Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Красноармейского района
от 16.08.2021 N 389
Положение
о составе, порядке подготовки документов территориального планирования, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также о составе, порядке подготовки программ, включающих мероприятия по реализации таких документов
I. Общие положения
1.1 Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также о составе, порядке подготовки программ, включающих мероприятия по реализации таких документов (далее - Положение) определяет состав документов территориального планирования Красноармейского района Чувашской Республики и поселений, входящих в его состав, а также состав, порядок подготовки программ, включающих мероприятия по реализации таких документов.
1.2. Подготовка документов территориального планирования Красноармейского района Чувашской Республики, осуществляется администрацией Красноармейского района Чувашской Республики (далее - Администрация) самостоятельно, либо иными лицами, привлекаемыми ею на основании контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.3 Структурное подразделение Администрации - отдел сельского хозяйства и экологии, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноармейского района непосредственно организует работу по разработке, согласованию и подготовке к утверждению документов территориального планирования Красноармейского района Чувашской Республики, в том числе работу по внесению изменений в такие документы.
II. Состав документов территориального планирования
2.1. Документом территориального планирования Красноармейского района Чувашской Республики является схема территориального планирования Красноармейского района Чувашской Республики (далее - схема территориального планирования).
2.2 Схема территориального планирования Красноармейского района Чувашской Республики содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения Красноармейского района;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).
2.3 Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования Красноармейского района, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения Красноармейского района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.
2.4. На указанных в пунктах 2 - 4 подраздела 2.2 настоящего Положения статьи картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения Красноармейского района, относящиеся к следующим областям:
а) электро- и газоснабжение поселений;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Красноармейского района;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения Красноармейского района;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
2.5. Обязательным приложением к схеме территориального планирования Красноармейского района являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления Красноармейского района также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6. К схеме территориального планирования Красноармейского района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
2.7. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования Красноармейского района в текстовой форме содержат:
1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования (Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется с учетом положений стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза Красноармейского образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования), о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения Красноармейского района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения Красноармейского района на комплексное развитие соответствующей территории;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на межселенных территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) перечень земельных участков, расположенных на межселенных территориях и включаемых в границы населенных пунктов или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межселенных территориях в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
2.8. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования Красноармейского района в виде карт отображают:
1) границы поселений, входящих в состав Красноармейского района;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав Красноармейского района;
3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения Красноармейского района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны;
4) границы лесничеств.
III. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования Красноармейского района
1. Схема территориального планирования Красноармейского района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления Красноармейского района.
2. Подготовка проекта схемы территориального планирования Красноармейского района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3. Проект схемы территориального планирования Красноармейского района до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 Градостроительного Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Красноармейского района.
5. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования Красноармейского района, вправе оспорить схему территориального планирования Красноармейского района в судебном порядке.
6. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления Красноармейского района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Красноармейского района.
7. Внесение изменений в схему территориального планирования Красноармейского района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим разделом и статьями 9 и 21 Градостроительного Кодекса.
IV. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования Красноармейского района
1. Проект схемы территориального планирования Красноармейского района подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на межселенной территории;
2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель лесного фонда;
3) на территории Красноармейского района находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения Красноармейского района, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
2. Проект схемы территориального планирования Красноармейского района подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на межселенной территории;
2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ таких населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) на территории Красноармейского района находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
3. В случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 раздела 3 и подпунктом 1 пунктом 2 раздела IV, проект схемы территориального планирования Красноармейского района подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения. В случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 раздела IV, подпунктом 3 пункта 2 раздела IV настоящего Положения, проект схемы территориального планирования Красноармейского района подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения Красноармейского района на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения.
В пункте 1 раздела 3 Положения отсутствует подпункт 1
4. Проект схемы территориального планирования Красноармейского района подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Красноармейского района, в части возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения Красноармейского района на социально-экономическое развитие таких поселений, возможного негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территориях таких поселений.
5. Проект схемы территориального планирования Красноармейского района подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения Красноармейского района, при размещении объектов местного значения Красноармейского района, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях этих муниципальных образований.
6. Иные вопросы, кроме указанных в пунктах 1-4 раздела IV настоящего Положения вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта схемы территориального планирования Красноармейского района.
7. Срок согласования проекта схемы территориального планирования Красноармейского района не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к указанному проекту и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Красноармейского района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.
7.1. Изменения в утвержденную схему территориального планирования Красноармейского района подлежат согласованию в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования Красноармейского района и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанные в части 8 настоящей статьи, в следующих случаях:
1) внесение изменений, предусмотренных частью 7 статьи 26 Градостроительного Кодекса (В случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения);
2) внесение изменений в части реконструкции объектов капитального строительства местного значения Красноармейского района, размещение которых предусмотрено утвержденной схемой территориального планирования Красноармейского района;
3) внесение изменений в части приведения утвержденной схемы территориального планирования Красноармейского района в соответствие с утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования субъекта Российской Федерации.
7.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Положения, изменения в утвержденную схему территориального планирования Красноармейского района подлежат согласованию в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования Красноармейского района и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанные в пунктах 1 - 3 настоящего раздела соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления.
8. В случае не поступления от указанных в пунктах 7-7.2 настоящего раздела органов в установленный срок в орган местного самоуправления Красноармейского района заключений на проект схемы территориального планирования Красноармейского района такой проект считается согласованным с указанными органами.
9. Заключения на проект схемы территориального планирования Красноармейского района могут содержать положения о согласии с проектом схемы территориального планирования Красноармейского района или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.
10. В случае поступления от одного или нескольких указанных в пункте 7 настоящего раздела органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования Красноармейского района или вносимыми в нее изменениями с обоснованием принятых решений, глава местной администрации Красноармейского района в течение пятнадцати дней со дня истечения установленного срока согласования указанных проектов и изменений принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать два месяца.
11. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации Красноармейского района:
1) документ о согласовании проекта схемы территориального планирования Красноармейского района и подготовленный для ее утверждения проект схемы территориального планирования Красноармейского района с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
12. Указанные в пункте 11 настоящего раздела документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования Красноармейского района материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения схемы территориального планирования Красноармейского района путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.
13. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации Красноармейского района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования Красноармейского района в представительный орган местного самоуправления Красноармейского района или об отклонении проекта схемы территориального планирования Красноармейского района и о направлении его на доработку.
V. Обеспечение доступа к проекту документа территориального планирования и к утвержденным материалам
5.1. Обеспечение доступа к проектам документа территориального планирования.
1. Администрация должна обеспечить доступ к проекту документа территориального планирования и материалам по обоснованию такого проекта в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - ФГИС ТП) с использованием официального сайта в сети "Интернет" не менее чем за три месяца до их утверждения.
2. Администрация направляет уведомление в электронной форме и (или) посредством почтового отправления в заинтересованные органы, определенные градостроительным законодательством об обеспечении доступа к проекту и материалам по обоснованию проекта в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
5.2. Обеспечение доступа к утвержденным материалам
1. Решение об утверждении документа территориального планирования и внесении изменений в него подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Администрации, иной официальной информации в информационном издании "Вестник Красноармейского района". Размещению на официальном сайте Красноармейского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Главная/Деятельность/Архитектура и градостроительство/Градостроительная деятельность.
2. Администрация обеспечивает доступ к утвержденным материалам с использованием сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ФГИС ТП в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов, а также в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
VI. Согласование проекта документа территориального планирования и внесение в них
1. Документы территориального планирования и внесение в них изменений до утверждения подлежат в соответствии со статьями 21, 25 Градостроительного кодекса РФ обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Согласование документов территориального планирования и внесение в них изменений проводится с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с Красноармейским районом Чувашской Республики поселениями, входящими в состав Красноармейского района Чувашской Республики, осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в ФГИС ТП.
3. Срок согласования документов территориального планирования и внесения изменений в них не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к указанному проекту и материалам по его обоснованию в ФГИС ТП.
4. В случае не поступления в установленный срок заключений на проект документа территориального планирования и внесения в него изменений от указанных в п. 2 настоящего раздела органов данный проект считается согласованным с такими органами.
5. В случае поступления от одного или нескольких указанных п. 2 настоящего раздела органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом документа территориального планирования с обоснованием принятого решения, Глава Красноармейского района Чувашской Республики в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
6. Согласительная комиссия по результатам своей работы представляет документы и материалы в соответствии с положениями статей 21, 25 Градостроительного кодекса РФ Главе Красноармейского района Чувашской Республики.
7. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, Глава Красноармейского района Чувашской Республики принимает решение о направлении согласованного или несогласованного в определенной части проекта документа территориального планирования на рассмотрение Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
VII. Реализация документов территориального планирования
7.1. Реализация схемы территориального планирования осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены муниципальными программами, утвержденными Администрацией и реализуемыми за счет средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики, или нормативными правовыми актами Администрации, или в установленном Администрацией порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
7.2. В случае если программы, реализуемые за счет средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики и поселений, в его составе, решения Администрации и администраций поселений, входящих в состав Красноармейского района Чувашской Республики, иных главных распорядителей средств, предусматривающие создание объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренные ранее, такие программы и решения подлежат в двухмесячный срок с даты утверждения документов территориального планирования приведению в соответствие с ними.
7.3. В случае если программы, реализуемые за счет бюджета Красноармейского района Чувашской Республики и средств бюджетов поселений, входящих в состав, решения Администрации и поселений, иных главных распорядителей средств, предусматривающие создание объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документации территориального планирования и предусматривают создание объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренные ранее, в документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
7.4. Состав, правила разработки и реализации муниципальных программ Красноармейского района Чувашской Республики определяет Порядок разработки и реализации муниципальных программ Красноармейского района Чувашской Республики. Муниципальные программы и изменения к ним утверждаются постановлением Главы Администрации. Разработка, согласование проекта муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем Администрации в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 16 августа 2021 г. N 389 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.