Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики
от 12 июля 2021 г. N 305-П
Положение
о Совете общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики
1. Совет общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - Совет) является совещательным органом, осуществляющим рассмотрение вопросов по совершенствованию системы здравоохранения и организации медицинской помощи, повышению ее доступности и обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) и настоящим Положением.
3. Основной задачей Совета является участие представителей общероссийских общественных организаций, региональных общественных организаций по защите прав пациентов, иных негосударственных некоммерческих организаций (далее - Организации) в процессах предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, а также экспертного сопровождения исполнения принятых решений в сфере охраны здоровья.
4. Решения Совета носят рекомендательный характер.
5. Основными принципами работы Совета являются добровольность, гласность, законность, равноправие, профессионализм, коллегиальность.
6. Функции Совета:
а) рассматривать проекты нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством, а также на основе анализа практики правоприменения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере охраны здоровья граждан, участвовать в их подготовке;
б) подготавливать предложения и рекомендации по совершенствованию системы здравоохранения и организации медицинской помощи, повышения ее доступности, обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;
в) взаимодействовать с советами общественных организаций по защите прав пациентов при органах государственной власти в сфере охраны здоровья других субъектов Российской Федерации.
7. Совет вправе:
а) приглашать на свои заседания представителей органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере охраны здоровья, органов местного самоуправления, медицинских организаций, общественных организаций и объединений, в качестве независимых специалистов и экспертов по вопросам, рассматриваемым на заседании Совета, с правом совещательного голоса;
б) создавать при необходимости рабочие (экспертные) группы, в том числе из числа лиц, не являющихся членами Совета, для осуществления возложенных на Совет функций.
8. Совет создается из числа представителей Министерства, общественных и иных организаций, которые представляют интересы пациентов, и состоит из двух сопредседателей, членов Совета и ответственного секретаря.
9. Прием в состав Совета представителей общественных и иных организаций осуществляется по решению министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики на основании письменного обращения общественной или иной организации, с приложением заявления, анкеты и согласия на обработку персональных данных, по формам, приложенным к Положению (приложения N 1, N 2, N 3).
10. Объявление о начале формирования Совета должно содержать:
1) информацию о начале приема заявлений от кандидатов в члены Совета;
2) требования к кандидатам в члены Совета;
3) сроки и место приема заявлений.
11. В течение 30 рабочих дней со дня размещения объявления о начале процедуры формирования Совета на своем официальном сайте в сети "Интернет" Министерство организует сбор заявлений по кандидатурам в состав Совета в соответствии с установленными требованиями.
12. Основной формой деятельности Совета являются заседания. Члены Совета вправе, при наличии возможности, участвовать в заседаниях посредством аудио-, видеосвязи, а также вправе выдать другому члену Совета доверенность в простой письменной форме (далее - доверенность).
13. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины лиц, включенных в состав Совета, лично, либо через представителей - членов Совета, участвующих в заседании и действующих на основании доверенности, а также членов Совета, участвующих в заседании посредством аудио-, видеосвязи. В случае участия члена Совета в заседании по доверенности или посредством аудио-, видеосвязи в протоколе делается соответствующая отметка об этом.
14. Решения Совета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на заседании, и оформляются протоколами. При равенстве голосов право решающего голоса имеет председательствующий на заседании сопредседатель Совета.
15. Количественный состав Совета составляет не менее пятнадцати человек.
16. Срок полномочий состава Совета составляет три года с даты проведения первого заседания вновь сформированного Совета.
17. Министр здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики входит в состав Совета в качестве сопредседателя (далее - Министр), ответственный секретарь, назначается Министром.
18. Второй сопредседатель избирается из представителей Организаций, включенных в состав Совета, на первом заседании Совета из числа кандидатур, предложенных членами Совета, включая возможное самовыдвижение.
В качестве кандидата на должность сопредседателя могут быть выдвинуты лица, имеющие опыт работы в сфере здравоохранения не менее 5 лет.
19. Сопредседатели:
а) имеют равные права, осуществляют общее руководство деятельностью Совета, председательствуют на заседаниях Совета;
б) организуют заседания Совета;
в) утверждают повестку дня заседания Совета;
г) подписывают протоколы заседаний и другие документы Совета;
д) определяют время и место проведения заседаний Совета;
е) в рамках деятельности Совета дают поручения членам Совета;
ж) формируют при участии членов Совета и утверждают план работы, повестку заседания Совета, определяют лиц, приглашаемых на заседания Совета;
з) вносят предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Совета и согласовывают их;
и) принимают меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Совета, являющегося стороной конфликта интересов.
20. Ответственный секретарь:
а) осуществляет документально-техническое обеспечение деятельности Совета;
б) информирует членов Совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания Совета, а также об утвержденном плане работы Совета;
в) ведет протоколы заседаний Совета и осуществляет контроль выполнения принятых решений;
г) хранит документацию Совета и готовит документы для архивного хранения и уничтожения;
д) обеспечивает подготовку проектов документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Совета;
е) обеспечивает организационное взаимодействие Совета и Министерства;
ж) обеспечивает публикацию информации о деятельности Совета на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21. Членом Совета может стать гражданин Российской Федерации:
а) достигший возраста не менее 21 года;
б) имеющий опыт работы в сфере защиты прав граждан в сфере охраны здоровья не менее одного года;
в) не имеющий конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности Министерства.
22. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатур в члены Совета:
лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации;
лица, назначаемые на должности государственной гражданской службы Министром.
23. К организациям, выдвигающим кандидатов, предъявляются единые требования и критерии:
а) одним из основных направлений деятельности Организации в соответствии с уставом должна быть защита прав граждан в сфере охраны здоровья;
б) организация не находится в процессе ликвидации;
в) цели и направления деятельности Организации соответствуют сфере деятельности Министерства.
24. Не могут выдвигать кандидатов Организации:
а) которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
б) деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;
в) являющиеся иностранными лицами или юридическими лицами с иностранным участием;
г) которые в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" включены в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
25. От одной Организации в Совете может быть членом только один представитель.
26. Совет считается сформированным со дня подписания Министром акта, утверждающего состав Совета.
27. Не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения состава Совета Министр определяет ответственного секретаря Совета из числа своих заместителей (помощников, советников).
28. Совет собирается не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его состава.
29. Замена члена Совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена Совета по основанию, указанному в пункте 30 настоящего Положения.
30. Полномочия члена Совета прекращаются досрочно в следующих случаях:
а) предоставление письменного заявления члена Совета о сложении своих полномочий;
б) избрание члена Совета на должность Президента Российской Федерации, избрание депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрание (назначение) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрание депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) назначение члена Совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
г) неспособность члена Совета по состоянию здоровья участвовать в работе Совета;
д) вступление в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
е) признание члена Совета недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
ж) получение членом Совета двойного гражданства;
з) случаи, предусмотренные пунктами 41 и 42 настоящего Положения;
и) смерть члена Совета.
31. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Совета включается в повестку ближайшего заседания Совета.
Решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета принимается простым большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на заседании и оформляется протоколом, в котором указывается основание и определяется день прекращения полномочий.
Решение Совета о досрочном прекращении полномочий члена Совета подлежит утверждению актом Министерства. После утверждения акта организуется конкурсный отбор для замены досрочно прекратившего полномочия члена Совета.
32. Кандидаты, не вошедшие в состав Совета могут, привлекаться к работе Совета в качестве независимых экспертов для проработки и рассмотрения отдельных вопросов без права участия в голосовании.
33. Работа Совета организуется в соответствии с регламентом работы Совета, планом работы Совета, утверждаемым на заседании Совета.
34. Член Совета имеет право:
а) участвовать в заседаниях, совещаниях, круглых столах и других мероприятиях, проводимых по инициативе Министерства;
б) в инициативном порядке готовить аналитические записки, доклады, другие информационно-аналитические документы и вносить предложения об их рассмотрении на очередном заседании Совета;
в) вносить через сопредседателей Совета предложения по формированию повестки заседаний и в план работы Совета;
г) вносить предложения по кандидатурам лиц, приглашаемых на заседания Совета, для участия в рассмотрении вопросов повестки дня;
д) участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
е) предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Совета;
ж) представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заочного голосования членов Совета в срок не более десяти рабочих дней с даты направления им материалов;
з) выйти из членов Совета.
35. Члены Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
36. Члены Совета по согласованию с сопредседателем Совета для подготовки вопросов к слушанию и обсуждению на заседаниях Совета могут объединяться в рабочие, экспертные группы и иные рабочие органы.
37. За десять рабочих дней до дня заседания Совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Совета представляют ответственному секретарю Совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь Совета за пять рабочих дней до дня заседания Совета представляет указанные материалы сопредседателям и членам Совета.
38. Члены Совета, включая сопредседателей, ответственного секретаря Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.
39. Информация о решениях, принятых на очных заседаниях, заочным голосованием членов Совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Совета подлежат публикации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
40. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Совета либо воздействие (давление) на члена Совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.
41. Под личной заинтересованностью члена Совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений и иных организаций, с которыми член Совета связан финансовыми или иными обязательствами.
42. Члены Совета обязаны ежегодно до 30 марта информировать сопредседателей (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Совета - при их включении в состав Совета.
43. В случае возникновения у члена Совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме сопредседателя.
44. Сопредседатель, которому стало известно о возникновении у члена Совета или сопредседателя личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Совета или сопредседателя, являющегося стороной конфликта интересов. Разрешение конфликта интересов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
45. Сопредседатели проводят оценку коррупциогенных рисков деятельности Совета в целях недопущения участия членов Совета в коррупционной деятельности и принятия мер по минимизации коррупциогенных рисков в деятельности Совета.
Сопредседатель, которому стало известно о факте участия члена Совета в коррупционной деятельности, принимает меры по предотвращению или прекращению полномочий члена Совета в работе Совета.
В случае если выполнение обязанностей члена Совета может повлечь за собой конфликт интересов, способный повлиять на полноту и объективность принимаемых решений, член Совета обязан сообщить в письменной форме о конфликте интересов сопредседателю, а также заявить самоотвод до начала проведения заседания Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.