Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 30 августа 2021 года N 501
Порядок
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Республике Крым
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели, порядок и механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией проектов инициативного бюджетирования на территории Республики Крым (далее - Субсидия).
2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам местного значения, при реализации проектов инициативного бюджетирования, признанных победителями конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на уровне Республики Крым (далее - конкурсный отбор) в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора республиканской конкурсной комиссией инициативного бюджетирования проектов инициативного бюджетирования на уровне Республики Крым, утверждённым постановлением Совета министров Республики Крым от 16 октября 2020 года N 658 "О некоторых вопросах реализации инициативного бюджетирования на территории Республики Крым" (далее - Порядок конкурсного отбора).
3. Главными распорядителями бюджетных средств являются Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым и Министерство спорта Республики Крым в соответствии с отраслевой принадлежностью проектов инициативного бюджетирования (далее - главные распорядители бюджетных средств).
4. Получателями Субсидии являются городские и сельские поселения, муниципальные районы Республики Крым (далее - Получатели).
5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главным распорядителям бюджетных средств в установленном порядке.
6. Распределение Субсидии из бюджета Республики Крым между бюджетами Получателей осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым о распределении Субсидии, принятым на основании решения республиканской конкурсной комиссии инициативного бюджетирования.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства со стороны бюджета Получателя устанавливается в размере не менее 5 процентов и со стороны жителей не менее 3 процентов от суммы Субсидии.
8. Размеры Субсидии определяются по результатам конкурсного отбора, проводимого в соответствии с Порядком конкурсного отбора.
9. Условиями предоставления Субсидии являются:
9.1. Наличие заявки Получателя на получение Субсидии;
9.2. Наличие в бюджете Получателя (сводной бюджетной росписи бюджета Получателя) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Получателя, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия в объёме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии, в соответствии с пунктом 15 Порядка конкурсного отбора.
9.3. Заключение между главными распорядителями бюджетных средств и Получателем Соглашения о предоставлении Субсидии из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования Республики Крым (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства Получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
Соглашения заключаются в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения главными распорядителями и финансовым органом Получателей в программном комплексе "Региональный электронный бюджет. Исполнение бюджета" Единой системы управления бюджетным процессом Республики Крым уведомления о предоставлении Субсидии, имеющей целевое назначение, соответствующее целям настоящего Порядка.
9.4. Наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных Соглашением.
9.5. Наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ;
9.6. Наличие порядка расчёта объёма средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в случаях:
- нарушений муниципальным образованием обязательств, указанных в Соглашении;
- образования по итогам реализации проекта инициативного бюджетирования остатка средств Субсидии и денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в бюджет Получателя в целях реализации проекта инициативного бюджетирования (далее - инициативные платежи);
- не использованных в целях реализации проекта инициативного бюджетирования инициативных платежей.
10. Критерием отбора Получателей для предоставления Субсидии является победа в конкурсном отборе, проведённом Министерством финансов Республики Крым.
Информация о результатах конкурсного отбора на основании протокола заседания республиканской конкурсной комиссии инициативного бюджетирования размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. Распределение Субсидии Получателям осуществляется на основании предоставленных Получателями заявок на получение Субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период главным распорядителям бюджетных средств в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, согласно распределению Субсидии.
12. Для получения Субсидии Получатель не позднее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сфере инициативного бюджетирования в Республике Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня проектов инициативного бюджетирования, признанных победителями в конкурсном отборе, предоставляет в адрес главных распорядителей бюджетных средств заявку на получение Субсидии.
12.1. Главные распорядители бюджетных средств регистрируют заявки на получение Субсидии в день их поступления.
12.2. Главные распорядители бюджетных средств в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявки на получение Субсидии принимают решения о предоставлении Субсидии, которые утверждаются приказами главных распорядителей бюджетных средств, либо об отказе в предоставлении Субсидии и уведомляют Получателя о принятом решении.
13. В случае принятия главными распорядителями бюджетных средств решения об отказе в предоставлении Субсидии в уведомлении указывается мотивированная причина отказа в предоставлении Субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- недостоверность информации, предоставленной Получателем главным распорядителям бюджетных средств для получения Субсидии;
- несоблюдение срока представления заявки на получение Субсидии, указанного в пункте 10 настоящего Порядка;
- несоблюдение условий предоставления Субсидии, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
14. Документальным подтверждением софинансирования со стороны Получателя является выписка с лицевого счета бюджета, сводной бюджетной росписи бюджета соответствующего Получателя, подтверждающая предусмотренные средства бюджета муниципального образования на реализацию проекта инициативного бюджетирования.
15. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета Республики Крым Субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым, утверждённой Министерством финансов Республики Крым.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период главными распорядителями средств бюджета Республики Крым решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий Получателя по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам Получателей, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств Получателя, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени главного распорядителя бюджетных средств операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств Получателя, соответствующих целям предоставления Субсидии.
16. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев сокращения размера Субсидии.
17. Результатом использования Субсидии является количество реализованных проектов инициативного бюджетирования.
18. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется главными распорядителями бюджетных средств по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования Субсидии Получателем, установленных Соглашением.
19. Получатели представляют главному распорядителю бюджетных средств и Министерству финансов Республики Крым отчёт об использовании субсидии, предоставленной из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Республике Крым (за квартал - до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчётным кварталом, за год - до 15 (пятнадцатого) января года, следующего за отчётным).
20. Получатели представляют главному распорядителю бюджетных средств и Министерству финансов Республики Крым отчёт о реализации проекта инициативного бюджетирования (ежегодно, не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания акта выполненных работ - дня завершения в текущем финансовом году работ по проекту).
Отчёт об итогах реализации проектов инициативного бюджетирования подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Получателя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
В случае если Получатель не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального образования Республики Крым, в состав которого входит данный Получатель. В сельском населённом пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населённого пункта.
21. Нецелевое использование Субсидий и (или) нарушение условий расходования Субсидий Получателем, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, влекут применение бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
22. Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают контроль за соблюдением Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
Проверки соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
23. Инициаторы проектов инициативного бюджетирования, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования Республики Крым, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определенные законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией проекта инициативного бюджетирования в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
24. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 30 августа 2021 г. N 501 "Об утверждении порядков предоставления и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.