Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Старошайговского муниципального
района Республики Мордовия
от 9 апреля 2021 г. N 202
Положение
о системе управления охраной труда в администрации Старошайговского муниципального района Республики Мордовия.
1. Общие положения
Положение о Системе управления охраной труда (далее - СУОТ) в администрации Старошайговского муниципального района Республики Мордовия (далее -Администрация) разработано на основании Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда России от 19 августа 2016 года N 438н.
Система управления охраной труда устанавливает порядок организации работы по охране труда в Администрации; определяет функции, задачи и взаимодействие структурных подразделений; основные обязанности и ответственность работников в сфере охраны труда; устанавливает перечень локальных нормативных актов, отражающих требования охраны труда; планирование и реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда, а также контроль за их исполнением.
Требования СУОТ обязательны для всех работников, работающих у работодателя, и являются обязательными для всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях Администрации.
СУОТ включает в себя следующие разделы:
а) политика работодателя в области охраны труд;
б) цели работодателя в области охраны труда;
в) обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя);
г) процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда (далее - процедуры), включая:
- процедуру подготовки работников по охране труда;
- процедуру организации и проведения оценки условий труда;
- процедуру управления профессиональными рисками;
- процедуру организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников;
- процедуру информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях и полагающихся компенсациях;
- процедуру обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников;
д) планирование мероприятий по реализации данных процедур;
е) контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;
ж) планирование улучшений функционирования СУОТ;
з) реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;
и) управление документами СУОТ.
2. Политика работодателя в области охраны труда.
2.1. Политика по охране труда обеспечивает:
2.1.1. приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
2.1.2. соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
2.1.3. выполнение последовательных и непрерывных мероприятий по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками;
2.1.4. учет индивидуальных особенностей работников, в том числе посредством проектирования рабочих мест, выбора оборудования, инструментов, построения технологических процессов;
2.1.5. непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;
2.1.6. обязательное привлечение работников, уполномоченных ими представительных органов к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия;
2.1.7. личную заинтересованность в обеспечении, насколько это возможно, безопасных условий труда;
2.1.8. выполнение иных обязанностей в области охраны труда исходя из специфики своей деятельности.
2.2. В Политике по охране труда отражаются:
2.2.1. положения о соответствии условий труда на рабочих местах работодателем требованиям охраны труда;
2.2.2. обязательства работодателя по предотвращению травматизма и ухудшения здоровья работников;
2.2.3. положения об учете специфики деятельности работодателя и вида осуществляемой им экономической деятельности, обуславливающей уровень профессиональных рисков работников;
2.2.4. порядок совершенствования функционирования СУОТ.
При определении Политики по охране труда глава администрации обеспечивает совместно с работниками и уполномоченными ими представительными органами предварительный анализ состояния охраны труда у работодателя и обсуждение Политики по охране труда;
Политика по охране труда доступна всем работникам администрации, а также иным лицам,
находящихся на территории, в заданиях и сооружениях работодателя.
3. Цели в области охраны труда
3.1. Соблюдение соответствующих законов и иных нормативных правовых актов, программ по охране труда, коллективных договоров и соглашений.
3.2. Обеспечение безопасности и охраны здоровья всех работников в процессе трудовой деятельности; предупреждение несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Стремление к нулевому травматизму:
- организация и координация деятельности в сфере охраны труда;
- контроль за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов об охране труда;
- распределение обязанностей по охране труда на всех должностных лиц;
- обеспечение деятельности межведомственной комиссии по охране труда, комиссии по охране труда, уполномоченных по охране труда от профсоюза;
- организация и проведение подготовки по охране труда руководителей и специалистов Администрации;
- организация и проведение инструктажей на рабочем месте;
- расследование, учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- осуществление мероприятий, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве;
- развитие социального партнерства;
- организация и проведение семинаров, совещаний, выставок, смотров-конкурсов, направленных на пропаганду безопасных условий труда и профилактику производственного травматизма;
- обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха;
- организация внутриведомственного и административно-общественного контроля за соблюдением норм и требований охраны труда;
- обеспечение санитарно -гигиенических и безопасных производственных процессов, зданий и сооружений.
4. Обеспечение функционирования СУОТ. (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами)
4.1. Глава администрации в соответствии с требованиями статей 15, 76, 212, 213, 217, 218, 221 - 223, 225 - 229.2, 370 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ):
- утверждает Положение о системе организации управления охраной труда в Администрации, обеспечивает ее создание и функционирование;
- руководит разработкой организационно-распорядительных документов и распределяет обязанности и ответственность в сфере охраны труда между своими заместителями, руководителями структурных подразделений и службой (специалистом) охраны труда;
- гарантирует права работников на охрану труда, включая обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
- обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха работников;
- обеспечивает своевременное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, профессиональных рисков;
- организовывает ресурсное обеспечение мероприятий по охране труда;
- организует безопасную эксплуатацию производственных зданий, сооружений, оборудования, безопасность технологических процессов и используемых в производстве материалов;
- принимает меры по предотвращению несчастных случаев, сохранению жизни и здоровья работников и иных лиц и меры по оказанию пострадавшим первой помощи;
- обеспечивает создание и функционирование СУОТ:
- определяет ответственность своих заместителей, руководителей структурных подразделений и службы охраны труда;
- организует проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, психиатрических и наркологических освидетельствований;
- обеспечивает соблюдение установленного порядка обучения и профессиональной подготовки работников, включая подготовку по охране труда, с учетом необходимости поддержания необходимого уровня компетентности для выполнения служебных обязанностей, относящихся к обеспечению охраны труда;
- допускает к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
- организует проведение специальной оценки условий труда;
- организует управление профессиональными рисками;
- организует и проводит контроль за состоянием условий и охраны труда;
- содействует работе комиссии по охране труда, уполномоченных работниками представительных органов;
- осуществляет информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;
- обеспечивает расследование причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;
- своевременно информирует органы государственной власти о происшедших несчастных случаях и профессиональных заболеваниях;
- организует исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности;
- по представлению уполномоченных представителей органов государственной власти отстраняет от работы лиц, допустивших неоднократные нарушения требований охраны труда;
4.2. Заместители главы администрации в соответствии с требованиями статьями 212 и 370 Трудового кодекса Российской Федерации контролируют организацию работы по охране труда по своему направлению деятельности:
- проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в лицензированном образовательном учреждении 1 раз в 3 года;
- несут ответственность за состояние охраны труда в пределах своей компетенции и в соответствии со своими должностными обязанностями.
4.2.1. Заместитель главы администрации, курирующий социальные вопросы, является председателем районной межведомственной комиссии по охране труда.
Заместитель главы администрации является председателем комиссии по охране труда администрации и председателем комиссии по обучению и проверке знаний требований охраны труда специалистов администрации:
- утверждает планы работы межведомственной комиссии Администрации;
- утверждает планы работы комиссии по охране и программу обучения по вопросам охраны труда для руководителей и специалистов Администрации.
4.3. Руководители структурных подразделений в соответствии с требованиями статей 212,213,218,221-223,225,227-229.2 ТК РФ:
- обеспечивает условия труда, соответствующие требованиям охраны труда в структурном подразделении;
- обеспечивает функционирование СУОТ;
- несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей в сфере охраны труда;
- распределяет обязанности в сфере охраны труда между своими подчиненными, в том числе делегирует им часть своих полномочий, определяет степень их ответственности;
- содействует работе комиссии по охране труда, уполномоченных по охране труда;
- обеспечивает допуск к самостоятельной работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требования и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
- о проведение подготовки по охране труда;
- обеспечивает санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников структурном подразделении;
- организует в структурном подразделении безопасность эксплуатации оборудования, безопасность технологических процессов и используемых материалов;
- участвует в организации проведения специальной оценки условий труда;
- участвует в организации управления профессиональными рисками;
- участвует в организации и проведении контроля за состоянием условий и охраны труда в структурном подразделении;
- принимает меры по предотвращению аварий с структурном подразделении, сохранению жизни и здоровья работников структурного подразделения и иных лиц при возникновении таких ситуаций, том числе меры по оказанию пострадавшим в результате аварии или несчастного случая первой помощи;
- принимает участие в расследовании причин аварий, несчастных случаев, происшедших в структурном подразделении, и профессиональных заболеваний работников структурного подразделения, принимает меры по устранению указанных причин, по их предупреждению и профилактике;
- своевременно информирует работодателя об авариях, несчастных случаях, происшедших в структурном подразделении, и профессиональных заболеваниях работников структурного подразделения;
- обеспечивает исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности, указаний (предписаний) службы (специалиста) по охране труда;
- обеспечивает наличие и функционирование в структурном подразделении необходимых систем контроля за производственными процессами;
- приостанавливает работы в структурном подразделении в случаях, установленных требованиями охраны труда;
- обеспечивает наличие в общедоступных местах структурного подразделения документов и информации, содержащих требования органы труда, для ознакомления с ними работников структурного подразделения и иных лиц;
- при авариях и несчастных случаях, происшедших в структурном подразделении, принимает меры по вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию.
4.4. Специалисты в соответствии со ст. ст. 21 и 214 ТК РФ:
- обеспечивают соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения своих трудовых функций, включая выполнение требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, а также соблюдение производственной, технологической и трудовой дисциплины, выполнение указаний руководителя работ;
- проходят медицинские осмотры, психиатрические освидетельствования, микотоксикологические исследования по направлению работодателя;
- проходят подготовку по охране труда, а также по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве 1 раз в 3 года; по присвоению 1-й группы электробезопасности 1 раз в 3 года в комиссии по обучению и проверке знаний требований охраны труда администрации 1 раз в 3 года.
- проходят вводный и целевой инструктаж на рабочем месте согласно утвержденной программе.
- осуществляют 1 - ю ступень общественного контроля:
в том числе:
- следят за исправностью оборудования и инструментов на своем рабочем месте; проверяет в отношении своего рабочего места наличие и исправность предохранительных приспособлений, блокировочных и сигнализирующих устройств, отсутствием захламленности и загроможденности рабочих мест;
- о выявленных при осмотре своего рабочего места недостатках докладывают своему непосредственному руководителю и действует по его указанию;
. извещают своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
- при возникновении аварийной ситуации действуют в соответствии с ранее утвержденным работодателем порядком действий в случае ее возникновения и принимает необходимые меры по ограничению развития возникшей ситуации и ее ликвидации;
. принимают меры по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
4.5. Специалист по охране труда в соответствии с требованиями статей 21,217 ТК РФ:
- обеспечивает функционирование СУОТ;
- осуществляет руководство организационной работой по охране труда у работодателя, координирует работу структурных подразделений;
- организует размещение в доступных местах наглядных пособий и современных технических средств для проведения подготовки по охране труда;
- осуществляет контроль за обеспечением работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации нормативной правовой и методической документацией в области охраны труда;
- контролирует соблюдение требований охраны труда у работодателя, трудового законодательства в части охраны труда, режимов труда и отдыха работников, указаний и предписаний органов государственной власти по результатам контрольно-надзорных мероприятий;
- осуществляет контроль за состоянием условий и охраны труда в структурных подразделениях работодателя;
- организует разработку структурными подразделениями работодателя мероприятий по улучшению условий и охраны труда, контролирует их выполнение;
- осуществляет оперативную и консультативную связь с органами государственной власти по вопросам охраны труда;
- участвует в разработке и пересмотре локальных актов по охране труда;
- проводит вводный инструктаж;
- участвует в организации и проведении подготовки по охране труда;
- участвует в организации и проведении специальной оценки условий труда;
- участвует в управлении профессиональными рисками;
- организует проведение медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований;
- дает предписания руководителям структурных подразделений об устранении имеющихся недостатков и нарушений требований охраны труда, контролирует их выполнение;
- участвует в расследовании аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, ведет учет и отчетность по ним, анализирует их причины, намечает и осуществляет мероприятия по предупреждению повторения аналогичных случаев, контролирует их выполнение;
.
5. Процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда.
5.1. С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда определить:
- работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте в отраслевых (функциональных) органах (структурных подразделениях) администрации Старошайговского муниципального района;
- вопросы, включаемые в программу инструктажа по охране труда;
- состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
- регламент работы комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
- перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний;
- порядок организации подготовки по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварии и несчастных случаев;
- порядок организации и проведения инструктажа по охране труда.
5.2. Управление профессиональными рисками
Цель оценки и управления профессиональными рисками - обеспечение безопасности и сохранение здоровья работника в процессе трудовой деятельности.
Оценка рисков позволяет выявить опасности, свойственные работе, прежде чем они причинят вред работнику.
Основная задача процедуры - переход от реагирования на страховые случаи постфактум к управлению рисками до повреждения здоровья сотрудников.
С целью организации процедуры управления профессиональными рисками реализуются следующие мероприятия :
а) выявление опасностей;
б) оценка уровней профессиональных рисков;
в) снижение уровней профессиональных рисков;
г) выявление и идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников и составление их перечня осуществляется специалистом по охране труда, членами комиссии по охране труда и уполномоченными по охране труда от профсоюза.
5.3. Методы оценки уровня профессиональных рисков определяются главой администрации с учетом характера своей текущей, прошлой и будущей деятельности, в том числе:
- контроль состояния условий труда на рабочих местах в рамках трехступенчатого контроля и плановых проверок по охране труда.
- результаты СОУТ.
- учет мнения работников о возможных факторах опасности на рабочих местах.
5.4. К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков относятся:
а) исключение опасной работы (процедуры);
б) замена опасной работы (процедуры) менее опасной;
в) реализация инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия опасностей на работников;
г) реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников;
5.5. В качестве потенциальных опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью
работников рассматриваются следующее:
а) механические опасности:
- опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или подскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам;
- опасность падения с высоты, в том числе из-за отсутствия ограждения;
- опасность падения из-за внезапного появления на пути следования большого перепада высот;
- опасность раздавливания, в том числе из-за наезда транспортного средства;
- опасность пореза частей тела, в том числе кромкой листа бумаги, канцелярским ножом, ножницами;
- опасность травмирования, при обрушении снега и (или) льдом, упавшими с крыш зданий и сооружений;
б) электрические опасности:
- опасность поражения током вследствие прямого контакта с токоведущими частями из-за касания незащищенными частями тела деталей, находящихся под напряжением;
- опасность поражения током вследствие контакта с токоведущими частями, которые находятся под напряжением из-за неисправного состояния (косвенный контакт);
- опасность поражения электростатическим зарядом;
в) термические опасности:
- опасность теплового удара при длительном нахождении на открытом воздухе при прямом воздействии лучей солнца на незащищенную поверхность головы;
- опасность теплового удара при длительном нахождении в помещении с высокой температурой воздуха;
- опасности, связанные с воздействием микроклимата и климатические опасности:
- опасность воздействия пониженных температур воздуха;
- опасность воздействия повышенных температур воздуха;
- опасность воздействия скорости движения воздуха;
г) опасности, связанные с воздействием биологического фактора:
- опасности из-за укуса переносчиков инфекций;
д) опасности, связанные с воздействием тяжести и напряженности трудового процесса:
- опасность, связанная с перемещением груза вручную;
- опасность от подъема тяжестей, превышающих допустимый вес;
- опасность, связанная с наклонами корпуса;
- опасность, связанная с рабочей позой;
- опасность вредных для здоровья поз, связанных с чрезмерным напряжением тела;
- опасность психических нагрузок, стрессов;
- опасность перенапряжения зрительного анализатора;
е) опасности, связанные с воздействием световой среды:
- опасность недостаточной освещенности в рабочей зоне;
- опасность повышенной яркости света;
- опасность пониженной контрастности;
ж) опасности, связанные с воздействием животных:
- опасность укуса животного или насекомого;
з) опасности, связанные с воздействием растений:
- опасность ожога выделяемыми растениями веществами;
- опасность пореза растениями;
и) опасности, связанные с организационными недостатками:
- опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте инструкций, содержащих порядок безопасного выполнения работ, и информации об имеющихся опасностях, связанных с выполнением рабочих операций;
- опасность, связанная с отсутствием описанных мероприятий (содержания действий) при возникновении неисправностей (опасных ситуаций) при обслуживании устройств, оборудования, приборов или при использовании биологически опасных веществ;
- опасность, связанная с отсутствием на рабочем месте аптечки первой помощи, инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему на производстве и средств связи;
- опасность, связанная с отсутствием информации (схемы, знаков, разметки) о направлении эвакуации в случае возникновения пожара, аварии;
- опасность, связанная с допуском работников, не прошедших подготовку по охране труда;
к) опасности пожара:
- опасность от вдыхания дыма, паров вредных газов и пыли при пожаре;
- опасность воздействия открытого пламени;
- опасность воздействия повышенной температуры окружающей среды;
- опасность воздействия осколков частей разрушившихся зданий, сооружений, строений;
л) опасности транспорта:
- опасность наезда на человека;
- опасность травмирования в результате дорожно-транспортного происшествия;
м) опасности насилия:
- опасность насилия от враждебно настроенных работников;
- опасность насилия от третьих лиц;
н) опасности террористического акта:
- опасность возникновения взрыва и травм от поражающих веществ и предметов;
5.6. С целью проведения процедуры организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников порядок проведения периодических медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований работников устанавливается на основании Федерального закона N 25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Периодических медицинский осмотр проводится 1 раз в год для муниципальных служащих с выдачей на руки Паспортов Здоровья и допуска к прохождению муниципальной службы, которое вносится в Личное дело муниципального служащего.
5.7. С целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, компенсациях осуществляется следующим образом:
а) во время вводного инструктажа при приеме на работу;
б) размещения сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
в) проведения совещаний, семинаров, конференций, межведомственных комиссий, встреч заинтересованных сторон, переговоров;
г) изготовления и распространения информационных бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов;
д) использования информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) размещения соответствующей информации в общедоступных местах на стендах "Охрана труда" и "Профсоюзный уголок".
5.8. К мероприятиям по обеспечению оптимальных режимов труда и отдыха работников относятся:
а) обеспечение рационального использования рабочего времени и времени отдыха; выполнение Правил внутреннего трудового распорядка; раздела "Рабочее время и время отдыха" в Коллективном договоре;
б) соблюдение графика отпусков;
в) обеспечение внутрисменных перерывов для отдыха работников (регламентированные технологических перерывы для перерывов для пользователей ПЭВМ).
6. Планирование мероприятий по реализации процедур
6.1. Планирование работы заключается в разработке мероприятий, направленных на предупреждение травматизма на производстве, профзаболеваний, на улучшение условий труда, санитарно-бытового и лечебно- профилактического обеспечения работающих.
Планирует мероприятия специалист по охране труда Администрации; план утверждается курирующим заместителем главы и председателем профкома.-Планирование мероприятий по реализации процедур производится ежегодно и утверждается заместителем главы администрации, курирующим вопросы охраны труда.
В Планах отражаются:
а) общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
б) сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
в) ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур, на каждом уровне управления;
г) источник финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур.
7. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур.
7.1. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации
процедур устанавливается порядок реализации мероприятий, обеспечивающих:
а) оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению;
б) получение информации для определения результативности и эффективности процедур;
в) получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию
СУОТ.
7.2. Виды контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур:
а) контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, инструментов, материалов, выполнения работ работником в рамках осуществляемых технологических процессов, выявления профессиональных рисков, а также реализации иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, мониторинг показателей реализации процедур;
б) контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий труда работников, подготовка по охране труда, проведение медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований;
в) учет и анализ несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению, внедрения новых технологических процессов, оборудования, инструментов, материалов;
г) контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.
7.3. Результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур
оформляются в форме акта
7.4. В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований, и как следствие, возможного повторения несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия.
8. Планирование улучшений функционирования СУОТ.
С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ работодатель устанавливает зависимость улучшения функционирования СУОТ от результатов контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, а также обязательность учета результатов расследований несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.
8.1. При планировании улучшения функционирования СУОТ комиссия по охране труда на
своих заседаниях проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:
а) степень достижения целей в области охраны труда;
б) способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей работодателя, отраженных в
Политике по охране труда;
в) эффективность действий, намеченных на всех уровнях управления по результатам
предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;
г) необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц работодателя в области охраны труда, перераспределение ресурсов работодателя;
д) необходимость обеспечения своевременной подготовки тех работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;
е) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ.
9. Реагирование на несчастные случаи и профессиональные заболевания
9.1. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости определить порядок выявления потенциально возможных аварий, порядок действий в случае их возникновения:
а). немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку в медицинскую организацию;
б) принять неотложные меры по предотвращению развития воздействия травмирующих факторов на других лиц;
в) сохранять до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия) и фиксировать до начала расследования обстановку на момент происшествии;
г) немедленно информировать о несчастном случае соответствующие органы, организации и родственников пострадавшего.
9.2. С целью своевременного определения и понимания причин возникновения несчастных случаев и профзаболеваний порядок расследования устанавливается в соответствии со ст. 228 - 231 ТК РФ.
9.3. Результаты реагирования на несчастные случаи и профзаболевания оформляются в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение.
10. Управление документами СУОТ
С целью организации управления документами СУОТ глава администрации, определяет рекомендации по содержанию локальных нормативных актов и иных документов, а так же порядок согласования и утверждения.
10.1 Локальные акты (документы) по охране труда утверждается главой администрации или заместителем, на которого возложена ответственность в сфере охраны труда по Администрации.
10.2. Инструкции по охране труда разрабатывает и согласовывает специалист на которого возложена ответственность в сфере охраны труда по Администрации и утверждают на профкоме.
10.3. Документы по охране труда действуют в течение 5 лет и пересматриваются в связи с истечением срока действия или в связи с выходом новых государственных нормативных актов, требующих внесения изменений в действующие документы.
10.4. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяется контрольно-учетные документы СУОТ (записи), включая:
а) акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;
б) журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях;
в) журналы инструктажей по охране труда, журналы по электробезопасности;
г) протоколы обучения и проверки знаний требований охраны труда;
д) записи данных о воздействиях вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса на работников и наблюдении за условиями труда и за состоянием здоровья работников;
е) результаты контроля функционирования СУОТ-протоколы заседаний комиссии по охране труда, акты и предписания.
ж) результаты проведения СОУТ.
10.5. Специалист по охране труда является ответственным за хранение документов СУОТ.
10.6. Сроки хранения документов по охране труда:
Коллективные договоры Территориальные Соглашения, Правила, инструкции, регламенты; перечни профессий работников, подлежащих проведению обязательных медицинских осмотров; журналы регистрации несчастных случаев, сведения о несчастных случаях - постоянно,
Приказы, распоряжения, документы к ним; Акты расследования несчастных случаев и профзаболеваний и документы к ним - 75 лет
Документы по специальной оценке условий труда - 45 лет
Журналы инструктажей - 10 лет
Документы о периодических медицинских осмотрах; Акты, справки, планы - 3 года
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Старошайговского муниципального района Республики Мордовия от 9 апреля 2021 г. N 202 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.