Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
от 22 января 2021 г. N ВБ-46фс
"Об утверждении карты коррупционных рисков и комплекса организационно-правовых мер по их минимизации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"
В целях реализации экспертно - аналитического мероприятия "Анализ эффективности реализации мер по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в 2019 - 2020 годах и истекшем периоде 2021 года" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую карту коррупционных рисков и комплекса организационно-правовых мер по их минимизации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Карта коррупционных рисков Ространснадзора).
2. Ответственным лицам обеспечить выполнение мер, предусмотренных Картой коррупционных рисков Ространснадзора в установленные сроки.
3. Информацию о реализации комплекса организационно-правовых мер по минимизации коррупционных рисков направлять в Административное управление установленным порядком.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
В.Ф. Басаргин |
Утверждена
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта
от 22.01.2021 N ВБ-46фс
Карта
коррупционных рисков и комплекса организационно-правовых мер по их минимизации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
N |
Административная процедура (действие) |
Коррупционный риск и краткое описание возможной коррупционной схемы |
Наименование должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками |
Организационно-правовые меры по минимизации рисков |
Должность ответственного лица |
Срок реализации мер |
|
реализуемые |
предлагаемые |
||||||
1 |
Лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные аналогичные действия |
Незаконное вознаграждение (незаконная передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества) |
Государственные гражданские служащие Ространснадзора |
Осуществление проверок инспекторами в количестве не менее 2-х человек |
Предоставление государственной услуги по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в "единое окно" приема корреспонденции При проведении проверок использовать видеофиксацию |
Заместители руководителя Службы
Начальники профильных управлений центрального аппарата
Начальники территориальных управлений |
Постоянно |
2 |
Прием и регистрация заявительных документов при оказании государственных услуг: 1) заявления 2) письма 3) обращения 4) другое |
Риск связан с непосредственным контактом заявителя и исполнителя органа надзора при передаче заявительных документов и возможностью "договориться на месте" |
Государственные гражданские служащие Ространснадзора |
Организация доведения до гражданских служащих информации о коррупционных рисках |
Прием заявительных документов (предоставление государственной услуги) по принципу "одного окна", в соответствии с которым прием заявительных документов (предоставление государственной услуги) осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в "единое окно" приема корреспонденции |
Заместители руководителя Службы
Начальники профильных управлений центрального аппарата
Начальники территориальных управлений |
Постоянно |
3 |
Формирование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок |
Не включение в ежегодный план проверки или исключение из ежегодного плана проверки субъекта проверки, аффилированного с государственным гражданским служащим Заведомо ложное определение категории риска юридического лица (индивидуального предпринимателя) в целях невключения (включения) в ежегодный план проверок |
Государственные гражданские служащие Ространснадзора |
Применение риск-ориентированного подхода Контроль за формированием реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использованием информационно-коммуникационных технологий. Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Организация работы по выявлению возможности конфликта интересов между подконтрольным субъектом и гражданскими служащими территориального органа Ространснадзора, непосредственно участвующими в формировании плана проведения плановых проверок |
Заместители руководителя Службы
Начальники профильных управлений центрального аппарата
Начальники территориальных управлений |
Постоянно |
4 |
Организация и проведение плановой проверки |
Нарушения при подготовке и утверждении приказа (распоряжения) о проведении проверки, нарушения сроков направления уведомления о проведении плановой проверки, что может привести к недействительности проверки; Участие в проверке должностных лиц, не указанных в приказе (распоряжении) о проведении проверки; Игнорирование нарушений, выявленных в результате проведения проверки; приписывание фактов нарушений обязательных требований; преувеличение значимости выявленных нарушений с целью получения незаконного вознаграждения; наличие аффилированности между должностными лицами, задействованными в проверке и проверяемым субъектом; Не указание фактов выявленных нарушений при составлении акта проверки в отношении проверяемого субъекта, в том числе с дальнейшей возможностью обжалования в суде; превышение сроков проведения проверки; требование документов и материалов, не относящихся к предмету проверки либо имеющихся в распоряжении территориального органа Ространснадзора |
Государственные гражданские служащие Ространснадзора |
Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования. Ротация гражданских государственных служащих главной группы должностей |
Организация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. Организация проведения проверок с использованием проверочного листа. Организация использования информационно-коммуникационных технологий и другие мероприятия, снижающие усмотрение должностных лиц при принятии управленческих решений, а также повышающие эффективность контроля за их деятельностью. Публикация на сайте Ространснадзора комментариев и разъяснений о действующих и новых нормативно-правовых актов Осуществление проверок инспекторами в количестве не менее 2-х человек. При проведении проверок использовать видеофиксацию. |
Заместители руководителя Службы
Начальники профильных управлений центрального аппарата
Начальники территориальных управлений |
Постоянно |
5 |
Организация и проведение внеплановой проверки |
Умышленное игнорирование оснований проведения внеплановых проверок. Административное давление посредством проведения внеплановых: проверок. Сговор с подконтрольным субъектом во избежание проверки в связи с наличием действий (бездействий) подконтрольного субъекта, препятствующих проведению проверок. Умышленное отсутствие контроля за выполнением предписания об устранении выявленных: нарушений обязательных требований. Направление в органы прокуратуры документов, заведомо составленных с нарушением с целью получения отказа органов прокуратуры в согласовании. Затягивание срока согласования и соответственно начала проверки (в то числе в целях предупреждения подконтрольного субъекта). Нарушения при подготовке и утверждении приказа (распоряжения) о проведении проверки, нарушения сроков направления уведомления о проведении внеплановой проверки, что может привести к недействительности проверки. Участие в проверке должностных лиц, не указанных в приказе (распоряжении) о проведении проверки. Приписывание фактов нарушений обязательных требований. Преувеличение значимости выявленных нарушений с целью получения незаконного вознаграждения. Наличие аффилированности между должностными лицами, задействованными в проверке, и проверяемым субъектом; Не указание фактов выявленных нарушений при составлении акта проверки в отношении проверяемого субъекта, в том числе с дальнейшей возможностью обжалования в суде. Превышение сроков проведения проверки. Требование документов и материалов, не относящихся к предмету проверки либо имеющихся в распоряжении территориального органа Ространснадзора |
Государственные гражданские служащие Ространснадзора |
Установление исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Организация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. Организация использования информационно-коммуникационных технологий и другие мероприятия, снижающие усмотрение должностных лиц при принятии управленческих решений, а также повышающие эффективность контроля за их деятельностью. Организация введения дополнительного контроля посредством включения дополнительного согласующего звена. Организовать систему ротации государственных инспекторов при проведении проверок. Осуществление проверок инспекторами в количестве не менее 2-х человек. При проведении проверок использовать видеофиксацию. |
Заместители руководителя Службы
Начальники профильных управлений центрального аппарата
Начальники территориальных управлений |
Постоянно |
6 |
Применение мер административной ответственности |
Вымогательство при определении меры административной ответственности. Необоснованное предоставление длительных сроков для устранения выявленных нарушений обязательных требований в отношении проверяемого субъекта, аффилированного с гражданскими служащими территориальных органов Ространснадзора, принимающими участие в организации и проведении проверки. Направление акта проверки с нарушением установленного срока или не направление акта проверки в целях последующей отмены результатов проверки. Ознакомление с результатами проверки заведомо неуполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя). Внесение заведомо ложных сведений в процессуальные документы при производстве административного дела |
Государственные гражданские служащие Ространснадзора |
Организация доведения до гражданских служащих, участвующих в проведении проверок, четких оснований и критериев принятия решения |
Организация устранения административного усмотрения при принятии решений. Организация работы по выявлению возможности конфликта интересов между подконтрольным субъектом и гражданскими служащими территориального органа Ространснадзора, принимающими управленческие решения в отношении проверяемого субъекта. Осуществление контроля (аудита) со стороны должностных лиц. Разработка стандарта ведения административных дел. |
Заместители руководителя Службы
Начальники профильных управлений центрального аппарата
Начальники территориальных управлений |
Постоянно |
7 |
Надзор (контроль) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании и использующих указанное воздушное судно для полетов в части: правил использования воздушного пространства Российской Федерации; норм, правил и процедур в области безопасности полетов; правил организации летной работы, летной эксплуатации гражданских воздушных судов; правил организации технической эксплуатации гражданских воздушных судов; правил подготовки авиационного персонала; правил перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты; правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации, регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, норм, правил и процедур в области безопасности полетов; правил подготовки авиационного персонала; правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации |
Умышленное или неправомерное включение/не включение в ежегодный план проверок |
Государственные гражданские служащие Ространснадзора |
Включение в план поверок на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с ФЗ-294 |
Использование автоматизированных информационных систем, для планирования надзорных мероприятий. Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
Начальник Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации
Начальники территориальных управлений госавианадзора |
Постоянно |
8 |
Надзор (контроль) в отношении юридических лиц в части: правил организации технической эксплуатации гражданских воздушных судов; норм, правил и процедур в области безопасности полетов; правил подготовки авиационного персонала; правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации |
Умышленное или не правомерное включение/не включение в ежегодный план проверок |
Государственные гражданские служащие Ространснадзора |
Включение в план поверок на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с ФЗ-294 |
Использование информационных систем, для планирования надзорных мероприятий. Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
Начальник Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации
Начальники территориальных управлений госавианадзора |
Постоянно |
9 |
Надзор (контроль) в отношении юридических лиц, осуществляющих аэропортовую деятельность в части: правил использования воздушного пространства Российской Федерации; норм, правил и процедур в области безопасности полетов; правил обеспечения полетов и аэронавигационного обслуживания; правил подготовки авиационного персонала; правил перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты; требований, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей; правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации |
Умышленное или не правомерное включение/не включение в ежегодный план проверок |
Государственные гражданские служащие Ространснадзора |
Включение в план поверок на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с ФЗ-294 |
Использование информационных систем, для планирования надзорных мероприятий. Использование технических средств фото- видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
Начальник Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации
Начальники территориальных управлений госавианадзора |
Постоянно |
10 |
Надзор (контроль) в отношении образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала в части: правил подготовки авиационного персонала; норм, правил и процедур в области безопасности полетов; правил обеспечения полетов и аэронавигационного обслуживания; правил организации летной работы, летной эксплуатации гражданских воздушных судов правил организации технической эксплуатации гражданских воздушных: судов; правил использования воздушного пространства Российской Федерации; правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации, регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними |
Умышленное, или неправомерное включение/не включение в ежегодный план проверок |
Государственные гражданские служащие Ространснадзора |
Включение в план поверок на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с ФЗ-294 |
Использование информационных систем, для планирования надзорных мероприятий. Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
Начальник Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации
Начальники территориальных управлений госавианадзора |
Постоянно |
11 |
Надзор (контроль) в отношении юридических лиц и индивидуальных: предпринимателей, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации в части: правил использования воздушного пространства Российской Федерации; правил обеспечения полетов и аэронавигационного обслуживания; правил подготовки авиационного персонала: норм, правил и процедур в области безопасности полетов; правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации |
Умышленное или не правомерное включение/не включение в ежегодный план проверок |
Государственные гражданские служащие Ространснадзора |
Включение в план поверок па основе риск-ориентированного подхода в соответствии с ФЗ-294 |
Использование информационных: систем, для планирования надзорных мероприятий Использование технических: средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
Начальник Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации
Начальники территориальных управлений госавианадзора |
Постоянно |
12 |
Проверка экипажа воздушных судов на маршруте |
Риск связан с непосредственным контактом представителя поднадзорного субъекта и исполнителя органа надзора при возникновении возможности "договориться на месте" |
Государственные гражданские служащие Ространснадзора |
Проведение еженедельных инструктажей, совещаний и разъяснительной работы с инспекторским составом |
Использование информационных систем, для планирования надзорных мероприятий. Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки. Использование информационных систем для планирования надзорных мероприятий |
Начальник Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации
Начальники территориальных управлений госавианадзора |
Постоянно |
13 |
Надзор (контроль) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих и обеспечивающих авиационно- космический поиск и спасание в части: правил организации и проведения авиационно- космического поиска и спасания |
Умышленное или не правомерное включение/не включение в ежегодный план проверок |
Государственные гражданские служащие Ространснадзора |
Включение в план поверок на основе риск-ориентированного подхода в соответствии с ФЗ-294 |
Использование информационных систем, для планирования надзорных мероприятий |
Начальник Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации
Начальники территориальных управлений госавианадзора |
Постоянно |
14 |
Прием и выдача разрешительных документов (лицензии, допуска на осуществление международных перевозок, разрешения на перевозку опасных грузов) |
Неправомерный умышленный отказ в получении разрешительных документов с разной мотивацией; Указанные действия могут быть совершены гражданскими служащими, аффилированными с конкурентами, получающими от них вознаграждение от подконтрольного субъекта |
Государственные гражданские служащие Ространснадзора |
Работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений по выявлению близкого родства или свойства гражданских служащих, проведение в отношении них проверочных мероприятий; Контроль начальника структурного подразделения |
Предоставление государственной услуги по принципу "единого окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в "единое окно" приема корреспонденции. Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
Начальник Управления государственного автомобильного и дорожного надзора
Начальники территориальных управлений госавтодорнадзора |
Постоянно |
15 |
Остановка, проверка и задержание транспортного средства |
Превышение должностных полномочий при принятии решения о задержании транспортного средства. Задержание транспортного средства осуществляется по статье 27.13 КоАП, которой определен перечень статей КоАП, по которым возможно задержание транспортного средства. В случае задержания транспортного средства по иным статьям КоАП, можно говорить о превышении должностных полномочий |
Государственные гражданские служащие Ространснадзора |
Проведение еженедельных инструктажей, совещаний и разъяснительной работы с инспекторским составом |
Повышение ответственности должностных лиц за неправомерное задержание транспортного средства Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
Начальник Управления государственного автомобильного и дорожного надзора
Начальники территориальных управлений госавтодорнадзора |
Постоянно |
16 |
Осуществление государственного контроля |
Усмотрение должностного лица при принятии решения о проведении (не проведении) внеплановой документарной проверки на основании жалобы в виду отсутствия критериев проверки обоснованности жалобы, на основании которой проводится внеплановая документарная проверка автотранспортного предприятия |
Государственные гражданские служащие Ространснадзора |
Проведение еженедельных инструктажей, совещаний и разъяснительной работы с инспекторским составом |
Разработка единой системы по работе с жалобами Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
Начальник Управления государственного автомобильного и дорожного надзора
Начальники территориальных управлений госавтодорнадзора |
Постоянно |
17 |
Осуществление государственного контроля |
Использование информационных писем в качестве способа определения модели поведения участников рынка. Несмотря на ненормативный характер информационных писем, в них содержатся требования к участникам рынка. Отказ от соблюдения требований, изложенных в информационных письмах, приводит к проведению мероприятий по контролю в отношении хозяйствующих субъектов |
Государственные гражданские служащие Ространснадзора |
Проведение еженедельных инструктажей, совещаний и разъяснительной работы с инспекторским составом |
Введение прямого запрета на установление требований к участникам рынка посредством направления информационных писем. Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
Начальник Управления государственного автомобильного и дорожного надзора
Начальники территориальных управлений госавтодорнадзора |
Постоянно |
18 |
Осуществление государственного контроля за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере транспорта |
Несоблюдение процедур при осуществлении проверок саморегулируемых организаций в сфере транспорта, а именно, неуведомление о предстоящей проверке |
Государственные гражданские служащие Ространснадзора |
Проведение еженедельных инструктажей, совещаний и разъяснительной работы с инспекторским составом |
Повышение ответственности за несоблюдение процедур проверок в отношении членов саморегулируемых организаций. Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
Начальник Управления государственного автомобильного и дорожного надзора
Начальники территориальных управлений госавтодорнадзора |
Постоянно |
19 |
Осуществление государственного контроля за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере транспорта |
Несоблюдение требования о предельной квоте проверок в отношении транспортных предприятий - членов саморегулируемой организации. В соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более, чем десяти процентов от общего числа членов саморегулируемой организации. На практике данная квота не всегда соблюдается |
Государственные гражданские служащие Ространснадзора |
Проведение еженедельных инструктажей, совещаний и разъяснительной работы с инспекторским составом |
Повышение ответственности за несоблюдение процедур проверок. Использование технических средств фото-, видео- и аудиозаписи для приобщения к материалам проверки |
Начальник Управления государственного автомобильного и дорожного надзора
Начальники территориальных управлений госавтодорнадзора |
Постоянно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22 января 2021 г. N ВБ-46фс "Об утверждении карты коррупционных рисков и комплекса организационно-правовых мер по их минимизации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"
Текст приказа опубликован не был
Приказом Ространснадзора от 10 августа 2022 г. N ВБ-354ФС настоящий документ признан утратившим силу с 10 августа 2022 г.