Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
от 14.05.2021 N 718
Порядок
сбора и обмена в Ростовском муниципальном районе информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Данный Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации Ярославской области от 20.12.2002 N 216 "О порядке сбора и обмена в Ярославской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена в Ростовском муниципальном районе информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера (далее - информация).
Информация представляется в сроки и по формам, которые установлены Инструкцией о сроках и формах представления информации, утвержденной приказом МЧС России от 11 января 2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в соответствии с регламентом (соглашениями) об информационном взаимодействии.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших ЧС природного и техногенного характера и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно - спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории района, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм (далее - организации), органов местного самоуправления городского и сельских поселений, расположенных в границах Ростовского муниципального района.
2. Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор и обмен информацией через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций и единую дежурно-диспетчерскую службу Ростовского муниципального района (далее - ЕДДС муниципального района).
Территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды на территории района, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях в администрацию Ростовского муниципального района.
3. Управление по ВМР, ГО и ЧС администрации района:
- координирует работу по сбору и обмену информацией;
- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
4. ЕДДС муниципального района:
- представляет в центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ярославской области информацию о территориальных, местных и локальных чрезвычайных ситуациях, и принимаемых мерах по их ликвидации, а также материалы о состоянии защиты населения и территории района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- принимает от населения и организаций вызовы (сообщения) о ЧС и происшествиях;
- оповещает и информирует руководство муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС через местную систему оповещения;
- осуществляет сбор и обработку информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
- проводит мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования.
5. Ответственность за своевременность и достоверность представления информации возлагается на МКУ РМР "Единая дежурно-диспетчерская служба Ростовского муниципального района".
6. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Обмен информацией с соседними районами осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми администрацией района с органами местного самоуправления других районов Российской Федерации.
8. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и плановую.
8.1. К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, составе сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, мерам по защите населения и территорий ведении аварийно - спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях.
Оперативная информация представляется в администрацию района через ЕДДС муниципального района в соответствии со схемой сбора и обмена оперативной информацией на территории Ростовского муниципального района, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях определены приказом МЧС России от 08.07.2004 N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях".
В администрацию района предоставляется информация обо всех ЧС, характеристики которых достигли и превышают действующие критерии.
При необходимости уточнения информации о ЧС начальнику управления по ВМР, ГО и ЧС, и его заместителю предоставляется право запрашивать и получать данные от взаимодействующих органов управления.
8.2. К плановой информации относятся сведения о деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовского муниципального района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, о составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе сил постоянной готовности, о создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Для сбора плановой информации органы местного самоуправления муниципальных образований района и организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере своей деятельности и осуществляют их актуализацию.
Плановая информация представляется в сроки, установленные соглашениями (регламентами) о взаимном обмене информацией, или по запросу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.