Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Распоряжению администрации
Кадошкинского муниципального
района Республики Мордовия
от 10 августа 2021 г. N 260-Р
Порядок
проведения мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия
I. Настоящий Порядок разработан в соответствии со следующими законами и нормативными актами:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018 - 2025 годы;
постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 N 657 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662";
приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2017 N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования";
приказ Рособрнадзора N 590, Минпросвещения РФ N 219 от 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся";
положение о региональной модели системы оценки качества подготовки обучающихся (приказ Министерства образования Республики Мордовия от 04.06.2020 г. N 523);
положение о региональной системе оценки качества образования в Республике Мордовия (приказ Министерства образования Республики Мордовия от 02.06.2020 г. N 515).
Цели и задачи мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия
Основными целями мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений (далее - Мониторинг) являются:
повышение качества управленческой деятельности;
формирование профессиональных компетенций руководителей образовательных учреждений;
обеспечение качества подготовки обучающихся;
формирование резерва управленческих кадров;
создание условий для реализации основных образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и иных).
Задачи Мониторинга:
сбор, обработка и анализ показателей и индикаторов эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений;
проведение анализа динамики показателей эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений;
формирование информационной основы для принятия обоснованных управленческих решений по деятельности руководителей образовательных учреждений;
выявление образовательных учреждений с высокой эффективностью деятельности руководителей с целью распространения лучших практик;
своевременное выявление управленческих проблем и негативных тенденций в образовательных учреждений с целью их последующего устранения;
диагностика профессиональных дефицитов руководителей образовательных учреждений и создание адресных рекомендаций по их устранению;
содействие созданию адресных рекомендаций руководителям по повышению качества образования в управляемом ими образовательном учреждении;
своевременное выявление дефицита резерва управленческих кадров региона;
совершенствование системы аттестации руководителей образовательных учреждений на основе оценки компетенций руководителей.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Предмет Мониторинга
Предметом Мониторинга являются результаты деятельности образовательной учреждений и руководителя, а также условия функционирования образовательных учреждений.
IV. Основные потребители результатов Мониторинга:
- администрация Кадошкинского муниципального района РМ;
- управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района РМ;
- МКУ "ЦИМО МУО" Кадошкинского муниципального района;
- руководители образовательных учреждений.
V. Методы сбора и обработки информации
Мониторинг проводится с использованием следующих методов:
- информативно-целевое разъяснение (беседа), направленное на обоснование значимости и необходимости предоставления достоверной и объективной информации (данных) участниками мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений;
- самооценка участниками Мониторинга уровня эффективности деятельности руководителя образовательной учреждений;
- запрос и сбор информации, подтверждающей показатели и индикаторы Мониторинга;
- анализ полученной информации.
Для проведения Мониторинга используются следующие источники информации:
- информация официального сайта образовательного учреждения (отчет о самообследовании образовательной организации, информация о реализуемых в образовательной организации программах, результаты анкетирования обучающихся образовательной организации, педагогических работников образовательной организации, родителей обучающихся образовательной организации, отзывы общественности, информация об уровне квалификации административно-управленческих работников, информация об освоении административно-управленческими работниками дополнительных профессиональных программ);
- информация официальных сайтов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт оценки качества образования", официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (https://bus.gov.ru);
- информация официальных сайтов Министерства образования Республики Мордовии, ГБУ РМ "Центр оценки качества образования - "Перспектива", ГБУ ДПО РМ "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - "Педагог 13.РУ", органов местного самоуправления, образовательных организаций (данные ГИА, РСОКО, ВПР, НИКО, PISA, PIRLS, TIMSS и иных исследований качества образования, НОКУООД, итоги всероссийских олимпиад школьников и перечневых олимпиад, итоги аттестации руководителей и педагогических работников образовательных организаций, информация о резерве руководящих кадров, информация об итогах профессиональных конкурсов для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, информация о достижениях образовательных организаций (награды, гранты и др.);
- данные государственных статистических отчетов;
- результаты независимой оценки квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций.
VI. Проведение Мониторинга
Мониторинг осуществляется не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
Мониторинг может охватывать руководителей различных групп образовательных учреждений.
Группы участников мониторинга могут формироваться следующим образом:
- руководители всех образовательных учреждений;
- руководители образовательных учреждений определённого типа.
Мониторинг эффективности деятельности вновь назначенных руководителей осуществляется не ранее, чем через один год после назначения.
Сроки проведения Мониторинга и перечень образовательных учреждений, эффективность деятельности которых подлежит мониторингу, устанавливаются Распоряжением администрации Кадошкинского муниципального района РМ.
Мониторинг муниципальных образовательных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Министерством образования Республики Мордовия и Администрациями муниципальных образований в целях развития региональной системы оценки качества образования и повышения эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений в Республике Мордовия (приложение 2).
Оператором проведения Мониторинга является МКУ "ЦИМО МУО" Кадошкинского муниципального района.
Составной частью мероприятий мониторинга является самооценка уровня эффективности деятельности руководителя образовательных учреждений. Самооценке могут подлежать как все, так и отдельные показатели, и индикаторы мониторинга.
Для проведения самооценки МКУ "ЦИМО МУО" формирует и направляет в образовательные учреждения, формы сбора данных с указанием подлежащих самооценке показателей и индикаторов, а также сроков предоставления материалов самооценки.
Руководители образовательных учреждений Кадошкинского муниципального района направляют заполненные формы сбора данных в МКУ "ЦИМО МУО".
В целях обеспечения объективности и независимости результатов оценки деятельности руководителей образовательных учреждений:
- результаты самооценки руководителей образовательных учреждений подлежат проверке, осуществляемой экспертной комиссией, создаваемой администрацией Кадошкинского муниципального района..
- результаты проверки муниципальными органами управления образованием подлежат перепроверке, осуществляемой экспертной комиссией, создаваемой оператором проведения Мониторинга.
По результатам мониторинга осуществляется анализ полученной информации. Мониторинг позволяет выявить эффективных руководителей образовательных учреждений, опыт которых будет использован для повышения эффективности управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений в Кадошкинском муниципальном районе. На основе результатов проведенного анализа разрабатываются адресные рекомендации руководителям образовательных учреждений, а также обобщенные рекомендации учредителям образовательных учреждений по принятию мер и управленческих решений.
Руководители образовательных учреждений составляют индивидуальный план действий по устранению, выявленных в ходе мониторинга проблем, дефицитов управленческих компетенций, определяют сроки его выполнения.
Муниципальный координатор мониторинга обобщает полученные в ходе мониторинга результаты и разрабатывает "дорожную карту" с целью ликвидации выявленных проблем и управленческих дефицитов на уровне района.
VII. Требования к предоставляемым на экспертизу документам и материалам
Экспертиза документов и материалов, представленных участниками в ходе мониторинга, проводится в дистанционном формате.
Участники заполняют формы сбора данных с указанием подлежащих самооценке показателей и индикаторов.
Форма сбора данных включает позиции, по которым проводится Мониторинг, максимальные баллы по позициям оценивания, поля для ссылок на документы и материалы и поля для комментариев к ссылкам, которые заполняют руководители образовательных учреждений. Данная форма также содержит ячейки, в которые вносятся сведения муниципальными экспертами о подтверждении/не подтверждении информации, представленной руководителем.
Одна ячейка должна содержать только одну ссылку. При этом в графе "Комментарий к ссылке" указывается наименование необходимого документа и номера страниц, на которых содержится информация, подлежащая оценке. В случае, если несколько документов размещены по одной ссылке, ссылка дублируется для каждого документа в ячейки для ссылок, а в графе "Комментарий к ссылке" указывается наименование необходимого документа. В случае предоставления ссылок на документы и материалы, размещенные в закрытом доступе, в графе "Комментарий к ссылке" необходимо указать логин, пароль или другие сведения, необходимые для открытия документа. При заполнении таблицы создание новых строк, столбцов, а также объединение ячеек недопустимо.
Оценке подлежит содержание материалов, представленных в комплексе, одни и те же материалы могут быть представлены по нескольким направлениям, если их содержание соответствует позициям оценивания каждого из направлений.
Оценке подлежат представленные документы, закрепленные нормативно. В случае, если материалы не закреплены нормативно, они подлежат оценке только при наличии протоколов их рассмотрения на рабочей группе и т.п. Материалы в виде текстового документа без протокола их рассмотрения оцениваться не будут.
Оценка документов производится с учетом срока давности этих документов. Оценке подлежат нормативные правовые акты, утвержденные после вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", другие материалы (проведенные мониторинги, анализы, разработанные адресные рекомендации и т.п.) - за последние 3 года.
Оценке не подлежат ссылки на новостную ленту официальных сайтов.
Оценке не подлежат ссылки на мероприятия без документов, подтверждающих проведение мероприятия.
Оценке подлежат только документы и материалы по указанным направлениям, никакая другая информация в виде текста или таблиц учитываться при проведении оценки не будет.
Для сбора и обработки полученной информации, определения итоговой оценки используются информационные системы.
Итоговая оценка определяется суммированием баллов по каждому критерию деятельности учреждения.
VIII. Порядок определения уровня эффективности деятельности руководителей образовательных организаций Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия
Оценка результатов Мониторинга проводится с использованием элементов кластерного анализа, учитывающего типы образовательных учреждений, условия их функционирования, реализуемые образовательные программы.
Уровень эффективности деятельности руководителя образовательного учреждения по итогам Мониторинга определяется на основании итоговой оценки следующим образом:
0% - 40% от общего количества баллов - уровень эффективности деятельности руководителя ниже среднего;
41% - 70% - средний уровень эффективности деятельности руководителя;
71% - 100% - уровень эффективности деятельности руководителя выше среднего.
По итогам мониторинга определяется индекс эффективности деятельности руководителя образовательного учреждения по типам образовательных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.