Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 20 августа 2021 г. N 940
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Вязниковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Вязниковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21.04.2021, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и статьей 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Вязниковский район, утвержденного решением Совета народных депутатов округа Вязники от 26.07.2005 N 680.
I. Основные направления налоговой политики Вязниковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Результатом реализации налоговой политики должно стать повышение налогового потенциала Вязниковского района за счет роста экономических показателей в части увеличения валового продукта, создания новых высококвалифицированных рабочих мест с повышением уровня средней заработной платы.
В случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации основные направления налоговой политики муниципального образования Вязниковский район могут быть скорректированы в 2022 году при определении налоговой политики на 2023 и последующие годы.
1.1. Основные итоги и приоритеты налоговой политики
В 2020 году экономика Вязниковского района оказалась под воздействием распространения коронавирусной инфекции, что не могло не сказаться на деловой активности бизнеса.
В 2020 году налоговая политика района способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала района за счет создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы.
Приоритетами налоговой политики района в среднесрочной перспективе являются расширение экономического потенциала Вязниковского района за счет повышения инвестиционной активности, увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение собираемости налогов.
Одним из направлений работы по росту доходного потенциала района является реализация мер по повышению эффективности налогового администрирования.
В Вязниковском районе принимаются меры по легализации "теневой" заработной платы. По итогам 2020 года проведена индивидуальная работа с 20 работодателями, которые выплачивают заработную плату ниже среднего показателя по виду экономической деятельности и ниже минимального размера оплаты труда, а также имеют задолженность по налогу на доходы физических лиц.
1.2. Основные направления налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
В 2022 - 2024 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
Налоговая политика муниципального образования Вязниковский район в 2022 году и на плановый период до 2024 года ориентирована на развитие дохода потенциала района на основе экономического роста.
Основными направлениями налоговой политики района в среднесрочной перспективе являются:
1) реализация механизмов налогового стимулирования в рамках приоритетных направлений инвестиционной политики района;
2) обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов;
3) оказание содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
4) усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
5) повышение эффективности управления муниципальным имуществом Вязниковского района.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- роста инвестиционной активности путем оказания поддержки инвесторам в целях создания благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности на территории Вязниковского района, создания новых рабочих мест с высоким уровнем заработной платы;
- совершенствования применение специальных налоговых режимов для развития малого и среднего предпринимательства;
- выявления и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля и легализации "теневой" заработной платы;
- расширения налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет Вязниковского района;
- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых расходов бюджета района;
- совершенствования управления муниципальной собственностью.
Координация работы органов местного самоуправления по мобилизации доходов в местный бюджет будет осуществляться в рамках деятельности Координационного совета по обеспечению своевременности и полноты поступления налоговых и неналоговых платежей в местный бюджет и легализации объектов налогообложения.
При формировании основных направлений налоговой политики муниципального образования Вязниковский район учтены изменения в налоговое и бюджетное законодательство:
- зачисление с 01.01.2022 налога на профессиональный доход для "самозанятых" граждан в бюджет муниципальных районов по нормативу 100 процентов (Закон Владимирской области от 03.12.2020 N 120-ОЗ "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О межбюджетных отношениях во Владимирской области");
- введение с 01.01.2022 социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц по физкультурно-оздоровительным услугам, предоставляемым физическим лицам, физкультурно-спортивными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности (Федеральный закон от 05.04. 2021 N 88-ФЗ "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги"). Данная норма применяется к доходам, полученным налогоплательщиками начиная с 1 января 2022 года.
II. Основные направления бюджетной политики Вязниковского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Целью основных направлений бюджетной политики Вязниковского района является определение условий, используемых при составлении проекта районного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров районного бюджета.
Бюджетная политика реализуется через исполнение действующих расходных обязательств, возникших в результате принятых нормативных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления на исполнение полномочий, указанных в статьях 14 и 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Объем расходных обязательств ограничен возможностями экономики района и уровнем доходов населения. Кроме того, Вязниковский район участвует в реструктуризации бюджетных кредитов из областного бюджета, следовательно, планирование основных параметров районного бюджета должно осуществляться с учетом соблюдения целевых показателей по объему дефицита и уровню муниципального долга, установленных соглашениями с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики Владимирской области.
В таких достаточно сложных экономических условиях основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности районного бюджета, включая следующие направления:
- осуществление расходов на исполнение действующих расходных обязательств районного бюджета исходя из возможностей доходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета, ограниченных условиями реструктуризации бюджетных кредитов из областного бюджета;
- сохранение в 2022 - 2024 годах достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности во Владимирской области;
- ограничение роста расходов на содержание органов местного самоуправления;
- принятие новых расходных обязательств района исключительно при наличии дополнительных доходов районного бюджета.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов возрастает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Эффективное управление расходами должно быть обеспечено посредством реализации муниципальных программ, построенных на проектных принципах управления. Несмотря на сложную экономическую ситуацию текущего года, возникшую в результате пандемии коронавируса, ориентиры по национальным проектам должны остаться неизменными.
2.1. В сфере образования
В целях эффективного функционирования детских дошкольных учреждений, школ и внешкольных учреждений района, обеспечения качественным горячим питанием учащихся 1 - 4 классов муниципальных школ, организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей и подростков продолжится финансирование муниципальной программы "Развитие образования в Вязниковском районе". В 2023 - 2024 годах планируется строительство школы на 500 мест.
2.2. В области социальной политики
Будет продолжено финансирование мероприятий, направленных на оказание помощи гражданам и поддержки семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в рамках муниципальной программы "Социальная защита населения Вязниковского района".
Продолжится софинансирование расходов на обеспечение жильем молодых и многодетных семей по программам "Обеспечение жильем молодых семей Вязниковского района" и "Обеспечение жильем многодетных семей Вязниковского района".
2.3. В сфере культуры
Основным направлением деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа является обеспечение условий по поддержке профессионального и любительского творчества, клубов по интересам и любительских объединений, организация и участие в смотрах, конкурсах, фестивалях с целью выявления и поддержки молодых дарований, расширение межрегиональных, межведомственных связей для организации совместных мероприятий. Финансирование данных мероприятий предусмотрено по муниципальной программе "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений в области культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры Вязниковского района".
Укрепление материально-технической базы учреждений культуры будет осуществляться по муниципальной программе "Развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры Вязниковского района".
Продолжится реализация мероприятий муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры Вязниковского района".
2.4. В сфере физической культуры и спорта
Продолжится реализация муниципальных программ "Развитие физической культуры и спорта в Вязниковском районе" и "Перспективы развития муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, подведомственных управлению физической культуры и спорта администрации Вязниковского района".
Основными мероприятиями данной программы являются:
- укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности;
- проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий для всех групп населения;
- проведение учебно-тренировочных сборов, командирование ведущих спортсменов и команд района для участия в официальных областных и всероссийских мероприятиях;
- строительство спортивных объектов (крытый каток).
2.5. В сфере муниципального управления
Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена:
- на оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;
- соблюдение нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Губернатора Владимирской области от 01.07.2011 N 662;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления за счет внедрения автоматизированных систем.
Результаты работы органов местного самоуправления будут оцениваться по итогам достижения показателей, определенных постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2013 N 1543 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Владимирской области".
2.6. В области обеспечения безопасности граждан, гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций
Бюджетная политика в области обеспечения безопасности граждан, гражданской обороны направлена на предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их ликвидацию. Финансирование мероприятий в данной сфере будет производиться в рамках муниципальной программы "Развитие системы гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижение рисков их возникновения на территории Вязниковского района".
2.7. В области сельского хозяйства
Бюджетная политика в области поддержки сельского хозяйства будет осуществляться в рамках реализации муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Вязниковского района".
2.8. В сфере дорожного хозяйства (дорожные фонды)
В 2022 - 2024 годах расходы на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений Вязниковского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности предусмотрены по муниципальной программе "Дорожное хозяйство Вязниковского района".
2.9. В сфере жилищно-коммунального хозяйства
Будет продолжена работа по реализации муниципальных программ: "Чистая вода Вязниковского района", "Содержание и капитальный ремонт муниципального имущества и повышение надежности обеспечения коммунальными услугами населения Вязниковского района", "Капитальный ремонт многоквартирных домов и содержание жилищного фонда муниципальных образований Вязниковского района", "Социальное жилье", "Стимулирование развития жилищного строительства", "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Вязниковский район".
III. Политика в области межбюджетных отношений
Основным направлением политики межбюджетных отношений является предоставление муниципальным образованиям Вязниковского района дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанной в соответствии с Порядком определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями Вязниковского района, утвержденным решением Совета народных депутатов Вязниковского района от 27.03.2020 N 674.
В целях сбалансированности бюджетов поселений будут предусмотрены иные межбюджетные трансферты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.