Постановление Правительства Иркутской области от 13 августа 2021 г. N 559-пп
"О предоставлении грантов в форме субсидий на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Постановление Правительства Иркутской области от 3 марта 2022 г. N 151-пп
- Постановление Правительства Иркутской области от 25 февраля 2022 г. N 126-пп
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 года N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства", в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частями 4, 4.1 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Установить, что на территории Иркутской области за счет средств областного бюджета реализуются мероприятия, связанные с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства.
2. Установить Порядок предоставления грантов в форме субсидий на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Исполняющий обязанности первого заместителя |
Р.Л.Ситников |
Установлен
постановлением Правительства Иркутской области
от 13 августа 2021 года N 559-пп
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления за счет средств областного бюджета грантов в форме субсидий на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства (далее соответственно - гранты, НИОКР), категории лиц, имеющих право на получение грантов, а также порядок возврата грантов (остатков грантов).
Гранты предоставляются в целях реализации основного мероприятия "Создание условий для научного обеспечения развития сельскохозяйственного производства" подпрограммы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года N 772-пп.
2. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с выполнением НИОКР, по направлениям, предусмотренным пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 года N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства" (далее - затраты, связанные с выполнением НИОКР).
Под затратами, связанными с выполнением НИОКР, понимаются затраты, соответствующие видам затрат, образующим себестоимость научно-технической продукции, предусмотренным пунктами 8.1 (материальные затраты), 8.2 (затраты на оплату труда) Типовых методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно-технической продукции, утвержденных Заместителем Министра науки и технической политики Российской Федерации 15 июня 1994 года N ОР-22-2-46.
При этом затраты на оплату труда не могут составлять более 25 процентов от общего размера затрат, связанных с выполнением НИОКР.
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление грантов, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
4. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству.
При формировании проекта закона Иркутской области об областном бюджете (проекта закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете) сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала бюджетной системы Российской Федерации) (далее - единый портал).
Гранты предоставляются по результатам отбора на право получения грантов.
Способом проведения отбора на право получения грантов является конкурс (далее - конкурс).
Глава 2. Категории лиц, имеющих право на получение грантов
5. Право на получение грантов имеют образовательные организации высшего образования, иные некоммерческие организации, не являющиеся казенными учреждениями, включая бюджетные или автономные учреждения, в отношении которых органы исполнительной власти Иркутской области не осуществляют функции и полномочия учредителя, осуществляющие на территории Иркутской области один или несколько видов экономической деятельности из следующих видов экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) (далее соответственно - заявители, виды экономической деятельности):
72.1 научные исследования и разработки в области естественных и технических наук;
72.11 научные исследования и разработки в области биотехнологии;
72.19 научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие.
Проверка соответствия заявителя категории, установленной настоящим пунктом, осуществляется министерством самостоятельно на основании информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.egrul.nalog.ru).
6. Право на участие в конкурсе имеют заявители, соответствующие следующим требованиям:
1) заявитель не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на день представления заявки на участие в конкурсе (далее - заявка);
2) заявитель не является иностранным или российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на день представления заявки;
3) отсутствие факта получения заявителем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, на день представления заявки;
4) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на день представления заявки;
5) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет грантов на день представления заявки;
6) отсутствие у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на день представления заявки;
7) отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - обязанность по уплате налогов), на день, указанный в заявке, в пределах 30 календарных дней, предшествующих дню представления заявки;
8) наличие согласия заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта;
9) наличие согласия руководителя заявителя на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) наличие согласия заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о представляемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с конкурсом;
11) осуществление заявителем одного или нескольких из предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка видов экономической деятельности непрерывно в течение не менее 24 месяцев, непосредственно предшествующих дню представления заявки (далее - срок непрерывного осуществления вида (видов) деятельности);
12) наличие у заявителя заявления на выполнение НИОКР по форме, утвержденной правовым актом министерства, в котором указываются (далее - заявление на выполнение НИОКР):
программа выполнения НИОКР, содержащая признаки новизны;
смета планируемых расходов на выполнение НИОКР с указанием затрат, связанных с выполнением НИОКР, в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка (далее - смета расходов);
сведения об имеющемся у заявителя опыте, необходимом для достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - результаты предоставления гранта);
сведения о кадровом составе заявителя, необходимом для достижения результатов предоставления гранта;
сведения об имеющейся у заявителя материально-технической базе, необходимой для достижения результатов предоставления гранта;
источники финансирования выполнения НИОКР (средства гранта, собственные средства, включая кредитные, иные);
13) наличие письменных обязательств заявителя по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - письменные обязательства):
оплачивать за счет собственных средств стоимость выполнения НИОКР в размере, равном процентному выражению размера собственных средств, указанному в заявлении на выполнение НИОКР, который не может быть менее одного процента от размера затрат, связанных с выполнением НИОКР;
не прекращать деятельность до представления в министерство отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением документов, подтверждающих использование гранта в соответствии со сметой расходов, перечень которых определяется правовым актом министерства, и научно-технического отчета о выполнении НИОКР, соответствующего требованиям к отчетам о научно-исследовательской работе, определенным межгосударственным стандартом ГОСТ 7.32-2017 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" (далее - научно-технический отчет);
не приобретать за счет средств гранта иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
использовать средства гранта в течение 12 месяцев со дня их поступления на расчетный счет заявителя;
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта (далее - Соглашение), согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта;
использовать материальные ресурсы, необходимые для производства научно-технической продукции в рамках выполнения НИОКР, приобретенные за счет средств гранта, исключительно для выполнения НИОКР;
достигнуть результаты предоставления гранта, которыми являются выполнение заявителем НИОКР в соответствии с заявлением на выполнение НИОКР и получение охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, в течение 12 месяцев со дня поступления средств гранта на расчетный счет заявителя (далее - срок выполнения НИОКР);
представить в министерство отчеты о достижении результатов предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением документов, подтверждающих использование гранта в соответствии со сметой расходов, перечень которых определяется правовым актом министерства, не позднее трех месяцев со дня истечения срока выполнения НИОКР по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной министерством финансов Иркутской области;
представить в министерство научно-технический отчет в сроки, установленные правовым актом министерства;
направить сведения о выполнении НИОКР в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения";
возвратить грант в случае принятия решения о ликвидации (прекращении деятельности) заявителя до истечения срока выполнения НИОКР;
14) наличие письменного согласия органа государственной власти (государственного органа) или органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении заявителя, на участие заявителя в конкурсе (для заявителя, являющегося бюджетным или автономным учреждением).
7. Проверка соответствия заявителя требованиям, установленным подпунктами 1, 2, 5, 6 пункта 6 настоящего Порядка осуществляется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений имеющихся в министерстве, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).
Глава 3. Порядок проведения конкурса
8. Гранты предоставляются заявителям, признанным победителями по результатам конкурса, который проводится министерством ежегодно.
9. Объявление о проведении конкурса размещается министерством на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline (далее - сайт министерства) не позднее 10 календарных дней со дня принятия министерством решения о его проведении.
10. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
1) сроки проведения конкурса (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок заявителей, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, другую необходимую контактную информацию;
3) результаты предоставления грантов в соответствии с настоящим Порядком;
4) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
5) требования к заявителям, установленные пунктом 6 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Порядком;
7) порядок отзыва заявок заявителей, порядок возврата заявок заявителей, определяющий в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядок внесения изменений (дополнений, уточнений) в заявки заявителей;
8) правила рассмотрения и оценки заявок заявителей в соответствии с настоящим Порядком;
9) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать Соглашение;
11) условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения Соглашения;
12) дату размещения результатов конкурса на едином портале, а также на сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
11. Заявитель вправе в письменной форме направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления о проведении конкурса.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме разъяснения положений объявления о проведении конкурса, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока для подачи заявок заявителей, предусмотренного объявлением о проведении конкурса. В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока для подачи заявок заявителей, предусмотренного объявлением о проведении конкурса, министерством разъяснения положений объявления о проведении конкурса заявителю не направляются.
12. Для участия в конкурсе заявитель в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса, обязан представить в министерство лично или через организации почтовой связи заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:
1) наименование и индивидуальный номер налогоплательщика (далее - ИНН) заявителя, место нахождения, контактный телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты;
2) информацию о том, что заявитель соответствует требованиям, установленным подпунктами 3, 4 пункта 6 настоящего Порядка;
3) согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта;
4) согласие руководителя заявителя на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о настоящей заявке, иной информации о заявителе, связанной с конкурсом;
6) срок непрерывного осуществления вида (видов) деятельности;
7) день в пределах 30 календарных дней, предшествующих дню представления настоящей заявки, на который проверяется отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов.
13. Заявитель обязан приложить к заявке следующие документы:
1) копию документа, подтверждающего полномочия лица на представление интересов заявителя в министерстве (в случае представления интересов заявителя в министерстве лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);
2) заявление на выполнение НИОКР;
3) письменные обязательства;
4) письменное согласие органа государственной власти (государственного органа) или органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении заявителя, на участие заявителя в конкурсе (для заявителя, являющегося бюджетным или автономным учреждением).
14. Заявитель вправе приложить к заявке следующие документы, подтверждающие отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, на день, указанный в заявке, в пределах 30 календарных дней, предшествующих дню представления заявки:
1) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы;
2) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации.
15. В случае если документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, не представлены заявителем по собственной инициативе, министерство запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
16. В случае если заявителем планируется выполнение двух и более НИОКР, то заявки представляются им отдельно по каждой НИОКР.
17. Наименования, номера и даты всех документов, приложенных к заявке, представленных заявителем в министерство, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице министерства, принявшем заявку, остается у заявителя (в случае поступления заявки через организации почтовой связи - направляется заявителю через организации почтовой связи), второй экземпляр описи прилагается к представленным документам.
Копии документов, приложенных к заявке, должны быть заверены заявителем или другим уполномоченным заявителем лицом.
Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представленной в министерство информации.
18. Заявитель вправе на любом этапе конкурса до дня определения министерством победителей конкурса отозвать заявку, представив в министерство письменное уведомление о ее отзыве. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке при ее представлении не допускается.
Уведомление об отзыве заявки подается заявителем в адрес министерства одним из способов, предусмотренных абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка.
Заявка с приложенными к ней документами подлежит возврату заявителю в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки в министерство.
В случае если срок для подачи заявок заявителей, предусмотренный объявлением о проведении конкурса, не истек, заявитель вправе после отзыва заявки повторно представить заявку. В указанном случае днем представления в министерство заявки будет считаться день повторного ее представления.
Если уведомление об отзыве заявки не соответствует указанным в настоящем пункте требованиям, такая заявка считается неотозванной.
19. Заявитель не вправе без отзыва заявки вносить в нее изменения.
20. Министерство в течение 25 рабочих дней с даты окончания приема заявок заявителей, предусмотренной объявлением о проведении конкурса, рассматривает их и принимает решение о допуске заявок заявителей к участию в конкурсе либо об отклонении заявок заявителей. Заявители, в отношении заявок которых принято решение о допуске к участию в конкурсе, становятся участниками конкурса.
В случае принятия решения об отклонении заявки заявителя министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его заявителю с указанием оснований отклонения через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
21. Основаниями для отклонения заявок заявителей являются:
1) несоответствие заявителя категории и (или) требованиям, установленным пунктами 5, 6 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;
3) представление заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок заявителей;
4) несоответствие представленных заявителем заявки и (или) приложенных к ней документов требованиям к заявкам заявителей и документам, установленным в объявлении о проведении конкурса;
5) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе заявителя;
6) несоответствие направления НИОКР требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка.
22. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявок заявителей к участию в конкурсе оценивает заявки в соответствии с методикой балльной системы оценки заявок согласно приложению к настоящему Порядку, составляет рейтинг заявок (далее - рейтинг) на основании следующих критериев:
1) актуальность НИОКР;
2) ясность, доступность, логическая целостность, взаимосвязанность информации, содержащейся в заявлении на выполнение НИОКР;
3) наличие кадрового состава участника конкурса, необходимого для выполнения НИОКР;
4) наличие у участника конкурса опыта выполнения НИОКР;
5) наличие у участника конкурса материально-технической базы, необходимой для выполнения НИОКР;
6) обоснованность сметы расходов;
7) возможность реализации результатов выполнения НИОКР на территории Иркутской области;
8) размер собственных средств участника конкурса в процентном выражении к размеру затрат, связанных с выполнением НИОКР, указанному в смете расходов;
9) потенциал импортозамещения по итогам практического применения результатов выполнения НИОКР.
23. В рейтинг включаются заявки участников конкурса, набравшие 60 и более процентов от максимального количества баллов по критериям, установленным пунктом 22 настоящего Порядка.
Заявки участников конкурса, набравшие менее 60 процентов от максимального количества баллов по критериям, установленным пунктом 22 настоящего Порядка, отклоняются министерством на этапе их оценки.
В случае принятия решения об отклонении заявки участника конкурса на этапе ее оценки министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его участнику конкурса с указанием оснований отклонения через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
Порядковые номера заявок в рейтинге определяются с учетом уменьшения количества баллов, набранных ими. Номер один получает заявка, набравшая наибольшее количество баллов, далее порядковые номера определяются по мере уменьшения количества набранных баллов.
24. Победителями конкурса признаются участники конкурса, заявки которых имеют наименьший порядковый номер в рейтинге.
При равном количестве набранных баллов преимущество отдается заявке, которая набрала наибольшее количество баллов по критериям, установленным подпунктами 1, 7 пункта 22 настоящего Порядка, а в случае равенства количества баллов по критериям, установленным подпунктами 1, 7 пункта 22 настоящего Порядка, преимущество отдается заявке, которая набрала наибольшее количество баллов по критерию, установленному подпунктом 1 пункта 22 настоящего Порядка.
При равном количестве набранных баллов по критерию, установленному подпунктом 1 пункта 22 настоящего Порядка, преимущество отдается заявке, которая имеет более раннюю дату (время) регистрации.
25. Министерство определяет победителей конкурса исходя из размера лимитов бюджетных обязательств, размера грантов, определяемого в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, и порядковых номеров заявок в рейтинге.
26. Размер грантов, предоставляемых победителям конкурса, определяется министерством и соответствует размеру затрат, связанных с выполнением НИОКР, указанному в смете расходов, за вычетом размера собственных средств победителя конкурса. При этом максимальный размер гранта в расчете на одного победителя конкурса не может превышать 2 млн рублей.
27. Определение победителей конкурса осуществляется министерством в году проведения конкурса либо в году, следующем за годом его проведения, в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса, путем издания правового акта министерства об определении победителей конкурса.
28. Информация о результатах рассмотрения заявок, рейтинге участников конкурса и размерах предоставляемых грантов подлежит размещению на едином портале, а также на сайте министерства в течение 14 календарных дней со дня издания правового акта об определении победителей конкурса. Для целей исчисления сроков в соответствии с настоящим Порядком сроком размещения результатов рассмотрения заявок считается срок размещения результатов рассмотрения заявок на едином портале.
29. Информация о результатах рассмотрения заявок включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок участников конкурса;
3) информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка критериев, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
Глава 4. Порядок предоставления грантов и контроль за их целевым использованием
30. Гранты предоставляются на основании Соглашения, заключенного между министерством и победителем конкурса в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области.
Соглашение заключается в течение 40 календарных дней со дня размещения результатов рассмотрения заявок.
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области.
31. В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.
В случае согласования новых условий Соглашения между министерством и победителем конкурса заключается дополнительное соглашение к Соглашению не позднее 10 рабочих дней со дня уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающее следующие условия:
в случае если после уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств лимитов бюджетных обязательств достаточно для перечисления части гранта победителю конкурса, грант перечисляется двумя платежами: первый - в течение срока, определенного абзацем первым пункта 38 настоящего Порядка, второй - в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году. Размер первого платежа соответствует размеру доступного остатка лимитов бюджетных обязательств. Размер второго платежа определяется как разница между размером гранта, определенным в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, и размером первого платежа;
в случае если после уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств лимитов бюджетных обязательств недостаточно для перечисления гранта (части гранта) победителю конкурса, грант перечисляется в текущем или очередном финансовом году в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств.
32. Победитель конкурса, с которым заключается Соглашение (далее - получатель), в течение восьми рабочих дней со дня размещения результатов рассмотрения заявок представляет в министерство справку российской кредитной организации об открытии расчетного счета для перечисления гранта.
33. В случае установления до заключения Соглашения факта недостоверности представленной получателем информации министерство направляет такому получателю решение о непредоставлении гранта с указанием причин непредоставления гранта через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
34. Получатель в течение пяти рабочих дней после исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 32 настоящего Порядка, обращается в министерство для подписания Соглашения.
В случае если получатель не обратился в министерство лично для подписания Соглашения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Соглашение для подписания направляется ему через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении в течение двух рабочих дней со дня истечения указанного срока.
В течение пяти рабочих дней с даты получения Соглашения получатель обязан представить в министерство подписанное Соглашение.
Датой получения получателем Соглашения признается дата получения, указанная в уведомлении о вручении получателю заказного письма с Соглашением, либо дата получения министерством информации о том, что получатель отсутствует по его почтовому адресу, указанному в заявке, отказался от получения заказного письма или не явился за заказным письмом (истек срок хранения).
В случае неисполнения получателем обязанности, предусмотренной пунктом 32 настоящего Порядка, абзацами первым, третьим настоящего пункта, а также в случае, установленном пунктом 33 настоящего Порядка, такой получатель признается уклонившимся от заключения Соглашения (далее - получатель, признанный уклонившимся).
С получателем, признанным уклонившимся, Соглашение не заключается.
35. В случае признания получателя уклонившимся от заключения Соглашения министерство размещает на сайте министерства уведомление о возможности предоставления гранта, подлежавшего предоставлению получателю, признанному уклонившимся (далее - нераспределенный грант), иным участникам конкурса, заявки которых включены в рейтинг, и которые не признаны победителями конкурса (далее - уведомление).
36. Уведомление должно содержать:
размер нераспределенного гранта;
сроки (дата и время окончания) приема согласий на предоставление нераспределенного гранта, которые не могут быть меньше 10 календарных дней, следующих за днем размещения уведомления.
В случае если размер гранта, указанный в смете расходов участника конкурса, заявка которого включена в рейтинг, и который не признан победителем конкурса, больше размера нераспределенного гранта, то такой участник конкурса к согласию на предоставление нераспределенного гранта обязан приложить информацию об изменениях, внесенных в смету расходов, приводящих размер гранта, указанный в измененной смете расходов, в соответствие с размером нераспределенного гранта.
При этом изменения в смете расходов должны соответствовать требованиям пункта 2, абзаца второго подпункта 12 пункта 6 настоящего Порядка.
37. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема согласий на предоставление нераспределенного гранта, министерство принимает решение о признании победителем конкурса участника конкурса, заявка которого имеет наименьший порядковый номер в рейтинге из числа участников конкурса, не признанных победителями конкурса, выразивших согласие на предоставление им нераспределенного гранта, представленное в министерство в соответствии с требованиями настоящего пункта (далее - победитель конкурса по согласию).
Размер гранта, предоставляемого победителю конкурса по согласию, определяется в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка и не может превышать размер нераспределенного гранта.
38. Грант перечисляется с лицевого счета министерства на расчетный счет получателя в течение 30 рабочих дней со дня заключения Соглашения, за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим, четвертым пункта 31 настоящего Порядка.
В случаях, предусмотренных абзацами третьим, четвертым пункта 31 настоящего Порядка, грант перечисляется на расчетный счет получателя в сроки, установленные указанными абзацами.
Очередность перечисления грантов получателям определяется с учетом даты и времени поступления в министерство подписанных ими Соглашений. В первоочередном порядке грант перечисляется получателю, подписанное Соглашение которого имеет более раннюю дату поступления в министерство.
В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств после заключения Соглашений министерством определяются получатели, которым грант перечисляется в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, получатели, которым грант перечисляется в срок, установленный абзацем третьим пункта 31 настоящего Порядка, а также получатели, которым грант перечисляется в срок, установленный абзацем четвертым пункта 31 настоящего Порядка, с учетом размера доступного остатка лимитов бюджетных обязательств, размера гранта, очередности поступления в министерство подписанных получателями Соглашений.
39. Перечисление средств гранта с расчетного счета получателя на расчетный счет юридического лица, индивидуального предпринимателя, с которыми заключен договор, для оплаты стоимости выполнения НИОКР (далее соответственно - перечисление денежных средств, контрагент) осуществляется на основании разрешения на перечисление денежных средств, которое выдается министерством получателю.
40. Для получения разрешения на перечисление денежных средств получатель представляет в министерство заверенную им копию соответствующего договора с указанием наименования контрагента, его места нахождения (адреса), идентификационного номера налогоплательщика, расчетного счета, открытого контрагенту в российской кредитной организации, а также заверенные им копии документов, подтверждающих оплату стоимости выполнения НИОКР по договору за счет собственных средств получателя в размере, равном процентному выражению размера собственных средств, указанному в смете расходов, но не менее одного процента от стоимости выполнения НИОКР.
Если договором предусмотрена оплата стоимости выполнения НИОКР частями, то получатель для получения разрешения на перечисление денежных средств вправе представить в министерство заверенные им копии документов, подтверждающих оплату части стоимости выполнения НИОКР за счет собственных средств в размере, равном процентному выражению размера собственных средств, указанному в смете расходов, но не менее одного процента от стоимости выполнения НИОКР. В указанном случае министерство выдает разрешение на перечисление денежных средств на оплату разницы между размером соответствующей части стоимости выполнения НИОКР, предусмотренной договором, и размером оплаченной получателем соответствующей части стоимости выполнения НИОКР за счет собственных средств получателя.
Копии счетов на оплату стоимости выполнения НИОКР представляются получателем в министерство для получения разрешения на перечисление денежных средств только в случае, если указанные счета были выставлены контрагентом получателю до его обращения в министерство для получения разрешения на перечисление денежных средств.
При совместном упоминании копии документов, предусмотренные абзацами первым - третьим настоящего пункта, именуются как "копии документов на оплату".
Копии документов на оплату могут быть направлены получателями в министерство в электронной форме по адресу электронной почты, установленному правовым актом министерства.
В случае представления получателем в министерство незаверенных копий документов на оплату в электронной форме заверенные копии указанных документов подлежат представлению получателем в министерство в сроки, установленные правовым актом министерства.
41. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня представления получателем копий документов на оплату осуществляет их проверку на предмет соответствия указанных в них сведений о выполнении НИОКР сведениям, указанным в смете расходов, соответствия получателя требованию, установленному подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка, а также выполнения обязательств, установленных абзацами вторым, пятым, шестым подпункта 13 пункта 6 настоящего Порядка, и направляет получателю разрешение на перечисление денежных средств или принимает решение об отказе в перечислении денежных средств.
42. Основаниями для отказа в перечислении денежных средств являются:
1) несоответствие указанных в копиях документов на оплату сведений о выполнении НИОКР сведениям, указанным в смете расходов;
2) несоответствие получателя требованию, установленному подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка;
3) невыполнение получателем обязательств, установленных абзацами вторым, пятым, шестым подпункта 13 пункта 6 настоящего Порядка.
43. В случае принятия решения об отказе в перечислении денежных средств министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его получателю с указанием оснований отказа через организации почтовой связи.
44. В случае необходимости внесения изменений в смету расходов получатель обращается в министерство с заявлением о рассмотрении возможности внесения изменений в смету расходов с указанием таких изменений и приложением обоснований вносимых изменений (далее - документы об изменении сметы расходов).
Документы об изменении сметы расходов представляются в министерство лично или через организации почтовой связи по мере необходимости и рассматриваются министерством в течение 20 рабочих дней со дня их представления в министерство.
45. По результатам рассмотрения документов об изменении сметы расходов министерство принимает решение о возможности внесения изменений в смету расходов или об отказе во внесении изменений в смету расходов.
46. Основаниями для отказа во внесении изменений в смету расходов являются:
1) несоблюдение получателем требований, установленных пунктом 2 настоящего Порядка;
2) уменьшение размера собственных средств на выполнение НИОКР (в процентном выражении от размера затрат, связанных с выполнением НИОКР);
3) увеличение размера затрат, связанных с выполнением НИОКР, за счет средств гранта.
47. Решение о возможности внесения изменений в смету расходов или об отказе во внесении изменений в смету расходов, принятое министерством, направляется получателю на его почтовый адрес в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
Решение об отказе во внесении изменений в смету расходов должно содержать указание на основание принятия такого решения.
48. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о возможности внесения изменений в смету расходов получатель обязан представить в министерство лично или через организации почтовой связи смету расходов с внесенными изменениями.
49. Отчеты о достижении результатов предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением документов, подтверждающих использование гранта в соответствии со сметой расходов, перечень которых определяется правовым актом министерства, представляются в министерство не позднее трех месяцев со дня истечения срока выполнения НИОКР по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной министерством финансов Иркутской области.
50. Министерство, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. В случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств, в том числе по достижению результатов предоставления гранта, министерство направляет получателю требование о возврате полученного гранта в течение 20 рабочих дней со дня подписания документа, подтверждающего выявление фактов данного нарушения. Грант подлежит возврату в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством указанного требования.
52. Остатки гранта, не использованные в течение 12 месяцев со дня поступления средств гранта на расчетный счет получателя, подлежат возврату получателем на лицевой счет министерства в течение 30 рабочих дней со дня направления получателю соответствующего требования.
53. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) грантов в соответствии с порядком, установленным министерством.
54. Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) грантов (далее - ежегодный отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на сайте министерства в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
55. Министерство в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления грантов, представляет в министерство финансов Иркутской области отчет о предоставленных объемах государственной поддержки.
Министр сельского хозяйства Иркутской области |
И.П.Сумароков |
Приложение
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий на выполнение
научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
в целях научно-технического обеспечения
развития сельского хозяйства
Методика
балльной системы оценки заявок на участие в отборе на право получения грантов в форме субсидий на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства
N п/п |
Наименование критерия |
Наименование документа |
Показатель критерия |
Весовое значение критерия (в баллах) |
1 |
Актуальность научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства (далее - НИОКР) |
Программа выполнения НИОКР, содержащая признаки новизны |
Необходимость выполнения НИОКР не определена нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Иркутской области, поручениями Губернатора Иркутской области, министра сельского хозяйства Иркутской области, соглашениями, заключенными Правительством Иркутской области, Губернатором Иркутской области или министерством сельского хозяйства Иркутской области |
0 |
Необходимость выполнения НИОКР определена нормативными правовыми актами министерства сельского хозяйства Иркутской области, поручением министра сельского хозяйства Иркутской области или соглашением, заключенным министерством сельского хозяйства Иркутской области |
3 |
|||
Необходимость выполнения НИОКР определена законом Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области, поручением Губернатора Иркутской области или соглашением, заключенным Правительством Иркутской области или Губернатором Иркутской области |
4 |
|||
Необходимость выполнения НИОКР определена федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации |
5 |
|||
2 |
Ясность, доступность, логическая целостность, взаимосвязанность информации, содержащейся в заявлении образовательной организации высшего образования, иной некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, включая бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого органы исполнительной власти Иркутской области не осуществляют функции и полномочия учредителя (далее - участник конкурса), на выполнение НИОКР (далее - заявление на выполнение НИОКР) |
Программа выполнения НИОКР, содержащая признаки новизны |
Отсутствует ясность, доступность, логическая целостность, взаимосвязанность информации, содержащейся в заявлении на выполнение НИОКР |
0 |
Информация, содержащаяся в заявлении на выполнение НИОКР, изложена недостаточно ясно, доступно, логически целостно, взаимосвязано |
3 |
|||
Информация, содержащаяся в заявлении на выполнение НИОКР, изложена ясно, доступно, логически целостно, взаимосвязано |
5 |
|||
3 |
Наличие кадрового состава участника конкурса, необходимого для выполнения НИОКР |
Сведения о кадровом составе участника конкурса, необходимом для достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант в форме субсидий на выполнение НИОКР (далее соответственно - результаты предоставления гранта, грант) |
Участник конкурса не имеет команду исполнителей, осуществляющих выполнение НИОКР |
0 |
Участник конкурса имеет команду исполнителей, осуществляющих выполнение НИОКР. Руководитель команды исполнителей, осуществляющих выполнение НИОКР, не имеет ученой степени |
1 |
|||
Участник конкурса имеет команду исполнителей, осуществляющих выполнение НИОКР. Руководитель команды исполнителей, осуществляющих выполнение НИОКР, имеет ученую степень кандидата наук по профилю выполнения НИОКР |
2 |
|||
Участник конкурса имеет команду исполнителей, осуществляющих выполнение НИОКР. Руководитель команды исполнителей, осуществляющих выполнение НИОКР, имеет ученую степень доктора наук по профилю выполнения НИОКР |
3 |
|||
Участник конкурса имеет команду исполнителей, осуществляющих выполнение НИОКР. Руководитель команды исполнителей, осуществляющих выполнение НИОКР, имеет ученую степень кандидата наук по профилю выполнения НИОКР и опыт выполнения НИОКР в качестве руководителя команды исполнителей, осуществляющих выполнение НИОКР |
4 |
|||
Участник конкурса имеет команду исполнителей, осуществляющих выполнение НИОКР. Руководитель команды исполнителей, осуществляющих выполнение НИОКР, имеет ученую степень доктора наук по профилю выполнения НИОКР и опыт выполнения НИОКР в качестве руководителя команды исполнителей, осуществляющих выполнение НИОКР |
5 |
|||
4 |
Наличие у участника конкурса опыта выполнения НИОКР |
Сведения об имеющемся у участника конкурса опыте, необходимом для достижения результатов предоставления гранта |
Участник конкурса не имеет опыта успешного выполнения государственных (муниципальных) контрактов или договоров, заключенных за последние пять лет, предметом которых является выполнение НИОКР |
0 |
Участник конкурса имеет опыт успешного выполнения одного государственного (муниципального) контракта или договора, заключенного за последние пять лет, предметом которых является выполнение НИОКР |
1 |
|||
Участник конкурса имеет опыт успешного выполнения двух государственных (муниципальных) контрактов или договоров, заключенных за последние пять лет, предметом которых является выполнение НИОКР |
2 |
|||
Участник конкурса имеет опыт успешного выполнения трех государственных (муниципальных) контрактов или договоров, заключенных за последние пять лет, предметом которых является выполнение НИОКР |
3 |
|||
Участник конкурса имеет опыт успешного выполнения четырех государственных (муниципальных) контрактов или договоров, заключенных за последние пять лет, предметом которых является выполнение НИОКР |
4 |
|||
Участник конкурса имеет опыт успешного выполнения пяти и более государственных (муниципальных) контрактов или договоров, заключенных за последние пять лет, предметом которых является выполнение НИОКР |
5 |
|||
5 |
Наличие у участника конкурса материально-технической базы, необходимой для выполнения НИОКР |
Сведения об имеющейся у участника конкурса материально-технической базе, необходимой для достижения результатов предоставления гранта |
У участника конкурса отсутствует материально-техническая база, необходимая для выполнения НИОКР |
0 |
Имеющая у участника конкурса материально-техническая база недостаточна для выполнения НИОКР |
3 |
|||
У участника конкурса имеется материально-техническая база, необходимая для выполнения НИОКР |
5 |
|||
6 |
Обоснованность сметы планируемых расходов на выполнение НИОКР с указанием затрат, связанных с выполнением НИОКР (далее - смета расходов) |
Смета расходов |
Смета расходов не соответствует цели выполнения НИОКР |
0 |
Смета расходов частично соответствует цели выполнения НИОКР |
3 |
|||
Смета расходов соответствует цели выполнения НИОКР |
5 |
|||
7 |
Возможность реализации результатов выполнения НИОКР на территории Иркутской области |
Программа выполнения НИОКР, содержащая признаки новизны |
Возможность реализации результатов выполнения НИОКР на территории Иркутской области отсутствует |
0 |
Реализация результатов выполнения НИОКР возможна на одном или двух предприятиях, находящихся на территории Иркутской области |
1 |
|||
Реализация результатов выполнения НИОКР возможна на трех - пяти (включительно) предприятиях, находящихся на территории Иркутской области |
2 |
|||
Реализация результатов выполнения НИОКР возможна на шести - десяти (включительно) предприятиях, находящихся на территории Иркутской области |
3 |
|||
Реализация результатов выполнения НИОКР возможна на свыше 10 предприятиях, находящихся на территории Иркутской области |
4 |
|||
Реализация результатов выполнения НИОКР возможна на свыше 10 предприятиях, находящихся на территории Иркутской области, а также в других субъектах Российской Федерации |
5 |
|||
8 |
Размер собственных средств участника конкурса в процентном выражении к размеру затрат, связанных с выполнением НИОКР, указанному в смете расходов |
Смета расходов |
Размер собственных средств участника конкурса составляет один процент от суммы гранта |
1 |
Размер собственных средств участника конкурса составляет более одного процента, но менее трех процентов от суммы гранта |
2 |
|||
Размер собственных средств участника конкурса составляет три процента и более, но менее пяти процентов от суммы гранта |
3 |
|||
Размер собственных средств участника конкурса составляет пять процентов и более, но менее 10 процентов от суммы гранта |
4 |
|||
Размер собственных средств участника конкурса составляет 10 процентов и более от суммы гранта |
5 |
|||
9 |
Потенциал импортозамещения по итогам практического применения результатов выполнения НИОКР |
Программа выполнения НИОКР, содержащая признаки новизны |
Практическое применение результатов выполнения НИОКР не дает эффекта импортозамещения |
0 |
Практическое применение результатов выполнения НИОКР не дает очевидного эффекта импортозамещения |
3 |
|||
Практическое применение результатов выполнения НИОКР дает эффект импортозамещения |
5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 13 августа 2021 г. N 559-пп "О предоставлении грантов в форме субсидий на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях научно-технического обеспечения развития сельского хозяйства"
Вступает в силу с 13 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 августа 2021 г., N 3800202108190007, в газете "Областная" от 30 августа 2021 г. N 95
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 14 ноября 2023 г. N 1036-пп
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 9 марта 2023 г. N 192-пп
Изменения вступают в силу с 9 марта 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 3 марта 2022 г. N 151-пп
Изменения вступают в силу с 3 марта 2022 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 25 февраля 2022 г. N 126-пп
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2022 г.
Положения пункта 50.1 настоящего постановления (в редакции названного постановления) применяются в отношении соответствующих грантов в форме субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2023 г.