в обучающих программах исполнителей, привлекаемых к реализации проектов по повышению финансовой грамотности, в том числе прохождение дистанционных обучающих курсов по финансовой грамотности, разработанных Банком России; отбор исполнителей мероприятий, обладающих опытом и соответствующими компетенциями, в том числе межведомственного взаимодействия; привлечения компетентных консультантов к реализации мероприятий Региональной программы.
4. Организационные и управленческие риски, связанные с работой системы управления реализацией Региональной программы, слабая координация между исполнителями Региональной программы, образовательными организациями и другими участниками, отставание от сроков реализации мероприятий.
Меры управления рисками: мониторинг эффективности реализации Региональной программы и своевременное принятие мер по недопущению невыполнения задач Региональной программы, организация взаимодействия Комиссии и всех участников реализации Региональной программы на территории республики.
5. Социальные риски, связанные с сопротивлением общественности предлагаемым изменениям в связи с недостаточной информированностью и освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках плана Региональной программы результатов.
Меры управления рисками: обеспечение постоянного и оперативного мониторинга реализации Региональной программы, а также корректировки Региональной программы на основе анализа данных мониторинга; учет возрастных и психолого-педагогических особенностей целевых групп при проведении мероприятий Региональной программы; презентация Региональной программы на региональных и муниципальных мероприятиях и средствах массовой информации; широкое привлечение общественности к обсуждению целей, задач и механизмов реализации мероприятий в сфере повышения финансовой грамотности, а также публичное освещение хода и результатов реализации Региональной программы.
9. Мониторинг хода реализации и оценка эффективности исполнения Региональной программы
Мониторинг хода реализации Региональной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от хода реализации Региональной программы от запланированного.
Мониторинг осуществляется Комиссией 1 раз в полугодие, и при недостаточности проведения мероприятий в рамках реализации осуществляется оперативное взаимодействие с исполнителями Региональной программы с целью выяснения причин невыполнения мероприятий либо оперативной координации действий между исполнителями Региональной программы.
Оценка результативности выполнения мероприятий Региональной программы осуществляется Комиссией на основе годовых отчетов о реализации Плана мероприятий.
Оценка эффективности исполнения Региональной программы проводится ежегодно Комиссией на основе оценки степени достижения цели и решения задач Региональной программы путем сопоставления значений показателей текущего года и их предыдущих значений в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности исполнения Региональной программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Северная Осетия-Алания на 2021 - 2023 годы" согласно приложению 2 к Региональной программе и включается в состав отчета о результатах реализации Региональной программы по форме согласно приложению 3 к Региональной программе.
Кроме того, для оценки эффективности целесообразным представляется использование результатов социологических и статистических исследований.
10. Перечень документов, определяющих деятельность по повышению уровня финансовой грамотности на региональном уровне, либо частично включающих в себя вопросы повышения уровня финансовой грамотности населения и субъектов МСП Республики Северная Осетия-Алания и защиты прав потребителей финансовых услуг
Документы, непосредственно связанные с темой повышения финансовой грамотности
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2020 года N 435 "О Межведомственной координационной комиссии по реализации в Республике Северная Осетия-Алания Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы".
Соглашение о сотрудничестве Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания и Центрального банка Российской Федерации в области повышения финансовой грамотности населения Республики Северная Осетия-Алания от 6 декабря 2017 года.
Перечень мероприятий Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания и Центрального банка Российской Федерации в области повышения финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций в Республике Северная Осетия-Алания на 2018 - 2021 годы от 20 декабря 2017 года.
Иные документы, которые могут иметь значение при организации работы по повышению финансовой грамотности
Экономика и предпринимательство:
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 18 сентября 2019 года N 60-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года" (к основным направлениям развития относится повышение финансовой грамотности и информированности предпринимателей о финансовых инструментах);
распоряжение Главы Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2019 года N 338-рг "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Республике Северная Осетия-Алания на 2019 - 2022 годы" (предусмотрены мероприятия, направленные на повышение уровня финансовой грамотности населения);
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 ноября 2020 года N 384 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (проведение мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения);
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 декабря 2019 года N 416 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" на 2020 - 2024 годы" (предусмотрен показатель по количеству обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности).
Социальная сфера:
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 мая 2016 года N 156 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" на 2016 - 2024 годы" (создание условий для повышения финансовый грамотности пожилых граждан);
постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 сентября 2020 года N 325 "Об утверждении региональной программы Республики Северная Осетия-Алания "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума" (организация мероприятий для повышения финансовой грамотности социально уязвимых и малообеспеченных групп населения).
11. Порядок направления и состав отчетности о реализации Региональной программы в Межведомственную координационную комиссию по реализации мероприятий Стратегии
Отчеты о результатах реализации Региональной программы подготавливаются участниками, исполнителями Региональной программы и предоставляются в Комиссию 1 раз в полугодие (за полугодие - не позднее 20 июля, за год - не позднее 1 февраля) по форме согласно приложению 3 к Региональной программе.
Комиссия подготавливает сводный отчет (за полугодие/год) и предоставляет его на рассмотрение и утверждение Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания:
не позднее 1 августа сводный отчет за полугодие;
не позднее 15 февраля сводный отчет за год.
При необходимости Комиссия вправе запросить у участников и исполнителей Региональной программы дополнительную информацию о реализации Региональной программы.
Сводный отчет за год направляется в Министерство финансов Российской Федерации и Банк России в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
В случае отклонения от сроков реализации Региональной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Региональной программы, в годовой отчет могут включаться предложения по дальнейшей реализации Региональной программы и их обоснование.
Приложение 1
Республики Северная Осетия-Алания
"Повышение уровня финансовой грамотности
населения Республики Северная Осетия-Алания
на 2021 - 2023 годы"
План реализации
Региональной программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Северная Осетия-Алания на 2021 - 2023 годы"
N |
Наименование основного мероприятия, контрольного события плана мероприятий |
Ответственные участники и исполнители |
Срок реализации |
Планируемый результат |
Задача 1. Формирование основ рационального финансового поведения | ||||
1.1. |
Размещение ссылок на сайты funcult.info, vashifinincy.ru на сайтах: министерств и ведомств, администраций местного самоуправления муниципальных образований и городских округов; общеобразовательных организаций; высших учебных заведений; бизнес-сообществ, центров занятости и социальной защиты |
участники Региональной программы |
2021 - 2023 годы |
ссылки на сайты funcult.info, vashifmincy.ru размещены на сайтах министерств и ведомств, администраций местного самоуправления муниципальных образований и городских округов; общеобразовательных организаций; высших учебных заведений; бизнес-сообществ, центров занятости и социальной защиты |
1.2. |
Распространение информационных материалов по повышению уровня финансовой грамотности населения Республики Северная Осетия-Алания (в том числе по вопросам финансовой безопасности) в печатном (тематические буклеты) и электронном видах (трансляция социальных видеороликов по повышению финансовой грамотности населения в средствах массовой информации, многофункциональных центрах, торговых центрах и других общедоступных площадках) |
Отделение - Национальный банк по Республике Северная Осетия-Алания Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Отделение-НБ Республика Северная Осетия-Алания) Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания Фонд поддержки предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия-Алания федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова" (далее - СОГУ) кредитные организации (по согласованию) Региональное отделение Общероссийской общественной организации "Союз защиты прав потребителей финансовых услуг" на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - ОООП "ФинПотребСоюз") (по согласованию) |
2021 - 2023 годы |
информационные материалы по повышению уровня финансовой грамотности населения Республики Северная Осетия-Алания в печатном (тематические буклеты) и электронном видах (видеоролики) распространены: в 2021 году - в 30 точках; в 2022 году - в 50 точках; в 2023 году - в 80 точках |
Задача 2. Создание потенциала в области повышения финансовой грамотности | ||||
2.1. |
Обеспечение консультационной поддержки реализации региональной программы |
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания Отделение-НБ Республика Северная Осетия-Алания |
2021 - 2023 годы |
наличие координатора реализации региональной программы |
2.2. |
Разработка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций Республики Северная Осетия-Алания всех уровней по вопросам повышения финансовой грамотности обучающихся |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования" (далее - СОРИПКРО) |
2021 - 2023 годы |
разработаны дополнительные профессиональные программы повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций Республики Северная Осетия-Алания всех уровней по вопросам повышения финансовой грамотности обучающихся: 2021 год - 1; 2022 год - 2; 2023 год - 3 |
2.3. |
Организация конкурсов профессионального мастерства педагогических работников по вопросам финансовой грамотности |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания СОРИПКРО |
2021 - 2023 годы |
проводится одно мероприятие в год. Количество участников мероприятий: 2021 год - не менее 50; 2022 год - не менее 80; 2023 год - не менее 90 |
2.4. |
Повышение квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций, учителей начальных классов общеобразовательных организаций, педагогических работников основного общего и среднего общего образования (учителей истории, обществознания, экономики, математики, информатики, географии, технологии, основ безопасности жизнедеятельности), педагогических работников организаций дополнительного образования, а также педагогических работников и воспитателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания СОРИПКРО Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Отделение-НБ Республика Северная Осетия-Алания (по согласованию) |
2021 - 2023 годы |
в программы курсов повышения квалификации педагогических работников включены программы (модули) по темам финансовой грамотности. Количество преподавателей разных уровней, прошедших подготовку и повышение квалификации: 2021 год - не менее 150; 2022 год - не менее 175; 2023 год - не менее 200 |
2.5. |
Проведение просветительских мероприятий по вопросам повышения финансовой грамотности для сотрудников органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и сотрудников органов социальной защиты, осуществляющих работу с населением |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия-Алания СОГУ Отделение-НБ Республика Северная Осетия-Алания ОООП "ФинПотребСоюз" (по согласованию) |
2021 - 2023 годы |
проводится не менее трех мероприятий ежегодно. Количество участников мероприятий: 2021 год - обучено 20 сотрудников; 2022 год - обучено 40 сотрудников; 2023 год - обучено 50 сотрудников |
Задача 3. Внедрение образовательных программ и проведение информационных кампаний по повышению уровня финансовой грамотности | ||||
3.1. |
Внедрение основ финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
2021 - 2023 годы |
основы финансовой грамотности внедрены: в 2021 году - в 5 детских садах; в 2022 году - в 8 детских садах; в 2023 году - в 10 детских садах |
3.2. |
Внедрение финансовой грамотности в образовательный процесс общеобразовательных организаций (далее - ООО) |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
2021 - 2023 годы |
финансовая грамотность внедрена в образовательный процесс ООО: в 2021 году - 20% ООО в 2022 году - 50% ООО в 2023 году - 100% ООО |
3.3. |
Внедрение дополнительных образовательных программ по финансовой грамотности в образовательный процесс обучающихся в средних профессиональных образовательных организациях |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания СОРИПКРО СОГУ государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Северо-Осетинский государственный педагогический институт" (далее - СОГПИ) |
2021 - 2023 годы |
дополнительные образовательные программы по повышению финансовой грамотности внедрены в средних профессиональных образовательных организациях: в 2021 году - в 2; в 2022 году - в 3; в 2023 году - в 5 |
3.4. |
Внедрение учебного модуля по обучению методике преподавания основ финансовой грамотности студентов педагогических образовательных организаций высшего образования |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания СОГУ СОГПИ |
2021, 2022 годы |
учебный модуль по обучению методике преподавания основ финансовой грамотности студентов педагогических образовательных организаций высшего образования внедрен: в 2021 году - в СОГПИ; в 2022 году - в СОГУ |
3.5. |
Внедрение учебного модуля по основам финансовой грамотности во внеурочную деятельность организаций, ответственных за воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Отделение-НБ Республика Северная Осетия-Алания (по согласованию) |
2022 год |
количество организаций, ответственных за воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внедривших учебный модуль по основам финансовой грамотности: в 2022 году - в 2 организациях |
3.6. |
Проведение очных/онлайн мероприятий для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Отделение-НБ Республика Северная Осетия-Алания |
2021 - 2023 годы |
Количество проведенных мероприятий: не менее 4 ежегодно. Количество участников мероприятий: 2021 год - не менее 30; 2022 год - не менее 50; 2023 год - не менее 70 |
3.7. |
Проведение обучающих мероприятий по повышению финансовой грамотности для граждан пенсионного и предпенсионного возраста, лиц с инвалидностью и других социально незащищенных слоев населения в формате офлайн/онлайн |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания Отделение-НБ Республика Северная Осетия-Алания ОООП "ФинПотребСоюз" (по согласованию) Комитет по занятости населения Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию) |
2021 - 2023 годы |
количество проведенных мероприятий: не менее 5 ежегодно. Количество участников мероприятий: 2021 год - не менее 50; 2022 год - не менее 70; 2023 год - не менее 90 |
3.8. |
Организация и проведение тематических мероприятий по повышению финансовой грамотности в детских лагерях и организациях дополнительного образования детей, в том числе онлайн-формате |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Отделение-НБ Республика Северная Осетия-Алания Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания СОРИПКРО ОООП "ФинПотребСоюз" (по согласованию) |
2021 - 2023 годы |
количество лагерей и организаций дополнительного образования детей, принявших участие в мероприятиях по финансовой грамотности: 2021 год - не менее 25 организаций; 2022 год - не менее 35 организаций; 2023 - не менее 40 организаций |
3.9. |
Проведение просветительских и обучающих мероприятий по финансовой грамотности для военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации |
Полевое учреждение Банка России Казбекское (по согласованию) Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия-Алания |
2022, 2023 годы |
количество проведенных мероприятий: не менее 3 ежегодно. Количество участников мероприятий: 2022 год - не менее 100; 2023 год - не менее 120 |
3.10. |
Проведение просветительских и обучающих мероприятий по финансовой грамотности в различных форматах для взрослого населения (в том числе мероприятия по повышению налоговой, пенсионной грамотности, занятия по вопросам защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг, мероприятия по повышению киберграмотности населения, по популяризации инвестиционной, цифровой грамотности и проекта Маркетплейс). Оперативного информирования и обучения населения по актуальным "горящим темам" |
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания Отделение-НБ Республика Северная Осетия-Алания Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания Фонд поддержки предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия-Алания Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания СОГУ вузы (по согласованию) ОООП "ФинПотребСоюз" (по согласованию) кредитные организации (по согласованию) |
2021 - 2023 годы |
количество проведенных мероприятий: 2021 год - не менее 2; 2022 год - не менее 3; 2023 год - не менее 4. Количество участников мероприятий: 2021 год - не менее 150; 2022 год - не менее 200; 2023 год - не менее 300 |
3.11. |
Участие во всероссийских мероприятиях (Всероссийская неделя финансовой грамотности, Неделя инвестора, День финансиста, День пенсионной грамотности, Всемирный день защиты прав потребителей, День российского предпринимательства и пр.), мероприятиях Ассоциации развития финансовой грамотности (далее - АРФГ) и День открытых дверей Банка России в формате офлайн/онлайн |
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания Отделение-НБ Республика Северная Осетия-Алания Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания Фонд поддержки предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия-Алания Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания СОГУ ОООП "ФинПотребСоюз" (по согласованию) вузы (по согласованию) кредитные организации (по согласованию) |
2021 - 2023 годы |
обеспечение участия заинтересованных лиц. Количество участников мероприятий: 2021 год - не менее 300; 2022 год - не менее 400; 2023 год - не менее 500 |
3.12. |
Организация, проведение и обеспечение участия учащихся и студентов образовательных организаций Республики Северная Осетия-Алания: в региональных конкурсах и олимпиадах по финансовой грамотности, во всероссийских олимпиадах и конкурсах, во всероссийских зачетах и диктантах по финансовой грамотности |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания Отделение-НБ Республика Северная Осетия-Алания СОГУ СОГПИ |
2021 - 2023 годы |
обеспечение участия заинтересованных лиц |
3.13. |
Обеспечение участия организаций общего, среднего профессионального образования, высшего образования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в онлайн-уроках Банка России по финансовой грамотности |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания Отделение-НБ Республика Северная Осетия-Алания СОГУ СОГПИ |
2021 - 2023 годы |
доля образовательных организаций, принявших участие в проекте онлайн-уроки финансовой грамотности: 2021 год - 50%; 2022 год - 60%; 2023 год - 70% |
3.14. |
Проведение мероприятий (лекции, семинары, "круглые столы", консультации, мастер-классы и т.п.) для субъектов МСП |
Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания Фонд поддержки предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания |
2021 - 2023 годы |
количество проведенных мероприятий: не менее 4 ежегодно. Количество участников: 2021 год - не менее 150; 2022 год - не менее 200; 2023 год - не менее 300 |
3.15. |
Обеспечение участия субъектов МСП в онлайн-обучении по финансовой грамотности МСП и онлайн-зачете Банка России |
Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания Фонд поддержки предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания Отделение-НБ Республика Северная Осетия-Алания |
2021 - 2023 годы |
обеспечение участия в мероприятиях - не менее 150 МСП |
Задача 4. Наставничество и волонтеры финансовой грамотности | ||||
4.1. |
Информирование органов исполнительной власти, образовательных организаций высшего и среднего образования, волонтеров о деятельности АРФГ по развитию волонтерского движения по финансовому просвещению |
Отделение-НБ Республика Северная Осетия-Алания Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания СОГУ |
2021 - 2023 годы |
обеспечение информирования о деятельности АРФГ |
4.2. |
Организация и проведение мероприятий (лекции, семинары, "круглые столы", консультации, мастер-классы и т.п.) по финансовой грамотности и финансовому просвещению для волонтеров Республики Северная Осетия-Алания |
Отделение-НБ Республика Северная Осетия-Алания СОГУ |
2021 - 2023 годы |
количество проведенных мероприятий: 2021 год - 1; 2022 год - не менее 3; 2023 год - не менее 4. Количество участников мероприятия: 2021 год - не менее 20; 2022 год - не менее 30; 2023 год - не менее 40 |
Задача 5. Мониторинг, оценка уровня финансовой грамотности населения в Республике Северная Осетия-Алания | ||||
5.1. |
Проведение на территории Республики Северная Осетия-Алания мониторинга уровня финансовой грамотности населения |
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания Отделение-НБ Республика Северная Осетия-Алания |
2021 - 2023 годы |
обеспечение ежегодных замеров уровня финансовой грамотности |
5.2. |
Проведение анализа эффективности реализации ответственными исполнителями плана мероприятий реализации Региональной программы (полугодовой отчет - до 20 июля текущего года, годовой отчет - до 10 февраля года, следующего за отчетным). Представление сводного отчета на утверждение Председателю Правительства Республики Северная Осетия-Алания: не позднее 1 августа за полугодие; не позднее 15 февраля за год |
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания Отделение-НБ Республика Северная Осетия-Алания |
2021 - 2023 годы |
представление ежегодного отчета об эффективности реализации Региональной программы |
Приложение 2
Республики Северная Осетия-Алания
"Повышение уровня финансовой грамотности
населения Республики Северная Осетия-Алания
на 2021 - 2023 годы"
Методика
оценки результативности и эффективности исполнения Региональной программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Северная Осетия-Алания на 2021 - 2023 годы"
Оценка эффективности реализации Региональной программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Северная Осетия-Алания на 2021 - 2023 годы" (далее - Региональная программа) определяется путем анализа результатов социологических и статистических исследований, проводимых в указанной области, опросов, анкетирования, в том числе посредством сети Интернет, среди различных возрастных категорий населения Республики Северная Осетия-Алания на предмет установления уровня финансовой грамотности.
Расчет целевых показателей реализации Региональной программы осуществляется Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания на основе информационных и отчетных данных, представляемых участниками Региональной программы.
Целевые показатели реализации Региональной программы делятся на два блока:
1) блок 1 - количественные:
количество участников, охваченных мероприятиями просветительского, образовательного и информационного характера по повышению финансовой грамотности населения республики (чел.);
количество методических разработок (программ, учебных курсов, модулей, лекций и т.д.), созданных (адаптированных) участниками Региональной программы, обеспечивающих повышение финансовой грамотности населения республики (ед.);
количество преподавателей разных уровней, прошедших подготовку и повышение квалификации по программам финансовой грамотности;
количество образовательных организаций, проводящих мероприятия и реализующих программы повышения финансовой грамотности;
2) блок 2 - качественные:
доля граждан, понимающих соотношение "риск - доходность";
доля граждан, сравнивающих условия предоставления финансовых услуг в различных компаниях при выборе финансовой услуги;
доля граждан, осведомленных о государственной системе страхования вкладов, включая информацию о максимальном гарантированном размере страховой выплаты;
доля граждан, правильно называющих признаки "финансовой пирамиды";
доля граждан, осведомленных об организациях, занимающихся защитой прав потребителей на финансовом рынке.
Показатели блока 1 определяются на основании отчетов участников программы, предоставляемых не реже 1 раза в полугодие (не позднее 20 июля, не позднее 1 февраля).
Показатели блока 2 определяются на основании анализа результатов социологических и статистических исследований, проводимых в области финансовой грамотности, опросов, анкетирования, в том числе посредством сети Интернет, среди различных возрастных категорий населения Республики Северная Осетия-Алания на предмет установления уровня финансовой грамотности. Значения целевых показателей блока 2 за каждый последующий год превышают предшествующий не менее чем на 2%.
Результативность выполнения мероприятий Региональной программы определяется исполнением мероприятий Региональной программы, указанных в приложении 1, по формуле:
, где:
- значение показателя результативности выполнения Региональной программы;
- количество исполненных мероприятий в отчетном году, срок исполнения которых наступил;
- общее количество мероприятий Региональной программы в отчетном году.
Оценка результативности реализации мероприятий Региональной программы присваивается исходя из следующего ранжирования:
Оценка результативности |
Значение показателя результативности |
Высокая |
более 90% |
Средняя |
от 70 до 90% |
Низкая |
менее 70% |
Приложение 3
Республики Северная Осетия-Алания
"Повышение уровня финансовой грамотности
населения Республики Северная Осетия-Алания
на 2021 - 2023 годы"
Форма
Отчет
о реализации мероприятий Региональной программы Республики Северная Осетия-Алания "Повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Северная Осетия-Алания на 2021 - 2023 годы"
_____________________________________________________
(наименование участника)
за _______________________ 20_______
(отчетный период: полугодие/год)
N |
Наименование мероприятия/ соответствие пункту Плана мероприятий |
Срок реализации |
Значения результатов реализации мероприятий |
Результаты реализации за отчетный период |
Причина невыполнения/ частичного выполнения |
||
по плану |
по факту (графа заполняется в отчете за год) |
||||||
Планируемые значения результатов |
Достигнутые значения результатов |
||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ответственный исполнитель программы - Министерство финансов РСО-Алания. Программа нацелена на оказание содействия формированию у населения и субъектов МиСП РСО-Алания грамотного финансового поведения и повышение защищенности их интересов в качестве потребителей финансовых услуг как необходимого условия повышения уровня и качества жизни населения. Реализация мероприятий региональной программы осуществляется за счет текущего финансирования исполнителей и участников программы.
По результатам ожидается добиться практического осуществления комплекса организационных, образовательных, просветительско-информационных и других мероприятий, направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения и субъектов МиСП; обеспечение межведомственного подхода к решению проблем недостаточного уровня финансовой грамотности и т.д.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 августа 2021 г. N 265 "Об утверждении Региональной программы Республики Северная Осетия-Алания "Повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Северная Осетия-Алания на 2021 - 2023 годы"
Вступает в силу с 20 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 27 августа 2021 г. N 1500202108270004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20 декабря 2022 г. N 554
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.