Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Тамбовской области
"Об утверждении Дополнительного соглашения
к Соглашению о предоставлении бюджету
Тамбовской области из федерального бюджета
бюджетного кредита для погашения
бюджетных кредитов на пополнение
остатков средств на счетах бюджетов
субъектов Российской Федерации"
Дополнительное соглашение N 1
к Соглашению от 14 декабря 2020 г. N 01-01-06/06-1001 о предоставлении бюджету Тамбовской области из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации
г. Москва |
"1" июля 2021 г. |
Министерство финансов Российской Федерации, именуемое в дальнейшем Кредитором, в лице первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Л.В. Горнина, действующего на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2020 г. N 1088, с одной стороны, и финансовое управление Тамбовской области, именуемое в дальнейшем Заемщиком, в лице исполняющей обязанности заместителя главы администрации Тамбовской области, начальника финансового управления Тамбовской области Л.П. Третьяковой, действующей на основании Положения о финансовом управлении Тамбовской области, утвержденного постановлением Главы администрации Тамбовской области от 22 ноября 2010 г. N 21, распоряжения Главы администрации Тамбовской области от 21 сентября 2020 г. N 177 "О назначении Л.П. Третьяковой", с другой стороны, далее именуемые Сторонами, в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2021 г. N 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (далее - Правила) заключили настоящее Дополнительное соглашение о нижеследующем.
1. Стороны подтверждают, что на дату заключения настоящего Дополнительного соглашения обязательства (задолженность) Заемщика по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету Тамбовской области из федерального бюджета для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с Соглашением от 14 декабря 2020 г. N 01-01-06/06-1001 (далее - Соглашение), составляют 1 539 415 000 (один миллиард пятьсот тридцать девять миллионов четыреста пятнадцать тысяч) рублей, в том числе:
а) по основному долгу - 1 539 415 000 (один миллиард пятьсот тридцать девять миллионов четыреста пятнадцать тысяч) рублей;
б) по начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности процентам - 0 (ноль) рублей.
2. С даты вступления в силу настоящего Дополнительного соглашения обязательства (задолженность) Заемщика, указанные в пункте 1 настоящего Дополнительного соглашения, консолидируются и представляют собой реструктурированную задолженность.
Погашение реструктурированной задолженности осуществляется Заемщиком в период с 2021 года по 2029 год включительно со следующими сроками погашения: в 2021 - 2024 годах ежегодно в размере 5 процентов суммы задолженности, в 2025 - 2029 годах ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности в соответствии с графиком согласно приложению к настоящему Дополнительному соглашению, который является неотъемлемой частью настоящего Дополнительного соглашения - с возможностью ее досрочного погашения.
Погашение Заемщиком реструктурированной задолженности осуществляется ежегодно, не позднее 1 декабря соответствующего года.
3. На остаток реструктурированной задолженности, начиная со 2 июля 2021 года по день исполнения (включительно) в полном объеме обязательств по погашению реструктурированной задолженности, начисляется плата в размере 0,1 процента годовых (далее - проценты за рассрочку).
Уплата процентов за рассрочку в 2021 - 2029 годах осуществляется одновременно с погашением реструктурированной задолженности ежегодно, не позднее 1 декабря соответствующего года.
В случае досрочного погашения реструктурированной задолженности уплата процентов за рассрочку осуществляется одновременно с досрочным погашением. При этом проценты за рассрочку за год, в котором производится досрочное погашение, не пересчитываются.
При уплате процентов за рассрочку в поле 104 расчетного документа Заемщик указывает соответствующий код бюджетной классификации.
4. Реструктуризация задолженности по бюджетному кредиту, указанному в пункте 1 настоящего Дополнительного соглашения, проводится при условии принятия Заемщиком следующих обязательств:
а) направление в 2021 - 2024 годах средств бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемых в 2021 году в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2021 г. N 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - новые инвестиционные проекты) в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
Объем высвобождаемых средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащих направлению на цели, предусмотренные в абзаце первом настоящего подпункта, рассчитывается как разница между объемом погашения реструктурированной задолженности, определяемым в соответствии с графиком погашения задолженности по бюджетному кредиту, уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом, являющимся приложением к Соглашению, и объемом погашения реструктурированной задолженности, определяемым в соответствии с абзацем первым пункта 8 Правил и абзацем вторым пункта 2 настоящего Дополнительного соглашения, в 2021 году, и составляет 1 462 444 250 (один миллиард четыреста шестьдесят два миллиона четыреста сорок четыре тысячи двести пятьдесят) рублей;
б) утверждение настоящего Дополнительного соглашения законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период) и в 6-месячный срок со дня его подписания представление копии закона субъекта Российской Федерации Кредитору;
в) представление ежегодно, в течение 14 рабочих дней после утверждения закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, Кредитору выписки из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием суммы средств, направляемых на погашение реструктурированной задолженности и (или) уплату процентов за рассрочку. Указанная выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должна быть представлена не позднее 30 декабря 2021 года;
г) обеспечение в 2025 - 2029 годах дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на уровне не более 10 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в 2025 - 2029 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить установленный показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации, разницы между средствами, получаемыми от возврата средств с банковских депозитов, и средствами, размещаемыми на банковских депозитах;
д) обеспечение:
на 1 января 2026 года доли общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 51 процента суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2025 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 46 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2025 год;
на 1 января 2027 года доли общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2026 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 46 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2026 год;
на 1 января 2028 года доли общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 49 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2027 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 46 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2027 год;
на 1 января 2029 года доли общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 48 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2028 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 46 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2028 год;
на 1 января 2030 года доли общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации не более 47 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2029 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 46 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2029 год;
е) утверждение и обеспечение реализации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета субъекта Российской Федерации и сокращение государственного долга субъекта Российской Федерации;
ж) направление Кредитору и согласование с ним до внесения в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации предполагаемых изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;
з) представление Кредитору ежегодно, не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, до полного погашения реструктурированной задолженности информации о выполнении условий реструктуризации, предусмотренных подпунктами "а" - "ж" настоящего пункта.
5. В случае нарушения Заемщиком графика Заемщик уплачивает пени в размере 1/300 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату наступления сроков исполнения обязательств, от общего объема реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам за каждый день просрочки исполнения обязательства.
В случае если по истечении 14 рабочих дней со дня наступления срока, установленного графиком, Заемщиком не осуществлены погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплата процентов за рассрочку, непогашенная реструктурированная задолженность, а также начисленные проценты за рассрочку, предусмотренные соответствующим графиком на конкретную дату, подлежат досрочному единовременному погашению Заемщиком. Одновременно подлежат уплате пени за указанный период.
При неисполнении Заемщиком обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта "д" пункта 10 Правил и подпунктами "г" и "д" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения, Заемщик погашает реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам и проценты за рассрочку согласно графику в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 8 Правил и абзацем вторым пункта 2 настоящего Дополнительного соглашения, а также досрочно погашает задолженность в объеме превышения предельных значений дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и объема государственного долга субъекта Российской Федерации, в том числе общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций (далее - общий объем долговых обязательств по рыночным заимствованиям), установленных Правилами и настоящим Дополнительным соглашением, но не более 5 процентов общего объема реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам в срок до 1 июля текущего года.
При оценке исполнения Заемщиком обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта "д" пункта 10 Правил и подпунктами "г" и "д" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения, исходить из возможности превышения показателей дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, показателя доли государственного долга субъекта Российской Федерации и доли общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям, предусмотренной пунктом 10 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам".
При оценке исполнения Заемщиком обязательств по итогам 2024 года, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10 Правил и подпунктом "а" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения, средства бюджета субъекта Российской Федерации, подлежавшие направлению субъектом Российской Федерации в отчетном году на цели, предусмотренные подпунктом "а" пункта 10 Правил и подпунктом "а" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения, в части направления высвобождаемых средств на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяются исходя из объема средств бюджета субъекта Российской Федерации, направленных на указанные цели в 2021 - 2024 годах.
При неисполнении Заемщиком обязательств по итогам 2021 - 2024 годов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10 Правил и подпунктом "а" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения, Заемщик погашает реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам и проценты за рассрочку согласно графикам погашения задолженности в 2025 году, а также досрочно, в 2025 - 2027 годах, ежегодно равными долями, в срок установленный графиком, предусматривающим досрочное погашение задолженности, погашает задолженность в объеме высвобождаемых средств, подлежавших направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов.
При оценке исполнения Заемщиком обязательств по итогам 2021 - 2024 годов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10 Правил и подпунктом "а" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения, объем задолженности по бюджетным кредитам, подлежащий досрочному погашению в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта, снижается на сумму фактически произведенных в 2021 - 2024 годах расходов в пределах объема высвобождаемых средств, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10 Правил и подпунктом "а" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения.
При нарушении Заемщиком положений подпункта "б" пункта 10 Правил и подпункта "б" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения непогашенная реструктурированная задолженность по основному долгу и процентам по кредиту, а также начисленные проценты за рассрочку подлежат досрочному единовременному погашению Заемщиком.
Неисполнение Заемщиком обязательств, предусмотренных подпунктом "в", абзацами пятым и шестым подпункта "д", а также подпунктом "е" пункта 10 Правил и подпунктами "в", "е" - "з" пункта 4 настоящего Дополнительного соглашения, влечет применение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
Кредитор применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по взысканию с Заемщика просроченной задолженности по бюджетным кредитам и (или) пени за неисполнение обязательств по погашению реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам.
6. Остальные условия Соглашения, не затронутые настоящим Дополнительным соглашением и не противоречащие ему, остаются неизменными, и Стороны подтверждают по ним свои обязательства.
7. Настоящее Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Соглашения и вступает в силу со дня его подписания Сторонами.
8. Настоящее Дополнительное соглашение составлено на 8 листах, включая приложение, в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Место нахождения и адрес Сторон
Кредитор - Министерство финансов Российской Федерации, ул. Ильинка, 9, г. Москва, 109097.
Заемщик - Финансовое управление Тамбовской области, ул. С.Рахманинова, 2а, г. Тамбов, 392000.
Подписи сторон
От Кредитора |
От Заемщика |
Первый заместитель Министра финансов Российской Федерации
Л.В. Горнин ____________________________ (подпись)
М.П. |
Исполняющая обязанности заместителя главы администрации Тамбовской области, начальника финансового управления Тамбовской области Л.П. Третьякова ____________________________ (подпись) М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.