Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 20 августа 2021 г. N 941
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Вязники на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Вязники на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21.04.2021, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" статьей 12 Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Вязники" утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники" от 18.04.2006 N 38.
1. Основные направления налоговой политики муниципального образования город Вязники на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Результатом реализации налоговой политики должно стать повышение налогового потенциала муниципального образования за счет роста экономических показателей в части увеличения валового продукта, создания новых высококвалифицированных рабочих мест с высоким уровнем заработной платы
В случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации основные направления налоговой политики муниципального образования город Вязники могут быть скорректированы в 2022 году при определении налоговой политики на 2023 и последующие годы.
1.1. Основные итоги и приоритеты налоговой политики
В 2020 году экономика муниципального образования город Вязники оказалась под воздействием распространения коронавирусной инфекции, что не могло не сказаться на деловой активности бизнеса.
В 2020 году налоговая политика муниципального образования город Вязники способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала за счет создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства, сохранения всех предоставляемых правовыми актами муниципального образования город Вязники эффективных налоговых льгот.
Приоритетами налоговой политики муниципального образования город Вязники в среднесрочной перспективе являются расширение экономического потенциала муниципального образования город Вязники за счет повышения инвестиционной активности, увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, поддержки развития малого и среднего предпринимательства, увеличения собираемости налогов.
Одним из направлений работы по росту доходного потенциала муниципального образования город Вязники является реализация мер по повышению эффективности налогового администрирования.
В 2020 году продолжена работа по реализации "дорожных карт" разработанных межведомственной рабочей группой по повышению собираемости местных налогов. В течение года органами местного самоуправления уточнены сведения по 9448 земельным участкам, информация о 189 из них была направлена в регистрирующие органы.
В ходе проведенных органами местного самоуправления в 2020 году рейдовых мероприятий с участием налоговых органов было выявлено 3 объекта недвижимости, которые не состояли на кадастровом и налоговом учетах.
В ходе проведенных мероприятий по выявлению вновь возведенных (реконструированных) объектов, принадлежащих физическим лицам было выявлено 39 объектов недвижимости, не учтенных в регистрирующих органах.
1.2. Основные направления налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
В 2022 - 2024 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
Налоговая политика муниципального образования город Вязники в 2022 году и на плановый период до 2024 года ориентирована на развитие доходного потенциала муниципального образования город Вязники на основе экономического роста.
Основными направлениями налоговой политики муниципального образования в среднесрочной перспективе являются:
- реализация механизмов налогового стимулирования в рамках приоритетных направлений инвестиционной политики муниципального образования город Вязники;
- обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов;
- оказание содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования город Вязники.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы муниципального образования город Вязники за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- роста инвестиционной активности путем оказания поддержки инвесторам в целях создания благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Вязники, создания новых рабочих мест с высоким уровнем заработной платы;
- совершенствования применения специальных налоговых режимов для развития малого и среднего предпринимательства;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля и легализации "теневой" заработной платы;
- расширения налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет муниципального образования город Вязники;
- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых расходов;
- совершенствования управления муниципальной собственностью.
1. В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации ежегодно формируется перечень налоговых расходов муниципального образования город Вязники в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации" и постановлением администрации Вязниковского района Владимирской области от 13.02.2020 N 144 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования город Вязники".
Среди основных налоговых расходов выделяются следующие:
В соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники" от 14.09.2012 N 109 "Об установлении земельного налога за земельные участки на территории муниципального образования "Город Вязники" (с изменениями и дополнениями) предоставлены льготы в виде освобождения от налогообложения:
- органам местного самоуправления за земельные участки, признанные судом муниципальной собственностью;
- организациям в отношении земельных участков, предоставленных для строительства производственных объектов, сроком на 3 (три) года с момента предоставления земельного участка.
Освобождены от уплаты земельного налога за земли, предоставленные для индивидуального жилищного строительства и содержания жилого фонда, строительства, содержания индивидуальных гаражей, садоводства, огородничества, животноводства и ведения личного подсобного хозяйства общей площадью не более 0,5 га:
- Героев Социалистического Труда;
- бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
- Почетных граждан города Вязники.
3. Исчисление и уплата налога на имущество физических лиц производится на основании решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники" от 24.10.2014 N 265 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования "Город Вязники"
Дополнительные налоговые расходы по налогу на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Вязники не предусмотрены.
В целях повышения эффективности налогового стимулирования необходимо продолжить обязательное ежегодное проведение оценки налоговых расходов, установленных местным законодательством, и, в случае низкой бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых расходов, принимать решения по их отмене.
Оценка налоговых расходов муниципального образования город Вязники осуществляется кураторами налоговых расходов ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и постановлением администрации Вязниковского района Владимирской области от 13.02.2020 N 144 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования город Вязники".
По итогам проведенной в 2021 году оценки налоговых расходов за 2020 год признаны неэффективными налоговые расходы по земельному налогу физических лиц в отношении категории получателей "Герои Социалистического Труда". В соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники" от 14.09.2012 N 109 "Об установлении земельного налога за земельные участки на территории муниципального образования город Вязники" указанная льгота действовала до 2020 года включительно. Остальные налоговые льготы являются эффективными.
При формировании основных направлений налоговой политики муниципального образования город Вязники учтены изменения в налоговое и бюджетное законодательство: введение с 1 января 2022 года социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц по физкультурно-оздоровительным услугам, предоставляемым физическим лицам, физкультурно-спортивными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности (Федеральный закон от 05.04.2021 N 88-ФЗ "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги"). Положение статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации применяется к доходам, полученным налогоплательщиками начиная с 01.01.2022 года.
Координация работы органов местного самоуправления по мобилизации доходов в местный бюджет будет осуществляться в рамках деятельности Координационного совета по обеспечению своевременности и полноты поступления налоговых и неналоговых платежей в местный бюджет и легализации объектов налогообложения.
2. Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Вязники на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
2.1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2022 - 2024 годы
Целью бюджетной политики на 2022 - 2024 годы является определение условий, используемых при составлении проекта местного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета на 2022 - 2024 годы.
Бюджетная политика реализуется через исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования, возникших в результате принятых нормативных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования полномочий.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 01.03.2020 N Пр-354 будет продолжено создание условий для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования и определяемых с учетом их мнения (путем проведения открытого голосования или конкурсного отбора). В рамках реализации данного поручения в бюджете муниципального образования предусмотрены расходы на инициативное бюджетирование в сумме 500,0 тыс. руб. по муниципальной программе о благоустройстве на территории муниципального образования город Вязники.
Основой для формирования расходов местного бюджета является реестр действующих расходных обязательств муниципального образования город Вязники на 01.08.2021.
Основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности местного бюджета, включая следующие направления:
- осуществление расходов на исполнение действующих расходных обязательств исходя из возможностей доходов местного бюджета;
- ограничение роста расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования;
- принятие новых расходных обязательств исключительно при наличии дополнительных доходов местного бюджета.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов возрастает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Эффективное управление расходами должно быть обеспечено посредством реализации муниципальных программ, построенных на проектных принципах управления.
В целях повышения операционной эффективности бюджетных расходов предполагается дальнейшее совершенствование процедур планирования и технологий исполнения бюджета, включая:
- расширение практики внедрения обоснований расходов для получателей бюджетных средств;
- распространение применения механизма казначейского сопровождения бюджетных расходов.
2.2. Направления бюджетных расходов
Бюджетная политика призвана обеспечить финансовыми ресурсами расходные обязательства муниципального образования по закрепленным за ним федеральным законодательством полномочиям.
В сфере физической культуры и спорта бюджетная политика направлена на решение следующих основных задач:
- создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом;
- повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта;
- подготовка спортивного резерва.
Предусматривается дальнейшее развитие инфраструктуры физической культуры и спорта путем модернизации спортивных объектов и их оснащение спортивно-технологическим оборудованием, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В сфере культуры планируются расходы на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, на поддержку творческой деятельности, развитие библиотечного дела, проведение музыкальных и театрализованных фестивалей, традиционных праздников, будут организованы выставочные проекты муниципальных музеев.
Объем расходов дорожного фонда муниципального образования город Вязники формируется на основе прогноза главных администраторов доходов об объемах поступлений в фонд, на величину которых влияет полнота учета протяженности дорог, объем реализации горюче-смазочных материалов, наличие автотранспортных средств в муниципальном образовании. Средства фонда предусматриваются на содержание автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт и ремонт сети автомобильных дорог.
В целях повышения доступности транспортных услуг для населения сохранено предоставление гражданам мер социальной поддержки при оплате проезда в общественном транспорте.
Поддержка малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Вязники" будет направлена на реализацию мероприятия "Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договору лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)"
Бюджетная политика в области жилищно-коммунального хозяйства будет реализовываться в рамках национальных проектов "Жилье и городская среда"
В целях обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда планируется оказание поддержки муниципальному образованию на условиях, определенных Государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. За трехлетний период из аварийного жилищного фонда площадью 1418,0 кв. м. должно быть расселено 59 человек.
Бюджетные ассигнования на создание комфортной городской среды направлены на повышение индекса качества городской среды, увеличение числа общественных территорий, мест массового отдыха (городских парков) и дворовых территорий с благоприятной средой.
В социальной сфере обеспечено исполнение в полном объеме установленных решениями Совета народных депутатов социальных обязательств перед гражданами.
3. Политика в области управления муниципальным долгом на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Муниципальное образование город Вязники привлекло в местный бюджет бюджетный кредит из областного бюджета в сумме 10800,0 тыс. руб. согласно договору о предоставлении бюджетного кредита от 24.03.2017 N 06/17 для частичного покрытия дефицита местного бюджета.
Согласно дополнительному соглашению от 26.02.2018 N 1 к договору о предоставлении бюджетного кредита задолженность была реструктуризирована. Возврат реструктуризированной задолженности осуществляется по графику в период с 2018 по 2022 год включительно.
На 01.08.2021 погашено реструктуризированной задолженности на сумму 3780,0 тыс. руб.
Согласно действующему графику подлежит погашению в областной бюджет в:
- 2021 году 3240,0 тыс. руб.;
- 2022 году 3780,0 тыс. руб.
Невыполнение условий реструктуризации повлечет досрочное погашение бюджетного кредита в полном объеме (7020,0 тыс. руб.).
В 2022 - 2024 годах будет продолжено проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.