Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
муниципального образования
"Победенское сельское поселение"
от 18 августа 2021 г. N 107
Порядок
проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам
1. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков по местным налогам (далее - Порядок), последовательность действий при проведении оценки, а также требования к результатам указанной оценки.
1.2. Порядок распространяется на налоговые льготы, предоставленные решениями представительных органов муниципальных образований (планируемые к предоставлению) по местным налогам.
1.3. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях анализа результативности предоставленных льгот и направлена на обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления налоговых льгот с целью:
- создания благоприятных экономических условий для развития инвестиционной и инновационной привлекательности территории;
- оказания экономической поддержки организациям, которые участвуют в решении приоритетных для территории и населения социальных задач;
- стимулирования использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой населению продукции (товаров, услуг).
1.4. В данном Порядке используются следующие основные определения:
- предоставленная налоговая льгота - налоговая льгота по местным налогам, установленная решением представительного органа местного самоуправления;
- планируемая к предоставлению налоговая льгота - налоговая льгота по местным налогам, установление которой инициируется заинтересованными лицами;
- оценка эффективности налоговых льгот - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот и результатов хозяйственной деятельности организаций с использованием показателей бюджетной и социально-экономической эффективности;
- бюджетная эффективность налоговых льгот - соотношение суммы дополнительных налоговых поступлений в местный бюджет к сумме налоговых льгот, предоставленных категориям налогоплательщиков;
- социально-экономическая эффективность налоговых льгот предусматривает выполнение налогоплательщиками, которым предоставлена налоговая льгота (планируется предоставить), социально-экономических показателей.
1.5. Налоговые льготы устанавливаются с соблюдением следующих принципов:
- налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий муниципальных образований, установленных федеральным законодательством;
- налоговые льготы устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации;
- налоговые льготы предоставляются на срок не менее одного налогового периода и должны быть установлены на определенный срок.
2. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
2.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений представительных органов муниципальных образований.
2.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться налоговые льготы в виде:
а) снижения налоговой ставки;
б) предоставления налогового вычета;
в) освобождения от уплаты налога.
2.3. Налоговые льготы разделяются на 3 типа в зависимости от целевой составляющей:
а) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;
б) финансовая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;
в) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.
2.4. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке эффективности.
2.5. При рассмотрении предложений о предоставлении стимулирующих налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с Методикой расчета оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот.
3. Расчет оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот проводится Администрацией муниципального образования "Победенское сельское поселение" в разрезе видов налогов и категорий получателей налоговых льгот, в соответствии с Методикой расчета оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Методика).
3.2. Данная оценка эффективности налоговых льгот не распространяется: в отношении бюджетных, казенных и автономных учреждений, а также органов местного самоуправления, финансируемых из районного и (или) местного бюджетов (устранение/уменьшение встречных финансовых потоков).
3.3. Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения (социальная поддержка), налоговые льготы признаются эффективными.
4. Проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
Пункт 4.1 распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2022 г.
4.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится в следующие сроки:
- по предоставленным налоговым льготам в срок до 1 августа года, следующего за отчетным годом;
- по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
Предложения о предоставлении налоговых льгот принимаются Администрацией муниципального образования "Победенское сельское поселение" от инициаторов введения налоговых льгот до 15 июля года, предшествующего году начала действия налоговой льготы.
4.2. Источниками информации для проведения оценки эффективности налоговых льгот являются:
- сведения статистической налоговой отчетности (форма N 5-МН "О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам"), публикуемые в сети Интернет Федеральной налоговой службой России;
- сведения, запрашиваемые в Межрайонных инспекциях ФНС России;
- сведения, полученные от налогоплательщиков, которые получили или претендуют на получение налоговой льготы;
- иные виды информации, необходимые для проведения оценки эффективности налоговых льгот, запрашиваемые у получателей налоговых льгот.
5. Результатов оценки эффективности налоговых льгот
5.1. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот утверждаются ежегодно нормативным правовым актом Администрацией муниципального образования "Победенское сельское поселение" (распоряжением) по форме согласно Приложению 2.
5.2. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот должны содержать:
- наименование налога;
- категории налогоплательщиков;
- содержание налоговой льготы;
- нормативный правовой акт, устанавливающий льготу;
- вид предоставленных налоговых льгот по местным налогам;
- сумму выпадающих доходов бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;
- результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот;
- предложения по сохранению, отмене и (или) корректировке содержания предоставленных налоговых льгот по местным налогам.
5.3. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
- разработки проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
- предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
- введения новых видов налоговых льгот.
5.4. В случае неэффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот Администрацией муниципального образования "Победенское сельское поселение" в месячный срок готовит свои предложения и проект решения об отмене (изменении условий предоставления) налоговых льгот и направляет их на рассмотрение представительному (законодательному) органу муниципального образования.
Руководитель ФЭО |
М.И. Сидельцева |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Руководитель ФЭО |
М.И. Сидельцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.