Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Омутнинской районной Думы
от 27.08.2021 N 43
Положение
о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области
22 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Омутнинской районной Думой и ей подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная комиссия имеет полное наименование - Контрольно-счетная комиссия муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, сокращенное наименование - Контрольно-счетная комиссия Омутнинского района.
Использование полного и сокращенного наименований в актах и документах имеет равную юридическую силу.
Юридический адрес: 612740, Кировская область, г. Омутнинск, ул. Комсомольская, д. 9.
1.3. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, Уставом муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, настоящим Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее - Положение) и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
1.4. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.5. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Омутнинской районной Думы.
1.6. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления и обладает правами юридического лица. Тип - муниципальное казенное учреждение.
1.7. Контрольно-счетная комиссия имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Омутнинского района. В рамках своей компетенции Контрольно-счетная комиссия издает приказы и распоряжения.
1.8. Имущество Контрольно-счетной комиссии закрепляется за ней на праве оперативного управления.
Пункт 1.9 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
1.9. Представительные органы поселений, входящих в состав Омутнинского района, вправе заключать соглашения с Омутнинской районной Думой о передаче ей полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
1.10. Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.11 с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
1.11. Контрольно-счетная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
2. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии
Пункт 2.1 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
2.1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
Пункт 2.2 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
2.2. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспектор и иные штатные работники.
Пункт 2.3 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
Абзац первый пункта 2.3 раздела 2 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2022 г.
2.3. Должность председателя Контрольно-счетной комиссии относится к муниципальной должности.
Инспектор Контрольно-счетной комиссии замещает должность муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Кировской области, установленным Законом Кировской области "О муниципальной службе в Кировской области". К инспектору Контрольно-счетной комиссии относится консультант Контрольно-счетной комиссии.
На председателя и консультанта Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии.
Пункт 2.4 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
2.4. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии определяется Уставом муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной комиссии.
2.5. Штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии исходя из возложенных на Контрольно-счетную комиссию полномочий.
2.6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Наименование изменено с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
3. Порядок назначения на должность председателя и инспекторов Контрольно-счетной комиссии
Пункт 3.1 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
3.1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность решением Омутнинской районной Думы сроком на пять лет.
3.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Омутнинскую районную Думу:
1) председателем Омутнинской районной Думы;
2) депутатами Омутнинской районной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) главой района.
3.3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии представляются в Омутнинскую районную Думу субъектами, перечисленными в пункте 3.2 настоящего Положения, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя.
3.4. Предложения по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии направляются в письменном виде с приложением предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Положения документов в постоянную депутатскую комиссию по регламенту, депутатской этике и вопросам местного самоуправления Омутнинской районной Думы (далее - Комиссия).
3.5. Перечень документов кандидата на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, необходимых для рассмотрения и подготовки заседания Омутнинской районной Думы:
1) копия трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
2) документы, подтверждающие профессиональное образование;
3) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Члены Комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать конфиденциальные сведения, ставшие им известными в ходе ее работы.
3.6. При рассмотрении предложенных кандидатур на соответствие требованиям действующего законодательства на заседание Комиссии могут быть приглашены иные специалисты органов местного самоуправления Омутнинского района.
3.7. Комиссия отклоняет предложенную кандидатуру на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случае нарушения требований, установленных разделом 4 настоящего Положения.
3.8. Решение Комиссии по выбору кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии направляется в Омутнинскую районную Думу и носит рекомендательный характер.
Пункт 3.9 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
3.9. На заседании Омутнинской районной Думы по всем представленным кандидатурам проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов.
3.10. Председатель Контрольно-счетной комиссии избирается из числа предложенных Комиссией кандидатур простым большинством голосов депутатов Омутнинской районной Думы.
Пункт 3.11 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
3.11. Омутнинская районная Дума вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Кировской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением.
Пункт 3.12 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
3.12. Решение о назначении председателя Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Омутнинской районной Думы.
3.13. Работники аппарата Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность председателем Контрольно-счетной комиссии.
Наименование изменено с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
4. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
Пункт 4.1 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
4.1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Кировской области, законов Кировской области, Устава муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
4.2. На должности инспекторов Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, уровень образования и опыт работы которых соответствуют квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством о муниципальной службе.
4.3. В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Положения.
Пункт 4.4 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
4.4. Граждане, замещающие должности председателя в Контрольно-счетной комиссии, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Омутнинской районной Думы, главой Омутнинского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Омутнинского района.
Пункт 4.5 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
4.5. Председатель Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Пункт 4.6 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
4.6. Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующее на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
Пункт 5.1 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
5.1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
5.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
5.3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5.5. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Омутнинской районной Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Омутнинской районной Думы;
6) достижения установленного законом Кировской области, нормативным правовым актом Омутнинской районной Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности муниципальной службы;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 4.3, 4.4 раздела 4 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Основные полномочия Контрольно-счетной комиссии
Пункт 6.1 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
6.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов решения Омутнинской районной Думы о бюджете муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Омутнинского района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального района, а также муниципальных программ Омутнинского района (проектов муниципальных программ Омутнинского района);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Омутнинском районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Омутнинскую районную Думу и главе Омутнинского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга Омутнинского района;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Омутнинского района, предусмотренных документами стратегического планирования Омутнинского района, в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, Уставом муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области и нормативными правовыми актами Омутнинской районной Думы.
Пункт 6.2 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
6.2. Контрольно-счетная комиссия, помимо полномочий, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего раздела, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Омутнинского района.
6.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в отношении:
1) органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Омутнинского района;
Подпункт 2 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
2) иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
7. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
7.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
7.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется отчет или заключение.
8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
8.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Пункт 8.2 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
8.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
8.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Кировской области.
9. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
9.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются самостоятельно и утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссии в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Пункт 9.2 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
9.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Омутнинской районной Думы и предложений главы Омутнинского района, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Пункт 9.3 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
9.3. Поручения Омутнинской районной Думы, предложения главы Омутнинского района рассматриваются председателем Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления и включаются в план работы Контрольно-счетной комиссии распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.
10. Регламент Контрольно-счетной комиссии
10.1. Вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
10.2. Регламент Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.
11. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии
Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;
2) издает приказы и распоряжения;
3) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной комиссии и должностные регламенты инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счетной комиссии;
4) утверждает планы работы Контрольно-счетной комиссии;
5) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии;
8) представляет Омутнинской районной Думе и главе Омутнинского района отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Кировской области, органами местного самоуправления и иными организациями;
10) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;
11) организует и проводит контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия в рамках полномочий Контрольно-счетной комиссии;
12) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся муниципальными служащими;
13) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
12.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
12.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кировской области.
13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
13.1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Кировской области, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
13.2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 12.1 настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законом Кировской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 2 пункта 12.1 настоящего раздела" имеется в виду "подпунктом 2 пункта 13.1 настоящего раздела"
13.3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
13.4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
13.5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
13.6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Пункт 13.7 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
13.7. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Омутнинской районной Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Омутнинского района, координационных и совещательных органов при главе Омутнинского района.
Раздел 13 дополнен пунктом 13.8 с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
13.8. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
14. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии
Пункт 14.1 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
14.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок, указанный в запросе Контрольно-счетной комиссии, но не более десяти рабочих дней со дня получения запроса.
Пункт 14.2 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
14.2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в пункте 14.1 настоящего раздела, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
14.3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
14.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями в Контрольно-счетную комиссию по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.
Раздел 14 дополнен пунктом 14.5 с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
14.5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
15. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
Пункт 15.1 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
15.1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Омутнинскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
15.2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
Пункт 15.3 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
15.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза..
Пункт 15.4 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
15.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Контрольно-счетной комиссии, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
15.5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
Пункт 15.6 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
15.6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
Пункт 15.7 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
15.7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
15.8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
16.1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
16.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Омутнинскую районную Думу.
17. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами
17.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления Омутнинского района, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кировской области, Омутнинского района.
Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
17.2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Кировской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Кировской области.
17.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
17.4. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Кировской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Кировской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Кировской области анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы на основе заключенных соглашений.
17.5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Пункт 17.6 изменен с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
17.6. Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
Раздел 17 дополнен пунктом 17.7 с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
17.7. Контрольно-счетная комиссия и органы местного самоуправления Омутнинского района вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной комиссии законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
18.1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном Интернет-сайте муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области и (или) опубликовывает в Сборнике основных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
18.2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Омутнинской районной Думе. Указанный отчет опубликовывается в Сборнике основных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области и размещается на официальном Интернет-сайте муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области только после его рассмотрения Омутнинской районной Думой.
18.3. Опубликование в Сборнике основных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области и размещение на официальном Интернет-сайте муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
19. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии, организация финансово-хозяйственной деятельности и реализация иных бюджетных полномочий
19.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии и расходы на ее содержание осуществляются за счет средств бюджета района и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
19.2. В рамках бюджетного процесса Контрольно-счетная комиссия реализует бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
19.3. Контрольно-счетная комиссия может выступать администратором доходов бюджета района по закрепленным в установленном порядке видам доходов, утвержденных соответствующим решением Омутнинской районной Думы.
19.4. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности обладает правами муниципального заказчика и вправе самостоятельно осуществлять закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
19.5. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Омутнинской районной Думы.
Приложение дополнено разделом 19.1 с 22 декабря 2021 г. - Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 22 декабря 2021 г. N 30
19.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
Должностным лицам Контрольно-счетной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Омутнинского района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
Меры по материальному и социальному обеспечению председателя и инспектора Контрольно-счетной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Кировской области.
20. Заключительные положения
20.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решением Омутнинской районной Думы.
20.2. Реорганизация или ликвидация Контрольно-счетной комиссии осуществляется в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Омутнинской районной Думы Кировской области от 27 августа 2021 г. N 43 "О Контрольно-счётной комиссии муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.