Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.08.2021 N 482
Порядок принятия и реализации решения о комплексном развитии жилой застройки
14 января 2022 г.
1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 5 статьи 66, пунктом 3 части 6 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) устанавливает процедуру принятия и реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, требования к определению границ территории, подлежащей комплексному развитию жилой застройки, а также иные требования к комплексному развитию территории жилой застройки.
2. На основании обращения муниципального образования (муниципальных образований) в Республике Бурятия, подписанного Главой муниципального образования или лицом его замещающим, уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия рассматривает материалы для подготовки проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки.
В целях подготовки проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки (далее - проект решения) уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия, юридическое лицо, созданное Правительством Республики Бурятия и обеспечивающее реализацию принятого Правительством Республики Бурятия решения о комплексном развитии территории, уполномоченный орган местного самоуправления осуществляет подготовку следующей информации:
1) о существующем положении территории, подлежащей комплексному развитию, путем сбора, сведений о многоквартирных домах, существующих объектах недвижимости, в том числе сведений электронных паспортов многоквартирных домов, расположенных на рассматриваемой территории, размещение которых предусмотрено в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, земельных участках, на которых расположены указанные объекты, сведений о технических характеристиках объектов коммунальной инфраструктуры;
2) о существующих запретах и (или) ограничениях, в части установленных зон с особыми условиями использования территории, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на использование земельных участков, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в границах территории, подлежащей комплексному развитию и иных ограничениях, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости;
3) о многоквартирных домах в границах территории жилой застройки, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, нежилых помещений; площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, кадастровый номер (при его наличии, количество собственников, ФИО собственников (нанимателей), документы, подтверждающие право собственности (право пользования), информация о нуждаемости, решение о признании дома аварийным);
4) о многоквартирных домах, жилых домах блокированной застройки, объектах индивидуального жилищного строительства, садовых домах в границах территории жилой застройки не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и соответствующих критериям, установленным в приложении N 2 к настоящему постановлению (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, нежилых помещений; площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, кадастровый номер (при его наличии), ФИО собственников (нанимателей), документы, подтверждающие право собственности (право пользования), информация о нуждаемости;
5) о земельных участках с кадастровыми номерами, о части земельных участках с кадастровыми номерами, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости;
6) о предварительном расчете планируемого размещения объектов капитального строительства на территории, подлежащей комплексному развитию в соответствии с утвержденными региональными и местными нормативами градостроительного проектирования;
7) о правах (обременениях) в отношении всех объектов недвижимости, в том числе жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных в границах территории жилой застройки, в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Бурятия;
8) подготовку схемы границ с приложением графических материалов в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
9) о проекте договора комплексного развития территории жилой застройки в части обязательств сторон в том числе условия переселения, способ изъятия объектов недвижимости, находящихся в федеральной, региональной, муниципальной, частной собственности.
3. Согласование проекта решения, подготовленного главой местной администрации муниципального образования в Республике Бурятия или лицом его замещающим, осуществляется с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия в соответствии с приложением N 3 к настоящему постановлению.
4. Границы территории, подлежащей комплексному развитию, определяются органом, уполномоченным на принятие решения о комплексном развитии территории, который формирует перечень земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, которые могут быть включены в территории, подлежащие комплексному развитию в соответствии со статьей 65 Кодекса, в границах элемента планировочной структуры поселения, городского округа.
При подготовке проекта решения границы территории, подлежащей комплексному развитию, описываются посредством плана (схемы) границ территории жилой (нежилой) застройки, предлагаемой для комплексного развития (далее - схема), на которой графически отображаются все объекты капитального строительства. Схема разрабатывается с использованием топографического материала масштаба не крупнее 1:2000 с отображением наименований элементов планировочной структуры, объектов капитального строительства;
5. В случае, если красные линии пересекают границы земельных участков, полностью или частично расположенных в границах элемента планировочной структуры, в пределах которого принимается решение о комплексном развитии территории, границы территории комплексного развития определяются по границам земельных участков, линиям магистралей, улиц, проездов.
6. В границы территории, в отношении которой может приниматься решение о комплексном развитии территории жилой застройки, могут быть включены земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, не указанные в части 2 статьи 65 Кодекса, при условии, что такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества расположены в границах элемента планировочной структуры городского округа (за исключением района), в котором расположены многоквартирные дома, указанные в части 2 статьи 65 Кодекса.
7. Описание местоположения границ территории, подлежащей комплексному развитию, должно осуществляться в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости на соответствующей территории. В границы территории о комплексном развитии территории включаются объекты, находящиеся в границах комплексного развития жилой застройки, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (самовольные постройки, неоформленные земельные участки).
8. Опубликование проекта решения осуществляется в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия, муниципального образования в Республике Бурятия, а также в соответствии с частью 3 статьи 67 Кодекса проект решения подлежит размещению на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений, публичных слушаний с использованием сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг, а также на информационных стендах (информационных щитах), оборудованных около здания местной администрации, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлен проект решения.
9. Предельный срок для проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения, по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки составляет 32 календарных дня со дня опубликования проекта решения в установленном порядке.
10. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для принятия решения по вопросу о включении многоквартирного дома в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию в соответствии с проектом решения такой территории, может быть созвано по инициативе уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления, подготовивших указанный проект решения, либо юридического лица, созданного Правительством Республики Бурятия и обеспечивающего реализацию принятого Правительством Республики Бурятия решения о комплексном развитии территории, Правительством Республики Бурятия для реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки.
11. В соответствии с частью 1.3 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может принять:
- решение о включении многоквартирного дома в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию в соответствии с проектом решения о комплексном развитии такой территории;
- решение об исключении многоквартирного дома из границ такой территории, из проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки или из решения о комплексном развитии территории жилой застройки многоквартирном.
12. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до собственников помещений в соответствии с частью 3 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.
13. Реализация решения о комплексном развитии территории жилой застройки осуществляется в соответствии с этапами реализации указанного решения, определенными частью 6 статьи 66 Кодекса, а также договором о комплексном развитии территории с лицом, с которым заключен такой договор в случае, если решение о комплексном развитии территории жилой застройки не подлежит реализации Республикой Бурятия, муниципальным образованием или юридическим лицом, созданным Правительством Республики Бурятия и обеспечивающим реализацию принятого Правительством Республики Бурятия решения о комплексном развитии территории.
Приложение 1 дополнено пунктом 13.1. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 января 2022 г. N 16
13.1. Определить, что в решение о комплексном развитии территории в Республике Бурятия помимо сведений, указанных в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации, включаются следующие сведения:
1) льготы, меры государственной поддержки, субсидии на изъятие объектов капитального строительства и земельных участков (при их наличии), которые предоставляются лицу, заключившему договор о комплексном развитии территории;
2) этапы реализации решения о комплексном развитии территории (при их наличии);
3) полномочия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Бурятия в области реализации решения о комплексном развитии территории (при их наличии).
14. Льготы и меры государственной поддержки (при их наличии), которые предоставляются лицу, заключившему договор, в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Бурятии, муниципальными правовыми актами, включаются в договор о комплексном развитии территории.
15. В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 65 Кодекса в целях комплексного развития территории жилой застройки не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд объекты недвижимого имущества земельные участки, на которых расположены объекты коммунальной, социальной или транспортной инфраструктур, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и снос или реконструкция которых с учетом мероприятий, предусмотренных проектом решения, приведет к снижению фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения.
16. Оплата аренды за земельный участок (земельные участки), который будет предоставлен победителю аукциона или иному участнику аукциона с целью исполнения им договора о комплексном развитии территории не освобождает от выполнения обязательств, предусмотренных в договоре о комплексном развитии территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.