Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 20.08.2021 г. N 5066
Паспорт
муниципальной программы "Дети Новороссийска на 2021 - 2023 годы"
Координатор муниципальной программы |
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск. |
Координаторы подпрограмм |
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск; Управление по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования город Новороссийск; |
Участники муниципальной программы |
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск; Управление по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования город Новороссийск; Управление образования администрации муниципального образования город Новороссийск; Отдел по делам молодежи администрации муниципального образования город Новороссийск; Управление культуры администрации муниципального образования город Новороссийск; Управление физической культуры и спорта; МКУ "Автохозяйство администрации муниципального образования город Новороссийск". |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; "Организация каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков"; |
Муниципальные и ведомственные проекты |
Не предусмотрены. |
Ведомственные целевые программы |
Не предусмотрены. |
Цель муниципальной программы |
1. Создание комфортной и доброжелательной среды для жизни детей, семей с детьми. |
Задачи муниципальной программы |
1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, путем вовлечения в полезную занятость. 2. Обеспечение организации отдыха детей в каникулярное время, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья; 3. Реализация на территории муниципального образования город Новороссийск единой государственной политики по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в особой заботе государства. |
Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы |
1. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, правонарушения, общественно - опасные деяния, от общего количества несовершеннолетних школьного возраста, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск. 2. До ля детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением. 3. Доля детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Этапы не предусмотрены. Сроки реализации: 2021 - 2023 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы на 2021 - 2023 годы составляет 588 741,1 тыс. рублей, из них: на 2021 год - 198 190,8 тыс. рублей; на 2022 год - 193 824,6 тыс. рублей; на 2023 год - 196 725,7 тыс. рублей. Из средств краевого бюджета - 512 152,5 тыс. рублей, из них: на 2021 год - 167 176,2 тыс. рублей; на 2022 год - 171 037,6 тыс. рублей; на 2023 год - 173 938,7 тыс. рублей. Из средств муниципального бюджета - 76 588,6 тыс. рублей, из них: на 2021 год - 31 014,6 тыс. рублей; на 2022 год - 22 787,0 тыс. рублей; на 2023 год - 22 787,0 тыс. рублей. |
Контроль за выполнением муниципальной программы |
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск. |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы
Семья и благополучие детей определены в качестве важнейших приоритетов государственной национальной политики Российской Федерации.
Благополучие семьи, безопасное детство - сфера особой заботы не только государства, но и всего общества. Эффективное взаимодействие всех органов и учреждений системы профилактики является залогом успеха в этом направлении. Силы и ресурсы всех уровней власти и общественности должны быть направлены на реализацию мероприятий, влияющих на благополучие семьи и детства.
Разработка муниципальной программы обусловлена положительной практикой межведомственного взаимодействия структурных подразделений администрации муниципального образования и края в решении приоритетных задач по улучшению качества работы по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижению подростковой преступности и количества преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних, увеличению количества семей и несовершеннолетних выведенных из социально опасного положения.
Летний отдых детей и подростков - это неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности детей и подростков, где гармонично должны сочетаться духовно-нравственные, рационально-познавательные начала, экологическое и патриотическое воспитание. В настоящее время проблема социальной дезадаптации детей стала актуальной. На ребенка действуют социальная напряженность в обществе, кризисные процессы в семье, усиливающееся школьное неблагополучие и другие факторы.
Одним из важных направлений государственной политики в социальной сфере, является развитие системы отдыха и оздоровления детей. Это обусловлено необходимостью заботы государства и общества о социальной защите детства, создания условий для развития личности ребенка и укрепления его здоровья.
Приоритетными направлениями в указанной деятельности являются организации занятости подростков в свободное от учебы время, трудоустройство несовершеннолетних, развитие личностного потенциала путем вовлечения в общественно значимые мероприятия и волонтерскую деятельность.
Объем и финансирование мероприятий на 2021 - 2023 годы определен исходя из фактических затрат на реализацию аналогичных мероприятий в 2020 году с учетом коэффициента инфляции и прогнозной оценки расходов.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Новороссийск.
Принятие муниципальной программы "Дети Новороссийска в 2021 - 2023 годах" обусловлено необходимостью интенсивного развития системы профилактики безнадзорности, ее совершенствования.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Целями Программы является:
2.1.1. Повышение качества работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования город Новороссийск, профилактика отклоняющегося (девиантного) и делинквентного поведения несовершеннолетних, социальная адаптация несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, улучшение эффективности работы, проводимой органами и учреждениями системы профилактики с родителями, отрицательно влияющих на своих детей. Организация свободного времени детей школьного возраста через различные формы оздоровления, отдыха и занятости, в том числе детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярный период. Совершенствование форм организации оздоровления, отдыха и занятости детей школьного возраста в каникулярный период. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства. Своевременное обеспечение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями и обеспечение контроля за использованием данного жилья в порядке, установленном действующим законодательством.
2.2. Целевые индикаторы (показатели) Программы:
2.2.1. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, правонарушения, общественно - опасные деяния, от общего количества несовершеннолетних школьного возраста, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск.
2.2.2. Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом, оздоровлением и занятостью.
2.2.3. Доля детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки.
Выстроенная в рамках настоящей Программы система целевых ориентиров (цель, задачи, целевые показатели) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с решением конкретных задач.
Целевые показатели рассчитываются по следующей методике:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета показателя и методические пояснения к показателю |
1. |
Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, правонарушения, общественно - опасные деяния, от общего количества несовершеннолетних школьного возраста, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск. |
Процент |
А = Вх100/С, где
А - доля несовершеннолетних, совершивших преступления, правонарушения, общественно - опасные деяния; В - количество несовершеннолетних, совершивших преступления, правонарушения, общественно - опасные деяния; С - численность несовершеннолетних, в возрасте от 7 до 17 лет, предоставленная территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому края в городе Новороссийске. |
2. |
Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом, оздоровлением и занятостью. |
Процент |
А = Вх100/С, где
А - доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением; В - количество детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением; С - количество детей школьного возраста по данным территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому края в городе Новороссийске. |
3. |
Доля детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки. |
Процент |
А = Вх100/С, где
А - доля детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки; В - количество детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки; С - количество детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в текущем году. |
Сроки реализации муниципальной программы: 2021 - 2023 годы. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов.
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации определяется согласно приложению N 6 к настоящей муниципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Источниками финансирования Программы являются краевой и муниципальный бюджет.
Дополнительные средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат уточнению в установленном порядке при внесении изменений в соответствующие бюджеты на 2021 - 2023 годы, при уточнении доходной части бюджета, и за счет оптимизации средств отраслей.
Мероприятия программы финансируются за счет средств бюджетов разных уровней и в пределах лимитов, установленных на очередной финансовый год.
Мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов.
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий финансовый год. Объем финансирования муниципальной программы на 2021 - 2023 годы составляет 588 741,1 тыс. рублей, из них:
на 2021 год - 198 190,8 тыс. рублей;
на 2022 год - 193 824,6 тыс. рублей;
на 2023 год - 196 725,7 тыс. рублей.
Из средств краевого бюджета - 512 152,5 тыс. рублей, из них:
на 2021 год - 167 176,2 тыс. рублей;
на 2022 год - 171 037,6 тыс. рублей;
на 2023 год - 173 938,7 тыс. рублей.
Из средств муниципального бюджета - 76 588,6 тыс. рублей, из них:
на 2021 год - 31 014,6 тыс. рублей;
на 2022 год - 22 787,0 тыс. рублей;
на 2023 год - 22 787,0 тыс. рублей.
5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно и осуществляется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Типовой методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск, утверждённой постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск N 6600 от 30 декабря 2019 года "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск".
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если ее значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если ее значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если ее значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Ежегодно до 20 февраля координатор муниципальной программы направляет в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск доклад о ходе выполнения программных мероприятий и оценку эффективности реализации муниципальной программы.
6. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
Механизм реализации программы базируе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.