Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
Постановлением главы администрации
MP "Цумадинский район"
от 30 января 2020 года N 14
Порядок
разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального района "Цумадинский район" Республики Дагестан
1. Общие положения
Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Дагестан (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Законом Республики Дагестан от 1 декабря 2011 года N 76 "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Республики Дагестан" и устанавливает процедуру разработки и утверждения органами местного самоуправления в Республике Дагестан схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Республики Дагестан (далее - Схема).
1.1. При разработке Порядка используются следующие понятия:
нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
бахчевой развал - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур;
елочный базар - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев;
Схема - документ, состоящий из двух частей, графической и текстовой, содержащий сведения о размещении нестационарной торговой сети на территории муниципального образования Республики Дагестан.
1.2. Включение объектов в Схему размещения осуществляется в следующих целях:
обеспечение единого порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Дагестан;
необходимость обеспечения устойчивого" развития территорий; достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории Республики Дагестан;
создание условий для обеспечения жителей Республики Дагестан качественными и безопасными товарами и услугами;
обеспечение равных возможностей для реализации прав хозяйствующих субъектов на осуществление торговой деятельности на территории Республики Дагестан.
1.3. Порядок применяется в отношении размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности.
Включение в Схему нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, осуществляется в соответствии с Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 772. '
1.4. Требования, установленные Порядком, не распространяются на отношения, связанные с:
размещением и использованием нестационарных торговых объектов в стационарных торговых объектах, в иных зданиях, строениях, сооружениях или на земельных участках, находящихся в частной собственности;
размещением нестационарных торговых объектов, находящихся на территориях розничных рынков, ярмарок, а также при проведении праздничных и иных массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер.
2. Требования, предъявляемые к разработке Схемы и нестационарному торговому объекту
2.1. Размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Республики Дагестан должно соответствовать градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным, экологическим требованиям законодательства Российской Федерации.
2.2. При разработке Схемы органы местного самоуправления руководствуются следующими принципами:
особенности развития торговой деятельности конкретного муниципального образования Республики Дагестан;
необходимость размещения не менее чем шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;
обеспечение беспрепятственного развития улично-дорожной сети; обеспечение беспрепятственного движения транспорта и пешеходов; обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан; специализация нестационарного торгового объекта;
обеспечение соответствия деятельности нестационарных торговых объектов санитарным, противопожарным, экологическим требованиям, правилам продажи отдельных видов товаров, требованиям законодательства по защите прав потребителей, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, соблюдения ограничений, установленных законодательством, регулирующим оборот табачных изделий, алкогольной продукции;
результат мониторинга текущего состояния торговой деятельности и востребованности нестационарных торговых объектов хозяйствующими субъектами и потребителями.
2.3. При разработке Схемы органы местного самоуправления используют следующие критерии:
2.3.1. Обеспечение свободного движения пешеходов и доступа потребителей к торговым объектам, в том числе безбарьерную среду жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.
2.3.2. Соответствие" внешнего вида нестационарных торговых объектов архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования.
2.3.3. Благоустройство площадок для размещения нестационарных торговых объектов и прилегающей территории в соответствии с правилами благоустройства территории муниципального образования.
2.3.4. Нестационарные торговые объекты, составляющие инфраструктуру дорожного сервиса, включаются уполномоченным органом местного самоуправления в Схему в соответствии с Порядком.
2.3.5. Осуществление хранения бахчевых культур, хвойных деревьев непосредственно на бахчевом развале или елочном базаре соответственно.
2.3.6. Размещение торгового оборудования (столы, стулья, прилавки и другие подобные объекты) в пределах нестационарного торгового объекта.
2.3.7. Размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с региональными и местными нормативами градостроительного проектирования с учетом их размещения:
вне посадочных площадок остановок общественного транспорта; вне полос отвода автомобильных дорог;
вне арок зданий, газонов, цветников, клумб, площадок (детских, для отдыха, спортивных), дворовых территорий жилых зданий, мест, не оборудованных подъездами для разгрузки товара;
не ближе 5 метров от окон жилых и общественных зданий и витрин стационарных торговых объектов;
вне железнодорожных путепроводов и автомобильных эстакад, мостов;
вне надземных и подземных переходов, а также в 5-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные переходы;
не ближе 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям;
обеспечивающего подъезд пожарной, аварийно-спасательной техники или доступ к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и другие).
2.3.8. Размещение нестационарных торговых объектов на инженерных сетях и коммуникациях, а также в охранных зонах инженерных сетей допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и при условии согласования такого размещения с собственниками (владельцами, эксплуатирующими организациями) сетей и коммуникаций.
2.4. Схема носит бессрочный характер.
3. Порядок разработки и утверждения Схемы, внесение в нее изменений
3.1. Схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления муниципального района, городского округа, определенным в соответствии с уставом муниципального образования (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), с учетом предложений органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района или городского округа, а также органа местного самоуправления внутригородского района.
Схема разрабатывается уполномоченным органом местного самоуправления по каждому городскому, сельскому поселению, входящему в его состав, в срок до 1 октября года, предшествующего году начала срока действия Схемы.
3.2. Схема состоит из двух частей: графической части с условными обозначениями и приложения, содержащего описательную (текстовую) часть.
Графическая часть - графическое изображение на административной карте муниципального образования сведений о размещении нестационарных торговых объектов с указанием порядкового номера нестационарного торгового объекта и условного обозначения в зависимости от типа нестационарного торгового объекта и ассортимента реализуемой продукции (вида оказываемых услуг).
Приложение - текстовая часть (в виде таблицы), разработанная по форме согласно приложению к настоящему Порядку, с указанием:
сведений об общем количестве мест торговли; порядковой нумерации каждого места;
сведений об использовании нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предпринимательства;
адресных ориентиров, типа нестационарного торгового объекта, срока его функционирования, ассортимента реализуемой продукции (вида оказываемых услуг);
площади земельного участка, выделенного для осуществления торговой деятельности;
площади нестационарного торгового объекта, количества рабочих мест.
3.3. После разработки проекта схемы уполномоченный орган местного самоуправления направляет указанный проект на согласование в органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (при наличии таких органов), уполномоченные: в области градостроительной деятельности; в области использования и распоряжения земель; в области организации благоустройства на территории муниципального образования;
в области обеспечения благоприятной окружающей среды; в области организации дорожной деятельности и обеспечения оказания транспортных услуг населению;
в области создания условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли;
в области охраны объектов культурного наследия (если Схема предусматривает размещение нестационарных торговых объектов на территориях объектов культурного наследия и зон их охраны (при наличии таковых).
3.4. Органы, указанные в пункте 3.3. настоящего Порядка, рассматривают в течение 14 календарных дней представленный им на согласование проект Схемы, по итогам рассмотрения принимают решение о согласовании или отказе в согласовании проекта Схемы.
Решение об отказе в согласовании проекта Схемы принимается при ее несоответствии требованиям законодательства Российской Федерации, регламентирующим сферу деятельности органов местного самоуправления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.